№ п/п
уроков
| Тема урока
| Тип урока. Методы и технологии обучения.
| Цели урока
| Ожидаемый результат
| Оборудование
| Домашние
задание
| Срок проведения
уроков
|
Раздел № 1 Безопасность и защита человека в опасных ситуациях (16 часов)
|
Тема № 1 Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов)
|
1/1
| Город как среда обитания
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Ознакомить учащихся с особенностями города как среды обитания человека, наличиями зон повышенной опасности.
| Иметь представление: о городе как источнике опасности.
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
|
| П.1.1
|
|
2/2
| Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с наличием зон повышенной опасности в жилище человека, умением предвидеть опасные ситуации
| Иметь представление: об опасностях, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| презентация
| П.1.2
|
|
3/3
| Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с наличием зон повышенной опасности в жилище человека, умением предвидеть опасные ситуации
| Иметь представление: об опасностях, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| презентация
| П. 1.2
|
|
4/4
| Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с наличием зон повышенной опасности в городе, умением предвидеть опасные ситуации
| Иметь представление: об опасностях, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| П. 1.4
|
|
5/5
| Основы безопасности жизнедеятельности человека
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
| Иметь представление: об опасностях, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| Решение ситуационных задач
| 1.5
|
|
Тема № 2 Опасные ситуации техногенного характера (6 часов)
|
1/6
| Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
| Иметь представление: об опасностях, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| презентация
| П. 2.1
|
|
2/7
| Пешеход. Безопасность пешехода
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
| Иметь представление: об опасностях, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| презентация
| П. 2.2
|
|
3/8
| Пассажир. Безопасность пассажира
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
| Иметь представление: об опасностях, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| презентация
| П. 2.3
|
|
4/9
| Водитель
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
| Иметь представление: об опасностях, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| презентация
| П. 2.4
|
|
5/10
| Пожарная безопасность
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
| Иметь представление: об опасностях, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| видеофильм
| П. 2.5
|
|
6/11
| Безопасное поведение в бытовых ситуациях
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
| Иметь представление: об опасностях, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни
Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни
| презентация
| П. 2.6
|
|
Тема № 3 Опасные ситуации природного характера (2 часа)
|
1/12
| Погодные условия и безопасность человека
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
|
| презентация
| П. 3.1
|
|
2/13
| Безопасность на водоемах
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
| Знать правила безопасного поведения на воде и безопасного поведения пассажирского водного транспорта, правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Уметь: оказывать помощь терпящим бедствие на воде.
Использовать: приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в транспорте
| рефераты
| П. 3.2
|
|
Тема № 4 Опасные ситуации социального характера (3 часа)
|
1/14
| Криминогенные ситуации и личная безопасность
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
| Знать правила безопасного поведения на улице
Уметь применять полученные знания в жизни
| презентация
| П. 4.1
|
|
2/15
| Обеспечение личной безопасности дома
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
| Знать правила безопасного поведения на дома
Уметь применять полученные знания в жизни
| Решение ситуационных задач
| П.4.2
|
|
3/16
| Обеспечение личной безопасности на улице
| Комбинированный
| Ознакомить учащихся с опасностями, с которыми может столкнуться человек в повседневной жизни;
Научить применять полученные знания для личной безопасности
| Знать правила безопасного поведения на улице
Уметь применять полученные знания в жизни
| Решение ситуационных задач
| П. 4.3
|
|
Раздел № 2 Чрезвычайные ситуации (6 часов)
|
Тема № 5 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (6 часов)
|
1/17
| Чрезвычайные ситуации природного характера
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
|
|
| П. 5.1
|
|
2/18
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера
| Комбинированный
|
|
|
| П. 5.2
|
|
3/19
| Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
|
|
|
| П. 5.3
|
|
4/20
| Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
|
|
|
| П. 5.3
|
|
5/21
| Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
|
|
|
| П. 5.3
|
|
6/22
| Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
|
|
|
| П. 5.3
|
|
Раздел № 3 Основы здорового образа жизни (5 часов)
|
Тема № 6 Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
|
1/23
| О здоровом образе жизни
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Назвать постоянные критерии, по которым оценивается здоровье
| Знать постоянные критерии, по которым оценивается здоровье
| рефераты
| П. 6.1
|
|
2/24
| Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья
| Комбинированный
| Знать о физических резервах человека, значении двигательной активности для здоровья человека; необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для высокого уровня работоспособности и долголетия
| Знать: о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Уметь: доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья
| рефераты
| П. 6.2
|
|
3/25
| Рациональное питание. Гигиена питания
| Комбинированный
| Ознакомить с историей пищевого рациона человека
| Знать: о влиянии пищевого рациона человека на его здоровье.
Уметь: доступно объяснять влияние пищевого рациона человека на его здоровье
Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни
| рефераты
| П. 6.3
|
|
4/26
| Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
| Комбинированный
| Вредные привычки и их социальные последствия
| Знать: о факторах, разрушающих здоровье, - вредных привычках
Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни
| презентация
| П. 6.4
|
|
5/27
| Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия)
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Вредные привычки и их социальные последствия
| Знать: о факторах, разрушающих здоровье, - вредных привычках
Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни
| Рефераты, презентации
| П. 6.5
|
|
Раздел № 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 часов)
|
1/28
| Первая медицинская помощь при различных видах повреждений
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Знать какие бывают виды повреждений и способы оказания ПМП
| Знать правила оказания ПМП, правила наложения жгута
| аптечка
| П. 7.1
|
|
2/29
| Первая медицинская помощь при различных видах повреждений
| Комбинированный
| Знать какие бывают виды повреждений и способы оказания ПМП
| Знать правила оказания ПМП, правила наложения жгута
| аптечка
| п. 7.1
|
|
3/30
| Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Научить правилам оказания ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
| Знать правила оказания ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
| аптечка
| П. 7.2
|
|
4/31
| Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Научить правилам оказания ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
| Знать правила оказания ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
| аптечка
| П. 7.2
|
|
5/32
| Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Научить правилам оказания ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
| Знать правила оказания ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
| аптечка
| П. 7.2
|
|
6/33
| Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Научить правилам оказания ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
| Знать правила оказания ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
| аптечка
| П. 7.2
|
|
7/34
| Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Научить правилам оказания ПМП при отравлениях
| Знать правила оказания ПМП при отравлениях
| аптечка
| П. 7.3
|
|
8/35
| Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Научить правилам оказания ПМП при отравлениях
| Знать правила оказания ПМП при отравлениях
| Аптечка, видеофильм
| П. 7.3
|
|