Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов





НазваниеРезультаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов
Дата публикации05.08.2014
Размер87.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов.

(2012-2013 у.г.)

Включённость и эмоциональное благополучие

Класс

Позиции анкеты


Как я чувствую себя в классе

(чел.)


Интерес к классным делам

(чел.)

Мои одноклассники
(чел.)



(приняли участие 20 чел.)

Всегда хорошо-6;

Иногда хорошо, иногда нет-14;

Всегда плохо-0.


Всегда интересные-12;

Иногда интересные, иногда не очень-8;

Всегда скучные-0.

Всегда дружные, помогают-8;

Как правило, дружные, но иногда могут обидеть-9;

Не дружные, дразнят,обижают,оскорбляют-3.



(приняли участие 15 чел.)

Всегда хорошо-12;

Иногда хорошо, иногда нет-3;

Всегда плохо-0.


Всегда интересные-12;

Иногда интересные, иногда не очень-3;

Всегда скучные-0.

Всегда дружные, помогают-7;

Как правило, дружные, но иногда могут обидеть-6;

Не дружные, дразнят, обижают,оскорбляют-2.



(приняли участие 20 чел.)

Всегда хорошо-12;

Иногда хорошо, иногда нет-8;

Всегда плохо-0.


Всегда интересные-10;

Иногда интересные, иногда не очень-9;

Всегда скучные-1.

Всегда дружные, помогают-4;

Как правило, дружные, но иногда могут обидеть-13;

Не дружные, дразнят, обижают,оскорбляют-3.



(приняли участие 20 чел.)


Всегда хорошо-13;

Иногда хорошо, иногда нет-7;

Всегда плохо-0.


Всегда интересные-13;

Иногда интересные, иногда не очень-6;

Всегда скучные-1.

Всегда дружные, помогают-10;

Как правило, дружные, но иногда могут обидеть-10;

Не дружные, дразнят, обижают,оскорбляют-0.

Выводы:

Из приведённых результатов видно, что, в основном, психологический климат в классах соответствует норме и приближен к комфортному. В коллективах пятиклассников случаи негативных отношений составляют:

- 15% в 5А кл.;

- 13% в 5Б кл.;

- 15% в 5В кл.;

- 0% в 5Г кл.

Легко ли быть пятиклассником?

Вопросы анкеты

Ответы обучающихся в %

(средний показатель)


Легко ли быть пятиклассником?

Да – 60%

Нет – 40%


Обучающиеся не понимают объяснения учителя по предметам:


Русский язык – 10%

Английский язык – 7%

Технология – 7%

Немецкий язык – 4%

Граждановедение – 2,5%

Математика – 2,5%

История – 1%


Обучающиеся боятся отвечать на уроках

по предметам:






Английский язык – 18%

Русский язык – 11%

История – 5%

Технология – 5%

Математика – 4%

Природоведение – 2,5%

Литература – 1%

По всем предметам – 1%


Обучающиеся боятся получить «2»и «3»

на уроках по предметам:

Английский язык – 24%

Русский язык – 14%

Математика – 7%

Технология – 6%

История – 2,5%

Физическая культура – 4%

Немецкий язык – 1%

По всем предметам – 1%


Много задают на дом по предметам:

Английский язык – 16%

Русский язык – 11%

Математика – 10%

Технология – 4%

По всем предметам – 2,5%


Выводы:
Как видно из таблицы, наибольшую тревожность у пятиклассников вызывают такие предметы, как английский язык, русский язык, математика и технология.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В период с 14.09.2011г. по 14.10.2011г. в МОУ «Красноярская СОШ №1» был осуществлён внутришкольный контроль с целью наблюдения за процессом адаптации пятиклассников через учебную деятельность на уроках.

Результаты наблюдения за ходом учебной деятельности пятиклассников представлены в таблице:

Класс

Показатели адаптации/дезадаптации при посещении уроков

( в пятибалльной системе)


Реакция на звонок

Реакция на голос учителя

Учебно-познаваительная деятельность на уроке

Дисциплина на уроке

Средний показатель

5А- урок природоведения;

урок русского языка

«3»

«4»

«4»

«4»

3,7

5Б-урок граждановедения


«4»

«4»

«4»

«4»

4

5В-урок

природоведения


«3»

«3»

«3»

«3»

3

5Г-урок

информатики


«3»

«4»

«3»

«4»

3,5

Выводы:

Из вышеперечисленных показателей видно, что наблюдаются факты невыполнения пятиклассниками элементарных правил поведения для обучающихся, предписанных «Правилами внутришкольного распорядка», что отрицательно влияет на адаптационный процесс при переходе из начальной школы в основную.

Рекомендации классным руководителям, работающим в пятых классах:

- проводить внеклассные мероприятия о правилах поведения в школе, на уроках, переменах;

- постоянно напоминать детям о требованиях, предъявляемых к обучающимся в стенах ОУ;

- организовывать совместные с родителями и первым учителем мероприятия, связанные со школьной тематикой, развивая таким образом учебную мотивацию;

- строить учебно-воспитательный процесс в психологически комфортной, доброжелательной обстановке;

- обратить особое внимание на тревожных, неуспешных детей;

- почаще хвалить, поменьше ругать;

- обеспечить для каждого ребёнка социально-значимую роль в детском коллективе;

-уважать достоинство ребёнка и развивать самые лучшие качества его личности.

/Классные руководители с результатами ВШК, опроса и анкетирования пятиклассников диагностик ознакомлены/

Педагог-психолог Иванова Е.С.

Дата

Устный опрос среди учителей-предметников по критериям:

- учебно-познавательная деятельность на уроке;

-дисциплина;

-выполнение домашних заданий;

-отношение к изучаемому предмету.


Класс


Средний балл




3,9




4,3




3,8




4,4


Выводы: Из таблицы видно, что, по мнению учителей- предметников, наиболее успешно проходят процесс адаптации 5Б и 5Г классы.

Результаты диагностики адаптации среди учащихся 1-ых классов

(2011-2012у.г.)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В рамках внутришкольного контроля и с целью выявления трудностей адаптации первоклассников к новым условиям обучения в начальной школе была проведена диагностика среди обучающихся первых классов МОУ «Красноярская СОШ №1» с использованием проективной методики «Дерево» автора Л.П.Пономаренко.

В диагностике приняли участие обучающиеся в количестве 91 человека.

Также был осуществлён внутришкольный контроль с целью наблюдения за процессом адаптации первоклассников через учебную деятельность на уроках ( в каждом первом классе по одному уроку).

Результаты проведённой диагностики и внутришкольного контроля представлены в сводных таблицах:

1)

Класс

«ДЕРЕВО»

Комфортное состояние, нормальная адаптация

(чел./%)

Кризисное состояние – дезадаптация

(чел./%)



15/79%

4/21%



11/55%

9/45%



14/70%

6/30%



15/88%

2/12%



7/47%

8/53%

2)

Класс

Показатели адаптации/дезадаптации при посещении уроков

( в пятибалльной системе)




Реакция на звонок

Реакция на голос учителя

Учебно-познаваительная деятельность на уроке

Дисциплина на уроке

Поведение на перемене

Средний показатель

1А- урок матема

тики

«4»

«5»

«4»

«4»

«4»

4,2

1Б-урок матема

тики

«3»

«3»

«4»

«3»

«4»

3,7

1В-урок чтения

«3»

«5»

«5»

«4»

«4»

4,2

1Г-урок матема

тики

«4»

«5»

«4»

«4»

«4»

4,2

1Д-урок матема

тики

(после физ-ры

«4»

«4»

«3»

«3»

«4»

3,6

Выводы:

В каждом первом классе наблюдаются отдельные обучающиеся, которые проходят процесс адаптации пока с трудом: отвлекаются на уроках, шумят, не реагируют на замечания учителя, на школьный звонок, могут проявлять конфликтность, непослушание. Но, в целом, процесс адаптации первоклассников идёт нормально.

Рекомендации:

Для более успешной адаптации первоклассников учителям, работающим в первых классах необходимо:

- изучать и внедрять современные технологии обучения и воспитания младших школьников;

- изучать индивидуальные психо-физические и возрастные особенности обучающихся;

- применять наиболее эффективные методы воспитания и обучения с учётом вышеперечисленных особенностей обучающихся;

- строить учебно-воспитательный процесс в психологически комфортной, доброжелательной обстановке;

- обратить особое внимание на тревожных, неуспешных детей;

- почаще хвалить, поменьше ругать;

- обеспечить для каждого ребёнка социально-значимую роль в детском коллективе;

-уважать достоинство ребёнка;

- выявить и развивать их самые лучшие качества.

Педагог-психолог Иванова Е.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconПоложение об Олимпиаде по истории книги среди учащихся 9-11 классов...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconРезультаты тестирования среди учащихся начальных классов на знание...
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconОбсуждения Проблемы адаптации учащихся 5-х классов Анкетирование...
Формирование банка данных «трудных» подростков, подростков, «группы риска», подростков из неблагополучных семей
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconКонспект спортивного праздника «весёлые старты» среди учащихся 5-6...
Инвентарь: эстафетная палочка-2 шт., скакалки, обручи, мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные, кегли, скамейки гимнастические,...
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов icon«рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов
Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconСтр. 14 Положение о проведении районной олимпиады школьников по русскому...
Информационное письмо «О проведении районных мероприятий учебно-исследовательской направленности среди учащихся оу советского района...
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconСправка об итогах инспектирования 10-х классов
Цель: выявить уровень адаптации учащихся в старшем звене, уровень сформированности общеучебных умений и навыков
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас...
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconПлан мероприятий среди учащихся 1-11 классов сош №30 на октябрь 2013-2014 учебного года

Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconПлан мероприятий среди учащихся 1-11 классов сош №30 на декабрь 2013-2014 учебного года

Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconПлан мероприятий среди учащихся 1-11 классов мбоу сош №30 на январь 2013-2014 учебного года

Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юго-Западе». Работы учащихся начальных классов награждены дипломами в различных номинациях; работа учащихся 9, 11 классов «Сравнительный...
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconОсобенности мотивации учения учащихся подросткового возраста
Желанием разобраться в причинах этого явления и продиктованы проведенные исследования. В статье рассматривается значение мотивации,...
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconПрограмма по профориентационной работе, предпрофильной подготовке,...
Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации...
Результаты диагностики адаптации учащихся среди учащихся 5-х классов iconОсновной школе 83 учащихся (5 классов комплектов). Набор учащихся...
Организовано индивидуальное обучение для 2 учащихся (1,28%), осуществляется интегрированное обучение учащихся с овз 5,7,8 видов –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск