Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных»





Скачать 469.28 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных»
страница1/3
Дата публикации21.11.2017
Размер469.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
  1   2   3

Конспект урока

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА ТЕМУ:

« РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»

В 3 КЛАССЕ

j0304933

Составила: учитель высшей категории

Саитбаталова С.В.

3 класс 3 четверть 1 часть с. 89

ТЕМА: Разнообразие животных.

ЦЕЛИ:

  • познакомить учащихся с классификацией животных;

  • выявить отличительные групповые признаки;

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  • Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

  • Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;

  • Развивать умение детей работать с текстом;

  • Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности;

  • Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;

  • Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;

  • развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;

  • Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

  • Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;

  • Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Тесты для индивидуальной работы по уровням-3 (дифференцированная работа); 2. карточки к загадкам

ПЛАН ПО ВРЕМЕНИ:

1.Организационный момент – 1 мин.

2. Проверка домашнего задания – 8 мин.

3.Введение в тему урока – 8 мин.

4.Работа по теме урока – 12 мин.

1) работа в парах (дикие и домашние животные)

2) работа в группах – исследовательская работа

(позвоночные животные)

5.Физкультминутка -2мин.

6.Продолжение работы по теме – 6 мин.

(беспозвоночные животные)

7.Закрепление - 5 мин.

1)работа по учебнику

2) работа в тетрадях

8.Итог урока -1мин.

9. Рефлексия -1 мин

10.Домашнее задание – 1 мин.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ(2 мин)

Проверка готовности ребёнка к уроку.

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (8 мин)

1) Рассказ о погоде по плану: 1. Число

2. Месяц

3. Время года

4. Температура

5. Солнце

6. Продолжительность дня

7. Небо (облачность)

8. Осадки

9.Водоемы

10. Ветер

2)Индивидуальная работа – тесты – 3 ученика

3) Фронтальный опрос по изученной теме.

- Какую роль играют растения в жизни людей?

- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

- Назови несколько растений, нуждающихся в охране.

-Что делают люди для охраны растений?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

- Растения относятся к какой природе? (к живой)

- Как называется наука, которая изучает растения? (ботаника)

3. Введение в тему урока(8 мин)

- Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадки:

1. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет: (Черепаха)
2. Скачет зверушка:

Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка)

3. Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (Снегирь)

4.Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

И поделится медком. (Пчела.)

5. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется…(медведь.)

6. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

- Как сказать одним словом, кто это? (животные)

- К какой природе они относятся? (к живой)

- Как называется наука о животных? (зоология)

Зоо – животные, логос – наука.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии животных. Вы узнаете, на какие же группы зоологи делят царство животных.

4. Работа по теме урока (12 мин)

      1. Работа в парах. (На каждой парте карточки с названиями животных).

Задание: зачеркните лишнее слово.

Проверка: Почему?

- На какие группы делятся животные? (домашние и дикие).

- Но это вы и со 2 –го класса знаете, но вы выросли и пора узнать более расширенную информацию.

Я вам предлагаю провести исследование и определить, на какие еще группы делятся животные.

2)Групповая работа. (Карточки)

-У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных.

-Ребята, я предлагаю вам найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся.

-Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

-Вашим помощником будет учебник на с. 91-92.

На доске: ПЛАН:

    1. Рассмотрите иллюстрации.

    2. Определите, какой общий признак у этих животных.

    3. При помощи учебника, узнайте, как называется эта группа животных.

    4. Подготовьте рассказ о своей группе животных.

Выступление групп.

Актуализация знаний.

Представители групп выходят к доске, прикрепляют на доску картинки животных, рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.

После рассказа каждого ребёнка на доске появляется группа животных.

1 группа. Птицы – это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями.

Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

2 группа. Звери – это животные чье тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади – 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи.

3 группа. Пресмыкающиеся – это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.

4 группа. Рыбы – это животные, чье тело покрыто чешуей, имеют «обтекаемую» форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

5 группа. Земноводные – это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твердого панциря, защищает их только окраска.

- Все эти группы объединяются в одну большую – ПОЗВОНОЧНЫЕ.

- Почему их так назвали?

- Да, это животные, которые имеют костный скелет. Основой их скелета является позвоночный столб.

5. Физминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашкою дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.
6.Продолжение. Знакомство с беспозвоночными.

1)Работа по учебнику.

- Найдите в учебнике, какие еще группы мы не назвали?

Черви

Моллюски

Иглокожие

Раки

Паукообразные

Насекомые.

- Это животные – БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ.

- Как вы думаете. Почему их так называют? (Не имеют позвоночник.)

- Чем отличаются насекомые от паукообразных?

- Прочитайте в учебнике с. 91.
7. Закрепление.

1) Работа в тетради.

2) Отгадайте животное по описанию и определите, к какой группе относится.

а) У этих животных имеется твердый прочный панцирь, служащий защитой от внешних условий и врагов. (Черепаха – пресмыкающиеся)

б) Широко распространённые обитатели пресных вод. Обладают хорошо развитой спирально закрученной в 4—5 оборотов раковиной. (Прудовик - моллюски)

в) Тело её полушарообразное или яйцевидное, более или менее выпуклое. Голова короткая. Грудной щит её чёрный с беловатым пятном в переднем углу; красные надкрылья с 7 чёрными точками. Питается тлей и паутинными клещами и потому полезен. (Божья коровка – насекомые)

г) Главным орудием труда и самообороны служат ему клешни. Без них ему никуда, своими цепкими клешнями он добывает себе пищу, и отбивается от посягнувших. (рак - ракообразные)

д) У неё длинная сплющенная голова, огромный рот с множеством мелких и крупных зубов. Тело имеет цилиндрическую форму и покрыто мелкой чешуей и слизью. Плавники смещены в заднюю часть тела. Глаза расположены в верхней части головы. Бока могут быть серо–зелеными или серо–бурыми, спина обычно черная, брюхо белесоватое. Хищная. (Щука – рыбы)

е) Окрас у этих животных колеблется в зависимости от возраста: молодые обычно пятнистые, взрослые – одноцветные, темного тона, с изредка встречающимися светлыми пятнами. Самцы носят рога на несколько ветвей в зависимости от возраста. Сброс рогов у самцов начинается еще зимой, в феврале, и продолжается по апрель месяц. Новые рога вырастают летом (в июне-июле) и костенеют к завершению августа. (Олень – млекопитающие)

ж) Его тело состоит из двух отделов. Передний - головогрудь - представляет собой сросшиеся в единое целое голову и грудь. Из нее растут восемь суставчатых ног. Другой отдел - брюшко. В нем находятся органы пищеварения, а также паутинные железы. (паук – паукообразные)

з) Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. По земле она передвигается чаще всего прыжками. Издаёт стрёкот. (сорока – птицы)

8. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

- Почему?

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание.

1. .Прочитать в учебнике страницы 89 – 95.

2. .Подготовить сообщение о животных.

1 группа. Птицы – это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

2 группа. Звери – это животные чье тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади – 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи.

3 группа. Пресмыкающиеся – это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.

4 группа. Рыбы – это животные, чье тело покрыто чешуей, имеют «обтекаемую» форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

5 группа. Земноводные – это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твердого панциря, защищает их только окраска.

1) Рассказ о погоде по плану:

1. Число: 19

2. Месяц: февраль

3. Время года: зима

4. Температура:

5. Солнце: низко

6. Продолжительность дня: день меньше ночи

7. Небо (облачность: ясно или пасмурно)

8. Осадки (снег)

9.Водоемы: замерзли

10. Ветер

1 уровень

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа.

б) сосна.

в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок.

б) семена.

в) стебель.

4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок.

б) лист.

в) стебель.

г) корень.

5. Какие растения относятся к жителям воды?

а) лишайники

б) водоросли

в) папоротники

2 уровень

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа.

б) сосна.

в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок.

б) семена.

в) стебель.

4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок.

б) лист.

в) стебель.

г) корень.

5. Какие растения относятся к жителям воды?

а) лишайники

б) водоросли

в) папоротники

6. Какое растение имеет только стебли и листья?

а) мох

б) смородина

в) горох

7.
3 уровень

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа.

б) сосна.

в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок.

б) семена.

в) стебель.

4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок.

б) лист.

в) стебель.

г) корень.

5. Какие растения относятся к жителям воды?

а) лишайники

б) водоросли

в) папоротники

6. Какое растение имеет только стебли и листья?

а) мох

б) смородина

в) горох

7. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат _____, который содержится в почве. Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______

Конспект урока

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА ТЕМУ:

« РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»

В 3 КЛАССЕ

j0304933

ТЕМА: Разнообразие животных.

ЦЕЛИ: познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

расширить кругозор, учить дружной групповой работе.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.картинки «Дикие и домашние животные»; «Классификация животных»;

2. на доске – кроссворд.

ПЛАН ПО ВРЕМЕНИ:

1.Организационный момент – 2 мин.

2. Проверка домашнего задания – 8 мин.

3.Введение в тему урока – 8 мин.

4.Практическая работа – « Животные дикие и домашние»-5 мин.

5.Физкультминутка -2мин.

6.Классификация животных – 6 мин.

7.Практическая работа - 5 мин.

8.Итог урока -2мин.

9.Домашнее задание – 2 мин.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Проверка готовности ребёнка к уроку.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Проверка домашнего задания.

а) Выставка книжек – раскладушек, сделанных учениками ( задание 2, стр. 87 )

б) Фронтальный опрос по изученной теме.

- Какую роль играют растения в жизни людей?

- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

- Назови несколько растений, нуждающихся в охране.

-Что делают люди для охраны растений?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

3.Введение в тему.

а) Разгадывание кроссворда (на доске)

- вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение;

- из травы смотрит весёлый фиолетовый глазок;

- сегодня полянка золотисто – жёлтая от цветов, завтра – бело- пушистая;

- на изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок;

- с запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу;

- дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты

- ветки этого кустарника покрыты острыми и твёрдыми колючками;

- весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.

Ответы:1.подорожник;

2.фиалка;

3.одуванчик;

4.чистотел;
5.мята;

6.клён;

7. боярышник;

8.ель.

-Посмотрите на слова кроссворда, что они означают?

( Растения)

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?

( Животные)

- Сегодня на уроке мы покидаем царство растений, и переходим к изучению животных. Сегодня мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

4.Практическая работа – « Животные дикие и домашние».

- Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?

- Какие группы животных вы знаете?

На доске – схема:

ЖИВОТНЫЕ

/

дикие домашние

Рядом со схемой - карточки с названиями животных: «попугай»; «белка»; «канарейка»; «черепаха»; «корова»; «курица»; «медведь»; «щегол»; «заяц»; «кролик»; «лягушка».

Задание: среди данных животных выбрать сначала домашних, а затем – диких.

-Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, попугая, щегла, назвать домашними? Объясните ответ.

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся

( Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел.

( Туловище вперёд, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Встали, руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся.

( Покружиться.)

6.КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ.

Наука о животных называется зоология. Это ещё один из разделов биологии.

- А с каким разделом биологии мы уже успели познакомиться?

/ /

( Ботаника – наука о растениях.)

- Учёные- зоологи делят царство животных на большое число групп.

На доске - таблица- схема « Классификация животных»:



ЖИВОТНЫЕ

/

одноклеточные многоклеточные

/

беспозвоночные позвоночные

черви рыбы

моллюски земноводные

иглокожие пресмыкающиеся

раки птицы

паукообразные млекопитающиеся

насекомые

Учитель по таблице- схеме знакомит детей с группами животных.

7.Практическая работа

-А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу.

Дети читают в учебнике текст « Разнообразие животных» (стр. 90-92), на доске коллективно заполняется таблица:

Какие бывают животные?

8. ИТОГ УРОКА.

- Какие группы животных вы узнали?

Назовите их.

9.Домашнее задание.

Прочитать статью « Разнообразие животных» ( учебник, стр. 89- 94); ответить на вопросы раздела « Проверь себя» ( стр. 95);

Выполнить задание 1, 2, 3 (стр. 95).

10. Оценка учащихся за работу на уроке.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconУрок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект урока по окружающему миру
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова...
...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconПлан-конспект урока по окружающему миру в 4 «Б» классе на тему «Народные...
Цели: познакомить учащихся с народными промыслами родного края, их историей и современным звучанием
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов»
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» iconКонспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие...
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск