Скачать 59.17 Kb.
|
Зимний пейзаж Задачи: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. 2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии. 3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию работы,выделяя дальний и ближний план пейзажа. 4. Познакомить с новым способом изображения ёлочек, выкладыванием пайетками внутри ёлочки. 5. Обогашать речь детей эмоционально окрашенной лексикой,эстетическими терминами. 6.Развивать мелкую моторику рук. Материал для занятия: . клей ПВА с дозатором; . светлый лист обоев; . ножницы; . светлая ткань; . 2 вида зелёной ткани; . 2 простых карандаша; . синяя ткань; . светло-жёлтая ткань; . белые снежинки;(пайетки) . пайетки (белые,жёлтые,синие.) . белый бисер; . фломастер чёрного цвета. Зрителььный ряд: . В.Неясов "Зима"; . плакаты "Зима", " Зимний лес";; . репродукции с зимними пейзажами. Литературный ряд: . С. Островой "Зима" . П.Вяземский "...здравствуй, русская молодка....."(отрывок) Музыкальный ряд: . С. Прокофьев " Утро"; . П. Чайковский "Еловый лес" из балета "Щелкунчик"; Ход занития: Используя литературный ряд и музыкальные произведения, в которых композитор с огромным мастерством "рисует"картину зимнего дня: кружение белых хлопьев,мелькание снежинок,красоту зимы,педагог соотносит художественные средства выражения разных видов искусств. Педагог: " С неба снег падает по-разному. Если снежинки слипаются на ветру, мы говорим:"хлопья". Если твёрдые белые шарики больно секут щёки и лоб, мы говорим "крупка". Свежий, только что запорошивший землю,самый чистый и самый милый охотнику _ снег зовётся "пороша". Как и он сам, все следы в нём свежие. Нет лучше охоты, чем на пороше! Снег лёг на землю,но это не значит,что он до весны успокоится. Подул ветер. и снег зашевилился, ожил. Иной раз идёшь по улице, а у ног большие вспыш Можно подумать, что ветер нанялся в дворники: снег, выметаемый ветром, струится, течёт по земле. Это низовая метель-"позёмка". Если ветер кружит, вьёт в воздухе снег-это "вьюга". Ну а в степи, где ветра нет удержу, может разыграться и настоящая снежная буря -"буран". Крикнеш - и голоса своего не услышмшь. в трёх шага ничего не видно. Февраль- месяц метелей, месяц бегучих и летучих снегов. В марте снег становитсч ленивым. Он уже не разлетается с руки, как лебединый пух, он зегрубел, стал плотным. ступтшь на него - и не провалится нога. Над ним колдовали два волшебника : мороз и солнце. Днём на солнце таяло, к ночи подморозило : снег подёрнулся твёрдой корочкой, стал как твёрдая плстила. И для этого чёрствого снега есть в русском языке своё хрустящее, жёсткое слово - " наст ". Педагог: Вот такая она - волшебница-Зима. А как вы её себе представляете, кто может описать её портрет? (ответы детей) Назовите любимые цвета-Зимы.(ответы детей) Педагог обобщает высказывания детей, используя стихотворение П.Вяземского: Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа, Белоснежная лебёдка. Здравствуй,матушка-зима! Педагог: Вот мы с вами и представили чудесную картину Зимушки-Зимы. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу. Физкультминутка "Зимний лес" Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны) Справа берёзка в шубке стоит. (руку отводят в указанную Слева ёлка на нас глядит. (сторону и смотрят.) Снежинки в небе кружаться, (отводят руку и прослеживают взглядом.) На землю красиво ложатся. (движение "фонарики" и смотрят вверх). Вот и зайка проскакал, (кружась, приседают.) От лисы он убежал. (прыжки.) Это серый волк рыщет, (имитируют "волчью" походку.) Он себе добычу ищет! Не найдёт тогда он нас! (приседают,прячась.) Лишь медведь в берлоге спит,(имитируют сон) Так всю зиму он проспит, Пролетают снегири, (имитируют полёт птиц.) Как расивы они! В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны.) А нам пора уже домой. (садятся на свои места.) Практическая часть: . разложить на столе лист обоев , (обои с легка заметным рисунком) внимательно рассмотреть его; . взять светлую ткань , "сугробы" по контуру рисунка нарезать небольшие отрезки,приложить.полюбоваться, промазать клеем, наклеить; . на "сугробы" наклеить "снежинки-пайетки"; . далее взять три вида зелёной ткани, разложить перед собой на столе, нарисовать фломастером на каждой из тканей силуэт ёлочек, вырезать по контуру фломастера; . берём светлую ткань для ёлочки ,которая будет наклеина в середине ,складываем ёе пополам посредине делаем небольшие прорези-окошки,в прорези наклеим пайетки зелёного цвета ; . берём ткань другого зелёного цвета, складываем пополам,делаем прорезь по всему" стволу ", наклеиваем получившуюся ёлочку сверху "сугроба", с правой стороны листа, впрорезь-ствол наклеиваем пайетки тёмно-зелёного цвета; . затем берём оставшуюся зелёную ткань, складываем пополам, на "лапах"-ёлочки делаем небольшие прорези, промазываем и наклеиваем с левой стороны листа, в прорези наклеиваем серебристые пайетки; .чтобы ёлочки выглядили по-зимнему,поверх "лап-веточек",наклеить бисер; . далее берём ткань для солнышка, рисуем на ней солнышко, вырезаем и наклеиваем в верхний левый угол листа, на каждый лучик наклеиваем паетки. а в середину солнышка ,пайетку-звёздочку; . осталось наклеить облака ,возьмём ткань синего цвета сложим её пополам, вырежим небольшие прорези промажим клеем и наклеим на лист, в прорези-окошки наклеим пайетки синего цвета; . украсим готовую работу снежинками-паетками по всему листу и вставим в рамку под стекло. Итог занятия:Рассмотреть получившуюся картину, использовать приём "вхождения в картину", "оживляя" природу пейзажа, подчеркнуть особенности цветового спектора зимы. Предложить детям выставить картину в уголок природы в группе. Чтение стихотворения Ф.Тютчева "Чародейкою зимою околдован...": Чародейкою зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахрамою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит... Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой- В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Снегурочка» (рисунок 1), И. И. Шишкин «Зима в лесу» (рисунок 2), «На севере диком…» (рисунок 3), «Лес зимой» (рисунок 4), А. К.... | Интегрированное занятие,,Зимний пейзаж Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Урок по русскому языку в 8 классе на тему: «Назывные предложения» Оборудование. Современные песни на тему “Зима”. Иллюстрации и слайды “Зимний пейзаж”. Учебник “Русский язык. 8 класс под редакцией... | ||
Урок путешествие Оборудование: компьютер, проектор, презентация к... Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас именами прилагательными через организацию беседы по картине И. Я. Грабаря “Зимний... | Конспект урока русского языка по теме «Описание. Зимний пейзаж» Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,... | ||
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности... Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... | Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение... Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега... | ||
Задачи вечера: -учебная развитие темы «Пейзаж в литературе», развитие... ... | Зимний горнолыжный детско-юношеский лагерь в Словакии | ||
Приказ №1597; и в целях соблюдения прав обучающихся в зимний период... Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка от 12. 12. 2011г. №1597; и в целях соблюдения прав обучающихся в зимний... | Выписка из Распоряжения от 24 декабря 2013 года №12 «О проведение... Распоряжения от 24 декабря 2013 года №12 «О проведение уроков физической культуры в зимний период» | ||
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» Цели развивать умение описывать пейзаж, вызывать чувства восхищения природой | Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический) | ||
6. Литература Пейзаж как одно из ярких средств композиции в литературе и в музыке Сравнительный анализ пейзажных зарисовок в произведении литературы и музыкального искусства | Управление образованием Администрации города Юрги Кемеровской области в зимний период при значительных понижениях температуры п р и к а з ы в а ю |