Скачать 295.58 Kb.
|
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Департамент менеджмента Программа дисциплины Nonprofin marketing (дисциплина читается на английском языке) для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Маркетинговые технологии» Курс 2 Авторы программы: Новаторов Э. В., Ph.D. к.п.н., профессор департамента менеджмента, enovatorov@hse.ru Согласована начальником ОСУП в магистратуре Т.И. Видяева _____________________ «_____»_________201 г. Утверждена академическим советом ОП ____________ «Маркетинговые технологии» «_____»_________201 г. Академический руководитель ОП С.Г. Светуньков _____________________ Санкт-Петербург, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Course Summary Course overview This course provides students with the concepts and tools to help nonprofits and governmental agencies achieve their organizational objectives by better marketing their programs and services. Students will, for example, learn how to conduct competitive analyses, segment markets, explore opportunities for new product development, and design effective Web and direct marketing tactics as part of an integrated marketing/communication effort. The course emphasizes applications, and students will complete a marketing plan during the semester for an organization of their choice. Lectures, readings, and assignments are designed to actively engage students in learning how to help an organization achieve its mission and objectives through understanding an organization’s competitors, its own strengths and weaknesses, customer needs, communication tools, and marketing tactics. Weekly assignments build that understanding and the components of a marketing plan that students prepare and present at the conclusion of the semester. 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины «Некомерческий маркетинг» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистров направления подготовки 080200.68 «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Маркетинговые технологии», изучающих дисциплину «Некомерческий маркетинг». Программа разработана в соответствии с:
This program is an academic discipline "international marketing" sets out minimum requirements for the knowledge and skills of the student and determines the contents and forms of training and reporting. Program is designed for educators, leading the discipline, teaching assistants and masters specializations in management 080200.68 enrolled in the master's program "marketing technology» studying discipline" international marketing ". The program is designed in accordance with the Federal State educational standard: autonomous educational institution of higher professional education, national research university higher school of Economics in preparation of 080200.68 management training master's degree; Educational program of management training 080200.68 master; Working curriculum of the University in 080200.68 "management" master's program "training Marketing Technology" 2. Цели освоения дисциплины (Course goals) Students will, as a result of this course, be able to: • design, implement, and evaluate a marketing plan for achieving one or more strategic goals of an organization • apply various tools in constructing and evaluating this marketing plan (e.g., conduct a focus group or design an effective Web site) • understand the conditions under which social media technologies can advance an organization’s marketing objectives Целями освоения дисциплины «Некоммерческий маркетинг» являются закрепление теоретических знаний, полученных студентами в рамках учебных курсов
Course Goals
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоениядисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: 3.1 Знать:
Student must know the:
3.2 Уметь:
Be able to:
3.3. Иметь навыки (приобрести опыт):
Have the skills (experience):
3.4 В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции (as a result of the development of the discipline of the student masters the following competences):
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы (The place of the discipline in the structure of the educational program) Для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра дисциплина «Некоммерческий маркетинг» является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
For directions 080200.68 management training master of discipline "international marketing" is the discipline of your choice. Study of the discipline is based on the following disciplines:
For the development of academic discipline, students must possess the following knowledge and skills:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
The discipline should be used when studying the following subjects:
5. Тематический план учебной дисциплины/ Course Schedule
6. Формы контроля знаний студентов (Forms of control).
6.1 Критерии оценки знаний, навыков Реферат (reserach paper) представляет собой оду из ключевых форм работы по дисциплине. Тема выбирается студентом из предложенного преподавателем перечня на 1 семинарском занятии. При необходимости тема может быть скорректирована, что требует согласования с преподавателем. В течение занятий проходит защита реферата в виде устного ответа, сопровождаемого презентацией. Объем реферата: 10 страниц (без введения, заключения и списка использованных источников). Список литературы должен состоять не менее чем из 10 источников, 5 из которых приходятся на публикации в международных рецензируемых журналах. Реферат и презентация оцениваются по 10 балльной системе, и умножается на коэффициент. Округляется арифметически в пользу студента. Research paper is an ode of the key forms of discipline. The theme is chosen by the student from the teacher list on 1 seminar lesson. If required, subject can be adjusted, which requires approval from the teacher. During the class passes the protection of abstract in the form of an oral reply, followed by a presentation. Volume abstract: 10 pages (without the introduction, conclusion and a list of sources used). The bibliography should consist of no less than 10 sources, 5 of which were published in international peer-reviewed journals. Summary and presentation are evaluated by 10 point system, and multiplied by the coefficient. Конрольная работа (Personal diary): Частью домашнего задания является ведение и презентация личного дневника. Студент описывает положительный или негативный личный опыт (positive or negative cases) с позиции потребителя (1-2 стр., 3-5 ситуаций). Аудитории предлагается мини-кейс с указанием места и времени потребления товара (услуги), названием компании и обстоятельств покупки. Студент проводит оценку успешности конкретного случая обслуживания на основе принципов маркетинга: комплекса маркетинга, стратегии позиционирования и сегментации, эффективности и правдивости стратегии продвижения, организации CRM, качества обслуживания. Затем студент предлагает дополнительные практические маркетинговые рекомендации по поддержанию работы компании на высоком уровне с точки зрения маркетолога. Ответ проходит устно в формате презентации PowerPoint (прим. 10 слайдов) c представлением дополнительных материалов, иллюстрирующих ситуацию (чеки, фотографии, рекламная продукция и т. д.). Студент отвечает на вопросы преподавателя и аудитории. Дневник оценивается по 10 балльной системе, и умножается на коэффициент. Округляется арифметически в пользу студента. Student describes the positive or negative personal experience (positive or negative cases) with the position of the consumer (1-2 pages, 3-5 situations). The audience is invited to a mini case study, indicating the place and time of consumption goods (services), the name of the company and the circumstances of the purchase. The student evaluates the success of the case of service on the basis of the principles of marketing: marketing, strategy, positioning and segmentation, effectiveness and credibility of the promotion strategy, CRM organization, and quality of service. Then the student offers further practical marketing tips for maintaining work of the company at a high level in terms of marketing. The answer is orally in a Power Point presentation format (approx. 10 slides) (c) the submission of additional materials that illustrate the situation (receipts, photos, advertising products, etc.). The student responds to questions from teachers and audience. Аудиторная работа (Classwork) студентов может сгладываться из: • Индивидуальных ответов на семинарских занятиях на вопросы преподавателя по ранее изученным лекционным материалам; • Индивидуальных докладов студентов на семинарских занятиях по темам, предложенным преподавателем; • Индивидуальной работы над кейсами, рассматриваемыми на семинарских занятиях; • Групповой работы над кейсами, рассматриваемыми на семинарских занятиях. Students’class work can be: • Individual responses to the seminar sessions on issues previously studied teacher lecture materials; • Individual student reports on seminars and classes on subjects proposed by the teacher; • Individual work on cases considered at the seminar classes; • Group work on case studies discussed at the seminar sessions. 6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0,4*Оэкзам + 0,6*Онакопленная Где, Орезульт-результирующая оценка по дисциплине, Оэкзам - оценка, полученная на заключительном экзамене, Онакопленная- накопленная оценка по дисциплине Накопленная оценка учитывает результаты работы студентов следующим образом: Онакопл = к1*Ореф + к2*к/р. Где к1 = 0,5; к2 = 0,5; Накопительная оценка по дисциплине и оценка, полученная на экзамене, умножаются на соответствующие коэффициенты, и полученные значения округляются и суммируются. Результат округляется по правилам арифметики в пользу студента. Таблица соответствия результирующей оценки по разным шкалам
Grading Procedures The teacher assesses the performance of students at seminars and workshops: The grades for participation during seminars and workshops the teacher puts in the work sheet. The resulting score (10-point scale) for their work at seminars and workshops is calculated prior to or final testing. The teacher assesses the students' independent work (self-study): assignments for which are given during seminars, the quality of topic presentation during discussions. The grades for independent work (self-study) the teacher puts in the work sheet. The resulting score (10-point scale) for their work at seminars and workshops is calculated prior to final testing. The resulting score is exposed by the following formula: Оfinal = 0,4*Оexam + 0,6*0homework 7. Содержание дисциплины (Content) Тема 1. Сущность некомерческого маркетинга (Understanding nonprofit marketing) Предмет и содержание дисциплины «некоммерческого маркетинга», ее место в системе дисциплин, предусмотренных учебным планом института. Задачи дисциплины в процессе подготовки маркетологов для некоммерческого сектора экономики Definitions of nonprofit marketing. Emergence of nonprit marketing marketing as academic discipline. Basic academic schools of nonprofit marketing marketing. Areas, themes, and directions for future research. Course description: aim of the course, course content, course outline, examination arrangements. Case & articles assignment. Starting service diaries assignments. Литература/Required literature: Jean, Ruey-JerBryan.;Chiou, Jyh-Shen.; Zou, Shaoming. (2013). International Marketing in Rapidly Changing Environments (2013) Emerald Group Publishing: Chapter 1 http://www.emeraldinsight.com/doi/book/10.1108/S1474-979%282013%2924 Дополнительная литература/Additional reading: Lutz Kaufmann, Jan-FrederikRoesch (2012) Constraints to Building and Deploying Marketing Capabilities by Emerging Market Firms in Advanced Markets. Journal of International Marketing: December 2012, Vol. 20, No. 4, pp. 1-24. V. Kumar (2014) Understanding Cultural Differences in Innovation: A Conceptual Framework and Future Research Directions. Journal of International Marketing: September 2014, Vol. 22, No. 3, pp. 1-29. |
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62... | Программа дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»... | ||
Учебной дисциплины «Реферирование и аннотирование текстов на иностранном... Программа предназначена для обучения студентов 3 курса указанного профиля и направления. Дисциплина предшествует изучению курсов... | Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68... | ||
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68... | Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»... | ||
Программа дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины «Искусство переговоров» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,... | Программа дисциплины “ Организационный конфликтменеджмент” для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,... | Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Рабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200.... Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент | Рабочая программа учебной дисциплины страноведение на иностранном... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа дисциплины Этика бизнеса для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»... | Программа дисциплины Английский язык для направления 080200. 62 «менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |