Скачать 41.64 Kb.
|
Урок ручного труда (2 класс 2 четверть). Тема: Лепка чайной посуды: чайника для заварки. Нанесение узора. Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности, терпения в работе. Оборудование: картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла; книга К.Чуковского «Федорино горе», для практической работы: чайник, чайник для заварки, заварка, чашка, ложка, прихватка; карточки и картинки с приёмами работы, детская посудка, компьютер, компьютерная игра «Учимся говорить», образец чайника и сахарницы из пластилина, . Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка. План. 1.Оргмомент. Организация рабочего места. Правила безопасной работы (по таблице). Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо. 2.Повторение познавательных сведений. - С каким материалом мы работаем на уроке труда? - Как подготовить пластилин к работе? - Чем можно разрезать пластилин? - Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик? - Как слепить колбаску (жгутик)? 3.Сообщение темы урока.
(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.) - Назови предметы. Что лишнее? Почему?
Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся образовывают множественное число. Например, чашка – чашки.
- Для чего нужна посуда? - Какая должна быть посуда? - В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги.) - Почему посуда убежала от Федоры?
Ход игры: учащиеся запоминают расположение картинок на наборном полотне. Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель в это время меняет картинки местами или убирает какую – либо картинку. Потом учитель говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, что изменилось. - Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти в конце урока.)
- Подготовим руки к работе с пластилином. Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)
- Мы продолжаем учиться лепить посуду. - Где можно использовать посуду, которую мы лепим? (Поиграть с ней). - Отгадайте загадку. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник) - Какое правило в слове «чайник»? - Для чего нужен чайник? (В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай (картинки разных видов чайников)). Практическая работа. (Связь с жизнью. Показ как заваривают чай.) Учитель показывает учащимся, как заваривают чай в чайнике. 4.Ориентировка в задании.
- Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает образец чайника). - На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает образец сахарницы). - Найдите сходства, различия.
- Назовите предмет. (Это чайник.) - Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина). - Какой формы чайник? (Круглой). - Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.) - Где расположена ручка? Носик? Крышка? 5.Планирование работы. - Мы будем лепить чайник по плану. - Внимательно прочитайте весь план. - Что выполним сначала? Потом? Технологическая карта. 6.Выполнение работы. 7.Физпауза (под музыку «Танец утят»). 8.Отчёт о работе. - Что мы лепили? - Как лепили чайник? (Повторение плана работы по технологической карте). 9.Оценка качества изделия. Оценивание учителем. - Сравните свою работу с образцом. - Что получилось? - Что не получилось? 10.Коррекционные задания и игры.
- Вспомните и назовите, какая посуда была на картинках.
- Что вы видите на картинке на экране монитора? (Это кухня). - Какая посуда на кухне? - Послушайте звук каждой посуды. - А теперь слушайте внимательно и по звуку отгадайте посуду. 11.Итог урока. - А теперь посмотрим, как заварился чай в чайнике. (Учитель наливает из чайника для заварки в чашку чай. Дети рассматривают.) |
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» Цель: Закончить поделку. Учить соединять детали игольницы обметочным швом. Повторить виды изученных швов, Т. Б. при работе с ножницами,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная,... | ||
Календарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч | Урок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, карточки- задания, образцы объектов труда, цветная бумага, инструменты и приспособления... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса ручного труда... Рабочая программа учебного курса ручного труда для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII... | ||
Рабочая программа по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов: I четверть ч., II четверть ч., III четверть ч., IV четверть ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть 8 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч | Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013... Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч | ||
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, тетрадь для творческих работ, учебник, карточки- задания, инструкционные карты, образцы... | ||
Литература 57 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная... «Лепка. Работа с природным материалом» предназначена для организации образовательно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного... | Урок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема... Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011 |