Скачать 80.24 Kb.
|
МБДОУ «детский сад №21 «Ручеек» города Новочебоксарска Чувашской Республики ПЛАН-КОНСПЕКТ Мастер-класса для педагогов «Тематическое оформление музыкального зала как средство эстетического развития дошкольников» Подготовила и провела: музыкальный руководитель Плахова Наталья Владимировна Дата проведения: Октябрь 2012 г. Г. Новочебоксарск. 2012 г. Цель проведения: Расширение практического опыта педагогов в создании предметно-пространственной среды. Ознакомление с практическими рекомендациями педагогов. Форма проведения: Мастер-класс План проведения: 1.Влияние предметно-пространственной среды на формирование личности ребенка 2. Опыт работы. Слайд-беседа (Приложение № 1) 3. Практические рекомендации воспитателям («Роль воспитателя в проведении музыкального занятия»- Приложение №2; «Памятка воспитателю»- Приложение № 3; «Памятка: «Требования к оборудованию музыкальных зон в группах детского сада») Подготовка к мастер-классу: Изучение литературы: Список литературы 1. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду // Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 2003. 2. Зворыгина Е. Н., Новоселова С.Л. Игра дошкольников. – М., 2005. 3. Буре Р.С., Година Г.Н. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М., 2002. 4. Бежина С.И. Праздники в детском саду. – М., 2007. 5Жуковская Р.И. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М., 2005. 6. Петелин А.С., Горькова Л.Г. Адаптационные условия музыкального воспитания дошкольников в детском саду. – Воронеж, 2003. 7. Петелин А.С., Горькова Л.Г. Развитие творческих способностей детей средствами музыки. – Воронеж, 2003. 8. Примерная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Л.А. Парамоновой. 9. Белая К. Методическое обеспечение системы дошкольного образования в Москве // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 9. 10. Рыжкова И. Учимся вместе. Учимся играя! // Дошкольное воспитание. – 1997. – №3. 11. Праздники и развлечения детей в детском саду. – М., 2004. 12. Горькова Л.Г. Обухова Л.А. Мир праздников для дошкольников. – 2005. 13. Горькова Л.Г. Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. – 2006. ПЛАН-КОНСПЕКТ: Предметно-пространственная среда в детском учреждении имеет важное значение для формирования личности ребенка, его всестороннего развития, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует у него представление о красоте, вкус, ценностные ориентации. Она непосредственно, постоянно и прямо влияет на детей, воздействуя на их эмоции, настроение, жизнедеятельность. Оказывает влияние на ребенка любая среда, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Недостаточно продуманная организация центров, перегруженность не позволяют детям сосредоточиться на чем-то, чем хотелось бы заняться, развивает рассеянность, притупляет взгляд, наблюдательность и вызывает нервные перегрузки и утомление. Такая среда оказывает на детей отрицательное влияние. Для того чтобы оно было положительным, предметно-пространственная среда должна быть эстетически организованной по законам красоты и заключать в себе возможность осуществления детьми разнообразных игр, занятий, досуга и способствовать развитию детей. Какими воспитательными возможностями обладает эстетически организованная и развивающая среда, какие психические процессы, качества личности, компетентности формируются у дошкольников средствами среды? Прежде всего, у детей развиваются эстетическое восприятие, эстетические | образные представления. У них формируются эстетические чувства — чувства формы, цвета, пропорции, ритма. На этой основе у детей формируются эстетическая оценка и такое важное качество личности, как эстетическое отношение. Убранство всех помещений, где занимаются воспитанники нашего образовательного учреждения, соответствует их функциональным назначениям и эстетическим требованиям. Так, в музыкально зале, дети постоянно находят для себя много нового, красивого, интересного. Это активизирует их эстетическое восприятие, формирует у них образные представления и воображение. У них развиваются наблюдательность, память, любознательность. Свою задачу вижу в том, чтобы создать эстетически организованную среду, главное достоинство которой заключается в том, что ребенок постоянно находится в мире прекрасного. Зал для музыкальных занятий требует особого внимания. Ведь в нем, кроме музыкальных занятий, проходят концерты, вечера досуга, происходят праздничные события, «встречи со сказкой» и многие другие интересные представления, в которых активное участие принимают сами воспитанники. Убранство зала, органически связанное с содержанием события, вызывает у детей эстетические переживания, создает радостное праздничное настроение, вдохновляет их на творчество. Ни один детский праздник не обходится без яркого, красочного, запоминающегося оформления зала. Тематическое оформление зала должно поменяться в течение года как минимум четыре раза: осенняя тематика, Новый год, весна и тема выпуска. Желательно, чтобы оформление было эстетичным, стильным, практичным, нетрудоемким в изготовлении, экономичным по денежным затратам, многофункциональным. Педагоги, кто работает давно, помнят, что раньше, как правила оформление готовилось в основном из бумаги (ватмана, папиросной, гофрированной), использовались шнур, ленты текстиль. Сегодня выбор материала больше. Но к сожалению, мало где можно увидеть варианты оформления музыкального зала. Приходится самим придумывать, искать, изготавливать. Наш музыкальный зал оформлен под музыкальную гостиную, площадь которой 77,7 кв. м.. Основная цветовая гамма зала выдержана в темных тонах абрикосового цвета. Одна из главных стел зала – (центральная)- задрапирована тканью и ламбрекенами, что очень удобно для оформления и придают сценический, театральный вид. Белоснежные капроновые занавески на окнах привносят в интерьер зала свою нотку изысканности и торжественности. Ажурная декоративная подсветка с цветами делает зал уютным, комфортным. В стиле городецкой росписи подобрана детская мебель (столы и стулья). Большой мягкий ковер с неброским красивым орнаментом подобран в единой цветовой гамме и смотрится единым ансамблем. Имеются в зале «элементы красоты» - это произведения искусства – репродукции картин художников, произведения детского творчества, которые периодически меняются в зависимости от сезона и тематики образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Зал освещаются квадратными лампами дневного света. С двух сторон центральной стены выведены электрические розетки для подключения электрических гирлянд. Элементы оформления центральной стены прикрепляются с помощью зажимов и двустороннего скотча. Оформление центральной стены меняется по сезону и к праздничным утренникам и развлечениям. Постоянные элементы оформления - солнышко – доброе и лучезарное, выполненное из потолочных плит, золотистого аракала, желтых атласных ленточек и облака, вырезанные из современного ворсового материала белого и голубого цвета. Вот некоторые примеры оформления: «Золотая осень»- на центральной стене солнышко, облака и деревья в осеннем одеянии. Стволы и клена и рябины из атласных лент бежевого цвета, у березы из белых атласных лент с небольшими темными отметинами (небольшие полоски из черного аракала), крона деревьев – это капроновые яркие платки зеленого, желтого, красного и сиреневого цвета. Для кроны березки использовала перламутровую органзу этих же цветов. Иногда дополняю осеннее оформление «косяком журавлей» ( журавлики из шелковых платков, небольшого размера, разрезанные пополам по диагонали). В осеннем оформлении использую капельки дождя, вырезаю аракал в форме капелек, наклеиваю его на более прочную основу, нанизываю получившиеся капельки на ниточки и прикрепляю к облакам. Получается с осень с дождями. Низ деревьев оформляю следующим образом: из цветочной упаковочной бумаги для оформления букетов зеленых и желтых тонов вырезаю травку, вернее островок зелени. Прикрепляю ее вниз ствола и на нее же на двухсторонний скотч приклеиваю грибочки. Используется и объемные «настоящие» деревья, например: березу, калину для исполнения хороводов. Стволы таких деревьев делаю так: беру плотную бумагу, скатываю её длинной трубкой не очень узкой и в двух, трех местах закрепляю скотчем, затем одеваю её на крестовину, кроной служат готовые декоративные веточки, которые вставляются в верхнюю часть. Макушки деревьев, саму крестовину закрываю зеленой тканью, сверху можно украсить и искусственными цветочками. Оформление зимнее Так же традиционно солнышко, облака прикрепляю по всей стене снежинками, создается впечатление падающего снега. Рядом у центральной стены ставлю Снеговика объемного, сделанного из трех коробок разного размера: большой, средней и маленькой, их оклеиваю белыми обоями. К средней коробке приклеиваю руки (плоскостные, вырезанные из белого ватмана) и ставлю друг на друга с помощью аппликации из цветной бумаги. С боку в самой большой коробке вырезаю дырочки и вставляю в неё метлу – это легкие пластмассовые палочки, украшенные мишурой. Одеваю Снеговику парик сделанный из мишуры, шляпу, и шарфик. Если имеются два Снеговика, то можно их использовать в игре «Кто быстрее соберет Снеговика?». Зимний вариант изготовления отдельного дерева – ствол выполняется также, а вот крона вырезается из большего листа ватмана из белого картона на целиком, а середина ажурным узором и прикрепляется к стволу. У макушки делаю две прорези небольших и в них вставляется крона, создается впечатление дерево в инее. Фольклорные праздники Для проведения народных праздников (русских или чувашских) используется следующий вариант оформления: Ставится избушка, около нее расставляю домашних животных (петушок, курочка с цыплятами, кошка - это игрушки. Рядом оформляется «дворик», огороженный забором. Около домика ставится деревянная скамеечка. Если действие происходит внутри избы ставлю стол, накрытый скатертью, самовар, старинную посуду, полотенца ручной работы, половицы и др. предметы быта. Для фольклорного праздника «уяв»: центральную стену украсить салфетками, расшитыми чувашским национальным узором. Солнышко на центральной стене украшено национальным чувашским головным убором – масмаком. На фольклорном развлечении «Пасхальное яичко». Зал оформляется в едином национальном русском стиле. Детские развлечения Объемное оформление используется на празднике смеха: из плотного картона вырезаются фигурки веселых клоунов, раскрашиваются, сзади прикрепляются колечки и эти фигуры одеваются колечками на подставку, прикрепляются к крестовине. К рукам веселых клоунов завязываются яркие воздушные шары. В оформлении зала использую практически всегда бумажные гирлянды Зал к выпускному празднику оформляется в зависимости от тематики. Главным элементом оформления являются воздушные шары. Каждый раз при подготовке к развлечениям и праздникам мы стараемся найти какой-то новый и оригинальный вариант оформления, что бы было уютно и необычно. |
Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса... Мастер-класс – одна из форм эффективности реализации образовательных программ цдт «Ново-Переделкино» 2 | ||
План работы мс центрального округа на апрель 2013 г. № Мастер-класс для педагогов дополнительного образования «Основы ювелирного мастерства» | Занятие Мастер – класса для учителей общеобразовательных учреждений,... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
План-конспект мастер-класса преподаватель математики Стрелкова Г.... Свободное падение тел – движение тел под действием силы тяжести в отсутствии сопротивления воздуха | Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и... Обучение правильному выполнению асан, способствующих улучшению кровообращению, работе эндокринной системы, функций пищеварения, дыхания,... | ||
План-конспект урока Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель мастер-класса: познакомить педагогов разных предметных областей с различными приемами рефлексии | ||
Конспект мастер-класса «технология «дебаты»: этапы проведения дебатов... Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса | Литература Работу ученик 10 класса План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | ||
Слайд Итак, тема мастер-класса: «Тест как дидактическая единица русского... Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ» | Конспект Мастер-класса по техника оригами Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения | ||
Алгоритм действий для участника мастер-класса «Урок с Panaboard» На странице группы Panaboard&EasiTeach найдите «Наши конкурсы», Мастер-класс «Урок с Panaboard» | Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Дата проведения план факт 1 класс Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата... |