Скачать 103.27 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 3» Гороховецкого района Владимирской области. Конкурс методических разработок «Мой лучший урок» Номинация: «Интеллектуальная игра»Тема: «Синтаксис и пунктуация»(Урок русского языка 5 класс)Выполнила: учитель русского языка и литературы: Терёхина Елена Владимировна Гороховец Конспект урока по русскому языку5 класс Тема: «Синтаксис и пунктуация». Форма проведения: игра «Счастливый случай» Оборудование: 1. Наглядные пособия (интерактивная доска, ноутбук) 2. Поле с занимательными станциями («Практиков», «Математиков», «Литературоведов» и «Мыслителей») и волчок. 3. Гонг. 4. Раздаточный материал. Задачи: Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:Воспитание мотивационной сферы личности через развитие познавательного интереса к предмету, через активную мыслительную деятельность учащихся, через содержание учебного материала. Ход урока.
Учитель: Сегодня проводится заключительный урок по теме «Синтаксис и пунктуация». Мы закрепим и приведем в систему знания о словосочетании, о простых и сложных предложениях; проверим навыки и умения постановки знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с обращением, с однородными членами, при диалоге и прямой речи. Урок будет проходить в форме игры «Счастливый случай». Игра состоит из трех геймов. В ней будут участвовать 4 команды. I гейм. “Дальше-дальше” – теоретический. В этом гейме будут проверены теоретические знания по теме “Синтаксис и пунктуация”. II гейм. “Колесо - знаний” – практический. В этом гейме будут проверены практические умения и навыки по теме урока. III гейм. “Ты мне, я тебе” – домашнее задание (конкурс - ребусов). Оцениваться игра будет следующим образом. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Та команда, у которой будет наибольшее количество жетонов, объявляется победительницей, и ей будет вручена грамота “Самая грамотная команда”. Кто из учащихся наберет наибольшее количество жетонов, будет признан “Лучшим знатоком русского языка”. Следить за временем и подсчитывать правильные ответы будет счетная комиссия – учащиеся 10 класса. Итак, игра начинается. I гейм “Дальше-дальше”. Вызываются представители команд. Проводится жеребьёвка очередности выполнения задания данного гейма учащимися. Учитель: Участникам команд будут зачитаны развернутые определения. Они за 30 секунд должны дать как можно больше правильных ответов. Если учащиеся затруднятся с ответом, то, не теряя времени, они говорят: «Дальше» и переходят к следующему вопросу. Гонг.
II Следующий гейм. “Колесо - знаний”. Задание. На “Колесе знаний” 4 станции. Представитель команды, вращая барабан, выбирает станцию, а вся команда должна выполнить это задание. Станция «Практиков» (на подготовку 1 минута). (задания данной станции выводятся на интерактивную доску).
1.1. , и . 1.3. : , , и 1 1 .2. 1.4. , , ? Что? 1.5. А : « П ? » 1.6. . . 2.Выполнить синтаксический разбор предложений. (предложения выведены на интерактивной доске, учащиеся прямо на доске выполняют разбор). прил. сущ. гл. пред. сущ. с. гл. прил. сущ. а) Теплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль. ` нар. гл. сущ. прил. б) Жарко веет ветер душный. ` в) На берегу стоит бобровая хатка, и напоминает она стог сена. 3. Расставьте знаки препинания и графически объясните постановку знаков. (задание выполняется на интерактивной доске).
. . .
обращ.
обращ.
( задание выполняется на интерактивной доске) а) участие в соревнование – 1. б) шел по дороге – 2. в) сверкнуть на солнце – 2. г) работать в поле – 2. д) вершина ели – 1. е) неприятный запах – 1. ё) теплый ветер – 1. ж) поднимает пыль – 2. з) дорога к станции – 1. Станция «Математиков» (на подготовку 30 секунд) (работа с интерактивной доской)
На доске записан код 1-подлежащее 2-сказуемое 3-дополнение 4-определение 5-обстоятельство Учащиеся выбирают карточки с предложениями. В течение 30 секунд «кодируют» предложения и, выходя к доске, записывают только код, выбранного предложения. Затем открывается правильная запись и сравнивается с ответом учащихся.
2. «Будь внимателен» (тестовая форма задания) (устная работа) Задание: Укажите варианты правильных ответов. А. Укажите порядковый номер простых предложений.
А.-1,2 Б. Укажите порядковый номер сложных предложений.
Б.-2. 3) Сопоставь схемы и предложения. ( учащиеся находят предложения, соответствующие схемам). (работа с интерактивной доской).
Задание. Решив ряд задач, нужно составить предложение.
(Осень)
(Румянит)
(Кисти)
(Рябин) 5. Соединив данные слова, вы получите предложение … Осень румянит кисти рябин. Станция «Литературоведов» (устная работа) (межпредметные связи)
а) Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою? (мужик. «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин) б) О поле, поле, кто тебя Усеял мертвыми костями? (о поле, поле. «Руслан и Людмила». А.С. Пушкин) в) Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (голубушка. «Ворона и лисица». Басня И.А.Крылова)
Винни – Пух! Оттого поет он эти Песни вслух! (радость – Заходер Б.)
Все так чисто и красиво! (восхищение – А.С.Пушкин)
Это врешь ты мне назло! (злость – А.С.Пушкин) Станция « Мыслителей». Расшифруйте, что здесь написано. (на обдумывание 2 минуты) (перевертыши) а) елотс ан набараб, анна. (Анна, барабан на столе) б) асям олоко околом, яса. (Ася, молоко около мяса) в) ытевц алавр алла. (Алла рвала цветы) III гейм. “Ты мне, я тебе”. Учитель: На дом было дано задание составить ребусы командам – соперницам. Задание: Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах и составьте с ними предложения. КА (КАНАВА); А ВА рок (ПОДАРОК) (ДЕРЕВО) ви З на (ВИТРИНА) У (ПОДУШКА) ШКА Ребята отгадывают ребусы и составляют предложения с расшифрованными словами. Учитель: Сегодня на уроке, в ходе игры, мы повторили и закрепили пройденный материал по теме «Синтаксис и пунктуация». А теперь подведем итоги и выясним, какая команда стала лучшей, и кто из учеников будет признан «Лучшим знатоком русского языка». Подведение итогов. Подсчет жетонов. Вручение грамоты лучшей команде и медали «Лучшему знатоку русского языка». |
Отчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное... | Отчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы» | ||
Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
Оу (по уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... Муниципальное-бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №60 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска, ул. Просвещения,... | Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №9» | Мо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа |