Скачать 111.02 Kb.
|
Учитель: Шувалова О.В. Черчение. 8 класс. Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ) Основные цели:
Материал к занятию: Демонстрационный:
Раздаточный материал: Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности. - Ребята, добрый день, начинаем урок черчения. Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с правилами оформления конструкторских документов-чертежей Я надеюсь, что наш урок пройдёт с пользой и интересно. Как вы думаете, зачем нам знания по оформлению чертежа? (…) - А как вы будете учиться? Что каждому из вас предстоит сделать на уроке, чтобы узнать что-то новое? Правильно, мы сначала повторим то, что нам нужно для урока, потом получим задание, в котором будет что-то новое и неизвестное. Нам необходимо понять, что мы не знаем, и самим получить эти знания. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии - Перед тем, как получить новое задание, напомните, какие темы мы изучали ранее (…) К этому уроку восьмиклассники уже знакомы с понятием стандартов ЕСКД, назначении и использовании линий чертежа, понятием масштаба, чертёжным шрифтом. Ученики выполняют задание, затем проверяют его по образцу, меняясь вариантами , и оценивают, используя критерии оценки (5 мин) Предмет: «Черчение» Линии чертежа, шрифт, масштаб Вариант1 Ф.И.О ( ) класс( ) Оценка: (один вопрос -1 балл) 10 бал.-«5», 8 бал.-«4», 5 бал.-«3», 4 бал.-«2». Указание: 1) определите правильный ответ; 2)нужный вариант (цифру) впишите в графу «отв.»
Предмет: «Черчение» Линии чертежа, шрифт, масштаб Вариант2 Ф.И.О ( ) класс( ) Оценка: (один вопрос -1 балл) 10 бал.-«5», 8 бал.-«4», 5 бал.-«3», 4 бал.-«2». Указание: 1) определите правильный ответ; 2)нужный вариант (цифру) впишите в графу «отв.»
Вариант 1 Вариант 2
Фиксируются результаты по повторению. - Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятием как размер предмета. Для чего чертежи должны содержать размеры? Слушаются варианты ответов. - Правильно, по размерам можно судить о величине изображённого предмета и его частей. До тех пор пока размеры не определены, чертеж мало понятен и не может быть документом, по которому изготавливается деталь. Процесс нанесения размеров является одним из самых трудоемких при подготовке проектно-конструкторской документации. Теперь я предложу вам пробное задание. (Слайд №1) -Сможете ли вы, глядя на чертёж, определить размеры детали? -Сможете ли самостоятельно проставить размеры? Затрудняетесь? 3. Выявление причин затруднения. -Значит, что вы не знаете, чтобы выполнить это задание? (Правила нанесения размеров на чертеже) 4. Построение проекта выхода из затруднения -Значит, какая ваша цель? (Узнать, как правильно нужно наносить размеры детали на чертеже) -Сформулируйте тему урока. На доске и в тетради фиксируется уточнённая тема урока. -Давайте попробуем составить план наших дальнейших действий. С чего начнём? В процессе обсуждения выявляются основные пункты плана, которые корректируются учителем и фиксируются на доске:
Класс делится на четыре группы. Каждой группе предлагается самостоятельно, работая с учебником подобрать материал по своему пункту плана. На эту работу отводится 10 минут .Далее следует выступление групп. У учителя подготовлена презентация по пунктам плана, по которой учащиеся могут комментировать своё выступление. 1группа –комментирует 2-4 слайды 2гуппа- комментирует 5 слайд 3группа- комментирует 6 слайд 4группа- комментирует 7-10 слайды 5.Первичное закрепление Фронтальная работа. (Слайд №11-14). Каждой группе предлагается найти ошибки на чертежах. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Слайд №15. Учащимися раздаются карточки по вариантам. Нанесите размеры. Вариант 1 Ф.И. ___________ класс_____ Вариант2 Ф.И.__________ класс______ -Время вышло, проверьте качество выполнения самостоятельной работы. На экране- эталон для самопроверки. После выполнения работы, учащиеся проверяют работу по эталону для самопроверки, определяют причину ошибки, исправляют их. 6.Рефлексия учебной деятельности Подводя итоги урока, учитель обсуждает и анализирует с учащимися содержание осуществлённой учебной деятельности. Далее предлагаются возможные вопросы и темы для обсуждения:
Далее рассматриваются варианты домашнего задания и способы их выполнения. |
«Нанесение размеров с учетом формы предмета» Под дидактическими целями понимается цель учебного процесса, который включает в себя данную творческую работу, как метод достижения... | Урока Тема урока Нанесение границ района на контур-шаблон. (Административные границы, центры, тамги улусов и их смысловое значение) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кисти 2-х размеров на каждого ребёнка, листы разных размеров, краска гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой | Тема: Информационная безопасность Информационная безопасность это защищенность информации от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может... | ||
Урок ручного труда (2 класс 2 четверть). Тема: Лепка чайной посуды:... Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Определение натуральных размеров и площади сечения многогранника наклонной плоскостью» | ||
Агрессивный ребенок в школе Агрессивность целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Графический редактор paint. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот. (5 класс) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Викторовна всегда учит нас выносить урок из сказки. Смысл этой сказки без труда дед не смог бы вырастить такой овощ. А ведь овощи... | Лекция №8 тема лекции: узкий таз Анатомический узкий таз это такой таз все размеры или даже один из размеров таза уменьшен на 5 2 см | ||
Тема: "Театр вежливости" ... | Тема №1: Ввод в курс Предметом социально- экономической статистики является количественная сторона массовых экономических и социальных явлений, методы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решение задач на готовых чертежах (компьютерные слайды по материалам сборника Е. М. Рабиновича №3,4,5,7) | Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины ... | ||
Тема урока: «Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление» Цель урока: Познакомить учащихся с электрическим сопротивлением как физической величиной. Дать объяснение природе электрического... | Урок русского языка в 4 классе. Тема : Склонение им прилагательных во множественном числе ... |