№ урока
| Кол-во уроков
| Тема урока
| Тип урока
| Задача
| Дата
|
I полугодие
|
1
| 1
| Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС
|
|
| 3.09
|
2
| 1
| Компьютерный текстовый документ как структура данных
|
|
| 10.09
|
3
| 1
| Гипертекстовые структуры
| Урок-практикум
| Практическое освоение приемов создания гипертекстовой структуры документа средствами табличного процессора
| 17.09
|
4
| 1
| Интернет как глобальная информационная система
|
|
| 24.09
|
5
| 1
| Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями
| Урок-практикум
| Знакомство и практическое освоение работы с двумя видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой и телеконференциями; получение навыков работы с клиент - программой электронной почты Outlook Express; знакомство с возможностями использования браузера Internet Explorer для просмотра общедоступных конференций
| 1.10
|
6
| 1
| Всемирная паутина
|
|
| 8.10
|
7
| 1
| Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц. Сохранение загруженных Web-страниц.
| Урок-практикум
| Освоение приемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и настройка браузера; получение навыков извлечения Web-страниц путем указания URL-адресов; навигация по гиперссылкам
| 15.10
|
8
| 1
| Средства поиска данных в Интернете
|
|
| 22.10
|
9
| 1
| Интернет: работа с поисковыми системами
| Урок-практикум
| Освоение приемов работы с поисковыми системами Интернета: поиск информации с помощью поискового каталога; поиск информации с помощью поискового указателя
| 29.10
|
10
| 1
| Web-сайт – гиперструктура данных
|
|
| 12.11
|
11
| 1
| Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word
| Урок-практикум
| Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового процессора Microsoft Word: оформление дизайна страницы; организация внутренних гиперссылок; организация внешних гиперссылок
| 19.11
|
12
| 1
| Интернет: создание Web-сайта с на языке HTML
| Урок-практикум
| Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов на языке HTML: знакомство с элементами HTML и структурой HTML – документа; управление форматами текста и шрифтами; организация гиперсвязей между документами
| 26.11
|
13
| 1
| Геоинформационные системы (ГИС)
|
|
| 3.12
|
14
| 1
| Поиск информации в геоинформационных системах
| Урок-практикум
| Освоение приемов информации в геоинформационной системе на примере ГИС «Карта Москвы»
| 10.12
|
15
| 1
| Базы данных – основа информационной системы
|
|
| 17.12
|
16
| 1
| Знакомство с СУБД Microsoft Access
| Урок-практикум
| Освоение простейших приемов работы с готовой базой данных в среде СУБД Microsoft Access: открытие базы данных (БД); просмотр структуры БД в режиме Конструктор; просмотр содержимого БД в режимах Таблица и Форма; добавление записей через форму; быстрая сортировка таблицы; использование фильтра
| 24.12
|
II полугодие
|
17
| 1
| Проектирование многотабличной базы данных
|
|
|
|
18
| 1
| Создание базы данных
|
|
|
|
19
| 1
| Создание базы данных «Приемная комиссия»
| Урок-практикум
| Освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных
|
|
20
| 1
| Запросы как приложения информационной системы
|
|
|
|
21
| 1
| Реализация простых запросов с помощью конструктора. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой
| Урок-практикум
| Освоение приемов реализации запросов на выборку с помощью конструктора запросов Microsoft Access.
Научиться создавать форму таблицы; научиться заполнять таблицу данными с помощью формы; дополнить базу данных до пяти таблиц
|
|
22
| 1
| Логические условия выбора данных
|
|
|
|
23
| 1
| Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
| Урок-практикум
| Закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц; отработка приемов реализации сложных запросов на выборку
|
|
24
| 1
| Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей.
Создание отчета.
| Урок-практикум
| Обучение реализации запросов на удаление; обучение использованию вычисляемых полей в запросах.
Освоение приемов формирования отчетов
|
|
25
| 1
| Моделирование зависимостей между величинами
|
|
|
|
26
| 1
| Модели статистического прогнозирования
|
|
|
|
27
| 1
| Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel
| Урок-практикум
| Освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда средствами Microsoft Excel
|
|
28
| 1
| Прогнозирование в Microsoft Excel
| Урок-практикум
| Освоение приемов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путем восстановления значений и экстраполяции
|
|
29
| 1
| Моделирование корреляционных зависимостей
|
|
|
|
30
| 1
| Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel
| Урок-практикум
| Получение представления о корреляционной зависимости величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ
|
|
31
| 1
| Модели оптимального планирования
|
|
|
|
32
| 1
| Решение задачи оптимального планирования в Microsoft Excel
| Урок-практикум
| Получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования; практическое освоение раздела Microsoft Excel «Поиск решения» для построения оптимального плана
|
|
33
| 1
| Информационные ресурсы. Информационное общество
|
|
|
|
34
| 1
| Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности
|
|
|
|