Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века»





Скачать 79.74 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века»
Дата публикации06.07.2013
Размер79.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»

Конспект урока по окружающему миру.

На тему: «Кустарники леса».

Гимназия №16, 2 «Г» класс.

Программа: «Школа 21 века».

Выполнила:

студентка 41 группы

Пугачёва Е.Н.


Классный руководитель:

Алёшина Ольга Юрьевна
Красноярск 2013

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0164.jpg

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить детей с кустарниками леса.

Задачи урока: дети знакомятся с кустарниками, которые растут в лесу; расширяют свои знания в хозяйственном использовании кустарников, о пользе их человеку.

Оборудование: презентация, учебник, листочки с информацией о кустарниках (приготовленные учителем).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент.


-Здравствуйте, ребята. Садитесь.



-Дети садятся.


2.Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока.
УУД: проверка закрепления и усвоения прошлого материала.


-На прошлом уроке мы знакомились с деревьями леса, а сегодня познакомимся с кустарниками, которые растут также в лесу.
-Но для начала давайте вспомним, о каких деревьях мы с вами говорили на прошлом занятии?
-Скажите, что вам больше всего запомнилось об этих деревьях? ( Либо описание, либо использование)
-Как вы думаете, а чем же деревья отличаются от кустарников?

-А какой ярус у нас занимают деревья и кустарники?


-На прошлом занятии, мы говорили о таких деревьях, как дуб, береза, сосна, лиственница.

- У дерева один основной ствол, а у кустарников много стволов-стволики.

-Деревья занимают 1 ярус, а кустарники 2.


3.Работа по теме урока.
а) работа по учебнику.
УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; умение объяснять и способность донести для слушателей прочитанное.

4) Игра.
УУД: Способность проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая тот или иной способ осуществления задания;

в) Продолжение работы с темой. Устная работа.

(презентация)

УУД: умение понимать изображения и передавать увиденное с помощью устной речи, умение соотносить увиденное с темой.




А сейчас открываем учебники на странице 45. Ваша задача будет в течении 10 минут прочитать информацию про кустарник и приготовить пересказ возле доски. Каждому ряду свой кустарник.
1 ряд- можжевельник (из учебника)+ половине ребятам данного ряда информация о можжевельнике на листочке приготовленным учителем дополнительно. Слайд 1.

2 ряд-барбарис (из учебника) Слайд 2.

3 ряд-калина (из учебника)+ половине ребятам ряда информация о калине на листочке приготовленная учителем дополнительно. Слайд 3

4 ряд-малина (на листочке, приготовленном учителем) Слайд 4.

5 ряд-орешник (на листочке приготовленным учителем). Слайд 5.

6 ряд-шиповник ( на листочке приготовленным учителем). Слайд 6.

- Когда дети будут готовы, выходя к доске их сообщение, будет сопровождаться слайдами с данным кустарником.

-Кто-нибудь, хочет дополнить рассказчика?

Я буду говорить вам название деревьев и кустарников, если вы услышите название дерева, то поднимаете руки вверх, если услышите название кустарника, то вытягиваете руки вперед и садитесь на корточки (Береза, орешник, малина, дуб, клен, шиповник, сосна, ель, барбарис, можжевельник, лиственница и т.п.)

- А теперь обратите внимание на экран, давайте с вами попробуем догадаться, каково же хозяйственное использование кустарников, которых, мы сегодня изучили. Догадайтесь по картинкам. (На презентации)

-Какое хозяйственное применение можжевельника? Слайд 7 и 8.

-Какое хозяйственное применение барбариса? Слайд 9.

-Какое хозяйственное применение калины? Слайд 10.

-Какое хозяйственное применение малины? Слайд 11.

-Какое хозяйственное применение орешника? Слайд 12.

-Какое хозяйственное применение шиповника? Слайд 13.
(Если будут возникать затруднения по картинкам, задавать наводящие вопросы: что изображено? Что это может значить? Где это применяется?)


-Дети, в течении 10 минут, готовятся: читают, пересказывают про себя.

-Дети дополняют ребят, которые не полностью рассказали или упустили некоторые моменты.

-Используют в качестве пряностей для мяса и рыбы; в медицине; делают веники для бани, а также различные деревянные поделки, кухонную утварь и мебель.
-Из ягод готовят компоты, кисели. Используют для приготовления различных блюд. Используют в медицине, а также в сушеном виде, как заварку к чаю.
-Готовят пироги, каши. Варенье. Семена служат заменителем кофе. Используют в медицине.

-Плоды потребляют свежими, из них варят варенье, повидло, компоты, кисели, делают сиропы, различные напитки, пастилу и другие кондитерские изделия. Используют при болезнях.
- Орехи употребляют в пищу в сыром, сушеном виде. Плоды лещины используют в кондитерском производстве для приготовления конфет, кремов и др. Из тонких ветвей плетут корзинки. Широко распространены у российских рыбаков лещиновые удилища.

- Плоды шиповника используют в пищу, из лепестков варят варенье, сушеные лепестки добавляют в чай.


4.Подведение итогов.
УУД: способность обобщать, сравнивать с ранее известным.


-С какими кустарниками мы сегодня познакомились?


-Что нового вы узнали? Что больше всего вам запомнилось?

-Что вам было уже известно?


-Можжевельник, барбарис, калина, малина, орешник, шиповник.
-В основном все ответы были связанные с хозяйственным использованием.(судя по пройденному уроку)


5. Домашнее задание.
УУД: умение находить и осуществлять выбор по заданной теме; творчески проявлять себя.


-Открываем дневники, записываем задание.
-Сделать письменно небольшое сообщение о кустарнике, который не был рассмотрен на уроке, сделать рисунок. Задание выполняется на отдельных листках.


-Запись домашнего задания.

Можжевельник.

Это единственный хвойный кустарник наших лесов. Можжевельник - спутник сосны. Он пышно разрастается в сосновых лесов. Это - довольно светолюбивое растение. На ветвях можжевельника иногда попадаются черно-синие мясистые шарики размером с горошину, похожие на ягоды. Можно подумать, что это плоды, но у них не бывает плодов. Каждый шарик - это три семени, собранные вместе и одетые общей сочной мякотью.

Малина

Казалось бы, чем может быть интересна малина - всем знакомый обитатель лесных полян. Внешне малина ничем не примечательна. Правда, стебли колючие от множества тончайших иголочек, легко вонзающихся в кожу как занозы, а листья снизу белые, точно покрашены белой краской. Плод состоит из множества маленьких «кусочков». Каждый из них очень напоминает вишню крохотных размеров. Снаружи - сочная мякоть, внутри - маленькая «косточка».

Орешник, или лещина.

Один из самых распространенных кустарников в дубравах. Плоды орешника привлекают не только человека, ими питаются некоторые животные, обитающие в лесу, — белки, лесные мыши. Цветет орешник ранней весной, когда в лесу еще лежат последние пятна снега. Плоды орешника — ценный пищевой продукт, богатые витаминами, называют их фундуком.

Калина обыкновенная - этот кустарник светолюбивый. В цветках калины много нектара, их охотно посещают насекомые.

Калина.

Хороший медонос. Плоды калины - небольшие ягодки ярко-красного цвета. Они собраны целыми гроздьями и особенно заметны поздней осенью, когда на кустах уже нет листьев. Именно поздней осенью, после первых морозов, эти плоды становятся съедобными. Они имеют своеобразный горьковато-сладкий вкус. При варке они теряют свою горечь.(дополнительно к учебнику)

Шиповник.

Это колючий шиповник. В начале лета он украшается крупными, душистыми цветками, очень напоминающими розу. Впрочем, шиповник и есть роза, только дикая.

В старину на Руси плоды шиповника ценились дороже золота, его называли лекарем от сорока болезней. Шиповник -чемпион из чемпионов по наличию в нем витаминов.

Во время Второй Мировой Войны сотни добровольцев отправлялись на организованный сбор шиповника, который ценился как доступный источник витамина для недоедающего населения и армии.




Слайд 1.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\безымянный.jpg

Слайд 2.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2.jpg

Слайд 3.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\3.jpg

Слайд 4.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\4.jpg

Слайд 5.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\5.jpg

Слайд 6.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\6.jpg

Слайд 7.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\7.jpg

Слайд 8.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\8.jpg

Слайд 9.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\9.jpg

Слайд 10.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\10.jpg

Слайд 11.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\11.jpg

Слайд 12.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\12.jpg

Слайд 13.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\13.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0075.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0077.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconТема урока: Жизнь леса. Лес природное сообщество
Таблица «Деревья, кустарники, травы», картины леса, корзины с грибами и вопросами, предметная картинка Лесовика, телеграмма из леса,...
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века»
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа...
Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений...
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconУрок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова...
...
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconРабочая программа по «Окружающему миру» 4 класс создана на основе...

Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconУрок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса»
Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных»
Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный...
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру
С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск