№ Календарно – тематическое планирование
п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Основные виды учебной деятельности
| Планируемые предметные результаты освоения материала
| Универсальные учебные действия
|
Вводный урок (1 час)
|
1
|
| Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.
| Урок введения в новую тему.
| Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов.
| Понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.
| Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
|
Искусство в твоём доме (7 часов)
|
2
|
| Твои игрушки.
| Урок-
фантазия.
| Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.
Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.
| Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.
| Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.
|
3
|
| Посуда у тебя дома.
| Комбини
рованный
урок.
| Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).
Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.
| Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло).
Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома).
Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.
| Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.
|
4
|
| Обои и шторы у тебя дома.
| Урок-
фантазия.
| Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.
Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.
| Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение(спальня, гостиная, детская).
Понимать значение слова «ритм».
| Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
|
5
|
| Мамин платок.
| Урок-
сказка.
| Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественнопрактические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента).
| Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.
Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
|
6
|
| Твои книжки.
| Урок-
проект.
| Понимать роль художника и Брать- ев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.
Создавать проект детской книжки- игрушки.
| Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.
| Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
7
|
| Открытки.
| Комбини
рованный
урок.
| Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.
Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.
| Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).
| Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.
|
8
|
| Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
| Урок-игра.
| Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.
| Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев- Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.
| Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.
|