Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности»





Скачать 95.71 Kb.
НазваниеКонспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности»
Дата публикации15.09.2013
Размер95.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Конспект урока

«Транспортное средство – источник повышенной опасности»
Пояснительная записка.
В современных условиях уделяется большое внимание ускоренному развитию транспорта и дорожного строительства. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество проблем. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Костромской области еще раз подтверждает необходимость профилактики аварий, предупреждения несчастных случаев с детьми на дорогах.
Цель урока: Формирование у учащихся навыков безопасного поведения, соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Задачи урока:

Образовательные:

  • дать учащихся представление об опасности транспортного средства

  • повторить назначение различных видов транспорта

  • познакомить учащихся с тем, как нужно оказывать посильную помощь участникам ДТП


Развивающие:

  • содействовать развитию творческого и аналитическому мышления детей

  • содействовать развитию умения работать в группе , сотрудничеству и взаимопомощи


Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте

  • содействовать формированию активной жизненной позиции


Методы и приемы обучения: применение индивидуальных и групповых форм работы, творческих заданий
Ожидаемый результат:

Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся

Снижение дорожно-транспортного травматизма


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

момент

Приветствие учителя



Приветствие учащихся

Постановка

темы урока

Просмотр фрагмента сказки про Ивана – дурака (выезжает на печке во дворец, сшибая по дороге людей)

Как вы думаете, ребята, какое отношение имеет эта сказка к нашему уроку?

Давайте сформулируем тему нашего занятия.


Учащиеся просмотрев фрагмент фильма, с помощью учителя формулируют тему урока

«Транспортное средство – источник повышенной опасности»

Освоение

новых знаний

Потребность людей в ускоренном перемещении по Земле привела человечество к созданию различных машин и механизмов, многие из которых стали любимыми и удобными.

Учитель выдает группе лист с терминами и конверт с карточками по теме «Транспортные средства»


Учащиеся подбирают термины к данным в листе определениям, постепенно заполняя таблицу и знакомясь с разновидностями транспортных средств




Учитель представляет информацию из истории автомобилестроения.

(слайды из презентации по истории транспорта)


Ученики слушают. смотрят

Активизация

знаний

С каждым годом увеличивается число автомобилей, возрастают их скоростные характеристики.

Учитель предлагает решить несколько задач с использованием основных характеристик транспорта, акцентируя внимание на опасность, исходящую от транспортного средства и на необходимость осторожности.

Учащиеся решают задачи, обсуждая нарушения участников, обращают внимание на опасности.




Условия дорожного движения все более усложняются, соответственно растет и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежедневно мы видим в телепередачах поврежденные автомобили, раненных людей, кровь и смерть – это итоги многочисленных ДТП. С участием транспорта и людей.

Жертв было бы значительно меньше, если бы все участники дорожного движения смогли и захотели своевременно оказать первую доврачебную помощь пострадавшим при ДТП.

Давайте и мы с вами попробуем оказать сейчас ПДП, сбитому машиной пешеходу.


Учащиеся, работая в группах, решают ситуационные задачи по оказанию ПДП при ДТП.

Идет обсуждение правильных и неправильных действий.




Транспортное средство - источник повышенной опасности не только для пешеходов, но и для пассажиров, т.е. лиц, находящихся в транспортном средстве, входящих или выходящих из него.

(слайды из презентации «Правила поведения в транспорте и на остановке»)


Ученики слушают, постепенно заполняя в тетради памятку ««Правила поведения в транспорте и на остановке. Обязанности пассажира»)

Обобщение

полученных знаний

Учитель предлагает учащимся поработать над созданием рисованного фильма с использованием мультяшных картинок для учащихся начальной школы «Осторожно! Опасность»

Ученики, работая в группах, создают рисованный фильм по изучаемой теме. Презентация фильма в классе.

Информация

о домашнем задании

Ни один автомобилист не считает себя врагом природы и каждый уверен, что его личная вина в загрязнении окружающей среды ничтожно мала, но в действительности загрязняет воздух и отравляет природу каждый автомобиль.

Дом. задание: подготовить сообщение по теме «Транспорт и здоровье человека»

Ученики записывают домашнее задание, обсудив с учителем тему для сообщения.

Рефлексия

Подведение итогов занятия.



Учащиеся выражают свое отношение к уроку.


Приложение 1

Транспортные средства


Термин

Определение




Транспортное средство (кроме мопеда), приводимое в движение двигателем. Понятие относится к транспорту, который может развивать высокую скорость или иметь большую массу




Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем.




Транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.




Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К ним приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.




Двух- и трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.




Транспортное средство, имеющее

два колеса и более (кроме инвалидных колясок) и приводимое в движение мускульной силой, находящихся на нем.




Механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом или прицепами.




Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством

Транспортные средства

(для конверта)

Механическое

транспортное средство

Транспортное средство

Маршрутное

транспортное средство

Мотоцикл

Мопед

Велосипед

Автопоезд

Прицеп


Приложение 2

Задачи для решения на уроке

(образец)


  1. Пешеход, двигавшийся по правой стороне дороги, услышал сигнал, остановился, оглянулся и увидел на расстоянии 100 м автомашину, которая нагоняла его со скоростью 72 км/ч. Сколько времени в распоряжении пешехода, чтобы избежать нежелательных последствий?

  2. На расстоянии 40 м от машины, движущейся со скоростью 36 км/ч, внезапно появился «футболист». За какой промежуток времени машина прошла бы это расстояние, если бы водитель не затормозил?



Приложение 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1

(образец)
На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, и вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе.

Что нужно делать?
Задание: выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности выполнения:


  1. Наложить импровизированную шину на правую ногу.

  2. Вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку.

  3. Повернуть пострадавшего на живот.

  4. Очистить ротовую полость от слизи и крови.

  5. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии.

  6. Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану.

  7. Оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место.

  8. Вызвать «Скорую помощь».

  9. Оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия «Скорой помощи».

  10. Наложить кровоостанавливающие жгуты.



Приложение 4

Памятка

««Правила поведения в транспорте и на остановке. Обязанности пассажира»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 5
Рисунки для создание фильма

(образец)















Приложение 6

Домашнее задание

(вопросы для подготовки сообщений)


  1. Автомобили и атмосфера

  2. Новые виды топлива

  3. Влияние выбросов автомобиля на здоровье человека

  4. Стук колес и скрежет шин… Шум транспорта и здоровье человека

  5. Загрязнение воздуха автотранспортом в городах


Приложение 7

Правила безопасности в городском общественном транспорте

(образец)
Во время поездок в городском общественном транспорте пассажиру необходимо соблюдать следующие правила:
1. При возникновении какой-либо опасной ситуации в первую очередь действовать по указанию водителя трамвая или троллейбуса.
2. Не выходить из вагона, когда водитель переводит стрелку.
3. Не прыгать в трамвай (троллейбус) на ходу;
4. Выходить из трамвая (троллейбуса) следует осторожно, чтобы не попасть под движущийся транспорт;
5. При нахождении около дверей остерегаться ушибов рук дверями подвижного состава;
6. Не высовываться из окон, опасаясь быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием;
7. Запрещается разговаривать с водителем во время движения.
В случае пожара в автобусе, трамвае или троллейбусе необходимо:
1. Немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам;
2. Потребуйте остановиться и открыть двери. Будьте осторожны! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате нарушения защитной изоляции проводов;
3. При необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые окна. Если надо, выбейте ногами стекла. В транспорте обычно имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы, поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот и нос платком или рукой. Выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим или произойти замыкание высоковольтной электросети;
4. Немедленно по телефону или через водителей проезжающих машин сообщите о пожаре в пожарную часть, окажите посильную помощь пострадавшим.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconКонспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности»
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconУроков Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Ознакомить учащихся с особенностями города как среды обитания человека, наличиями зон повышенной опасности
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconТема: Город как источник опасности
Цель: Определить источники опасности для ребёнка в городе и способы борьбы с ними
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconУрок Город как источник опасности
Отличия в условиях жизни горожанина и сельского жителя. Источники опасности в современном городе
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconРеферат из дисциплины „Цивільна оборона” на тему: «Естественные опасности,...
«Естественные опасности, техногенные опасности, социальные и политические опасности»
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconВеломобиль транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее...
Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью...
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconКурсовая работа по теме: «cms siteEdit»
В современном обществе практически нет области человеческой деятельности, которая не была бы представлена в сети. Интернет сегодня...
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconПлан-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении...
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconТема урока: Распознавание катионов и анионов
Для выполнения практической работы выдаются листы – инструкции, повышенной сложности(облегченный, повышенной сложности) с описанием...
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconКонспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга...
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconМобильной лаборатории радиационного, химического и биологического контроля млрхб
Транспортное средство Лаборатории среднебазовыйFordTransitКомби 300 mwb с цельнометаллическим кузовом-фургоном и средней крышей
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconОбщие положения, принципы, основные понятия
В условиях неполной обеспеченности населения защитными сооружениями в городах и других населенных пунктах, имеющих объекты повышенной...
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наличие зон повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей). Нарушение экологического равновесия, связанного с...
Конспект урока «Транспортное средство источник повышенной опасности» iconПлан-конспект урока по музыке в 5 классе
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск