Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета»





Скачать 111.02 Kb.
НазваниеТема: «Нанесение размеров на чертежах предмета»
Дата публикации05.08.2014
Размер111.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы


Учитель: Шувалова О.В.

Черчение. 8 класс.

Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Основные цели:

  1. Сформировать знания о видах размеров, о правилах , приёмах и методах нанесения размеров;

  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

  3. Тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, работать в паре.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

  1. Мультимедийная презентация

Раздаточный материал:

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, добрый день, начинаем урок черчения. Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с правилами оформления конструкторских документов-чертежей Я надеюсь, что наш урок пройдёт с пользой и интересно. Как вы думаете, зачем нам знания по оформлению чертежа? (…)

- А как вы будете учиться? Что каждому из вас предстоит сделать на уроке, чтобы узнать что-то новое? Правильно, мы сначала повторим то, что нам нужно для урока, потом получим задание, в котором будет что-то новое и неизвестное. Нам необходимо понять, что мы не знаем, и самим получить эти знания.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

- Перед тем, как получить новое задание, напомните, какие темы мы изучали ранее (…)

К этому уроку восьмиклассники уже знакомы с понятием стандартов ЕСКД, назначении и использовании линий чертежа, понятием масштаба, чертёжным шрифтом.

Ученики выполняют задание, затем проверяют его по образцу, меняясь вариантами , и оценивают, используя критерии оценки (5 мин)

Предмет: «Черчение» Линии чертежа, шрифт, масштаб Вариант1

Ф.И.О ( ) класс( )

Оценка: (один вопрос -1 балл) 10 бал.-«5», 8 бал.-«4», 5 бал.-«3», 4 бал.-«2».

Указание: 1) определите правильный ответ; 2)нужный вариант (цифру) впишите в графу «отв.»



вопросы

1 вариант ответа

2 вариант ответа

3 вариант ответа

4 вариант ответа

Отв.

1

Какая линия применяется для нанесения выносных и размерных линий

Штриховая

Штрихпунктирная

Сплошная тонкая

Волнистая




2

На пересечении каких линий должен находиться центр окружности

Штриховой

Штрих- пунктирной

Сплошной тонкой

Волнистой




3

Какую толщину имеет линия «2»





От 0,5 до

1,4 мм.



От s\3 до

s\2мм.



S мм.



От S до

1,5 s мм.




4

Определите неверный размер шрифта


2,5

3, 5

5,5

14




5

Стандарт предусматривает начертание букв

С наклоном

вертикально

оба варианта

Как хочет чертёжник




6

Если размер шрифта №10, то чему равна высота строчных букв

5

7

10

14




7

Какую длину имеют штрихи штриховой линии


5…30 мм.

2…8 мм.

4…6 мм.

3..5 мм.




8

Какую длину имеют штрихи штрих-пунктирной тонкой линии

3..5 мм

4..6 мм

5..30мм

2..8 мм




9

Для изображения оси симметрии детали применяют линию

волнистую

штрихпунктирную

тонкую

Сплошную толстую




10

Какой из масштабов не предусмотрен ГОСТом


1:3

5:1

1:2,5

2:1




Предмет: «Черчение» Линии чертежа, шрифт, масштаб Вариант2

Ф.И.О ( ) класс( )

Оценка: (один вопрос -1 балл) 10 бал.-«5», 8 бал.-«4», 5 бал.-«3», 4 бал.-«2».

Указание: 1) определите правильный ответ; 2)нужный вариант (цифру) впишите в графу «отв.»



вопросы

1 вариант ответа

2 вариант ответа

3 вариант ответа

4 вариант ответа

Отв.

1

Какую длину имеют штрихи штрих-пунктирной тонкой линии

3..5 мм

4..6 мм

5..30мм

2..8 мм




2

Для изображения оси симметрии детали применяют линию

волнистую

штрихпунктирную

тонкую

Сплошную толстую




3

Какую толщину имеет линия «2»





От 0,5 до

1,4 мм.



От s\3 до

s\2мм.



S мм.



От S до

1,5 s мм.




4

На пересечении каких линий должен находиться центр окружности

Штриховой

Штрих- пунктирной

Сплошной тонкой

Волнистой




5

Какая линия применяется для нанесения выносных и размерных линий

Штриховая

Штрихпунктирная

Сплошная тонкая

Волнистая




6

Какую длину имеют штрихи штриховой линии


5…30 мм.

2…8 мм.

4…6 мм.

3..5 мм.




7

Какой из масштабов не предусмотрен ГОСТом


1:3

5:1

1:2,5

2:1




8

Если размер шрифта №10, то чему равна высота строчных букв

5

7

10

14




9

Определите неверный размер шрифта


2,5

3, 5

5,5

14




10

Стандарт предусматривает начертание букв

С наклоном

вертикально

оба варианта

Как хочет чертёжник




Вариант 1 Вариант 2

Образец проверки




Образец проверки

1

 3




1

 3

2

 2




2

 2

3

 2




3

 2

4

 3




4

 2

5

 3




5

 3

6

 2




6

 2

7

 2




7

 1

8

 3




8

 2

9

 2




9

 3

10

 1




10

 3

Фиксируются результаты по повторению.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятием как размер предмета. Для чего чертежи должны содержать размеры? Слушаются варианты ответов.

- Правильно, по размерам можно судить о величине изображённого предмета и его частей. До тех пор пока размеры не определены, чертеж мало понятен и не может быть документом, по которому изготавливается деталь. Процесс нанесения размеров является одним из самых трудоемких при подготовке проектно-конструкторской документации.

Теперь я предложу вам пробное задание. (Слайд №1)



-Сможете ли вы, глядя на чертёж, определить размеры детали?

-Сможете ли самостоятельно проставить размеры? Затрудняетесь?

3. Выявление причин затруднения.

-Значит, что вы не знаете, чтобы выполнить это задание? (Правила нанесения размеров на чертеже)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Значит, какая ваша цель? (Узнать, как правильно нужно наносить размеры детали на чертеже)

-Сформулируйте тему урока.

На доске и в тетради фиксируется уточнённая тема урока.

-Давайте попробуем составить план наших дальнейших действий. С чего начнём?

В процессе обсуждения выявляются основные пункты плана, которые корректируются учителем и фиксируются на доске:

  1. Виды размеров

  2. Размерные линии, размерные числа

  3. Условные обозначения

  4. Последовательность нанесения размеров

Класс делится на четыре группы. Каждой группе предлагается самостоятельно, работая с учебником подобрать материал по своему пункту плана.

На эту работу отводится 10 минут .Далее следует выступление групп. У учителя подготовлена презентация по пунктам плана, по которой учащиеся могут комментировать своё выступление.

1группа –комментирует 2-4 слайды

2гуппа- комментирует 5 слайд

3группа- комментирует 6 слайд

4группа- комментирует 7-10 слайды

5.Первичное закрепление

Фронтальная работа. (Слайд №11-14). Каждой группе предлагается найти ошибки на чертежах.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд №15. Учащимися раздаются карточки по вариантам. Нанесите размеры.

Вариант 1 Ф.И. ___________ класс_____ Вариант2 Ф.И.__________ класс______



-Время вышло, проверьте качество выполнения самостоятельной работы. На экране- эталон для самопроверки. После выполнения работы, учащиеся проверяют работу по эталону для самопроверки, определяют причину ошибки, исправляют их.

6.Рефлексия учебной деятельности

Подводя итоги урока, учитель обсуждает и анализирует с учащимися содержание осуществлённой учебной деятельности. Далее предлагаются возможные вопросы и темы для обсуждения:

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Какое затруднение вы испытали на уроке? Что вы сделали, чтоб его преодолеть?

  • Какую цель вы перед собой поставили? Удалось ли вам её достичь?

  • Оцените свою деятельность на уроке? Как вы оцените деятельность одноклассников на уроке?

  • Проанализируйте, вам было легче (удобнее, результативно) работать самостоятельно, в группе?

  • Проанализируйте, что на сегодняшнем уроке было для вас самым трудным?

  • В чём для вас практическая польза знаний, которые вы «добыли» сегодня на уроке?

Далее рассматриваются варианты домашнего задания и способы их выполнения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» icon«Нанесение размеров с учетом формы предмета»
Под дидактическими целями понимается цель учебного процесса, который включает в себя данную творческую работу, как метод достижения...
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconУрока Тема урока
Нанесение границ района на контур-шаблон. (Административные границы, центры, тамги улусов и их смысловое значение)
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кисти 2-х размеров на каждого ребёнка, листы разных размеров, краска гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconТема: Информационная безопасность
Информационная безопасность это защищенность информации от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может...
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconУрок ручного труда (2 класс 2 четверть). Тема: Лепка чайной посуды:...
Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной...
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Определение натуральных размеров и площади сечения многогранника наклонной плоскостью»
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconАгрессивный ребенок в школе
Агрессивность целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Графический редактор paint. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот. (5 класс)
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Викторовна всегда учит нас выносить урок из сказки. Смысл этой сказки без труда дед не смог бы вырастить такой овощ. А ведь овощи...
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconЛекция №8 тема лекции: узкий таз
Анатомический узкий таз это такой таз все размеры или даже один из размеров таза уменьшен на 5 2 см
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconТема: "Театр вежливости"
...
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconТема №1: Ввод в курс
Предметом социально- экономической статистики является количественная сторона массовых экономических и социальных явлений, методы...
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение задач на готовых чертежах (компьютерные слайды по материалам сборника Е. М. Рабиновича №3,4,5,7)
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconТема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины
...
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconТема урока: «Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление»
Цель урока: Познакомить учащихся с электрическим сопротивлением как физической величиной. Дать объяснение природе электрического...
Тема: «Нанесение размеров на чертежах предмета» iconУрок русского языка в 4 классе. Тема : Склонение им прилагательных во множественном числе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск