Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…»





Скачать 66.21 Kb.
НазваниеУрок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…»
Дата публикации08.08.2014
Размер66.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок




Интегрированный урок литературы в 6 классе

Тема : «Поговорим о природе…»

Разработала

Шаталова Ирина Юрьевна,

учитель русского языка
ЦЕЛИ:1. Развивать умение описывать пейзаж, вызывать чувства восхищения природой.

2. Развивать устную ( письменную ) монологическую речь; Тип речи - описание , рассуждение. Стиль речи – разговорный, художественный.

3. Развивать творческое и образное мышление, логическое мышление (умение видеть, слышать, умение выделять главное и второстепенное, сопоставлять и систематизировать).

ТИП УРОКА: Развитие речи.

ВИД УРОКА: Обучение устному ( письменному) монологическому ответу.

ОБОРУДОВАНИЕ: Презентационное сопровождение урока, мольберты, альбомы, краски, карандаши, выставка картин с изображением пейзажа.

п.п.

ЭТАП

УРОКА.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ.


П /С.

Слайд.

1.

Орг. момент.(Проводится на улице).

Здравствуйте, ребята!

Сегодня наш урок мы начнем с прогулки по территории школы (парка, прилегающего к школе) .Давайте подышим свежим воздухом и понаблюдаем за состоянием природы.

Обратите внимание на небо, солнышко, траву, деревья , листья. Слышите ли пение птиц? Чем пахнет воздух? Запишите свои наблюдения, сравнения и ощущения в блокноты.

Слушают учителя.


Записывают наблюдения, сравнения и ощущения.

(Возвращаются класс).




2.

Подготовка к восприятию темы.

Беседа.

Ребята, урок мы начали с прогулки. Поделитесь , пожалуйста, своими впечатлениями, наблюдениями.
А сейчас я хочу Вам зачитать отрывки из произведений. Вы, слушая их, попытайтесь сформулировать тему нашего урока.
Да, сегодня мы будем говорить о природе.

Рассказывают о своих наблюдениях, ощущениях.


Слушают учителя.

Формулируют тему урока.


Слайд

2.
Слайд

1.


3.


Слово учителя.

Беседа.


Тема родной природы широко присутствует в творчестве почти каждого поэта. Каждый видел по - своему весну, лето, осень, зиму. Вспомните, чьи и какие стихотворения вы знаете о природе? Какие чувства вызывали у Вас эти стихи? Какие впечатления оставили?
Тема природы присутствует и в живописи. Многие художники писали пейзажные картины.

Вспомните, на картинах каких художников мы видели изображение природы?
(Обращает внимание учащихся на выставку картин).

Слушают учителя.


Перечисляют поэтов и названия стихотворений.

Отвечают на вопросы учителя.


Называют авторов картин ( И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»; Г.И.Нисский «Февраль. Подмосковье»;

Н.П.Крымов «Зимний вечер» ) и т.д.




4.

Эвристи-

ческая беседа.

В поэзии и живописи осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Природа изображается не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но частью его души… Как Вы понимаете это высказывание?


Отвечают на вопрос.


Слайд

3.

5.

Творческие задания.

(Можно организо- вать работу по группам)

1.Рассмотрите слайды. Какие чувства и мысли у вас возникают? Дайте названия каждому слайду.


2.Сейчас будет звучать музыка. Ваша задача -нарисовать картину, возникающую в Вашем воображении от услышанной музыки.

Расскажите, что Вы услышали и какие картины представили?

Почему использовали именно такие краски?

Кто герой вашей картины? Какое настроение возникло у вас, слушая эту музыку?
3.Вернемся к слайдам. Вы дали им названия, сказали , какие чувства у Вас вызывают эти картины. А сейчас попробуйте ,глядя на картинку, сочинить стихотворение. Используйте в своих произведениях выразительные средства ( эпитеты, метафоры, сравнения, звукопись)
(учитель включает слайд №9).



Смотрят слайды презентации, записывают в тетрадях названия,

кратко излагают свои мысли и чувства .

Отвечают.
Даётся вариант музыки. Ребята слушают музыку и рисуют картину.

Защищают свои работы. Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают слайд, слушают музыку и сочиняют стихотворения о природе.

Повторить ТЛ.

Читают свои сочинения.

Слайд

№4.

Слайд

5-9.

Слайд

№4.
Слайд

№10.


Слайд

№4.

Слайд № 9


6.

Итог.

Рефлексия.

1.О чем мы сегодня с Вами говорили на уроке и что делали?

2.Что Вы взяли с сегодняшнего урока?

3.Что дал другим, что взял от других?

4.Что получил от своего собственного выступления?
(Оценивает работу учащихся).


Отвечают на вопросы.

Слайд

11.

7.

Домашнее задание.

1.Выучить наизусть стихотворение о природе любого поэта (на выбор).

2.Подготовить анализ выбранного стихотворения.

Записывают домашнее задание.

Слайд

12.

8.

Слово учителя.

Закончить урок я хотела бы отрывком из стихотворения Н.Некрасова «Железная дорога».

Читает стихотворение.

Слушают учителя.

Слайд

13.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок литературы в 7 классе на тему : «Стихотворения о родной природе»
Цели урока: знакомство учащихся со стихотворениями о родной природе; отработка навыков выразительного чтения и анализа стихотворений;...
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года»
У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок литературы в 7 классе тема: Н. А. Некрасов
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок русского языка в 6 классе Тема
Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с суффиксами имен существительных –чик- и –щик-, отработаем навыки выбора буквы ч или щ при...
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок литературы в 9 классе Тема урока: «Трудно быть «солдатом армии чести»
О. В. Коновалова, учитель русского языка и литературы мбоу сош с. Братовщина Долгоруковского района Липецкой области
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема
Развивать мышление, любознательность, бережное отношение к природе, умение оценивать свои действия
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса»
Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?»
Цели: Формировать у учащихся представление об образе настоящего человека современного общества
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок литературы в 7 классе. Тема
Данный урок – повторение и закрепление основных литературоведческих понятий курса 6-7 классов (композиция художественного произведения,...
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок географии в 6 «в» классе. Тема: «Океаны и моря»
На прошлом уроке мы говорили о круговороте воды в природе. Сейчас нам Серёжа об этом и расскажет. (с. 41 рисунок)
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок физики в 7 классе. Тема: Сила трения
Цель урока: Познакомить учащихся с силой трения; закрепить полученные знание о силах в природе
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии»
Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может...
Урок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…» iconУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск