Скачать 87.6 Kb.
|
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов. (2012-2013 у.г.) Включённость и эмоциональное благополучие
Выводы: Из приведённых результатов видно, что, в основном, психологический климат в классах соответствует норме и приближен к комфортному. В коллективах пятиклассников случаи негативных отношений составляют: - 15% в 5А кл.; - 13% в 5Б кл.; - 15% в 5В кл.; - 0% в 5Г кл. Легко ли быть пятиклассником?
Выводы: Как видно из таблицы, наибольшую тревожность у пятиклассников вызывают такие предметы, как английский язык, русский язык, математика и технология. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА В период с 14.09.2011г. по 14.10.2011г. в МОУ «Красноярская СОШ №1» был осуществлён внутришкольный контроль с целью наблюдения за процессом адаптации пятиклассников через учебную деятельность на уроках. Результаты наблюдения за ходом учебной деятельности пятиклассников представлены в таблице:
Выводы: Из вышеперечисленных показателей видно, что наблюдаются факты невыполнения пятиклассниками элементарных правил поведения для обучающихся, предписанных «Правилами внутришкольного распорядка», что отрицательно влияет на адаптационный процесс при переходе из начальной школы в основную. Рекомендации классным руководителям, работающим в пятых классах: - проводить внеклассные мероприятия о правилах поведения в школе, на уроках, переменах; - постоянно напоминать детям о требованиях, предъявляемых к обучающимся в стенах ОУ; - организовывать совместные с родителями и первым учителем мероприятия, связанные со школьной тематикой, развивая таким образом учебную мотивацию; - строить учебно-воспитательный процесс в психологически комфортной, доброжелательной обстановке; - обратить особое внимание на тревожных, неуспешных детей; - почаще хвалить, поменьше ругать; - обеспечить для каждого ребёнка социально-значимую роль в детском коллективе; -уважать достоинство ребёнка и развивать самые лучшие качества его личности. /Классные руководители с результатами ВШК, опроса и анкетирования пятиклассников диагностик ознакомлены/ Педагог-психолог Иванова Е.С. Дата Устный опрос среди учителей-предметников по критериям: - учебно-познавательная деятельность на уроке; -дисциплина; -выполнение домашних заданий; -отношение к изучаемому предмету.
Выводы: Из таблицы видно, что, по мнению учителей- предметников, наиболее успешно проходят процесс адаптации 5Б и 5Г классы. Результаты диагностики адаптации среди учащихся 1-ых классов (2011-2012у.г.) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА В рамках внутришкольного контроля и с целью выявления трудностей адаптации первоклассников к новым условиям обучения в начальной школе была проведена диагностика среди обучающихся первых классов МОУ «Красноярская СОШ №1» с использованием проективной методики «Дерево» автора Л.П.Пономаренко. В диагностике приняли участие обучающиеся в количестве 91 человека. Также был осуществлён внутришкольный контроль с целью наблюдения за процессом адаптации первоклассников через учебную деятельность на уроках ( в каждом первом классе по одному уроку). Результаты проведённой диагностики и внутришкольного контроля представлены в сводных таблицах: 1)
2)
Выводы: В каждом первом классе наблюдаются отдельные обучающиеся, которые проходят процесс адаптации пока с трудом: отвлекаются на уроках, шумят, не реагируют на замечания учителя, на школьный звонок, могут проявлять конфликтность, непослушание. Но, в целом, процесс адаптации первоклассников идёт нормально. Рекомендации: Для более успешной адаптации первоклассников учителям, работающим в первых классах необходимо: - изучать и внедрять современные технологии обучения и воспитания младших школьников; - изучать индивидуальные психо-физические и возрастные особенности обучающихся; - применять наиболее эффективные методы воспитания и обучения с учётом вышеперечисленных особенностей обучающихся; - строить учебно-воспитательный процесс в психологически комфортной, доброжелательной обстановке; - обратить особое внимание на тревожных, неуспешных детей; - почаще хвалить, поменьше ругать; - обеспечить для каждого ребёнка социально-значимую роль в детском коллективе; -уважать достоинство ребёнка; - выявить и развивать их самые лучшие качества. Педагог-психолог Иванова Е.С. |
Положение об Олимпиаде по истории книги среди учащихся 9-11 классов... Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов... | Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | ||
Результаты тестирования среди учащихся начальных классов на знание... Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | Обсуждения Проблемы адаптации учащихся 5-х классов Анкетирование... Формирование банка данных «трудных» подростков, подростков, «группы риска», подростков из неблагополучных семей | ||
Конспект спортивного праздника «весёлые старты» среди учащихся 5-6... Инвентарь: эстафетная палочка-2 шт., скакалки, обручи, мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные, кегли, скамейки гимнастические,... | «рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов | ||
Стр. 14 Положение о проведении районной олимпиады школьников по русскому... Информационное письмо «О проведении районных мероприятий учебно-исследовательской направленности среди учащихся оу советского района... | Справка об итогах инспектирования 10-х классов Цель: выявить уровень адаптации учащихся в старшем звене, уровень сформированности общеучебных умений и навыков | ||
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология» Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас... | План мероприятий среди учащихся 1-11 классов сош №30 на октябрь 2013-2014 учебного года | ||
План мероприятий среди учащихся 1-11 классов сош №30 на декабрь 2013-2014 учебного года | План мероприятий среди учащихся 1-11 классов мбоу сош №30 на январь 2013-2014 учебного года | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юго-Западе». Работы учащихся начальных классов награждены дипломами в различных номинациях; работа учащихся 9, 11 классов «Сравнительный... | Особенности мотивации учения учащихся подросткового возраста Желанием разобраться в причинах этого явления и продиктованы проведенные исследования. В статье рассматривается значение мотивации,... | ||
Программа по профориентационной работе, предпрофильной подготовке,... Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации... | Основной школе 83 учащихся (5 классов комплектов). Набор учащихся... Организовано индивидуальное обучение для 2 учащихся (1,28%), осуществляется интегрированное обучение учащихся с овз 5,7,8 видов –... |