Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность»





Скачать 417.39 Kb.
НазваниеАктуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность»
страница1/4
Дата публикации11.10.2013
Размер417.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект головатенко\65у - 0001.jpg

Актуальность проблемы

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», необходимо всерьез задуматься о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Как быть нам, педагогам, чтобы этого не произошло?

Выход в том, чтобы с раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют.

Я предлагаю познакомить детей с нашими традициями-русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа.

А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Народное декоративно-прикладное искусство вводит ребенка в богатый мир предметов и образов, отличающихся буйством красок, разнообразием форм, яркими орнаментальными настроениями. Это вызывает живой эмоциональный отклик и активизирует творческую деятельность детей, желание по своему отобразить увиденное в рисунке, аппликации, лепке, что в свою очередь, содействует формированию личности, воспитанию интереса у ребенка и любви к искусству своего народа. Полноценное осуществление этой задачи зависит от умелой, целенаправленной организации учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях.

Мною разработано тематическое планирование для знакомства детей с декоративно-прикладным искусством. Такая организация занятий позволяет сформировать у детей начала системных знаний, помогает лучше усвоить подаваемый материал, значительно экономить время, так как одна и та же тема проходит через все виды детской деятельности.

Для развития речи детей изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам (дымковские, филимоновские и богородские игрушки, матрешки), придумывать сказки.

Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно-прикладное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем ее красота, соразмерность, разумность, упорядоченность нашли отражение в узорах декоративных росписей. В них-изображения человека, и животных, и птиц, растительные узоры, орнаменты. Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек-часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка.

В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счетность в исполнении орнамента. Это дает материал для развития элементарных математических представлений.

Русское народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Следовательно, ознакомление с народными промыслами можно дополнить музыкальным воспитанием дошкольников.

Цель: Всестороннее развитие детей через средства русского народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

  1. Формирование обобщенных знаний и умений:

-умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);

- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

  1. Умение создавать выразительные образы на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Длительность - 6 месяцев

Срок реализации — сентябрь-январь

Предполагаемый результат - выставка работ детей; презентация выставки детьми для детей подготовительной и логопедической «А» групп.

Диагностика - 2 пол. сентября, 1 пол. января

Форма работы - групповые, микрогруппы, индивидуальные, продуктивная деятельность, дидактические игры, рассматривание изделий народных промыслов и репродукций, беседы.




ПЛАН мероприятий педагога для успешной реализации проекта



п/п

Содержание

Сроки

Выход

1.

Вхождение в проект

I пол. сентября

Список лит-ры

2.

Составление перспективного плана проекта

11 пол. сентября

План

3.

Подбор, изготовление пособий и репродукций, дидактического материала (схемы, таблицы), оформление к проекту развивающей среды.

11 пол. Сентября -1 пол. октября

Репродукции,

дид.материалы,

схемы,

таблицы.

Развивающая

среда в уголке

ИЗО

деятельности.

4.

Составление конспектов

Сентябрь - октябрь

Конспекты

5.

Реализация проекта на занятиях с детьми.

Сентябрь - декабрь

План работы с детьми.

6.

Диагностика

Конец сентября, 11 пол. декабря.

Диагностика

7.

Написание отчёта и оформление папки материалов по проекту.

Январь

Материалы по проекту.








План работы с детьми

Этапы

Содержание работы

Задачи

Сроки

реализации

Время в течении дня

Место и способ проведения

1. Установочный

  • Экскурсия в ИЗО- студию;

-рассматривание предметов рус. нар. дек- пр. ис-ва;

  • прослушивание рус нар. музыки.

-Развивать интерес к изучению рус. нар. промыслов, проводя работу по «вживлению» в образ изделий нар. мастеров, усиливая их восприятие через нар. фольклор, знакомство с древними обрядами.

-Прививать любовь и уважение к труду нар. мастеров- умельцев.

Октябрь,

ноябрь,

декабрь

I и II пол. дня

группа, ИЗО- студия

2.0рганизационный

-сюрпризный момент, посещение музея;

  • чтение потешек, стихов;

  • приглашение в сказку; -приглашение в город мастеров, на ярмарку; -посылка;

-Воспитывать интерес к рус. нар. промыслам. Сформировать интерес к изучению нар. культуры, чувство единства с русским народом, его традициям.

Октябрь-

декабрь

I и II пол. дня

Группа, ИЗО- студия; сюрпризный момент







-развивать связную речь детей, обучая придумывать сказки; - обогатить словарь детей словами, обозначающими названия старинной посуды.










3 .Практический

  1. «Дымковская игрушка»;

«Русская нар. игрушка»; «Золотая хохлома»; «Жостовские подносы» «Сине-голубая Гжель»

  1. Оформление выставки

  2. Итоговое занятие «Русская ярмарка»

1 Рассказать детям историю нар. промысла.

  1. Сформировать знания об

особенностях росписи изделия, колорите, осн. элементах узора.

3.Упражнять в лепке изделия, состоящего из отд.частей.

4.Упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания и изготовления отд. частей. развивать мелкую моторику.

5.Развивать чувство

Октябрь - декабрь

I и II пол. дня

Группа, ИЗО -

студия. Беседы,

рассматривание,

составление

опис. рассказов.

ИЗО-

деятельность.







цвета и композиции.

  1. Развивать умение составлять рассказ об изделии.

  2. Развивать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

8 Коррек. задача: Обогатить словарь детей, обозначающими названия старинной посуды.

9.Воспитывать умение работать в коллективе, в микрогруппах.










4. Итоговый

Презентация выставки «Ярмарка русского промысла»

- Научить детей организовывать и проводить

презентацию изделий нар. промыслов.

I пол. января

II пол. дня

Группа, воспитатели, родители, дети лог. «А» группы.


c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект головатенко\65у - 0002.jpg
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconРеферат Психология лени
Актуальность проблемы исследования. В наше время многие люди употребляют понятие лени, но так до конца и не понимают, что же за смысл...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconРеферат Психология лени
Актуальность проблемы исследования. В наше время многие люди употребляют понятие лени в разговорах, каких-то фразах, случайно брошенных...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconЧто делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета?
Интернета? Ведь в наше время уже невозможно жить без тех возможностей, которые нам дает Интернет. Сегодня надо чтобы каждый ребёнок...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconРефераты реферат
Но в процессе работы над темой «Озоновый слой Земли: значение и проблемы» мы несколько изменили наше мнение о проблеме атмосферы...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconРеферат на тему: «Многоликая мандолина»
Актуальность темы. В настоящее время проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной народной культуры приобретают все большую...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconПроект "Здоровый образ жизни" на уроках английского языка Актуальность проблемы
Актуальность проблемы: дефицит информации для подростков о вреде курения, правильном питании и двигательной активности
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconЧеловечество всегда стремилось к прогрессу и с древних времён искало...
Люди пытались излечивать болезни разными способами если в XX веке умели решать проблемы на клеточном уровне, то в наше время уже...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconПрограмма : Е. В. Русина, к и. н., Институт истории, Киев, нану
Когда украинцы стали украинцами, а русские русскими? Складывание украинского, великорусского и общерусского самосознания в Средние...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconПлан: Удар по печени Алкогольный гепатит и цирроз
Нарушения в психике и поведении у пьяниц и алкоголиков изучены в наше время детально, а вот болезни внутренних органов – особенно...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconАннотация классного проекта 4 «Б» класса «Посади дерево…» Актуальность
В наше время экология занимает одно из важнейших мест в жизни человека. Эта наука изучает взаимосвязь организмов с окружающей средой,...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconТема: «Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить» Цели
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconПрограмма 9-й международной конференции по практической психологии...
Ирина Балабуха (Харьков): д. «Насилие в семье: психологические аспекты его предупреждения»
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconВведение. Актуальность темы
В наше время много разной литературы и много исторических документов. Однако ни одному из источников нельзя доверять окончательно,...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconА экология наше призванье!
В настоящее время, когда человек испытывает множествен­ное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма,...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Людмила Ивановна, почему вы не стали, например, как многие женщины, учительницей или ткачихой, а стали заниматься логосом? Были ли...
Актуальность проблемы в наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность» iconНурали Нурисламович Латыпов Дмитрий Анатольевич Гаврилов Сергей Владимирович...
Последовательность в решении научно-технических проблем достигается методом выявления и разрешения противоречий. При этом формулировка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск