Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение





НазваниеРабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение
страница1/3
Дата публикации22.10.2013
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеугонская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена и принята Утверждаю к исполнению

на заседании методического совета и.о. директора МБОУ «Большеугонская СОШ»

Протокол №________от________ ______________Мамзина Е.А.

Руководитель методсовета________(Мамзина Е.А.) Приказ № от «___»_________2011г.


Рабочая программа

по литературе


в 8 (общеобразовательном) классе

на 2012- 2013 учебный год

методическое объединение

учителей гуманитарного цикла


Рассмотрена на заседании Составила:

методического объединения Данилина В.И.

Протокол № 1_от «_27_» __августа__2012г. 25 августа 2012 г.

Руководитель МО_______(Данилина В.И.)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеугонская средняя общеобразовательная школа»

Структура рабочей программы.

Рабочая программа по литературе для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; критерии оценки письменных и устных ответов обучающихся; календарно-тематическое планирование; информационно-методическое сопровождение.

Раздел 1. Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1312, программы для общеобразовательных учреждений: Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2007.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом:

«Шемякин суд» ( из древнерусской литературы),

К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»,

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»

С.А. Есенин «Пугачёв»

И.С. Шмелёв «Как я стал писателем»

Рабочая программа включает произведения, реализующие региональный компонет в обучении:

М.Еськов «Зёрнышки»

М. Лагутич «После пожара»

Е. К. Маслов Стихотворения

Вышеперечисленные произведения включены в рабочую программу для чтения и обсуждения в классе. Необходимость разработки рабочей программы заключается в том, что авторская программа не предусматривает количество часов на изучение той или иной темы. Распределение часов по разделам курса произведено самостоятельно, в последовательность изучения тем и разделов изменения не внесены. Рабочая программа предлагает для внеклассного чтения трагедию Пушкина «Скупой рыцарь», не предусмотренную авторской программой.

Рабочая модифицированная программа (базовый уровень) ориентирована на содержание авторской программы и включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с фольклора и заканчивая современной литературой.

Авторская программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В федеральном и региональном базисных учебных планах, в учебном плане школы 68 часов ( 2 часа в неделю).

Модифицированная рабочая программа включает темы, реализующие региональный компонент в обучении, соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования» и предусматривает

На изучение произведений – 45 часов,

на развитие речи – 9 часов,

на внеклассное чтение – 10 часов,

контрольные работы – 4 часа

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение, 2008 – 2012г.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Работа на уроках литературы в 8 классе предполагает развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило основные цели обучения литературе в 8 классе

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Чтение произведение зарубежной литературы в 8 классе проводится в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения обучающимися, умение анализировать текст художественного произведения. Именно формированию навыков выразительного чтения, анализа способствует изучение литературы в 8 классе.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира обучающихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

  • развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся.

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

  • сохранение физического и психического здоровья обучающихся.


Данные цели и задачи предусматривают формирование у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • выделение характерных причинно-следственных связей,

  • сравнение и сопоставление,

  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома,

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ,

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде,

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей,

  • составление плана, тезиса, конспекта,

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов совей деятельности,

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных,

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Программа реализует идею межпредметных связей ( изоискусство, музыка, русский язык, иностранные языки, история, география) при обучении литературе, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Программа определяет педагогические технологии, формы обучения, методы и приёмы обучения, виды деятельности обучающихся на уроке.

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у обучающихся общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления обучающихся потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучающихся и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум, компьютерные уроки, уроки-консультации, уроки-зачёты, урок развития речи. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, уроков творчества, уроки-экскурсии, межпредметных интегрированных уроков.
Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- взаимопроверка;

- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление обучающимися авторского текста в различных жанрах (сказка, рассказ, былина, ода, лирическое стихотворение)

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-различные виды пересказа (подробный, выборочный, краткий)

- написание сочинений;

-лексические диктанты;

Виды деятельности учащихся на уроке:

- систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление;

- беседа по вопросам;

- составление планов;

- краткие, выборочные и подробные пересказы текста;

- изложение с элементами сочинения;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у обучающихся;

- анализ стихотворения; эпизода;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий;

- редактирование;

- конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, справочников.

Программа предусматривает следующие виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинение синквейнов, сочинение на литературную тему , создание собственных былины, сказки, рассказа, тестирование, задания на установление соответствия.

  • итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, зачёт, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.


Тестовые задания, сочинение по исходному тексту – важнейшие формы проверки знаний обучающихся, необходимые для подготовки к экзаменам в форме ГИА.

Тетради обучающихся 8 класса, в которых выполняются обучающие класс­ные и домашние работы, проверяются не реже 1 раза в месяц у всех учеников, в тетрадях по развитию речи каждая работа.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся 8 класса.

25 августа 2012 года Данилина В. И.

Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

(всего)

На изучение

произведений

На развитие

речи

На внеклассное чтение

Контрольные

работы

Введение.

1

1










Устное народное творчество.

3

3










Из древнерусской литературы.

2

1




1




Из литературы 18 века

2

1

1







Из русской литературы XIX века.

32

22

5

3

2

Из русской литературы XX века.

20

11

3

5

1

Зарубежная литература.

7

6




1




Итоговое повторение

1










1

Итого

68

45

9

10

4


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconГатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconРабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconРабочая программа по литературе в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под...
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconПлан работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение...
Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный...
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconОтчет по работе школьного методического объединения учителей технологии...
Весь год над темой методическое объединение проработало над темой Активизация познавательной деятельности учащихся с овз через использование...
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год для работы в 5 классе
Стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного общего образования по литературе, Программы по...
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2013/2014 учебный год
В основу содержания и структуры скорректированного (3 ч в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 9 классе...
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный...
...
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconРабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год

Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconСправка по итогам стартового контроля по русскому языку (2011-2012 учебный год)
Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе в 8 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск