Конспект учащегося. Описательная информационная модель





Скачать 29.75 Kb.
НазваниеКонспект учащегося. Описательная информационная модель
Дата публикации05.07.2014
Размер29.75 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Тема урока: «Расчет геометрических параметров объекта в электронных таблицах»

Опорный конспект учащегося.

  1. Описательная информационная модель..

Имеется квадратный лист картона со стороной a=40 см.

Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов.

Определить, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.




  1. Формализованная модель.

Составим зависимость V от длины вырезаемого квадрата:

S – площадь основания короба;

b – высота короба;

c - длина стороны дна

с = 40 – 2b

S = (40 – 2b)2

V = Sb = (40-2b)2b
V(b) = (40-2b)2b , причем 0 < b< 20



3. Создание компьютерной модели.

А) Протабулируем функцию V(b) на интервале [1; 19] с шагом выреза h = 1:

    • В ячейке А2 – длина стороны картона - 40.

    • В ячейке С2 - значение шага выреза h - 1

    • В ячейке А5 начальное значения на интервале табулирования - 1.

    • В ячейке А6 формула = А5+$С$2. Скопировать формулу в ячейки А7:А23.

    • В ячейке В5 формула =(40-2*A5)^2*A5. Скопировать формулу в ячейки В6:В23.

В) Визуализируем модель:

Выделим диапазон ячеек В5:В23, выполним команду меню ВСТАВКАДИАГРАММА, выбрать тип диаграммы – График. В Мастере диаграмм, (шаг 3 из 4), на вкладке Заголовки ввести название диаграммы «Зависимость объема коробки от стороны вырезаемого квадрата»; на вкладке Линии сетки снять флажок с параметра Основные линии; на вкладке Легенда снять флажок с параметра Добавить легенду; нажать кнопку Далее.

  1. Компьютерный эксперимент.

1. Найдем максимальный объем коробки. Для этого: в ячейку D2 вставить формулу: =МАКС(В5:В23)

2. Найдем длину вырезаемого квадрата, которая соответствует максимальному объему коробки.

  • Для этого: выделим ячейку В4 и выполним команду меню

ДАННЫЕ→ФИЛЬТР→АВТОФИЛЬТР

  • В раскрывающемся списке значений V(b) выбрать пункт (Условие…)

  • В диалоговой панели установить максимальное значение V(b) = 4732

Р
езультат компьютерного эксперимента:





Если из листа картона по углам вырезать квадраты со стороной b=7 см, то в результате получится коробка с максимальным объемом 4732 см3


  1. Анализ и корректировка модели.


Проведите исследование модели с различными значениями шага выреза (h), заполните полученными данными таблицу и ответьте на вопросы. Заполните «Отчет о проделанной работе».

Отчет о проделанной работе

Тема работы: «Расчет геометрических параметров объекта в электронных таблицах»

Работу выполнил:______________________________________________________________

Цель работы: _________________________________________________________________

Задание: Имеется квадратный лист картона со стороной a=40 см.

Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов.

Определить, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.
Ход работы: __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Результаты :

Объем (V), см3

Шаг выреза (h), см

Длина вырез. квадрата (b), см

4732

1

7




0,5







0,1





Как изменяется оптимальный размер выреза, если изменять шаг выреза? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как изменяется максимальный объем коробки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Чем это можно объяснить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Необходимо ли корректировать модель, если да, то как?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconИнформационная модель электронного конспекта Электронный конспект
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconРеферат Отчёта по нир на тему: Разработка и внедрение автоматизированной...
...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модель экономики, модель энергетики, ОАО «Волжская тгк», автоматизированно-информационная система, геоинформационные технологии;...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconРеферат Объем 209 стр., 93 источника
Ключевые слова: модель, общественность, гражданский заказ, информационная открытость, государственно-общественное управление, общественная...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconРеферат Объем 209 стр., 93 источника
Ключевые слова: модель, общественность, гражданский заказ, информационная открытость, государственно-общественное управление, общественная...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconТема. Соединительные гласные
Оборудование: схема-карта для каждого учащегося, карточки с заданиями, модель урока, представленная на доске, разноцветные специальные...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconКалендарно-тематическое планирование по информатике для 10-х класс
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: табличная информационная модель, объект – свойства, объект – объект – один
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconСистемы управления базами данных (субд) реферат по «Основам информационных технологий»
...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconУрока информатики в 9 классе Тема : "Компьютерное информационное моделирование"
Компьютерные сети", помочь учащимся усвоить понятие "информационная модель", дать основные понятия, необходимые для создания простейших...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconМодель оценки альтернатив управления слабоструктурированными динамическими ситуациями 1
Рассмотрена интегрированная нечеткая система поддержки принятия решений в слабоструктурированных динамических ситуациях, включающая...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconНазначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка...
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы...
Конспект учащегося. Описательная информационная модель iconТемы вашего учебного проекта
В проекте вводится понятие Модель объекта и моделирование. Изучаются различные модели объектов и объясняется необходимость их создания....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск