Няня в книжном переплете





Скачать 177.7 Kb.
НазваниеНяня в книжном переплете
Дата публикации20.10.2013
Размер177.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы



Государственное учреждение

«Детско-юношеская библиотека Республики Карелия»





НЯНЯ В КНИЖНОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

Список литературы

Петрозаводск

2011г.

УДК 02

ББК 91.9 : 78

Н 99

Няня в книжном переплёте : список литературы. / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия ; [сост.: Л. А. Васильева] . – Петрозаводск, Детско-юношеская библиотека Республики Карелия , 2011. - 14 с.
УДК 02

ББК 91.9 : 78


Ответственный за выпуск: В.А. Сакина, директор ДЮБ РК

Составители: Л.А. Васильева, зав. отделом библиографических услуг и консультирования ДЮБ РК

Редактор: С.В.Золотова, зам. директора ДЮБ РК

Компьютерная верстка: С.П. Шестакова, гл.библиотекарь ДЮБ РК

Отпечатано в Детско-юношеской библиотеке Республики Карелия:

185035 Республика Карелия, г. Петрозаводск,

пр. Ленина, д.1

Телефон: (8142) 78-32-29

E-mail: dubrk@library.karelia.ru

Тираж 25 экз.


© Детско-юношеская библиотека

Республики Карелия, 2011

Предлагаем Вашему вниманию список литературы в помощь работе библиотек по приобщению к чтению детей дошкольного возраста. В него вошли книги и статьи из периодических изданий, сценарные материалы и списки литературы.

НЯНЯ В КНИЖНОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

Список литературы

  1. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и методические рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 80 с. – (Библиотека программы воспитание и обучения в детском саду). - Лит.: с. 72. - ISBN 5-86775-342-5.

  2. Гриценко, З. А. Первые книги ребенка : практические советы педагога / З. А. Гриценко. – М. : Школьная пресса, 2005. – 23, [2] с. – (Ребенок XXI века от рождения до школы) (Я – человек) (Воспитание). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-9219-0444-9.

  3. Гриценко, З. А. Ты детям сказку расскажи... : [методика приобщения детей к чтению] / Гриценко З. А. – М. : Линка-Пресс, 2003. - 174 с. - Литература для чтения в дет. саду и в семье: с. 162-173. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-8252-0032-0.

  4. Дети и книга : простые приемы привлечения к чтению / [ред. О. К. Громова]. - Москва : Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Библиотека в школе" ; вып. 6(18)). - ISBN 978-5-9667-0374-5.

  5. Дошкольники и семейное чтение в библиотеке : "Руководство ИФЛА по обслуживанию детей до трёх лет" с комментариями и примерами / [пер. с англ. О. Андреевой]. – М. : Чистые пруды, 2008. - 29 с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Библиотека в школе" ; вып. 24). - ISBN 978-5-9667-0501-5.

  6. Инфолоция : библиодайджест. Вып. 3. Библиотека–книга–семья / ДЮБ РК ; [сост. Л. А. Васильева, М. Я. Смольговская],. – Петрозаводск : Детско–юношеская библиотека, 2007. – 31 с.

  7. К книжке первые шаги. Воспитываем читателя с пеленок : дайджест / Самар. обл. дет. б–ка, Сектор обслуживания рук. дет. чтения ; [сост. Шмелева О. Л. ; ред. Назарова О. В. ; отв. за вып. Вечкутова Т. М]. – Самара, 2002. – 15 с. – (Советы психолога ; вып. 1). – Библиогр.: с. 13

  8. Кашкаров, А. П. Детское чтение: пособие для отцов / А. П. Кашкаров. – М. : Либерея–Бибинформ, 2010. – 95 с. : ил., фотоил. – (Библиотекарь и время. XXI век ; № 120). – Библиогр.: с. 85–86. – ISBN 978–5–8167–0033–7.

  9. Кузьменкова, Е. Воспитание будущего читателя : литературно–художественное развитие детей 3–5 лет / Елена Кузьменкова, Галина Рысина. – М. : Чистые пруды, 2005. – 30 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Дошкольное образование" ; вып. 4). – ISBN 5–9667–0068–0.

  10. Мир детской библиотеки для детей и их родителей : авторская программа школы развивающего чтения малышей 6–7 лет и их родителей в дет. б–ке / Краснодар. краев. дет. б–кА ; авт. программы Л. К. Муковозова ; отв. за вып. В. Ю. Соколова. – Краснодар, 2001. – 13 с. – Библиогр.: с. 12–13.

  11. Мурманская областная детско–юношеская библиотека представляет... : информационно–аналитический обзор / Рос. гос. дет. б–ка, Мурманская обл. дет. библиотека ; [сост. Махаева В.П., Гуляева З.А.,Володина А.С.]. – Москва : Российская государственная детская библиотека, 2008. – 136 с. – (Серия "Детские бибилотеки – семье" ; вып. 3)

  12. Радость общения с книгой : обобщение опыта работы семейной гостиной "Почитай–ка" с 2005 по 2008 годы / [Т. С. Маркина ; редкол.: Л. М. Мишкина и др.] ; Гос. учреждение культуры "Респ. б–ка для детей и юношества", Отд. обслуживания "Детство". – Ижевск : КнигоГрад, 2009. – 40, [1] с.

  13. Руководство по обслуживанию детей до трех лет : [проект ИФЛА]. – Москва : РГДБ, 2008. – 43 с. ; То же [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.mcbs.ru/data/documents/Documents/service_deti.pdf. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 26.05.2011).

  14. Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка : реализация областной программы в Челябинской области в 2005–2007 годы ; О работе ГУ "Тверской областной Центр детского и семейного чтения им. А. С. Пушкина" с читающими семьями / Рос. гос. дет. б–ка ; [сост. Е. В. Цулаия]. – М. : Российская государственная детская библиотека, 2008. – 95, [1] с. – (Серия "Детские библиотеки – семье" ; вып. 4).

  15. Сокольская, Л. В. Материнское чтение : научно–практическое пособие / Л. В. Сокольская. – М. : Либерея–Бибинформ, 2007. – 79 с. – (Серия "Библиотекарь и время. XXI век" ; N 54). – Библиогр.: с. 75. – ISBN 5–85129–175–3.

  16. Тысяча и одна книга : (программа школы развивающего чтения для малышей 5–6 лет и их родителей в детской библиотеке) / Комитет по культуре Ленинградской области, Ленинградская областная детская библиотека ; сост. Л. В. Степанова. – СПб., 2003. – 13 с.

  17. Учимся читать: приёмы привлечения детей к чтению : сборник практических материалов / [сост. Н. Н. Нечай ; отв. за вып. Т. Н. Долгощёлова]. – Архангельск : [б.и.], 2010. – 42 с.

  18. Чтение семейного масштаба : рекомендации по приобщению ребенка к книге и чтению / Упр. культуры и искусства Липецкой обл., ГУ Липецкая обл. дет. б–ка. – Липецк : ОДБ, 2007. – 44 с. – Библиогр. в конце разд.

  19. Я познаю мир ! : цикл игровых мероприятий об окружающем мире для детей 2–3–х летнего возраста / Самарская обл. дет. б–ка, Отд. обслуживания дошкольников и уч–ся 1–4 кл. – Самара, 2002. – 7 с. – (Внимание, опыт! ; вып. 53)


*****

  1. Алиева, Т. Ребенок в поисках смысла : средний дошкольный возраст / Т. Алиева // Дошкольное воспитание. – 2008. – N 6. – С. 33–40. – (Наука – практике).
    Развитие эстетического мировидения дошкольников при помощи творческого восприятия детьми 4–5 лет произведений художественной литературы.

  2. Антипкина, Т. А. "Все идет из детства" / Татьяна Анатольевна Антипкина // Библиотека. – 2008. – N 2. – С. 2–3. – (Вести из всех регионов страны) (Сохраняя традиции, искать новое).
    Деятельность детского клуба дошкольного развития "Чиполино", созданного при Оренбургской центральной городской детской библиотеке им. А. Гайдара.

  3. Бартова, С. Первый бал для мамы, папы и младенца : читающая семья : опыт публичных библиотек страны / Светлана Бартова // Библиополе. – 2009. – N 3. – С. 2–7. – (На миру. Слово – руководителю).
    О направлениях, формах и методах работы публичных библиотек России в Год семьи (по результатам анкетирования, проведенного секцией публичных библиотек РБА с целью распространения опыта).

  4. Белова Н. П. Чтоб дружил ребенок с книгой…/ Н. П. Белова // Психолог в детской библиотеке / Российская государственная детская библиотека. – М., 2004. - Вып. 4 : Ребенок и чтение. – С. 48-51.

  5. Библиотека – дошкольнику / Рос. гос. дет. б–ка ; сост. О. Л. Кабачек. – М., 2001. – 123 с.

  6. Библиотеки приглашают малышей // Калейдоскоп. – М., 2002. – Вып. 24. – С. 21-23.

  7. Болотская, С. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе / Светлана Болотская, Татьяна Сквирер // Детский сад от А до Я. – 2008. – N 4. – С. 150-153.

  8. Бородина, В. А. ИГРАЧ в АКМЕ–ЧТЕНИИ : для Дела, Досуга, Души / Валентина Александровна Бородина, Сергей Михайлович Бородин // Библиотечное дело. – 2011. – N 5. – С. 2–9. – (Читаем играя...).
    Игровая концепция читательского развития человека, его речевой деятельности, культурологического опыта. Развитие ребенка как читателя с младенчества.

  9. Быкадорова, Н. Умные игры – умный читатель / Наталья Быкадорова // Библиотека. – 2007. – N 3. – С. 36–38. – (Мир детства. Грани сотрудничества).
    Сотрудничество Белгородской государственной детской библиотеки с дошкольными общеобразовательными учреждениями.

  10. Васильева, М. И. Классный классик : новый взгляд на работу с творческим наследием А. С. Пушкина / М. И. Васильева // Библиотечное дело. – 2010. – N 3. – С. 34–35. – (На пути к читателю).
    Использование новых, необычных форм в работе с детьми от 1, 5 до 9 лет по популяризации творчества А. С. Пушкина Самарской областной детской библиотекой.

  11. Ганина М. Книжный мир ребенка : [о формировании интереса к чтению у детей в дошкольных учреждениях] / М. Ганина // Детский сад от А до Я. – 2005. – N 1. – С. 126–130.

  12. Гречко, Г. Библиотечный проект "Растишка" : сенсорное и креативное развитие детей от 4–х до 7 лет на 2006–2009 учебные годы / Г. Гречко // Школьная библиотека. – 2006. – N 4. – С. 55–59. – (Ау партнер)/
    Проект, разработанный центральной детской библиотекой г. Николаева, обеспечивающий сенсорное и креативное развитие детей, расширение кругозора, художественно–эстетические и речевые компоненты.

  13. Гречко, Г. С. "Плюшевая няня" : мини-проект / Г. С. Гречко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - N 2. - С. 7-10. - (Копилка методиста).
    Сенсорные и эмоциональные стимулы развития малышей в детской библиотеке с помощью книги и мягкой игрушки.

  14. Гриценко, З. Истоки и причины нечтения / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. – 2008. – N 7. – С. 33–41. – (Наука – практике). – Продолж. Начало в N 4. – Библиогр.: с. 41 (14 назв.).
    Истоки и причины нечтения... Банальная проблема современного мира. Почему так произошло и что мы должны сделать, чтобы вернуть детей в умный и так нужный для их развития мир книги.

  15. Гриценко, З. Своеобразие читательского становления / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. – 2008. – N 2. – С. 15–20. – (Наука – практике).
    Как воспитать в дошкольнике любовь к чтению? В чем состоит своеобразие читательского становления в наше время? Каков круг чтения современного дошкольника?

  16. Гриценко, З. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста : (к постановке проблемы) / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. – 2010. – N 8. – С. 19–27. – (Наука – практике).
    Автор статьи обращает внимание на исследовательские проблемы изучения читательского развития ребенка в дошкольном детстве и говорит о том, что в современном мире читатель превращается в слушателя. Автор предлагает определение понятия "читательское развитие дошкольника" и приводит перечень педагогических условий для воспитания в ребенке компетентного читателя.

  17. Детские программы библиотек Швеции // Калейдоскоп. – М., 2002. – Вып. 24. – С. 24-25.
    О библиотечной программе для малышей «Книжный мишка».

  18. Дилек, В. Современные родители – волонтеры книжной культуры / Вера Дилек // Библиотека. – 2009. – N 3. – С. 49–52. – (Мир детства) (Воспитание читателя).
    Опыт отдела обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Чебоксарской республиканской детско–юношеской библиотеки, а также библиотек Чувашской Республики по работе с семьями, привитию детям любви к чтению с самого раннего возраста, возрождению традиции семейного чтения.

  19. Доронова, Т. "Что за прелесть эти сказки! " / Татьяна Доронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2010. – N 3. – С. 5–7. – (Проблема). – Подстроч. примеч. – Библиогр. в примеч.
    О том, что чтение и рассказывание сказок в раннем и дошкольном детстве имеет огромное значение для воспитания и развития детей.

  20. Дубинина, Т. Время читать книги / Т. Дубинина // Дошкольное воспитание. – 2010. – N 3. – С. 115–117. – (Вместе с семьей). – Библиогр.: с. 117 (7 назв.).
    Приводится конспект родительского собрания в форме семейной гостиной по теме воспитания интереса к чтению и любви к книге.

  21. Елисеева, М. Б. Ребенок–слушатель и ребенок–читатель / М. Б. Елисеева // Семейное чтение. – 2010. – N 2. – С. 9–15. – Библиогр.: с. 15.
    О процессе перехода ребенка–слушателя в ребенка–читателя.

  22. Жамалетдинова, Н. Р. Я родился! Я читаю! / Неля Романовна Жамалетдинова // Молодые в библиотечном деле. – 2006. – N 1. – С. 23–27. – (В фокусе гендера) (Материнское чтение).
    Реализация программы раннего литературного развития "Книжный сад для малышей".

  23. Земесева, Г. Книжная колыбель : раннее литературное развитие детей в библиотеке / Галина Земесева, Юлия Скуридина, Нина Пустовалова // Детский сад от А до Я. – 2008. – N 3. – С. 153–158.

  24. Земесева, Г. Есть на свете чудный остров / Галина Земесева // Библиотека. – 2009. – N 12. – С. 47–50. – (Статус: детская) (Вопросы психологии).
    Работники Липецкой областной детской библиотеки реализуют перспективные методики воспитания, связанные с развитием и закреплением интереса к чтению у детей. Ими была разработана система занятий "Дошколенок".

  25. Земесева, Г. А. Открываем книжные странички для малышей: ценность раннего литературного развития / Г. А. Земесева // Начальная школа плюс до и после. – 2006. – N 7. – С. 46–50.

  26. Калиновская, И. Первые шаги на пути к книге : психологические и педагогические основы развития интереса к книге у детей раннего возраста / Ирина Калиновская // Домашняя школьная библиотека. – 2005. – N 3. – С. 10–13 ; То же: Родительское собрание по детскому чтению / сост. Т. Д. Жукова. – М, 2007. – С. 166-171.

  27. Киселева, Т. И сорок четыре веселых чижа / Татьяна Киселева, Светлана Яковлева // Библиотека. – 2008. – N 3. – С. 43–44. – (Мир детства) (Социальное партнерство).
    Опыт сотрудничества Национальной детской библиотеки Республики Коми имени С. Я. Маршака с дошкольными учреждениями г. Сыктывкара по раннему приобщению ребенка к книге.

  28. Киселева, Т. В. "Чудо–дерево", или как мы привлекаем детей к чтению / Татьяна Васильевна Киселева, Елена Валентиновна Савиновская // Мир библиографии. – 2009. – N 4. – С. 21–23. – (Региональный опыт).
    Опыт Национальной детской библиотеки Республики Коми имени С. Я. Маршака по привлечению дошкольников и младших школьников к чтению и книге с помощью библиографических пособий–игрушек.

  29. Ковалева, Н. Ресурс–центр для педагогов дошкольного образования / Наталья Ковалева // Библиотека. – 2009. – N 2. – С. 52–54. – (Статус: детская) (Социальное партнерство).
    Опыт работы Ростовской областной детской библиотеки имени В. М. Величкиной по установлению контактов с людьми, профессионально занимающимися проблемами детского чтения.

  30. Козина, А. Знакомство с миром русской классики / Александра Козина, Татьяна Козина // Детский сад от А до Я. – 2006. – N 2. – С. 140–142. – Лит.: с. 142.

  31. Кудряшова, О. Н. Развитие читательских навыков и творческих способностей у детей–дошкольников / О. Н. Кудряшова // Новая библиотека. – 2008. – N 2. – С. 31–32.
    Мценская межпоселенческая библиотека Орловской области разработала систему мероприятий, направленных на укрепление семьи и возрождение традиций семейных чтений.

  32. Кузнецова, Е. Формирование у дошкольников интереса к книге и чтению посредством книжной выставки / Елена Кузнецова // Детский сад от А до Я. – 2008. – N 4. – С. 154–158.

  33. Кукушкина, С. С. Вхождение ребенка в мир книги / С. С. Кукушкина // Семейное чтение. – 2010. – N 4/5. – С. 18–23. –Библиогр.: с. 23.
    О роли художественной литературы в жизни ребенка и значении библиотеки в знакомстве и приобщении детей к этой литературе.

  34. Куликовских, Н. Увлечь книгой / Н. Куликовских // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 5. – С. 33–40. – (Художественно–эстетическое развитие).
    Информационно–творческий проект "Создание книги" направлен на решение одной из основных задач художественно–эстетического воспитания – приобщение дошкольников к книге.

  35. Курбатова, Т. Мостик в детство : книги детям от 3 до 7 / Т. Курбатова // Библиотечное дело. – 2010. – N 13. – С. 26–27. – (Летнее чтение).
    О важности семейного чтения, которое помогает детям и родителям легче преодолевать трудности.

  36. Лукиных, Е. "Читаленок" для детей и родителей / Елена Лукиных // Библиотека. – 2008. – N 5. – С. 51–53. – (Статус: детская) (Воспитание читателя).
    Работа Центральной городской библиотеки имени Ю. Гагарина города Новочебоксарска по приобщению к чтению детей младенческого возраста и их родителей.

  37. Ляксо, Е. Читаем вместе с малышом / Е. Ляксо // Домашняя школьная библиотека. – 2004. – N 2. – С. 7–11.

  38. Максимова, С. Первый шаг на пути к читателю / С.Максимова // Детский сад от А до Я. – 2003. – N 4. – С. 130-138.

  39. Максимова, С. Основные функции книжки–игрушки и ее роль в формировании у ребенка раннего возраста интереса к книге и чтению / Светлана Максимова // Детский сад от А до Я. – 2009. – N 2. – С. 152–158. – Лит.: с. 158.

  40. Мальчикова, А. А. Личность и книга: сочинение сказки как один из методов сказкотерапии / Анна Алексеевна Мальчикова // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – N 9/10. – С. 52–55. – (Психологическая лаборатория).
    Использование сказкотерапевтических методик и игровых форм как наиболее приемлемых в работе с детьми дошкольного возраста.

  41. Маренина, Т. С. Привлечение к чтению дошкольников : программа «Волшебный мир чтения» : презентация авторской программы / Тамара Севастьяновна Маренина, Римма Ивановна Микрюкова // Молодые в библиотечном деле. – 2004. – N 11/12 – С. 13–20.

  42. Матвеева, С. Нашего полку прибудет / Матвеева С. // Библиотека. – 2006. – N 7. – С. 30-32. – (Территория чтения. Приобщение к слову).
    Работа библиотеки-филиала N 9 МУК "ЦБС" г. Кунгур Пермской области с дошкольниками по программе "Научусь-ка я читать! ".

  43. Мишко, Т. А. Чудо – раз! Чудо – два! Чудо – три! / Т. А. Мишко // Школьная библиотека. – 2007. – N 8. – С. 97–101. – (Библиограф рекомендует).
    Опыт работы Читинской областной детской библиотеки по созданию воскресного семейного клуба и привлечению детей к чтению и в библиотеку.

  44. Муковозова, Л. К. Добро пожаловать в "Комнату сказок" : встречи для малышей и их родителей / Людмила Константиновна Муковозова // Библиотечное дело. – 2011. – N 2. – С. 20–21. – (Детские библиотеки Кубани).
    Об опыте работы по привлечению к чтению Отдела для детей до 11 лет Краснодарской краевой детской библиотеки имени братьев Игнатовых.

  45. Озерова, Е. Добро пожаловать, или Вход только для детей и родителей / Елена Озерова // Библиотека. – 2010. – N 5. – С. 68–69. – (Мир детства) (Путешествие в страну слов).
    Работа Библиотеки "Дом семьи" Томской муниципальной информационной библиотечной системы по поддержке семейного чтения.

  46. Окружная, Т. Жест как способ понимания / Т. Окружная // Библиотека в школе. – 2003. – N 4. – С. 2.
    О привлечении детей к чтению с младенчества в США.

  47. Первова, Г. Общение ребенка с книгой / Галина Первова // Детский сад от А до Я. – 2005. – N 6. – С. 122–128.

  48. Петухова, Н. Сначала книжка, и кукла – тоже / Наталья Петухова // Библиотека. – 2007. – N 7. – С. 48–49. – (Профессионалы. Штрихи к портрету).
    Школа раннего развития "Вместе с книгой мы растем" для детей от одного года до семи лет, организованная в Центральной детской библиотеке г. Новокузнецка.

  49. Пилигримова, И. Г. Как помочь малышу полюбить книгу : из опыта профессионала / Ирина Геннадьевна Пилигримова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2009. – N 4. – С. 3–8. – Библиогр. в конце статьи.

  50. Раннее развитие читателей : по материалам дайджеста Пермской областной детской библиотеки им. Л. И. Кузьмина // Домашняя школьная библиотека. – 2004. – N 4/5. – С. 1–16 вкл.

  51. Россинская, А. Читайте вашим зайчикам! / А. Россинская // Калейдоскоп. – М., 2003. – Вып. 25. – С. 17–22.
    Опыт работы американских библиотекарей с малышами и их родителями.

  52. Рото, Д. Читать книги с малышами и их родителями : (встреча взрослых и малышей с книжкой-картинкой) / Доминик Рото // Калейдоскоп. – М., 2004. – Вып. 26. – С. 19-23.
    О французском опыте приобщения дошкольников к книге.


  53. Селищева, Л. "Беби–АРТ": взаимодействие детской библиотеки и семьи в поддержку творческого развития читателя / Лидия Селищева // Библиополе. – 2009. – N 6. – С. 30–32. – (Копилка. Творческая мастерская сельского библиотекаря). – Библиогр.: с. 32 (22 назв.).
    Об опыте работы студии творческого развития читателя "Беби–АРТ" Липецкой ОДБ: задачи студии, методы работы и формы занятий с детьми (чтение сказок и обучение их пониманию, игры со сказками, иллюстрирование сказок и др. ), работа с родителями.

  54. Селищева, Л. М. Детская библиотека – центр развития творческих способностей читателя / Л. М. Селищева // Новая библиотека. – 2010. – N 9. – С. 19–23.
    Опыт Липецкой областной детской библиотеки по привлечению к чтению и развитию творчества. В библиотеке с 2008 года работает студия творческого развития читателей "БебиАрт". Главная цель занятий студии – развитие устойчивого интереса к книге как литературному произведению, источнику знаний

  55. Синельникова, В. Г. Воспитание будущего читателя / В. Г. Синельникова // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 2. - С. 10-13. - (Дошкольная академия).
    Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

  56. Смирнова, О. Приобщение к книге : опыт реализации проектной модели / О. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 8. – С. 51–53. – (Познавательно–речевое развитие).
    Приобщение дошкольников к чтению с помощью метода информационно-творческих проектов.

  57. Соболева, Г. В. Чтение – дело творческое : (мастер–класс по работе с дошкольниками и мл. школьниками) / Г. В. Соболева // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – N 7. – С. 24–28. – (Учительская кухня). – Лит.: с. 28 (6 назв. ).
    Как поддержать интерес к чтению у дошкольников?

  58. Тихомирова, И. И. Осчастливить малыша чтением : методико-библиографическое пособие для родителей, имеющих детей до 3–х лет, по начальному приобщению ребенка к книге и чтению / И. И. Тихомирова, Я. Н. Куракина // Семейное чтение. – 2006. – N 5. – С. 1–24. – (Прилож. "Осчастливить чтением").

  59. Тихомирова, И. Ступени возраста – ступени развития / И. Тихомирова // Семейное чтение. – 2010. – N 1. – С. 11–20. – (Чтение – праздник души).
    Читательское развитие ребенка.

  60. Фомина, Л. Первый визит : беседы о том, как приобщить ребенка к библиотеке / Лариса Фомина // Домашняя школьная библиотека. – 2003. – N 3. – С. 39–43.

  61. Худокормова О. «Друзья нашего дома» : проект в поддержку чтения детей / Ольга Худокормова // Библиополе.  2006.  N 10.  С. 8–10.
    Курская областная б–ка для детей и юношества совместно с садом № 33 и зоомагазином реализует авторский проект Натальи Николаевны Бочаровой. Он представляет собой цикл литературно–познавательных часов для дошкольников. В основу положен принцип: "от домашнего питомца к книге" и далее "через чтение познавательных книг о животных к чтению литературы разной тематики".


  62. Чернявская, Н. Читает омская семья : результаты социологического исследования / Н. Чернявская // Школьная библиотека. – 2008. – N 4. – С. 54–56. – (Год семьи).
    Опыт работы акции " Компетентная мама" в Омской муниципальной библиотеке.

  63. Чернявская, Н. Л. Компетентная мама [Электронный ресурс] / Н. Л. Чернявская // Публичная библиотека : информационный бюллетень. – 2007. – Вып. 5 (39) : [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.publiclibrary.ru/librarians/issue/bulleten39.htm. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 25.05.2011).

  64. Чернявская, Н. Л. Компетентная мама: адресный подход к продвижению чтения / Наталья Леонидовна Чернявская // Молодые в библиотечном деле. – 2008. – N 9. – С. 27–32. – (Время читать!).
    Обзор мероприятий акции омских муниципальных библиотек "Компетентная мама", которая проводилась с целью продвижения семейного чтения, формирования у молодых мам потребности и желания развивать ребенка еще до рождения и в первые годы жизни, практического содействия вхождению малыша в мир книги.

  65. Чиндилова, О. Чтение художественной литературы дошкольниками : подходы к пониманию и формы реализации / О. Чиндилова // Дошкольное воспитание. – 2011. – N 1. – С. 59–61. – (Художественно–эстетическое развитие).
    В статье приводятся существующие подходы к пониманию чтения художественной литературы дошкольниками. Автор говорит о том, что сегодня важно, чтобы в школу приходил ребенок, не только владеющий техникой чтения, но и обладающий качествами читателя (читательским восприятием текста на слух, его пониманием), и предлагает использовать технологию совместного медленного чтения для читательского развития детей 3–7 лет.

  66. Шмелева, О. "Чтение до рождения" : работа детской библиотеки с будущими родителями / Ольга Шмелева // Домашняя школьная библиотека. – 2004. – N 4–5. – С. 38–41 ; То же: Родительское собрание по детскому чтению / сост. Т. Д. Жукова. – М, 2007. – С. 172-177.

  67. Якуба, Н. Д. Время читать вслух : чтение детей / Н. Д. Якуба // Новая библиотека, 2007. – N 5. – С. 28–29. – (Библиотечные новости).
    Привлечение детей к чтению. Обобщение родительского опыта чтения вслух и чтения–общения с детьми дошкольного возраста в Мурманской областной детско–юношеской библиотеке.

Сценарные материалы

  1. Кузьменкова, Е. М. Как играть в стихи : игровые интегрированные занятия с использованием поэтических текстов для детей от четырех лет / Елена Кузьменкова. - Москва : Чистые пруды, 2008. - 32 с. : ил. ; 21 см. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Дошкольное образование" ; вып. 20). - ISBN 978-5-9667-0420-9.

  2. Клименкова, М. М. Стихиада : игровая программа / Марина Михайловна Клименкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. – N 12. – С. 73–75.

  3. Коняева, Ж. М. Сказкотерапия : театрализованные игры для детей 4–7 лет / Жанна Михайловна Коняева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2003. – N 10. – С. 3–4.

  4. Коровина, И. А. Книжкины прогулки : занятия для детей 5–7 лет по программе литературного развития с элементами библиотерапии / Ирина Алексеевна Коровина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – N 6. – С. 12–17.

  5. Коровина, И. А. Мы читаем перед сном : литературно-творческое занятие / Ирина Алексеевна Коровина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005. - N 5. - С. 17-21.

  6. Михайлова Н. Путешествие с колобком : кукольный спектакль / Н. Михайлова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2003. – N 2. – С. 12–13. – Лит.: с. 13.

  7. Погодина, О. В. Мы любим сказки : для детей 5–7 лет / Ольга Викторовна Погодина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. – N 7. – С. 4–7.

  8. Савина, И. А. Путешествие в "Читай-теремок" : презентация тематического уголка : для детей 4-5 лет / Ираида Анатольевна Савина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. – N 10. – С. 49-52. - Лит. в конце ст.

  9. Сняткова, С. И. Кузька сундук открыл – новой сказкой удивил : скоро Неделя детской книги : для детей 4–5 лет / Светлана Игоревна Сняткова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. – N 1. – С. 34–37.

  10. Токарева, О. Б. "Ветер по морю гуляет...": литературно–театральное занятие / Ольга Борисовна Токарева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – N 5. – С. 4–5.

  11. Чернявская, С. А. Русские народные сказки о животных : занятие по совершенствованию речи и приобщению к художественной литературе / Чернявская Светлана Александровна // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. – N 7.– С. 53–54.

  12. Шадрина, Л. Литературные викторины в детском саду / Людмила Шадрина, Валентина Маненькова // Детский сад от А до Я. – 2009. – N 4. – С. 122–130. – Лит.: с. 130 (9 назв.).

  13. Шиляева, Г. В. В мире детских книг / Г. В. Шиляева // Ребенок в детском саду. – 2008. – N 4. – С. 34–36. – (Методика и практика).
    Сценарий литературной игры для дошкольников и их родителей.

  14. Ширкевич, О. В. Кто такие игрушки? / Ольга Викторовна Ширкевич // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – N 1. – С. 49–51. – Лит. : с. 51.

Что читать дошкольникам. Списки литературы

  1. Круг чтения. Что читать дошкольникам и младшим школьникам : рекомендательный указатель детской литературы / Фонд «Русский мир», Русская школьная библиотечная ассоциация ; предисл. И. И. Тихомировой // Школьная библиотека. – 2008. –N 10. – 1-48 вкл. ; То же [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rusla.ru/rsba/reading/files/sc10–2008vkl.pdf. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 25.05.2011).

  2. Мургина О. И. "Когда?", или Начало всех начал : [какие книги читать младенцу и дошкольнику] / О. Мургина // Библиогид : книга и дети : альманах. – М. : Школьная библиотека, 2005. – Вып 2. – С. 46–53.

  3. Ступени : программа семейных чтений // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2003. - N 9. - С. 7-10. – Окончание. Начало: N 4-6, 2001 ; 1-4, 6, 2002 ; N 1-8, 2003.

  4. Патяева, Е. Что читать дошкольникам [Электронный ресурс] / Eкaтерина Пaтяевa // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_07t.shtml. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 25.05.2011).

  5. Минералова, И. Г. Опорный список художественных произведений для чтения с ребенком, для семейного чтения [Электронный ресурс] / Минералова Ирина Георгиевна, Николаева Светлана Юльевна // Родитель.info : сайт для ответственных родителей : [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.roditelinfo.ru/images/stories/articles/kniga_detyam_26112007/Spisok_literatury_Mineralova.doc. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 25.05.2011).

  6. Тимофеева, И. Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти : энцикопедия для родителей по руководству детским чтением / И. Н. Тимофеева ; Российская Национальная библиотека. – СПб. : [б.и.], 2000. - 511 с. - Указ. авт. и загл.: с.499-506. - Библиогр.: с.507-511. - ISBN 5-8192-0098-5.

  7. Списки художественной литературы [Электронный ресурс] // Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2301 : [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.detsad2301.ru/p51aa1.html. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 25.05.2011).
    Списки даны с учетом возраста дошкольника, от 2 до 6 лет.

  8. Что и когда читать детям [Электронный ресурс] // Маленькие волшебники : [сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://baby-scool.narod.ru/media/rek_literat.html. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 25.05.2011).
    Списки рекомендованной литературы для детей по разным возрастным группам, от 1 года до 7 лет.

Составитель : Л. А. Васильева, зав отделом ДЮБ РК


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Няня в книжном переплете iconЧудовище королева няня учительница укротительница принц действиепервое
Утро. Королевский дворец. В покои королевы вбегает няня. Она держит в руках стрелу
Няня в книжном переплете iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Даши от первого брака, 30 лет. Петя сын Даши и Сергея, 23 года. Оля дочь Даши и Сергея, 11 лет. Володя сосед. Валя жена Володи. Лена...
Няня в книжном переплете iconКоторую вы не сможете купить ни в одном книжном магазине!!!!!!
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Няня в книжном переплете iconЗадания по курсу «Менеджмент в книжном деле»
На экзаменационной форме следует указать регистрационный номер кандидата, дату и место проведения экзамена, название экзаменационного...
Няня в книжном переплете iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родился в Москве, в обедневшей дворянской семье. Божедомка. Отец – врач. Религиозность матери. Няня. Строгое воспитание. Детские...
Няня в книжном переплете iconАверченко аркадий
А. Радакова, Ре-ми, А. Юнгера и А. Яковлева. Издание пятое. Спб., изд. М. Г. Корнфельда, 1912. 207 с с ил. /Юмористическая библиотека...
Няня в книжном переплете iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Где может находиться книжкин дом? (ответы детей в библиотеке, книжном магазине, на книжной полке в уголке, шкафу)
Няня в книжном переплете iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий: Рада приветствовать вас, мои добрые друзья, в сказочном царстве Книжном государстве. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить...
Няня в книжном переплете iconРггу факультет истории искусства
Предметом анализа в данной работе являются иллюстрации третьей редакции, увидевшие свет в книжном издании 1923 года. Оригинальные...
Няня в книжном переплете iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи урока напомнить правила пользования книгой, правила поведения в библиотеке, как правильно выбирать книги, научить ребят ориентироваться...
Няня в книжном переплете iconНализ потока электронных изданий и первичный отбор в фонд библиотеки
На первом этапе комплектатору необходимо иметь представление о том, какие издания имеются в продаже и какие планируются к выходу...
Няня в книжном переплете iconВ ноябре 2011 года городская Лаборатория гуманной педагогики была...
В чем смысл жизни. (открытый урок в 4б классе школа№139). Ш. А. Амонашвили и В. Г. Ниорадзе прибыли из Москвы и подарили всем присутствующим...
Няня в книжном переплете iconРеферат по истории: Место Арины Родионовны в жизни поэта
Христова они венчались. Отсюда родом и его няня Арина Родионовна. Многое напоминает о ее жизни в нашем крае: памятный знак в селе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск