Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса»





Скачать 39.48 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса»
Дата публикации19.07.2014
Размер39.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по окружающему миру в 3-в классе

Тема урока: «Производители леса»

Учитель: Макурина Людмила Афанасьевна

Цели:

  • Образовательные:

  • Познакомить учащихся с этажами леса. Выявить главных производителей.

  • Рассмотреть строение дерева, определить значение его частей.

  • Выявить отличительные особенности строения деревьев, кустарников и трав.

  • Установить взаимосвязи, взаимные приспособления друг к другу в экосистеме леса.

Развивающие:

  • Продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать.

  • Поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы.

  • Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту.

Оборудование:

  • Презентация урока;

  • Оборудование для опытов

  • Учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок. Вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации

- Посмотрите на экран, здесь записаны слова. Прочитайте их.

ЛУГ

БОЛОТО

ОЗЕРО

- Как вы думаете, что их объединяет? (Это названия экосистем.)

- Экосистема - что это такое? ( Экологическая система. Эко - природа, система - порядок. Природное сообщество. Содружество живой и неживой природы, в котором организмы разных "профессий" поддерживают круговорот веществ.)

- Давайте вспомним, что мы знаем об этих экосистемах? ( Со временем на месте озера образуется болото. Если озеро бессточное, то круговорот веществ замкнут не полностью. Разрушители не справляются со своей работой. Поэтому оно зарастает и превращается в болото.

Болото со временем может стать лугом. Разрушителям трудно жить в сырой болотной почве. Мох-сфагнум убивает микроорганизмы. Поэтому отмершие остатки не разрушаются, а превращаются в торф. Из-за накопления торфа болото становится суше и начинает зарастать травой. Круговорот веществ в болоте также не замкнут.)

- Так в чём сходство экосистем озера, болота и луга? (Круговорот веществ не замкнут. Эти экосистемы неустойчивые.)

- А луг при определённых условиях может смениться другой экосистемой? (Да, экосистемой леса.)

На доске постепенно появляется схема:

http://festival.1september.ru/articles/596489/image9254.gif

Неустойчивые системы с незамкнутым круговоротом веществ.

- Какой вопрос в связи с этим возникает? (а лесная экосистема какая? Какой в ней круговорот веществ?). Тема урока- экосистема лес (говорят дети). В каком случае луг может стать лесом? (Если достаточно влаги в почве для прорастания семян деревьев)

III. Проблемная ситуация

- Скажите, в какой природной зоне мы с вами живём? (В лесной зоне.)

Какие леса преобладают в нашей Республике? Опишите их. (лиственные, сосняки, смешанные)

- Посмотрите слайды «Я приглашаю вас в леса..» и скажите, о какой профессии леса пойдет речь на этом уроке?( Производители )

На какие группы вы можете разделить всех производителей леса? (дереья, трава, кустарники)

IV. Проблемный вопрос

Инсценировка (диалог Лены с Мишей).

VI. Совместное открытие знаний

На какие вопросы предстоит нам ответить на уроке?

-Почему деревья являются главными производителями леса?

-Какую роль играют деревья в жизни других этажей?

Работа с текстом учебника.

V. Посмотри на картинку в учебнике и назови все деревья, которые сбрасывают листву на зиму (парная работа)

VI. Прочитай внимательно текст и скажи, почему без кроны, ствола и корня дерево не может жить. (Работа с текстом) Самостоятельное изучение частей дерева. Работа с иллюстрацией. Чтение с карандашом в руках, выделение ключевых слов.

-Что такое дерево? Чем оно по своему строению отличается от растений других этажей?

- Показать и назвать основные части дерева.

VII. Задание по рядам (пользуясь текстом учебника, ученики определяют:

I ряд –значение кроны для дерева

IIряд – значение ствола (обратить внимание на красные и синие стрелки на иллюстрации)

IIIряд - значение корня

VIII. Опыт, подтверждающий движение воды и минеральных веществ по стволу дерева вверх. Заранее поставленный цветок в подкрашенную воду что доказывает?

-Почему на месте вырубленных лесов часто образуется болото?

Ученики обращаются к опыту с испарившейся водой в емкости с растением (открывают еще одно значение листьев)

IX. Работа с иллюстрацией «кустарники». Что такое кустарники? (парная работа)

X. Аналогичная работа с иллюстрацией «травы». После того, как ученики самостоятелно дадут определение каждому виду производителей, прочитывается вывод в учебнике.

XI. Проверочная работа. Учитель называет разные виды деревьев, кустарников, трав (вразнобой). Ученики изображают каждое растение. Травы - сесть на корточки, кустарники – стоя, прижать к себе локти и растопырить пальцы, деревья – поднять руки вверх.

XII. Что узнали на уроке?

XIII. Работа в тетради (Проверка знаний)

-Подписать этажи к картинке

-Дать название группам растений

-Показать части дерева

-Определить по силуэтам деревья и кустарники, назвав их отличительные признаки

XIV. Проверка работы. Оценивание.

XV. Домашнее задание: заглянуть в следующий параграф и подготовить сообщение о любом потребителе леса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconУрок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса»
В ходе урока учитель использует дополнительный материал, который расширяет кругозор детей. На уроке используются групповая работа...
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма»
Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconКонспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из...
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconУрок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена...
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года»
У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconКонспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconУрок в 3 классе по окружающему миру на тему: «О молниях, змеях, собаках и прочем…»
Оборудование: учебники, рабочие тетради, пластмассовые линейки, кусочки бумаги, сообщения о растениях и грибах, магнитная доска,...
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» iconКонспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск