Скачать 120.43 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Банищанская средняя общеобразовательная школа» ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» учитель: Семенихина Жанна Александровна дата проведения 30.01.2013 года. Предмет: Окружающий мир. Урок-изучение нового материала. Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» Продолжительность: 1 урок. Класс: 3 Цель: Образовательная (- обучающие: формировать умения распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома; правильно действовать в таких ситуациях; умение выступать с сообщением перед классом, умение поддерживать диалог на заданную тему; умение защищать презентацию -развивающие: развивать познавательные умения и навыки через самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, построение осознанного речевого и письменного высказывания; коммуникативные способности через умение слушать, вступать в диалог, сотрудничество с учителем и сверстниками; психические процессы: внимание, память, воображение, мышление; -воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.) Тип урока
Методы обучения
Формы работы
Оборудование: учебники, рабочие тетради, пластмассовые линейки, кусочки бумаги, сообщения о растениях и грибах, магнитная доска, магниты, цветные иллюстрации (молнии, собак и кошек, змей, ядовитых растений и животных), компьютер, ноутбук, запись звуков леса и грома, презентация. Ход урока. 1. Организационный момент. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Актуализация знаний. Новая тема. -Скажите где вы сейчас были? -А что вы делали? -А сегодня утром вы как добирались до школы? -А как вы себя вели по дороге в школу ,в автобусе? -правильно,вы соблюдали определенные правила! -Почему ,как вы думаете ,я об этом спросила? (Гремит гром.) Скажите,что это? Что предвещает этот звук?(дождь,молнию,гром) Давайте представим эту картину! А теперь посмотрим,совпала ли картина,которую мы представили ,с тем ,что увидели? (слайд 2) Гром как ударит - страшно становится. В глубокой древности грозы боялись все: и большие, и маленькие. Люди тогда думали, будто это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Но больше, чем молний, боялись они раскатов грома. Ещё бы – как загремит – даже земля дрожит. Кажется, вот–вот она расколется!
Доклад о молнии-Антон - Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Происходит самый настоящий взрыв. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный. Значит гром – это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния страшная. -Как вы думаете,что такое гром и молния?(это природное явление, опасность) -Так о чем же мы будем говорить на уроке?(об опасностях) -А что такое опасность? .-А то как вы будете вести себя во время грозы,это что такое?(это правила поведения в опасности) Значит мы будем говорить о правилах поведения в опасных ситуациях! -Скажите, так как же вести себя во время грозы? - Давайте познакомимся с правилами, как уберечься от грозы на с.23,учебника.
Посмотрите на картинки,что на них изображено? (Игра- соотнеси название с картинкой) -Какие из этих растений вы знаете? -Какие из этих грибов вы знаете? -Почему я обьединила эти грибы и растения,по каким признакам?
Хотя Красный мухомор считается ядовитым, летальный исход при его употреблении случается крайне редко. Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения — в качестве средства против мух. Мухомором лечатся лоси.
- Узнайте следующий ядовитый гриб, посмотрев на слайд: (Слайд 7) (слайд о поганке ) Что вы знаете об о нем Бледная поганка – самый опасный из ядовитых грибов. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Она похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, а у поганки пластинки белые. Сверху шляпка зеленоватая. А как называется этот гриб? (слайд 8 с ложными опятами) - Скажите, пожалуйста, а можно ли эти грибы употреблять в пищу?
Не собирай грибы и ягоды, которые не знаешь. Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения. Пополняй свои знания о грибах – тогда и сомнений не будет. Никогда не бери в рот никаких плодов или других частей растений, если хоть немного сомневаешься в том, что они съедобны. - Давайте посмотрим на с.24-25 и запомним растения и грибы, которые являются ядовитыми.
- Если вы согласны с моим высказыванием, тогда хлопаем, а если нет - топаем. 1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь; 2. Не надо брать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд; 3. Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ходить; 4. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком. Молодцы, вы настоящие грибники. 4. Физкультминутка.Бананамама.
5.Продолжение работы по теме урока. - О ком эти загадки? Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделиться медком. (Пчела). (Слайд12 - пчела) Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. (Оса). (Слайд12 – оса) - Чем опасны насекомые, о которых говорилось так безобидно в загадках? (Укус может быть ядовит или вызовет очень сильную аллергию).
- Пчелиный укус – вещь неприятная и болезненная. Но не злитесь на пчёл. Пчёлы – мирные существа. Они не нападают ради удовольствия. 1. Если пчела начала кружить около тебя, лучше замереть. Не дёргайся, даже когда сядет на тебя, - пусть изучит запах и улетит. 2. А если уж нет сил, терпеть, попробуйте смахнуть её очень осторожно. 3. Пчёл привлекают блестящие украшения, запахи духов, яркая одежда. 4. Не приближайся, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям. Вблизи них не делай резких движений. 5. Не разоряй осиные гнёзда. 6. Осы частенько забираются в варенье, в мёд, ползают по фруктам. Будьте осторожнее, когда едите или пьёте. Но если вас укусила пчела или оса, то жало надо как можно быстрее удалить. Но так, чтобы мешочек с ядом не разорвался. Поэтому не стоит выдавливать жало или пытаться вытащить его пальцами. Лучше осторожно поскрести по месту укуса тупой стороной ножа или ногтем. Тогда и жало, и мешочек выйдут наружу. После этого надо промыть ранку водой с мылом. От боли и зуда может помочь измельченный лист подорожника. И еще - любой дезодорант от пота. В нем, оказывается, есть вещества, которые уменьшают действие пчелиного яда. Если после укуса появятся какие-нибудь признаки аллергии (большой отек, ощущение удушья, спазмы в животе, тошнота), надо, вытащив жало, срочно обратиться к врачу. 7. Продолжение работы по теме урока. Кошка и Собака. Скажите,кого вы увидели?(слайд 14) Вот от них бед никаких? А какие от них беды? откройте учебник на с27,давайте прочитаем. Слайд 15-16 Игра : - Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и распределите в 2 столбика: 1) замахнуться палкой и отогнать собаку; 2) убежать от неё; 3) закричать, отгоняя её палкой, бросить в неё палку; 4) упасть на землю; 5) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота; 6) подразнить собаку; 7) громко позвать хозяина; 8) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой; 9) сохранять спокойствие; 10) при укусах промыть рану, отправиться в больницу. (9, 5, 7, 8, 10). 8.Итог урока. У вас на столах лежат заготовки,что бы продемонстрировать изученные правила. Давайте сделаем аппликацию к каждому правилу. Кто готов показать и рассказать нам по своей аппликации правила? 9. Домашнее задание\ - р\т,с.14-17. - придумать и нарисовать условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке. -Урок окончен. -Всем спасибо за урок. |
Урок Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем » Оборудование: икт презентация к уроку: «О молниях, змеях», тест для самостоятельной работы, схема двора для проверки дом задания | Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя школа №5 | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «полезные ископаемые» ... | Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 С. Старые атаги грозненского муниципального... | ||
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера" Подвести к выводу о том, почему экосистема озера рано или поздно прекращает свое существование | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт» | ||
Урок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная... | Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | ||
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85... Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская... | Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения | Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров" Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | ||
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | Урок по окружающему миру в 3-м классе "С чего начинается Родина" России; сформировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности |