Скачать 31.97 Kb.
|
АННОТАЦИЯ классного проекта 4 «Б» класса «Посади дерево…»
В наше время экология занимает одно из важнейших мест в жизни человека. Эта наука изучает взаимосвязь организмов с окружающей средой, т.е. совокупность внешних факторов, влияющих на их рост, развитие, размножение и выживаемость. Зеленые насаждения и леса Москвы подвергаются интенсивным воздействиям техногенных нагрузок. В растениях накапливаются соединения свинца, олова, меди, цинка и др. В результате в их зеленой массе уменьшается содержание хролофилла. Листья приобретают охристую и желтую окраску, покрываются пятнами красно-бурого или коричневого цвета. Причина летнего листопада – высокое содержание угарного газа в воздухе. Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Они больше всего и пострадали от хозяйственной деятельности человека. На планете 70% лиственных лесов. Это не мало. Леса- восстанавливаемые природные ресурсы. Их рациональное использование основано на экологических законах сохранения, восстановления и изменения растительных сообществ. Древесные насаждения очищают воздух города от пыли, вредных газов, копоти, защищают от шума. Содержание пыли на зеленой улице в три раза меньше, чем на улице без деревьев. В русских наших лесах нет дерева мощнее и красивее зеленого дуба. В сказках и былинах поминался дуб-богатырь. У дуба крепкий ствол, развесистые ветви. В давние времена дубов росло очень много в наших лесах. Такие леса назывались дубравами. Древесина дуба шла на различные нужды, в т.ч. из дубовых досок строили некогда корабли. Теперь дубы встречаются редко. Дуб - теплолюбивое и светолюбивое дерево. Несмотря на свою силу, дуб – дерево нежное, боится крепких морозов. Растет дуб медленно. Выросшие из желудей маленькие дубки медленно поднимаются над землей. Нужна не одна человеческая жизнь, чтобы вырос настоящий дуб-богатырь.
Наблюдая за растениями в парковой зоне театра им. Н.Сац, мы обратили внимание на малое количество дубов, каштанов. Деревья-то могучие, каждый год приносят огромное количество плодов, а молоденьких деревьев нет. Класс решил собрать плоды деревьев в парковой зоне, посадить дома в землю и наблюдать за прорастанием и развитием деревьев.
Провести наблюдение за прорастанием семян (плодов) в различных условиях. Вести наблюдение за развитием растений.
Саженцы дуба , каштана.
Окружающий мир.
- изучить строение семян лиственного дерева - провести наблюдение за семенами, собранными в одинаковых условиях - прорастить семена и создать благоприятные условия для формирования саженца - высадить саженцы в почву - собрать теоретический материал по лиственным деревьям и обработать информацию - составить диаграмму (описание) наблюдений Этапы работы
- планирование работы над проектом - сбор теоретического и визуального материала - сбор семян - подготовка почвы 11. Поисково-исследовательский этап -исследование строения семян - исследование строения ствола дуба - исследование почвы - исследование строения листа дуба - исследование и анализ полученной информации 111.Экспериментальный этап - проращивание семян - наблюдения - исследования - зарисовки, фотографии, описание эксперимента - промежуточный анализ - продолжение эксперимента, описание полученных результатов - подготовка презентации своих результатов - подготовка паспорта и постера 1V. Презентационный этап - на основе полученного проанализировать данные и сделать выводы - создать альбом наблюдений - провести промежуточную презентацию ( по наблюдениям) - подвести итоги этап V. Контрольный - анализ результатов личных наблюдений (на каждом этапе) - оценка продукта V1. Перспективный этап - провести беседы с младшими школьниками об экологии, бережливом отношении к природе, как посадить дерево - проводить дальнейшие наблюдения V11. Сроки выполнения ( по этапам) - сентябрь-октябрь - ноябрь-декабрь - январь-февраль - март-май - май-сентябрь V111. Форма представления результатов - беседа - постер - комплексные презентации - паспорт - альбом - текстовая презентация 1X. Библиография - Интернет - доклады, рефераты, энциклопедические словари |
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай... | Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» Направленность программы, ее новизна, актуальность, отличительные особенности, педагогическая целесообразность … 3 | ||
Актуальность проекта «Дети в музее» ... | Отзыв участников проекта Тема для проекта была выбрана не случайно, после заявления нашего классного руководителя о том, что мы ничего не знаем о прошлом,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сейба, дынное дерево, шоколадное дерево, пальмы, фикусы, гевея, кувшинка Виктория регия | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Список литературы для 5 класса В. А. Жуковский "Спящая царевна", "Кот в сапогах", "Тюльпанное дерево", "Три пояса" | «О ведении классного журнала» Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | ||
Положение о ведении классного журнала. Общие положения Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | Актуальность проекта Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | ||
О ведении классного журнала муниципального бюджетного общеобразовательного... Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | «Роль женщины в современном мире» Введение (аннотация, актуальность, проблема, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза и методы исследования) | ||
Отчет классного руководителя 9а класса Горбатко О. В. по результатам... Отчет классного руководителя 9а класса Горбатко О. В. по результатам «весенней сессии» | Реферат по теме «Мое дерево лиственница» Автор: Фомина Дарья Викторовна, ученица 4 «А» класса муниципального образовательного учреждения «Кюсюрская средняя общеобразовательная... | ||
Темы вашего учебного проекта В данном проекте обозначена актуальность использования прикладных программ для персональных компьютеров | Инструкция по ведению классного порядком и хранится в учреждении... Классный руководитель ежедневно на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися» отмечает количество уроков, пропущенных... |