Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 429.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации08.11.2013
Размер429.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
Кафедра технологии
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

СД.Ф.5. МАШИНОВЕДЕНИЕ: ДЕТАЛИ МАШИН


Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство»

для очной и заочной форм обучения
Составитель: Юганова Н.А., кандидат

технических наук, доцент.

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. № 7).

Ульяновск, 2012

Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины «Машиноведение» раздел «Детали машин» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство» 2005 г., рабочими учебными планами специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство» для очной (протокол №7 Ученого совета вуза от 30.03.2010г.) и заочной форм обучения УлГПУ (протокол №9 Ученого совета вуза от 29.05.2009г.), утвержденными ректором УлГПУ.

Актуальность курса обусловлена необходимостью знания студентами, обучающимися по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство» устройства и принципов работы различных технологических машин (металлорежущих и деревообрабатывающих станков, швейных машин, сельскохозяйственной техники, бытовой техники и др.), которые на 80–90% состоят из деталей машин общего назначения. Это литые или сварные корпуса, валы, зубчатые колеса, шкивы, ремни, звездочки, цепи, подшипники, муфты, болты, шпонки, гайки, шайбы и т.д. В состав большинства технологических машин входят механические передачи. Все перечисленное студенты изучают в рамках классического курса «Детали машин».

При изучении дисциплины основное внимание уделяется соединениям деталей машин, механическим передачам вращательного движения и деталям, обслуживающим передачи. Исходя из назначения и критериев работоспособности технических средств подбираются рациональные формы деталей и узлов машин, производятся расчеты их на прочность, жесткость, износ, нагрев и устойчивость. Расчеты конструкций и их элементов опираются на основные требования, допущения и стандарты, принятые в проектировании и конструировании. Используются доступные математические выкладки, широко применяются аудиовизуальные, компьютерные и лабораторные средства обеспечения.

Дисциплина «Детали машин» изучается студентами факультета технологии и дизайна на завершающем этапе общетехнической подготовки; опирается на знания, полученные ими по дисциплинам естественно-научного цикла (математика, физика, химия и др.), а также по дисциплинам общетехнической предметной подготовки: теоретическая механика, теория механизмов и машин, сопротивление материалов, ос­новы взаимозаменяемости и стандартизации, графика и др. Изучение дисциплины позволит заложить фундамент для более глубоко­го понимания специальных дисциплин учебного плана.

Изучение теоретического материала дисциплины осуществляется в ходе прослушивания лекционного курса. Практические навыки применения теоретических знаний и методов решения типовых технических задач студенты приобретают при выполнении лабораторно-практических работ. В ходе обучения дисциплине студенты сдают зачет, выполняют курсовую работу и заканчивается изучение курса сдачей экзамена.

Выписка из федерального государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство»
Машиноведение

Введение в машиноведение. Принципы преобразования движения. Детали и узлы машин. Критерии работоспособности. Допускаемые расчетные напряжения. Проектный и проверочный расчеты. Соединение деталей. Неразъемные (сварные, заклепочные, шпоночные, зубчатые – шлицевые). Механические передачи. Ременные, зубчатые, червячные, фрикционные, цепные. Редукторы, мультипликаторы.

Цели и задачи изучения дисциплины
Цель обучения – формирование инженерно-педагогического мышления будущих педагогов в области машиноведения.
Основными задачами изучения дисциплины являются:

- изучение основных типов конструкций (деталей, узлов, механических передач, соединений деталей);

- усвоение базовых принципов конструирования;

- овладение навыками расчетов конструкций и их элементов;

- овладение проектно-конструкторской терминологией.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
Студент, изучивший дисциплину, должен знать о современном состоянии машиноведения, тенденциях его дальнейшего развития, основные принципы и этапы проектно-конструкторского расчета конструкций и их элементов; типовые детали, узлы и их соединения, принципы преобразования движения; машины и устройства, применяемые в различных сферах технико-технологической деятельности людей; техническую терминологию.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

- решать конструкторско-технологические задачи;

- осуществлять проектную деятельность (в рамках учебных программ педагогических вузов и школы), начиная с постановки проблемы и кончая получением реального результата.

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть навыками использования полученных знаний и навыков в будущей работе учителя технологии и предпринимательства.
Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем, час.




очная форма

обучения

заочная форма

обучения

6 семестр

7 семестр

8 семестр

9 семестр

1. Общая трудоемкость дисциплины

186

200

2. Аудиторные занятия

102

28

2.1. Лекции

32

36

14




2.2.Лабораторные занятия

16

18

14




3. Самостоятельная работа

84

170

4. Курсовая работа

7 семестр

9 семестр

5. Виды итогового контроля

зачет

экзамен

экзамен





Примерный тематический план раздела «Детали машин»

дисциплины «Машиноведение»
Примерный тематический план для очной формы обучения



Наименование разделов и тем

Количество часов по формам организации обучения

Лекционные занятия

Семинарские,

практические занятия

Лабораторные занятия

Сам. работа

6 семестр

Модуль 1. «Соединения деталей машин»

1

Введение в машиноведение

4

-




2

2

Работоспособность и принципы расчета деталей машин

2

-

2

4

3

Резьбовые соединения

6

-

2

6

4

Шпоночные и шлицевые (зубчатые) соединения

4

-

2

6

5

Заклепочные соединения

4

-

2

4

6

Сварные соединения

4

-

2

6

7

Соединения с натягом

2

-

2

4

Модуль 2. «Механические передачи»

8

Механические передачи. Основные сведения.

2

-

2

2

9

Фрикционные передачи

4

-

2

4




Итого в 6 семестре:

32

-

16

38

7 семестр

10

Общие сведения и классификация зубчатых передач

4

-

1

2

11

Цилиндрические зубчатые передачи. Основные геометрические соотношения

4

-

1

6

12

Расчет зубчатых передач

2

-

2

4

12

Червячные передачи

2

-

2

4

13

Цепные передачи

2

-

2

6

14

Ременные передачи

4

-

2

6

Модуль 3. «Детали, обслуживающие передачи»

15

Оси и валы

4

-

2

2

16

Подшипники скольжения

2

-

1

2

17

Подшипники качения

2

-

1

6

18

Муфты

4

-

2

4

19

Редукторы, мультипликаторы

4

-

2

4




Итого в 7 семестре:

36

-

18

46




ИТОГО

68

-

34

84



Примерный тематический план для заочной формы обучения



Наименование разделов и тем

Количество часов по формам

организации обучения

Лекционные занятия

Семинарские,

практические занятия

Лабораторные занятия

Сам. работа

9 семестр

Модуль 1. «Соединения деталей машин»

1

Введение в машиноведение

-

-

-

2

2

Работоспособность и принципы расчета деталей машин

-

-

-

6

3

Резьбовые соединения

1

-

1

6

4

Шпоночные и шлицевые (зубчатые) соединения

1

-

1

10

5

Заклепочные соединения

1

-

1

6

6

Сварные соединения

1

-

1

6

7

Соединения с натягом

1

6

Модуль 2. «Механические передачи»

8

Механические передачи. Основные сведения.

1

-

1

10

9

Фрикционные передачи

1

-

1

10

10

Общие сведения и классификация зубчатых передач

1

-

1

6

11

Цилиндрические зубчатые передачи. Основные геометрические соотношения

-

-

1

8

12

Расчет зубчатых передач

-

-

1

20

12

Червячные передачи

1

-

1

8

13

Цепные передачи

1

-

1

8

14

Ременные передачи

1

-

8

Модуль 3. «Детали, обслуживающие передачи»

15

Оси и валы

1

-

1

8

16

Подшипники скольжения

1

-

1

8

17

Подшипники качения

-

8

18

Муфты

1

-

-

6

19

Редукторы, мультипликаторы




-

1

20




ИТОГО

14

-

14

170


Содержание дисциплины
Преподавание дисциплины предусматривает чтение лек­ций, проведение лабораторно-практических занятий и организацию самостоятельной работы студентов по выполнению кур­совой работы.
Тема 1. Введение в машиноведение.

Основные понятия дисциплины «Детали машин». Детали и узлы машин. Принципы преобразования движения. Краткие сведения из истории развития учения о деталях машин. Современные направления в развитии машиностроения. Понятие технологичности. Основные требования к машинам, их деталям и узлам.

Тема 2. Работоспособность и принципы расчета деталей машин. Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин (прочность, жесткость, износостойкость, вибростойкость). Факторы, подлежащие учету при выборе материала. Допускаемые и расчетные напряжения. Проектный и проверочный расчеты. Концентрации напряжений и циклы нагружения в деталях. Выбор коэффициентов запаса проч­ности и допускаемых напряжений.
Модуль 1 «СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН»

Тема 3. Общие сведения о соединениях деталей машин. Классификация и краткая характеристика соединений.

Резьбовые соединения. Классификация резьб и их геометрические параметры. Основ­ные типы резьб, их обозначение и области их применения. Способы изготовления резьб. Конструктивные формы резьбо­вых соединений. Стандартные крепежные детали, способы их стопорения. Силовые соотношения в винтовой паре. Условие самоторможения. КПД винтовой пары. Основные случаи расчета резьбовых соединений.

Тема 4. Шпоночные и шлицевые (зубчатые) соединения. Конструкции шпоночных и шлицевых соединений. Типы шпо­нок. Проектировочный и проверочный расчеты на прочность. Область применения шлицевых соединений, их преимущества перед шпоночными. Виды шлицевых соединений и их проверочный расчет.

Тема 5. Заклепочные соединения. Достоинства, недостатки, область применения. Основные типы заклепок. Образование заклепочного шва. Расчет прочности заклепочных швов и оп­ределение их геометрических параметров.

Тема 6. Сварные соединения. Достоинства и недостатки, область применения. Основные виды сварных швов, их обозначение и расчет при статическом и динамическом нагружении.

Тема 7. Соединения с натягом. Область их применения, достоинства и недостатки. Цилиндрические соединения с натягом, способы их сборки. Условие неподвижности деталей в соединении. Определение требуемого натяга и выбор посадок.
Модуль 2 «МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ»

Тема 8. Назначение передач в машинах. Классификация механических передач. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.

Тема 9. Фрикционные передачи. Принцип их работы, основные типы. Достоинства, недостатки и область применения. Материалы катков, требования к ним. Виды разрушения рабо­чих поверхностей катков. Усилия в передаче. Передаточное отношение. Расчет на прочность цилиндрической фрикционной передачи с гладкими катками. Понятие о вариаторах и их конструкциях.

Тема 10. Общие сведения и классификация зубчатых пере­дач. Достоинства и недостатки, области применения. Краткие сведения о способах изготовления зубчатых колес и отделке зубьев. Основы теории зубчатого зацепления. Основные элементы и параметры эвольвентного зацепления. Влияние числа зубьев на форму и прочность зуба. Конструкции зубчатых колес, применяемые материалы. Понятие о зубчатых зацеплениях со смещением.

Тема 11. Цилиндрическая зубчатая передача (косозубая и прямозубая). Основные элементы, термины и обозначения. Передаточное отношение и передаточное число. Основные геометрические соотношения.

Тема 12. Расчет зубчатых передач. Силы, действующие в зацеплении. Расчетная нагрузка. Расчет зубьев на изгиб и контактную прочность. Виды разрушения зубьев.

Тема 13. Червячные передачи. Основные сведения, устройство, применяемые материалы. Конструкции червячных передач. Достоинства, недостатки и применение червячных передач. Передаточное отношение. КПД червячной передачи. Виды разрушения зубьев червячного колеса. Расчет червячной передачи на прочность. Тепловой расчет червячной передачи.

Тема 14. Цепные передачи. Общие сведения. Достоинства и недостатки, области применения. Конструкции цепей и звездочек, применяемые материалы. Критерии работоспо­собности цепных передач. Подбор цепей и их проверочный расчет.

Тема 15. Ременные передачи. Общее устройство. Достоинст­ва, недостатки и применение. Плоскоременные передачи, шкивы и приводные ремни, натяжные устройства. Усилия и напряжения в ветвях ремня. Расчеты ремней по тяговой способности и на долговечность. Последова­тельность расчета плоскоременных передач. Клиноременные передачи. Конструкции ремней и шкивов. Особенности расчета клиноременной передачи.
Модуль 3 «ДЕТАЛИ, обслуживающие передачи»
Тема 16. Оси и валы, назначение, конструкции и материалы. Критерии работоспособности и расчета осей и валов. Расчет осей и валов на прочность, выносливость и же­сткость.

Тема 17. Подшипники скольжения. Конструкции и материалы. Достоинства, недостатки и применение подшипников скольжения. Режимы трения и критерии расчета. Расчет подшипников скольжения с полусухим или полужидкостным трением. КПД подшипников скольжения. Смазочные материалы и смазывание. Работа подшипников в условиях жидкостного трения и понятие об их расчете.

Тема 18. Подшипники качения. Классификация и устройство основных типов подшипников качения. Достоинства, недос­татки и применение подшипников качения. Маркировка подшипников качения. Подбор и расчет подшипников качения по статической и динамической грузоподъемности. Смазывание подшипников качения. Краткие сведения о конструкциях подшипниковых узлов.

Тема 19. Муфты, их назначение и классификация. Устройство и принцип работы некоторых видов муфт: постоян­ных, сцепных, самоуправляемых, предохранительных. Подбор муфт и проверочные расчеты их отдельных элементов.
РЕДУКТОРЫ

Тема 20. Редукторы. Назначение редукторов их классификация. Основные схемы редукторов и их особенности. Обозначение редукторов. Смазка и охлаждение. Понятие о мультипликаторах.
Перечень лабораторных работ
Перечень лабораторных работ для очной формы обучения

6 семестр

  1. Расчет на прочность деталей машин

  2. Изучение резьбовых соединений

  3. Изучение и конструирование шпоночных и шлицевых соединений

  4. Изучение и расчет заклепочных соединений

  5. Конструирование сварных соединений

  6. Конструирование соединений с натягом

  7. Определение передаточного числа механических передач

8. Кинематический и силовой расчеты многоступенчатой передачи
7 семестр

1. Расчет фрикционных передач

2. Определение диапазона регулирования скоростей фрикционных вариаторов

3. Определение основных параметров зубчатых передач (прямозубые, косозубые, конические)

4. Расчет зубчатых передач

5. Определение основных параметров червячных передач. Расчет червячных передач

6. Определение геометрических параметров ременных передач. Расчет ременных передач 7. Определение геометрических параметров цепных передач. Расчет цепных передач

8. Изучение осей и валов

9. Изучение и расчет подшипников скольжения и качения

  1. Знакомство с конструкциями муфт

  2. Изучение конструкции и работы редуктора


Перечень лабораторных работ для заочной формы обучения


  1. семестр

  1. Изучение резьбовых соединений

  2. Изучение и конструирование шпоночных и шлицевых соединений

  3. Изучение и расчет заклепочных соединений

  4. Конструирование сварных соединений и соединений с натягом

  5. Определение передаточного числа механических передач

  6. Расчет фрикционных передач

  7. Определение основных параметров зубчатых передач (прямозубые, косозубые, конические)

  8. Расчет зубчатых передач

  9. Определение основных параметров червячных передач. Расчет червячных передач

  10. Определение геометрических параметров ременных передач. Расчет ременных передач.

  11. Определение геометрических параметров цепных передач. Расчет цепных передач

  12. Изучение осей и валов

  13. Изучение и расчет подшипников скольжения и качения

  14. Изучение конструкции и работы редуктора
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск