Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А





НазваниеРабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А
страница1/7
Дата публикации23.11.2014
Размер0.99 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению
руководитель районного

МО Буленкова Е.Г.

/ФИО руководителя МО/

Протокол №6 от 27.08.13

Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению
на заседании педагогического совета
Протокол 1_от31.08.13

Утверждена:
Директор
МБОУ Первомайской СОШ Кладиева Г.В.
Приказ №98от 31.08.13_




























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИЗО

для 5-го класса
Борисовой Г.А.

Учителя ИЗО
2013 — 2014 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ 

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

   Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; 
• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; 
• овладение навыками художественной деятельности, разно-образными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ

     Изобразительное искусство и его виды. Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры. Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический). 
     Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи и графики. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст. Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Фактура в живописи и графике. Ритм. Статика и динамика. Симметрия и асимметрия. Формат и композиция. 
     Народное художественное творчество. Древние корни на-родного художественного творчества, специфика его образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Орнамент как основа декоративного украшения. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов (дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома).
     Русское изобразительное искусство и архитектура. Художественная культура Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Живопись, графика, скульптура и архитектура России XVIII-XX вв. Знакомство с художественными жанрами. Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени (барокко, классицизм, реализм, передвижники, «Мир искусства» и др.). Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве. Мемориальные ансамбли. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина). Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры (А.Рублев, Дионисий, В.В.Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев, В.А.Серов, К.С.Петров-Водкин, С.Т.Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский).
     Зарубежное изобразительное искусство и архитектура. Знакомство с основными этапами развития зарубежного искусства (виды, жанры, стили). Синтез изобразительных искусств и архитек-туры. Ведущие художественные музеи. Знакомство с произведения-ми наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, А.Дюрер, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, К. Моне, В.Ван-Гог, О.Роден, П.Пикассо, Ле Корбюзье).
     Современное изобразительное искусство. Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма). Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.
     Синтез искусств в архитектуре, в театре, кино, на телевидении. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Пространственно-временной характер произведений синтетических искусств. Коллективный характер творчества в синтетических искусствах.

     Умения и навыки использования учащимися языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Композиция на плоскости и в пространстве.
     Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. Изготовление изделий в стиле художественных промыслов. 
     Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.). Создание фотоколлажа, мультфильма, видеофильма. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому – создание художественного образа. 
     Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.
     Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности: оформление школы к празднику, декорации к школьному спектаклю, костюмы к карнавалу и др. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать
• основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; 
• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, ком-позиция);
• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
• наиболее крупные художественные музеи России и мира;
уметь
• применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; 
• определять средства выразительности при восприятии произведений; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;
• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; 
• объяснять роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для эстетической оценки явлений окружающего мира;
• при восприятии произведений искусства и высказывании суждений о них;
• художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы);
• средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089», примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству 5-9 классы и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы Москва, «Просвещение», 2005 г.),

Данная программа конкретизирует содержание тем, дает распределение учебных часов по темам с учетом учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Данная программа рассчитана на 34 часа для обязательного изучения изобразительного искусства на этапе среднего общего образования в 5-9 классах по 1 часу в неделю,.

Цель программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитии и формировании человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.

Задачи программы:

  • развитие художественно – творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти, эмоционально – эстетического восприятия действительности;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально – практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, скульптуры; знакомство с образным языком изобразительных искусств на основе творческого опыта;

  • формирование умений и навыков художественной деятельности, элементарных коммутативных умений в говорении, способностей воспринимать их исторические и национальные особенности.

Актуальность программы состоит в эстетических ценностях, к которым приобщается подрастающее поколение, чтобы дать школьникам представления о значении искусства в их личностном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Практическая творческая работа детей на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся. Одна из главных целей преподавания искусства - развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себе как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися, произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами искусства и сложным многоголосием современного искусства. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразие формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно - пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность; декоративная работа с различными материалами. Тематическая цельность и последовательность развития программы помогают обеспечить прочные эмоциональные контакты ребенка с искусством на каждом этапе обучения. В программе нет механических поворотов, но она ведет ребенка год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных, человеческих связей со всем миром художественной и эмоциональной культуры.

В основу программы положены следующие принципы:

- принцип актуальности состоит в тех эстетических ценностях, к которым приобщается подрастающее поколение. Знание реалий родного края в наши дни не только актуально, но и политически востребовано обществом.

- принцип доступности предполагает оптимальный для усвоения объем информации, переход от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- принцип последовательности предусматривает выделение основных разделов, а также их логическую преемственность в процессе их изучения;

- принцип системности определяет постоянный, регулярный характер формирования определённых умений на основе многократного повторения, что позволяет дать знания в виде целостной системы;

- принцип стимулирования сознательности и активности направлен на повышение активности детей в вопросах культуры истории родного края, что возможно только при осознании ответственности, прежде всего, через уважение к народам

Реализация данной программы основана на использовании личностно-ориентированных технологий (делается акцент на самостоятельную поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому поиску при выполнении заданий). Использование именно этих технологий обеспечивает комфортные бесконфликтные условия развития личности ребенка, реализацию её природных потенциалов. Личность ребенка согласно данными технологиям не только субъект, но и приоритетный субъект процесса обучения.

Таким образом, личностно - ориентированные технологии характеризуются антропоцентричностью, гуманистической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. От уровня подготовки учащихся в начальной школе зависит и уровень углубления знаний, навыков и художественного развития, учащихся в основной школе. В отличие от начальной школы, где изучается все многоголосие видов пространственных искусств в их синкретическом единстве, средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства.

5 класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни, осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на художественные местные традиции и конкретные промыслы.

6 – 7 классы, посвящены изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения(рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В сваю очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы вышние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

8-9 классы, посвящена изучению архитектуре и дизайна, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.
Программа основной школы выражает логику развития содержания учебного материала. Ступенчато построено овладение художественными навыками, умениями и навыками. Но в связи с тем, что в практике современной школы количество часов на искусство вариативно, новизна программы дает возможность различного углубления каждой темы – в зависимости от конкретных условий. Учитель может творчески подходить к распределению часов по темам, соблюдая логику взаимодействия тем.

Программа при внимательном изучении дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, а также учета особенностей конкретного региона России. Однако нужно постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы, основные цели и задачи каждого этапа обучения, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ
Содержание и методы программы «Изобразительное искусство» направлены на развитие личности школьника с учетом психологических особенностей детей данного возрастного периода и осуществляют развитие творческих качеств ребенка. Программа модулируется на основе современных педагогических подходов:

  • содержательно - деятельностный подход;

  • системно-комплексный подход;

  • личностно ориентированный подход;

  • региональный подход.

В соответствии с целью программы включено изучение информации, способной вызвать познавательной и практический интерес у детей. Специфика содержания программы предполагает использование разнообразных фарм. и методов художественно-творческой деятельности:

  • целостно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

  • декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элемента дизайна и архитектуры);

  • изобразительная деятельность: графика, живопись, скульптура;



для 5-го класса
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального...
Изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского...
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Рабочая программа по изо для 6 класса составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в...
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconКонспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая программа по изо для 6 класса Учитель
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в кнр
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изо и английского языка по темам «Праздник» (английский язык) и «Техника аппликации с маленькой конструкцией» (изо) для учащихся...
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconПояснительная записка рабочая программа по «изо» 4 класса разработана...
Рабочая программа по «изо» 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории
Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный...
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана...
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го...
Изо «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского», авторов: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская,...
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А iconРабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка
Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск