Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель





НазваниеКонспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель
Дата публикации16.09.2013
Размер72.3 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
План – конспект мастер-класса
Тема: гимнастика с элементами хатха - йоги и степ - аэробики

Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна

Дата проведения 10.03.2010г

Цель:

  • мотивация к здоровому образу жизни обучающихся посредством освоения основ содержания оздоровительной аэробики;

  • умение сохранять и совершенствовать свое телесное «Я», снимать утомление, вызванное учебной деятельностью;

  • развивать физические, интеллектуальные и нравственные качества личности.

Задачи:

  • Образовательные:

  • формирование знаний о нетрадиционных видах гимнастики;

  • ознакомление обучающихся с названием асан - упражнениями в хатки - йоге;

  • обучение навыкам базовым элементам степ - аэробики.

  • Оздоровительные:

  • Формирование правильной осанки;

  • Обучение правильному выполнению асан, способствующих улучшению кровообращению, работе эндокринной системы, функций пищеварения, дыхания, кровоснабжения мозга.

  • Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся любовь к музыке;

  • воспитание дружеских отношений друг к другу

Оборудование: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, степ-платформы

Ход урока

  1. Вводная часть


Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями. Сформулированные цели и задачи базируются на здоровьесберегающих технологиях.

Здоровьесберегающие технологии – технологии, основанные на возрастных особенностях познавательной деятельности детей. Обучение на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании знаний по вопросам здоровья у учащихся.

Нетрадиционные виды гимнастики, то есть упражнения, комплексы, связаны с осмысливанием сути в свете современных представлений о социальной и психической природе человека.

Виды нетрадиционной гимнастики:

  • Ритмическая гимнастика – музыкально-спортивный вид гимнастики;

  • Гидроаэробика – гимнастические упражнения в воде;

  • Спортивная аэробика (оздоровительная) – система гимнастических, танцевальных и других ритмичных упражнений, выполняемых под музыку:

- Классическая (базовая) аэробика

- Фитбол - аэробика

- Степ - аэробика

- Танцевальная аэробика

- Стретчинг с элементами йоги

- Аквааэробика

- Акробатика с элементами боевых единоборств

- Силовая аэробика

  • Атлетическая гимнастика;

  • Гимнастика хатха - йоги

Все виды нетрадиционной гимнастики известны и хорошо зарекомендовали себя в многолетней практике физического воспитания.


  1. Гимнастика йогов


Восточная система физических упражнений – гимнастика йогов, дошла до нас из многовековой давности. Слово «ХАТХА» состоит из двух слогов: «ХА» - солнце и «ТХА» - луна. Солнце дает жизненные силы, энергию, бодрость, а луна – их отражение, дает расслабление, покой.

Гимнастика йогов (хатха – йога) замечательна тем, что в её арсенале хранится богатейший набор ценнейших и уникальных поз, не встречающихся ни в одной системе физического воспитания. Хатха - йога предусматривает использование физических упражнений, в том числе дыхательной гимнастики, с целью управления физическими и психическими функциями организма.

Типичными для йоги являются «асаны» - канонизированные позы. Комплекс упражнений состоит из набора «асан» с задержкой в каждой позе от нескольких секунд до минуты и более и медленных переходов от одной позы к другой.

Название «асанов» чаще всего связываются с названиями животных. «Змея», «рыба», или предметов – «плуг», «дерево» и т.д.
Разучивание асанов


  • асан «гора»

  • асан «дерево»

  • асан «растянутый угол»

  • асан «птица»

Степень трудности упражнений различные: от простых - к сложным. Каждое упражнение имеет определенное значение, его выполнение связано с воздействием на различные системы организма, отдельные его части.

Комплекс начинается с дыхательного упражнения, расслабления, затем выполняются позы (асаны) и телодвижения.
Комплекс «Сарьян - намаскара» (солнечное упражнение)
Для развития подвижности позвоночника, в древние времена этот комплекс выполняли каждый день, обычно рано утром, лицом к солнцу.

Поза 1. Встать прямо, ноги вместе, согнуть руки к груди, соединив ладони, пальцами вверх.

Поза 2. Прогнуться, руки вверх, ладонями вперед, вдох.

Поза 3. Наклон вперед, руками коснуться пола, выдох. Стремитесь положить ладони на пол, а головой достать колени.

Поза 4. Присед на левой ногу, правую назад в положении широкого выпада, кисти рук и левая стопа на одной линии. Отвести голову назад. Вдох.

Поза 5. Присед на правую ногу, левую назад в положении широкого выпада, кисти рук и левая стопа на одной линии. Отвести голову назад. Выдох.

Поза 3. Наклон вперед, руками коснуться пола, выдох. Стремитесь положить ладони на пол, а головой достать колени.

Поза 2. Прогнуться, руки вверх, ладонями вперед, вдох.

Поза 1. опустить руки, выпрямиться, расслабится, выдох

Мы изучили только элементы йоги. Серьезные занятия йогой – это целая область познания, тесно связанная с мировоззрением человека.


  1. Степ-аэробика


Произошло от английского aerobics – движение и греческого bios – жизнь.

Аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Выполнение комплекса физических упражнений, направленных на повышение функций сердечно - сосудистой, эндокринной и дыхательных систем.

Степ-аэробика - это вид оздоровительной аэробики с использованием специальной степ - платформы. Участвуют основные мышечные группы: мышцы плечевого пояса и рук, туловища, мышцы тазового пояса, ног, осанки.

За счет степ - аэробики у обучающихся развиваются физические способности – сила, быстрота, выносливость, гибкость.

Овладение техникой основных шагов


  • Шаг базовый (basic) – основной. Подход: спереди

1 - шаг правой ногой на степ

2 - шаг левой на степ (обе ноги на степе)

3 - правая нога на пол на уровне центра

4 - левая нога на пол рядом с правой ногой


  • Шаг (vir-step)-основной/попеременный. Подход: спереди

  1. шаг правой ногой на правый край степа

  2. шаг левой ногой на левый край степа

  3. правая нога на пол на уровне центра

  4. левая нога на пол рядом с правой ногой




  • шаг с подъемом (lift) – основной/попеременный. Подход: спереди.

1 - шаг правой ногой в центр степа

2 - поднять левую ногу, колено образует 900

3 - Левая нога на пол

4 - правая нога на пол, и.п.

5 - левая нога на центр степа

6 - поднять правую ногу, колено образует 900

7 - правая нога на пол

8 - левая нога на пол, и.п.

  • Шаг выпады (lunges). Подход сверху

  1. Правая нога на пол, на носок

  2. Правая нога на степ

  3. Левая нога на пол, на носок

  4. Лева нога на степ.

Выполнение комплекса по музыкальное сопровождение


  1. Релаксация


Участники садятся в позу «лотоса» или садятся на степы.

Выполняется дыхательное упражнение по хатхе-йоге «кошечка»:

  • И.п. – сидя, руки на поясе

  • 1-2-3-4 (вдох через нос) - голова наклоняется вперед, подбородок касается груди, плечи вперед, спину округлить («сердитая кошечка»)

  • 5-6-7-8 (выдох через рот) – голова медленно поднимается вверх, плечи медленно отводятся назад, прогнуться в позвоночнике («добрая кошечка»)

Закрыть глаза в позе «доброй кошечки». Начинаем медленно расслаблять:

  • Шейные позвонки

  • Плечи

  • Мышцы живота

  • Мышцы тазобедренных суставов

  • Мышцы кистей рук

Звучит текст:

Слушай свое дыхание, и ты услышишь ритм Вселенной! Мысленно говори себе: «Я спокоен, тело приятно расслаблено, мышцы расслаблены, дыхание свободное, спокойное, ритмичное. Расслаблено все тело. Сердце бьется спокойно, ритмично. Дыхание помогает сердцу, направляет кровь ко всем органам. Руки тяжелеют, вы ощущаете тепло, расходящееся по телу вместе с дыханием.

Посмотрите в небо. Вы ясно видите птиц, парящих высоко-высоко, представьте, что вы взмываете. Расправьте плечи, готовьтесь к полету. Легко и свободно отрываемся от земли. Фантазируем!

Начинайте каждый день с чувством радости жизни, счастья, душевного полета, поддерживайте это состояние в течение всего дня и перенесите его на всех, кто вас окружает.

Возвращайтесь из полета. Открываем глаза, улыбнитесь. В глазах блеск, задор, озорство, счастье, любовь.

Желаю всем хорошего здоровья!

Спасибо!

Литература:

  1. Физическая культура в школе, № 7, 2009г.

  2. В.М.Смолевский, Б.К.Ивлев. Нетрадиционные виды гимнастики. – М.: Просвещение, 1992.

  3. С.Н.Кириченко. Оздоровительная аэробика. – Волгоград: Учитель, 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconКонспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью
Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам...
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconСлайд Итак, тема мастер-класса: «Тест как дидактическая единица русского...
Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ»
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconТематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Дата проведения план факт 1 класс
Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата...
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconКонспект мастер-класса по баскетболу в 5 классе. Тема: «Обучение...
Преподаватель: Кузнецов А. А., учитель физической культуры, высшей квалификационной категории
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconУрок по теме: «География населения мира». Дата проведения: Группа...
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Низко-ударная тренировка. Знакомство с базовыми элементами классической и степ-аэробики, разучивание простых связок, способствует...
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconСатьянанда Сарасвати Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер...
«Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники йоги и крийи. Систематический курс (в трех томах). Том III. Мастер курс»:...
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconПлан мастер-классов по рукоделию библиотек мбук «цбс» на неделю неформального...
Мастер-класс по сухому валянию из шерсти. Проведет читательница библиотеки Стефаненко Светлана Геннадьевна
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconПлан подготовки и проведения мониторинга в 4 5 классах гбоу сош №316...
Подготовка и объявлений о проведении мастер-класса тренера по оздоравливающей методике физических тренировок
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconКонспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса. Тема урока: Гимнастика...
Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconТип урока
Игровая, образная форма приобще­ния к искусству: три Брата-Мастера Мастер Изображения, Мастер Укра­шения и Мастер Постройки. Исполь­зование...
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconПлан открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных...
Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconКонспект мастер-класса «технология «дебаты»: этапы проведения дебатов...
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть...
Конспект мастер-класса Тема: гимнастика с элементами хатха йоги и степ аэробики Педагог-мастер: Дудоровская Светлана Ивановна Дата проведения 10. 03. 2010г Цель iconАвтор: Соломатов Андрей, учащийся гр. М-11, по профессии «Мастер...
Сизова Любовь Ивановна преподаватель спец дисциплин по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск