Скачать 252.93 Kb.
|
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Автономное учреждение Чувашской Республики начального профессионального образования «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» План-конспект мастер-класса Выполнила: преподаватель математики Стрелкова Г.А. 2009 «Деятельностный способ обучения на уроках математики» Главное условие для деятельности есть порядок. Л.Н.Толстой Тема: Проценты Цель занятия: сформировать представление о деятельностном способе обучения математике, направленном на усиление роли самостоятельности учащихся. Ход мастер-класса: 1 шаг. Презентация педагогического опыта. 2 шаг. Представление системы уроков. 3 шаг. Имитационная игра. 4 шаг. Моделирование. 5 шаг. Рефлексия. 1 шаг. Презентация педагогического опыта. 1. Сообщение цели и задач мастер-класса. Сформировать представление о деятельностном способе обучения математике, направленном на усиление роли самостоятельности учащихся. 2. Распределение участников по группам. Участники мастер-класса входят в кабинет, берут программки с геометрическими фигурами (приложение 1), и рассаживаются за столы; группы формируются по одинаковым фигурам. Группа выбирает лидера и секретаря. Лидер организует обсуждение проблемы с обязательным вовлечением всех членов группы. Секретарь фиксирует все происходящее в группе, систематизирует информацию, выступает с презентацией. Группа придерживается правил общения в группе (приложение 2). Слово преподавателя: Одной из основных задач, стоящих перед учреждениями НПО является подготовка конкурентноспособных рабочих. Исходя их этого, наше училище работает над проблемой: «Формирование ключевых компетенций на основе внедрения инновационных технологий как один из путей подготовки конкурентноспособных специалистов». Отсюда методическое объединение общеобразовательных предметов выдвинуло следующую методическую проблему: «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках общеобразовательных дисциплин как путь к личностному росту», и я работаю над проблемой: «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики при использовании деятельностного способа». У определенной части учащихся профтехучилищ наблюдается довольно низкий уровень интереса к учению, к профессии, зачастую негативное отношение к знаниям. Это происходит потому, что мы, преподаватели, не всегда умеем формировать у учащихся положительные мотивы учения и труда. В течение многих лет работы преподавателем я стараюсь помочь учащимся осознать перспективные цели учения, сделать процесс обучения желательным для детей, построить его на основе развития их познавательных интересов. Включаю учеников в активную работу, используя при этом разнообразные формы, методы познавательной деятельности. На I курсе каждый год я начинаю выявлять индивидуальные особенности учащихся и состояние их знаний. Каждый год в начале учебного года мы проводим входной контроль. Результаты входного контроля
Далее в конце второго курса подводим итоги, учащиеся пишут аттестационную работу. Вот итоги последних трех лет.
Снижение успеваемости за последние годы объясняется тем, что раньше учащихся, которые интересуются математикой, было больше, а с годами их все меньше и меньше. Каждый год мы проводим анкетирование для оценки логики мышления. В этом году в анкетировании принимали участие 2 группа I курса, 10 и 11 группы второго курса, и результаты показывают, что логическое мышление учащихся первого курса менее развито. Уроки математики способствуют развитию логического мышления. Для достижения этой цели я выбрала деятельный способ обучения: Слышу – забываю Вижу – запоминаю Делаю – умею Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности. Человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества. Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которой происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной деятельности. В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты: Эмоциональные Познавательные Волевые перцептивные мнемические мыслительные Деятельность Индивидуальная: это устойчивая индивидуально – специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности с людьми с различными особенностями нервной системы, разной структурой способностей, темперамента и характера добиваться равной эффективности при выполнении деятельности разными способами; компенсируя индивидуальные особенности, препятствующие достоинство успеха. Ведущая: это деятельность, которая на данном этапе развития связана с появлением важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности. Внутренняя: всякая умственная работа, не обязательно мыслительный процесс, но и мысленное воспроизведение предстоящих действий, планирование. Ориентировочная: совокупность действий субъекта, направленных на активную ориентировку в ситуации, ее обследования и планирования поведения. Совместная: организованная система активности взаимодействующих индивидов, направленная на целесообразное производство, воспроизводство объектов материальной и духовной культуры. Психологическая: область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Любая деятельность начинается с передачи информации Основные этапы передачи информации:
Для эффективного восприятия необходимо:
Для передачи информации необходимо использовать различные приемы и педагогическую технику. Педагогическая техника – это совокупность приемов, способствующих гармоничному единству внутреннего содержания деятельности педагога и внешнего его выражения. Выделяются две группы компонентов педагогической техники:
Любое сообщение имеет следующую структуру с точки зрения значимости и эффективности слушания:
Выбор путей сочетания различных форм работы на уроке определяется типом урока и зависит от его целей и задач. Коллективным формам работы я отдаю предпочтение при изучении нового материала, при подведении учащихся к новым определениям, понятиям, выводам и при закреплении нового материала. Индивидуальной работе в основном я уделяю внимание при обработке умений и навыков, учитывая разный уровень подготовленности учащихся. Лекция 5% Чтение 10% Аудио-визуализация 20% Демонстрация 30% Дискуссия в группе 50% Практическое выполнение 75% Обучение других 90% Анализ организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения
|
«Степень с рациональным показателем» Цель проведения мастер-класса: познакомить учителей математики оу успенского района с опытом работы учителя математики высшей категории... | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Уроках математики Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали... | План работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования... | ||
Уроках математики Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми... | «Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой... Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных... | ||
Уроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики | Уроках математики Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики | ||
Уроках математики Учителя начальных классов Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением... | Слайд Итак, тема мастер-класса: «Тест как дидактическая единица русского... Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ» | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Уроках математики в 5 и 6 классах Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому... | Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Уроках математики в 5 классе Формирование навыков проектной деятельности учащихся в системе работы на уроках математики в 5 классе |