Скачать 40.89 Kb.
|
Конспект интегрированного урока по обществознанию и русскому языку в 5 классе. Тема : Библия – источник знаний. Цели:
Ход занятия
Учитель обществознания: В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своем прошлом, которые впоследствии вошли в Библию. Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книга». Учитель русского языка:
(Библия – канонизированное собрание священных книг иудейской и христианской религии. Дохристианская часть Библии – Ветхий Завет. Послехристианская часть – Новый Завет)
Ветхий Завет – первая часть Библии. Новый Завет – послехристианская часть Библии. Миф – древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка. Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда. Заповеди – правила, по которым должны жить люди. Завет – договор между Богом и людьми. - А вы знаете, что до сих пор для многих является открытием, что источником значительной части распространенных крылатых выражений является Библия. Библия – одна из величайших книг на Земле. Постижение ее – процесс трудоемкий, протянувшийся на многие столетия. Это не только «священное писание», свод жизненных правил, но и историческая летопись, выдающийся памятник литературы. Древнегреческий текст Библии был переведен на старославянский язык. Текст славянской Библии известен современному читателю уже в русском переводе. Но и старославянский, и русский варианты являются источниками фразеологизмов современного русского литературного языка. - Кто знает, что такое фразеологизм? - В чем отличие фразеологизмов от пословиц и поговорок? Фразеологизмы – устойчивые, веками сложившиеся сочетания слов. Эти словосочетания в обычной речи не допускают никаких вариантов. Но бывали случаи, когда художники слова разрушали фразеологизмы самым, казалось бы, непроизвольным образом. Например, фразеологизм как мухи мрут Н.В.Гоголь преобразовал в выражение : все как мухи выздоравливают.
- Сейчас я буду называть преобразованные библейские фразеологизмы. Ваша задача – угадать исконный вариант и записать его в тетрадь. 1. Баран отпущения – человек, на которого постоянно сваливают чужую вину. (козел отпущения) 2. Стереть с ноги земли – полностью уничтожить что-либо, разрушить до основания (стереть с лица земли) 3. Фома нерасторопный – человек, которого трудно заставить поверить чему-либо, во что-либо (Фома неверующий) Затем учащиеся объясняют орфограммы в записанных фразеологизмах. Учитель обществознания:
а/«Библейское сказание о сотворении мира» (читают в учебнике) б/ Беседа по вопросам: - Кто сотворил мир? (Бог) - Что еще создал Бог? (Землю, небо, день, ночь) - Какие два светила придумал Бог (Солнце, чтобы светить днем, Луну, чтобы светить ночью) - Какие живые существа создаются им? (рыбы, пресмыкающиеся, птицы, различные звери, человек) - Сколько дней в неделю все это создавал Бог (шесть) - Какой день был выходным? (седьмой день) Учитель русского языка: Фразеологизмы выполняют в речи очень важную роль, помогая нам с удивительной меткостью выражать сущность довольно сложных явлений. Давайте вспомним некоторые из них, попытаемся объяснить смысл каждого фразеологизма.
Вдохнуть жизнь – (сделать кого-, что-либо жизнеспособным) Этот фразеологизм из ветхозаветного сюжета о сотворении из глины первого человека, в которого Бог вдунул дыхание жизни. Зарыть талант в землю – не заботиться о развитии таланта, дать ему заглохнуть. Из притчи Иисуса: «Господин некий»дал трем рабам соответственно пять, два и один талант. Раб, получивший один талант, зарыл его в землю, а другие употребляли их в дело. Когда пришло время и рабы возвратили хозяину деньги, тот вознаградил рабов, а закопавшего – наказал. Талант (греч.) крупная денежная единица. Облекать в плоть и кровь (воплощать что-либо в живую конкретную форму). По библейскому сказанию о создании жены Адама Евы из ребра его. Учитель обществознания:
а/ Кто такие Адам и Ева? Мы познакомимся более подробно, если прочитаем «Сказание о первых людях» (стр.76 учебник Вигасина) б/ Беседа по вопросам: - Как звали первых людей, которых сотворил Бог? - За что Бог изгнал Адама и Еву из рая? 3.Итог урока. - Какое значение для русского языка имеют фразеологизмы? - Что можно сказать о жизни древних евреев по сказаниям – чем они занимались, где жили, что ценили? - Выскажите ваши впечатления, заканчивая предложения: Мне понравилось на уроке,…… Я ощущал себя на уроке… После урока я задумаюсь о…. 4.Домашнее задание. а/ найти в адаптированном тексте детской Библии одно крылатое выражение, объяснить его смысл б/подготовить развернутые ответы на вопросы: - Какие сказание вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет? - Какие заповеди дал Бог Моисею? |
Тема: «Вода-источник жизни на Земле!» Методическая тема «Овладение методами диагностики и мониторинга за качеством знаний учеников» | Закон Божий. Короче некуда Библия для язычника. Библия и ее Бог. Мысли и непонятки. (Реферат. 7 версия. Правка с 01. 11. 2013 г.) | ||
Тема: «Основные и дополнительные устройства компьютера» Источник новых знаний: диск «Мир информатики», первый год обучения, тема: «Компьютер и его основные устройства», презентация | Тема урока : Знакомство со школьной библиотекой Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства» | ||
Переговоры РФ и США по усыновлению сняли все вопросы. Источник: «KM. ru» Астахов: Российско-американские дети. Источник: «Голос России» | Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» Откуда же берется мусор? «Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора?». «Как он влияет на окружающую природу».... | ||
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие теории государства... В условиях такой многозначности использование данного понятия в качестве научной категории связано с серьезными проблемами. При употреблении... | Практический семинар «Компьютерный дизайн изданий» 8 Источник: Openmarket... Тема: в спбгу состоялась международная конференция «Гражданское общество и нко в Европе и России…» | ||
Программа дисциплины Библия как явление культуры для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | В год семьи более 350 сирот Северной Осетии обрели новых родителей. Источник: Интерфакс В москве обсудили проблему детей-сирот. Источник: Новые Известия | ||
Тема: Театральные этюды как источник творческого воображения Вводный урок. Что такое этикет? с. 4 | Тема: Биологические ритмы Источник: Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. — Спб.: Речь, 2006. 371с | ||
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом | Тема нод источник Сентябрь 1 неделя «Наша группа» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | ||
Тема источник Разработка коллекции наглядных электронных пособий по материалам гиа и егэ или создание копилки ресурсов по тематики эгэ | Курсовая работа по теме: «cms siteEdit» В современном обществе практически нет области человеческой деятельности, которая не была бы представлена в сети. Интернет сегодня... |