Скачать 469.28 Kb.
|
Конспект урока ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: « РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ» В 3 КЛАССЕ Составила: учитель высшей категории Саитбаталова С.В. 3 класс 3 четверть 1 часть с. 89 ТЕМА: Разнообразие животных. ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ УРОКА: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Тесты для индивидуальной работы по уровням-3 (дифференцированная работа); 2. карточки к загадкам ПЛАН ПО ВРЕМЕНИ: 1.Организационный момент – 1 мин. 2. Проверка домашнего задания – 8 мин. 3.Введение в тему урока – 8 мин. 4.Работа по теме урока – 12 мин. 1) работа в парах (дикие и домашние животные) 2) работа в группах – исследовательская работа (позвоночные животные) 5.Физкультминутка -2мин. 6.Продолжение работы по теме – 6 мин. (беспозвоночные животные) 7.Закрепление - 5 мин. 1)работа по учебнику 2) работа в тетрадях 8.Итог урока -1мин. 9. Рефлексия -1 мин 10.Домашнее задание – 1 мин. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ(2 мин) Проверка готовности ребёнка к уроку. Ребята, готовы вы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья! Вы хороший дружный класс, Всё получится у нас. 2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (8 мин) 1) Рассказ о погоде по плану: 1. Число 2. Месяц 3. Время года 4. Температура 5. Солнце 6. Продолжительность дня 7. Небо (облачность) 8. Осадки 9.Водоемы 10. Ветер 2)Индивидуальная работа – тесты – 3 ученика 3) Фронтальный опрос по изученной теме. - Какую роль играют растения в жизни людей? - Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? - Назови несколько растений, нуждающихся в охране. -Что делают люди для охраны растений? - Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда? - Растения относятся к какой природе? (к живой) - Как называется наука, которая изучает растения? (ботаника) 3. Введение в тему урока(8 мин) - Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадки: 1. Живёт спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет: (Черепаха) 2. Скачет зверушка: Не рот - а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка) 3. Красногрудый, чернокрылый. Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) 4.Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком- И поделится медком. (Пчела.) 5. В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется…(медведь.) 6. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы) - Как сказать одним словом, кто это? (животные) - К какой природе они относятся? (к живой) - Как называется наука о животных? (зоология) Зоо – животные, логос – наука. - Сформулируйте тему нашего урока. - Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии животных. Вы узнаете, на какие же группы зоологи делят царство животных. 4. Работа по теме урока (12 мин)
Задание: зачеркните лишнее слово. Проверка: Почему? - На какие группы делятся животные? (домашние и дикие). - Но это вы и со 2 –го класса знаете, но вы выросли и пора узнать более расширенную информацию. Я вам предлагаю провести исследование и определить, на какие еще группы делятся животные. 2)Групповая работа. (Карточки) -У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных. -Ребята, я предлагаю вам найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся. -Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы. -Вашим помощником будет учебник на с. 91-92. На доске: ПЛАН:
Выступление групп. Актуализация знаний. Представители групп выходят к доске, прикрепляют на доску картинки животных, рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях. После рассказа каждого ребёнка на доске появляется группа животных. 1 группа. Птицы – это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух. 2 группа. Звери – это животные чье тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади – 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. 3 группа. Пресмыкающиеся – это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками. 4 группа. Рыбы – это животные, чье тело покрыто чешуей, имеют «обтекаемую» форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу. 5 группа. Земноводные – это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твердого панциря, защищает их только окраска. - Все эти группы объединяются в одну большую – ПОЗВОНОЧНЫЕ. - Почему их так назвали? - Да, это животные, которые имеют костный скелет. Основой их скелета является позвоночный столб. 5. Физминутка. На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке, Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашкою дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. 6.Продолжение. Знакомство с беспозвоночными. 1)Работа по учебнику. - Найдите в учебнике, какие еще группы мы не назвали? Черви Моллюски Иглокожие Раки Паукообразные Насекомые. - Это животные – БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. - Как вы думаете. Почему их так называют? (Не имеют позвоночник.) - Чем отличаются насекомые от паукообразных? - Прочитайте в учебнике с. 91. 7. Закрепление. 1) Работа в тетради. 2) Отгадайте животное по описанию и определите, к какой группе относится. а) У этих животных имеется твердый прочный панцирь, служащий защитой от внешних условий и врагов. (Черепаха – пресмыкающиеся) б) Широко распространённые обитатели пресных вод. Обладают хорошо развитой спирально закрученной в 4—5 оборотов раковиной. (Прудовик - моллюски) в) Тело её полушарообразное или яйцевидное, более или менее выпуклое. Голова короткая. Грудной щит её чёрный с беловатым пятном в переднем углу; красные надкрылья с 7 чёрными точками. Питается тлей и паутинными клещами и потому полезен. (Божья коровка – насекомые) г) Главным орудием труда и самообороны служат ему клешни. Без них ему никуда, своими цепкими клешнями он добывает себе пищу, и отбивается от посягнувших. (рак - ракообразные) д) У неё длинная сплющенная голова, огромный рот с множеством мелких и крупных зубов. Тело имеет цилиндрическую форму и покрыто мелкой чешуей и слизью. Плавники смещены в заднюю часть тела. Глаза расположены в верхней части головы. Бока могут быть серо–зелеными или серо–бурыми, спина обычно черная, брюхо белесоватое. Хищная. (Щука – рыбы) е) Окрас у этих животных колеблется в зависимости от возраста: молодые обычно пятнистые, взрослые – одноцветные, темного тона, с изредка встречающимися светлыми пятнами. Самцы носят рога на несколько ветвей в зависимости от возраста. Сброс рогов у самцов начинается еще зимой, в феврале, и продолжается по апрель месяц. Новые рога вырастают летом (в июне-июле) и костенеют к завершению августа. (Олень – млекопитающие) ж) Его тело состоит из двух отделов. Передний - головогрудь - представляет собой сросшиеся в единое целое голову и грудь. Из нее растут восемь суставчатых ног. Другой отдел - брюшко. В нем находятся органы пищеварения, а также паутинные железы. (паук – паукообразные) з) Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. По земле она передвигается чаще всего прыжками. Издаёт стрёкот. (сорока – птицы) 8. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились на уроке? - Что понравилось на уроке? - Какое задание показалось трудным? - Почему? 9. Рефлексия. 10. Домашнее задание. 1. .Прочитать в учебнике страницы 89 – 95. 2. .Подготовить сообщение о животных. 1 группа. Птицы – это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух. 2 группа. Звери – это животные чье тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади – 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. 3 группа. Пресмыкающиеся – это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками. 4 группа. Рыбы – это животные, чье тело покрыто чешуей, имеют «обтекаемую» форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу. 5 группа. Земноводные – это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твердого панциря, защищает их только окраска. 1) Рассказ о погоде по плану: 1. Число: 19 2. Месяц: февраль 3. Время года: зима 4. Температура: 5. Солнце: низко 6. Продолжительность дня: день меньше ночи 7. Небо (облачность: ясно или пасмурно) 8. Осадки (снег) 9.Водоемы: замерзли 10. Ветер 1 уровень 1. Как называется наука о растениях? а) ботаника. б) астрономия. в) почвоведение. 2. Что относится к хвойным растениям? а) липа. б) сосна. в) одуванчик. 3. Что содержит плод растения? а) цветок. б) семена. в) стебель. 4. Орган растения, который находится в почве? а) цветок. б) лист. в) стебель. г) корень. 5. Какие растения относятся к жителям воды? а) лишайники б) водоросли в) папоротники 2 уровень 1. Как называется наука о растениях? а) ботаника. б) астрономия. в) почвоведение. 2. Что относится к хвойным растениям? а) липа. б) сосна. в) одуванчик. 3. Что содержит плод растения? а) цветок. б) семена. в) стебель. 4. Орган растения, который находится в почве? а) цветок. б) лист. в) стебель. г) корень. 5. Какие растения относятся к жителям воды? а) лишайники б) водоросли в) папоротники 6. Какое растение имеет только стебли и листья? а) мох б) смородина в) горох 7. 3 уровень 1. Как называется наука о растениях? а) ботаника. б) астрономия. в) почвоведение. 2. Что относится к хвойным растениям? а) липа. б) сосна. в) одуванчик. 3. Что содержит плод растения? а) цветок. б) семена. в) стебель. 4. Орган растения, который находится в почве? а) цветок. б) лист. в) стебель. г) корень. 5. Какие растения относятся к жителям воды? а) лишайники б) водоросли в) папоротники 6. Какое растение имеет только стебли и листья? а) мох б) смородина в) горох 7. Впиши пропущенные слова Корни растений дышат _____, который содержится в почве. Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______ Конспект урока ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: « РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ» В 3 КЛАССЕ ТЕМА: Разнообразие животных. ЦЕЛИ: познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширить кругозор, учить дружной групповой работе. ОБОРУДОВАНИЕ: 1.картинки «Дикие и домашние животные»; «Классификация животных»; 2. на доске – кроссворд. ПЛАН ПО ВРЕМЕНИ: 1.Организационный момент – 2 мин. 2. Проверка домашнего задания – 8 мин. 3.Введение в тему урока – 8 мин. 4.Практическая работа – « Животные дикие и домашние»-5 мин. 5.Физкультминутка -2мин. 6.Классификация животных – 6 мин. 7.Практическая работа - 5 мин. 8.Итог урока -2мин. 9.Домашнее задание – 2 мин. ХОД УРОКА.
Проверка готовности ребёнка к уроку. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2. Проверка домашнего задания. а) Выставка книжек – раскладушек, сделанных учениками ( задание 2, стр. 87 ) б) Фронтальный опрос по изученной теме. - Какую роль играют растения в жизни людей? - Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? - Назови несколько растений, нуждающихся в охране. -Что делают люди для охраны растений? - Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда? 3.Введение в тему. а) Разгадывание кроссворда (на доске) - вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение; - из травы смотрит весёлый фиолетовый глазок; - сегодня полянка золотисто – жёлтая от цветов, завтра – бело- пушистая; - на изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок; - с запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу; - дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты - ветки этого кустарника покрыты острыми и твёрдыми колючками; - весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. Ответы:1.подорожник; 2.фиалка; 3.одуванчик; 4.чистотел; 5.мята; 6.клён; 7. боярышник; 8.ель. -Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? ( Растения) - Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? ( Животные) - Сегодня на уроке мы покидаем царство растений, и переходим к изучению животных. Сегодня мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки. 4.Практическая работа – « Животные дикие и домашние». - Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете? - Какие группы животных вы знаете? На доске – схема: ЖИВОТНЫЕ / дикие домашние Рядом со схемой - карточки с названиями животных: «попугай»; «белка»; «канарейка»; «черепаха»; «корова»; «курица»; «медведь»; «щегол»; «заяц»; «кролик»; «лягушка». Задание: среди данных животных выбрать сначала домашних, а затем – диких. -Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, попугая, щегла, назвать домашними? Объясните ответ. 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Спал цветок и вдруг проснулся ( Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел. ( Туловище вперёд, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Встали, руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится, вьётся. ( Покружиться.) 6.КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ. Наука о животных называется зоология. Это ещё один из разделов биологии. - А с каким разделом биологии мы уже успели познакомиться? / / ( Ботаника – наука о растениях.) - Учёные- зоологи делят царство животных на большое число групп. На доске - таблица- схема « Классификация животных»: ЖИВОТНЫЕ / одноклеточные многоклеточные / беспозвоночные позвоночные черви рыбы моллюски земноводные иглокожие пресмыкающиеся раки птицы паукообразные млекопитающиеся насекомые Учитель по таблице- схеме знакомит детей с группами животных. 7.Практическая работа -А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу. Дети читают в учебнике текст « Разнообразие животных» (стр. 90-92), на доске коллективно заполняется таблица: Какие бывают животные? 8. ИТОГ УРОКА. - Какие группы животных вы узнали? Назовите их. 9.Домашнее задание. Прочитать статью « Разнообразие животных» ( учебник, стр. 89- 94); ответить на вопросы раздела « Проверь себя» ( стр. 95); Выполнить задание 1, 2, 3 (стр. 95). 10. Оценка учащихся за работу на уроке. |
Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт» | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Конспект урока по окружающему миру Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | ||
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения | Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров" Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | ||
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова... ... | Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия... Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | ||
Конспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | План-конспект урока по окружающему миру в 4 «Б» классе на тему «Народные... Цели: познакомить учащихся с народными промыслами родного края, их историей и современным звучанием | ||
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России» Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... | ||
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... |