Конспект урока Литературное чтение 1-й класс





Скачать 112.15 Kb.
НазваниеКонспект урока Литературное чтение 1-й класс
Дата публикации28.09.2013
Размер112.15 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
МОУ Верхне-Нейская НОШ

Учитель начальных классов

Коломина Елена Николаевна

Чекушина ЕИ


Методист МУ ИМЦ г. Нея

Конспект урока

Литературное чтение

1-й класс


Тема. «Русские народные сказки. “Лисичка-сестричка и волк”».

Цели. Развивать у школьников умение сравнивать поступки и характеры героев сказки; умение классифицировать сказки (русские народные и авторские; о животных и волшебные), умение общаться.

Средства: учебник «Литературное чтение в 1 классе»; иллюстрации к сказкам; костюмы лисы и волка; схемы для изготовления обложки к сказке; цветные карандаши; выставка книг; рисунки с изображениями лисы, волка и проруби; сборник сказок о лисе; платок; карточки со словами для характеристики животных.

ХОД УРОКА


этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оформление доски

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями. А что значит – быть внимательными читателями? Думающими? Исследователями?

.

Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру они относятся?

Вам нужно по иллюстрации определить название сказки, автора и разделить сказки на две группы. Посмотрите на схему. Кто догадался, какие сказки будут в первой группе? Во второй?

В каждой группе найдите сказку, которая отличается от всех. Обозначим ее знаками РНС (русская народная сказка), а остальные – А (авторская).
Перед вами книжная выставка. Эти сказки некоторое время будут у нас в классе. Вы можете их взять и прочитать.
Отгадайте, каких животных мы часто встречаем в сказках?


– Какой основной чертой характера наделяют лису?

.

 Какие вы помните сказки, в которых лиса совершает свои проделки?

(Учитель демонстрирует сборник сказок о лисе.)

В малых жанрах русского фольклора много песен о лисе.

Послушайте колыбельную песенку.

(Накинув платок на плечи, учитель исполняет песенку):

Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошел,
Лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Ване ягод приносила,
Рыжий хвост отдать просила.


– В каких словах заключена хитрость лисы?

Физкультминутка


Сейчас вы познакомитесь еще с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк.

Сейчас вы послушайте, а я вам почитаю.

(Учитель читает сказку.)

В тексте встретилось слово прорубь. Что оно означает?
Описание проруби четко дано в загадке:


В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито, а ночью вставлено.


– Произведение какого жанра вы прослушали?

Как вы думаете, кто бы мог написать эту сказку?

 

Как лисе удалось полакомиться рыбкой?

Для чего деду понадобилась лиса?

О чем разговаривали при встрече лиса и волк?



Что посоветовала лиса волку?

.

Что же случилось с волком?

.

Как вы понимаете смысл выражения убежать без оглядки?

Сидя, быстро потопали ножками. А теперь объясните смысл выражения насилу плетусь.

Изображаем действие: медленно передвигаемся.
А теперь познакомьтесь с книгой, которую я вам прочитала.


Прочитайте описание последней встречи лисы и волка.

– Справедлив ли конец сказки?

Вызывают ли у вас уважение эти герои? Понравились ли они вам?

.

Оба героя в сказке отрицательные. Похожи ли они? Давайте сравним их.

(Учитель прикрепляет на доску карточки со словами для характеристики лисы и волка. Дети распределяют их на группы.
После обсуждения на доске появляется схема.)


Какой геометрической фигурой обозначим это произведение?



Каким цветом раскрасим круг?

.

У. А может быть, кто-нибудь захочет нарисовать иллюстрацию к сказке?

.

– Как вы думаете, почему в названии сказки волк – просто «волк», а лисичка – «сестричка»?

.

Самую аккуратную работу помещаем на доску. В какую группу мы должны поместить работу?

Представьте, что перед вами настоящие герои этой сказки. Задайте им вопросы.

Что вы можете посоветовать лисе и волку?

Какие выводы, сделанные на этом уроке, вам пригодятся в жизни?

Говорят: «Хитрость – это ум без добра». Но если человек не делает добра, умным его назвать нельзя. Дарите людям добро!




Читать правильно, четко произносить звуки, следить за чтением других, понимать, о чем говорится в тексте, сравнивать характеры героев.

Это сказки.

Под коричневым кружком помещаем иллюстрации к сказкам о животных, а под синим – к волшебным сказкам.

Дети читают загадки:

Рыжая хозяйка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И домой унесла. (Лиса)


По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет,
Из-под кустика хватает
В темный лес таскает. (Волк)


Лиса всегда в сказках хитрая.

.

 Сказки Сутеева «Дядя Миша», Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок», русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

«Лиса приходила, ягод приносила, хвост отдать просила».

Мы прослушали сказку.
Это может быть русская народная сказка. Эту сказку мог написать Сутеев.
Лиса обманула деда – она притворилась мертвой.



На воротник для своей жены.

Волк хотел полакомиться рыбкой, а лиса пожадничала.



Лиса посоветовала волку опустить. хвост в прорубь

 Прорубь замерзла, и волк остался без хвоста

Быстро бежать, ни на что не обращать внимания.

Насилу плетусь – медленно-медленно иду.

(Дети рассматривают художественную книгу «Лисичка-сестричка и волк»).

(Дети читают.)

Конец сказки несправедлив: битый небитого везет.

Ни лиса, ни волк не понравились

У каждого ребенка на столе лист бумаги.

Русская народная сказка

ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК



Нарисуем круг.

Круг раскрасим коричневым цветом

(Дети самостоятельно работают на листочках)

Потому что лиса хитренькая
Русская народная сказка. Сказки о животных.


Физкультминутка


(Дети в парах читают диалог (из рабочей тетради) по ролям, затем инсценируют его в костюмах волка и лисы):

– Здравствуй, сестрица!
– Здравствуй, братец!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам да кушай.
– Я не умею.
– Опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика!»


Лиса, почему ты притворилась мертвой?
– Лиса, почему ты не угостила волка рыбой?
– Волк, почему ты опустил хвост в прорубь?


Я хочу посоветовать волку не быть таким наивным, а лисе не хитрить.

Не надо быть такими наивными и глупыми, как волк. Плохо хитрить, как лиса.




На доске:



После разбора иллюстрации распределяются следующим образом:

  • В. Сутеев – «Дядя Миша»

  • В. Бианки – «Лесной Колобок – Колючий бок»

  • Русская народная сказка – «Кот, петух и лиса»

  • Братья Гримм – «Заяц и еж»

  • Русская народная сказка – «Привередница»

  • Ш. Перро – «Красная Шапочка»

  • В. Сутеев – «Елка»






На доске рисунки с изображением лисы и волка



Учитель показывает рисунок с изображением проруби.


Лиса

хитрая
жадная
скупая
ласковая

Волк

простофиля
наивный
доверчивый
глупый, бестолковый






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconКонспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011г. Умк «Школа России». Учебник «Литературное чтение». 3 класс. В 2 ч. М. «Просвещение»...
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconКонспект урока Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: Г. Х. Андерсен «Ромашка»
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconКонспект урока Литературное чтение, 4 класс, «К. Д. Бальмонт. Снежинка»
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconКонспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема...
...
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconКонспект урока а. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…" фио (полностью)...
...
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconПрограмма Количество часов по программе Учебники и учебные пособия...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение. Капельки солнца» 1 класс Баласс 2011 г
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconРабочая программа «Литературное чтение»
Учебник: Литературное чтение, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, в 2 частях....
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс iconКонспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск