Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание





НазваниеТеоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание
страница1/3
Дата публикации24.07.2013
Размер0.6 Mb.
ТипМетодичка
100-bal.ru > Маркетинг > Методичка
  1   2   3
Методичка по курсу «Маркетинг»
Разработана для студентов 4 курса ПФ РМАТ
Преподаватель Игнатьева Ольга Леонидовна

2012-2013гг

Введение

Учебными планами для студентов разных специальностей заочной формы обучения предусмотрено выполнение одной или двух контрольных работ (КР) по курсу "Маркетинг". Студенты должны тща­тельно проработать теоретические вопросы курса и решить практиче­ские задачи.

Задание к контрольным работам по дисциплине "Маркетинг'' предлагается индивидуально для каждого студента и включает:

  1. Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце
    данных методических указаний.

  2. Практическое задание. Выполнение основано на изучении соот­ветствующего теоретического материала и примеров практической
    деятельности предприятий в российских экономических условиях, а
    также опыта работы студента.

  3. Тесты.

В контрольной работе № 1 студенты выполняют задание по пер­вому и второму пунктам, в КР № 2 - тесты.
Общие требования к выполнению контрольной работы № 1

Отвечать на вопросы следует по существу, избегая механического переписывания соответствующих разделов учебной литературы.

Допускается выполнение работы и рукописном или печатном ва­рианте на стандартных листах формата А4 в сброшюрованном виде либо в ученической тетради.

В конце работы обязательно приводится перечень использован­ной литературы.

При проверке контрольной работы выставляется оценка, "зачтено" или "не зачтено".

Незачтенная работа дорабатывается или выполняется заново. Студенты, не выполнившие работу, к экзамену или зачету по дисци­плине не допускаются.

Номер варианта теоретического вопроса и практического задания определяется в соответствии с указаниями таблицы:

Схема выбора варианта контрольной работы

Первая буква фамилии

Номер теоретического вопроса

Номер практического задания

А

1

5з, 7

Б

2

5ж, 6

В

3

5е, 13

Г

4

5д, 12

Л

5

5г, 1 1

Е

6

5в, 10

Ж, 3

7

5б,9

И

8

5а, 8

к

9

4ж, 7

л

10

4е, 6

м

11

4д, 3

н

12

4г,2

о

13

4в, 13

п

14

4б, 12

р

15

4а, 11

с

16

1ж, 10

т

17

1е,9

У

18

1д,8

Ф,Х

19

1г,7

Ц,Ч

20

1в,6

ш,щ

21

1б,3

э, ю, я

22

1а, 2

1. Теоретические вопросы

  1. Дайте определение маркетинга и опишите его роль в экономике [2, Гл. 1;3. Гл. ];6. Гл. 1].

  2. Охарактеризуйте производственную, товарную, сбытовую кон­
    цепции. Укажите их принципиальное отличие от маркетинговой кон­
    цепции. Раскройте сущность социально-этического маркетинга [2. Гл. 1;3. Гл. 1; 4; 6. Гл.1;9. Гл. 1].

  3. Перечислите основные задачи, функции и принципы маркетин­га [2. Гл. 1;3. Гл. 1; 4; 5;9].

  4. Дайте определение понятию "рынок" и перечислите его основ­ные характеристики [2; 5; 6. Разд. 4; 9; 10].

  5. Укажите известные Вам состояния спроса и определите задачи маркетинга в каждом случае [2; 6. Гл. 1; 9].

  6. Опишите модель покупательского поведения [2; 3; 6. Гл. 4; 9; 10].

7. Охарактеризуйте такое явление как "консюмеризм" и его связь с Законом "О защите прав потребителей в РФ" [2; 3; 5; 9. Гл. 20].

  1. Определите основные элементы маркетинговой информацион­ной системы и перечислите этапы проведения маркетингового иссле­дования [2; 3; 6. Гл. 3: 9. Гл. 3].

  2. Назовите основные факторы макро- и микросреды, в которой функционирует фирма [2; 3; 4; 5. Ч. 2; 6. Гл. 2: 9. Гл. 4; 10] .

10. Перечислите основные критерии сегментирования рынков то­варов промышленного назначения и потребительских товаров [1; 2; 3;6. Гл. 4:9. Гл. 2.7; 10].

  1. Опишите процесс исследования конкуренции на рынке [1; 2; 5;9; 10; 11].

  2. Охарактеризуйте методы сбора информации при проведении маркетинговых исследований [1; 2; 6. Гл. 3; 9. Гл. 3].

  3. Опишите процедуру выбора наиболее перспективных рынков [2; 5. Ч. 2; 6. Гл. 3; 10;11. Гл. 2-7).

  4. Раскройте суть и содержание этапов стратегического планиро­вания на предприятии [1. Гл. 3; 2. Гл. 3,4; 6. Гл. 2; 10. Гл. 14].

  5. Перечислите цели, преследуемые в процессе разработки ком­плекса маркетинга, и виды маркетинговой политики, входящие в этот комплекс [2. Ч. 4; 3. Разд. 3-6. Гл. 6, 8-1]; 9; 10].

  6. Назовите составляющие товарной политики фирмы, опишите процедуру формирования товарного ассортимента и характеристики товарной номенклатуры [1. Гл. 3; 2. Гл. 11-12; 3. Разд. 3; 6. Гл. 6].

  7. Охарактеризуйте основные этапы процесса разработки товара-новинки [2. Гл. 11;3.Гл. 14; 9; 10. Гл. 10; 6. Гл. 7].

  8. Укажите этапы жизненного цикла товара. Опишите маркетин­говые стратегии для каждого из них [2. Гл. 12; 5; 6. Гл. 6; 10].

  9. Перечислите существующие виды каналов сбыта и критерии их выбора [1. Гл. 5; 2. Гл. 18; 3. Разд. 4; 5; 6. Гл. 9; 10. Гл. 11).

  10. Назовите факторы, влияющие на установление исходных цен на товары [2. Гл. 17; 3. Разд. 6; 5; 6. Гл. 8; 9; 10. Гл. 12; 12].

  11. Опишите ценовые стратегии, применяемые фирмами в марке­тинговой практике на товарных рынках [2. Гл.17; З.-Разд. 6; 5; 6. Гл. 8;

9; Г0. Гл. 2; 12].

22. Определите основные способы продвижения товара на рынок. Опишите роль и цели рекламы, стимулирования сбыта, личных про­даж и public relations в продвижении товара на рынок [2. Гл. 20; 3.Разд. 5: 5; 9; 10. Гл. 13].

2. Практические задания

Вариант 1. Для предложенных товаров сформулировать перечень товарных характеристик и проранжировать их с точки зрения значи­мости для потребителя (в роли потребителя выступите Вы сами):

а) электрочайник;

б) наручные часы;

в) легковой автомобиль;

г) кашпо для цветочного горшка;.

д) настольная лампа;

е) журнал мод;

ж) образовательные услуги по английскому языку.

В процессе выполнения задания руководствоваться [2, 6, 9, 10].

Вариант 2. Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары (услуги), (в месте Вашего прожива­ния)? Ответы оформить в таблице следующей формы:




Этапы жизненного цикла



Выведение на рынок

Рост Зрелость

Спад




Номер позиции товара




а) роликовая доска ("скейт-боард");

б) прохладительный напиток "Кока-кола";

в) частные прогулочные яхты;

г) услуга по химической чистке ковровых покрытий;

д) аудио компакт-диски;

е) минеральная вода "в розлив".

В процессе выполнения задания руководствоваться [1, 2, 6, 9].

Вариант 3. Подберите факты для заполнения следующей таблицы:




Потребности, пришедшие из прошлого

Формулирование потребности

Товары, удовлетворяющие потребность

1.

2.




1.

2.




Потребности настоящего времени

1.

2.




1.

2.




Перспективные потребности

1.

2.




1.

2.


■ В процессе выполнения задания руководствоваться [2, 9, 10].

Вариант 4. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, то­вар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере:

а) наиболее популярного, на Ваш взгляд, прохладительного на­питка;

б) телевизора цветного изображения;
в) роликовых коньков;

г) дивана;

д) двухкамерного бытового холодильника,

е) зубной пасты;

ж) жидкого мыла.

В процессе выполнения задания руководствоваться [2. Гл.15; 6. Гл.6; 10].

Вариант 5. Разработать возможно более полный перечень призна­ков сегментирования, потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного бизнеса:

а) пивоваренному заводу;

б) производителю домашней обуви (типа домашних тапочек);

в) производителю косметических средств по уходу за волосами;

г) производителю автомобильной косметики;

д) фабрике игрушек;

е) фабрике по пошиву верхней одежды;

ж) комбинату по изготовлению сухих завтраков;

з) производителю холодильников;

В процессе выполнения задания руководствоваться [2; 3; 6. Гл. 6; 9].

Вариант 6. Провести АВС-анализ производственной программы (ассортимента) по сбыту и по прибыли. Отобразить результаты гра­фически и дать рекомендации по формированию ассортимента.

Номер

изделия

Цена

реализации,

у. е.

Объем

реализации,

мат. ед.

Удельные издержки

на единицу продукции, у. е.

(без сбытовых издержек)

Общие

сбытовые

издержки, у. е.

1

14

12

5




2

8

44

6




3

22

18

17




4

56

6

44




5

18

55

12

7680

6

112

430

88




7

401

8

200




8

58

205

34




9

16

81

10




10

7

144

3





В процессе выполнения задания руководствоваться [I. Гл. 3; 8; 121
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconТесты и список рекомендуемой литературы по курсу "Управление персоналом"
Программа, экзаменационные билеты, темы рефератов, тесты и список рекомендуемой литературы по курсу
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconСписок сценариев, методических разработок
Список литературы составлен на основе фонда книг и периодических изданий библиотеки, материалов и опыта работы других библиотек
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconВопросы экзаменационные билетов по курсу
Цель данных методических указаний – помочь студентам в организации самостоятельного изучения материала, предусмотренного программой...
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconСписок рекомендуемой литературы
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconВопросы к экзамену по специальности 14 Список рекомендуемой литературы 16
Методология моделирования и инструментальные средства управления бизнес-процессами 10
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconПрограмма вступительного испытания «управление образовательным процессом»
Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconПрограмма вступительного испытания «филология и обучение языкам»
Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Цель данных методических указаний – помочь студентам в организации самостоятельного изучения материала, предусмотренного программой...
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание icon5. Список рекомендуемой литературы
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconПрограмма вступительного испытания «теория и методика обучения иностранным языкам»
Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Методика профессионального обучения»
Бланк задание Вы получаете у преподавателя. Образец бланка задания представлен в приложении методических указаний к выполнению курсовой...
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconСписок рекомендуемой литературы для чтения для 1 класса

Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconМетодические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским...
Методические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским занятиям по дисциплине / Составители Васильева И. Л.,...
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconПрограмма вступительного испытания по направлению «Иностранные языки...
Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработ­ки рекомендуемой литературы, список которой прилагается в конце данных методических указаний. Практическое задание iconСписок рекомендуемой литературы
Агафонова Т. А. "Роль и задачи сестринской службы в оказании медикосоциальной помощи лицам пожилого и старческого возраста", Медицинская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск