Скачать 35.64 Kb.
|
Урок ручного труда в 3 классеТема: «Игольница» ( шляпка) Цель: Закончить поделку. Учить соединять детали игольницы обметочным швом . Повторить виды изученных швов, Т.Б.при работе с ножницами, иглой. Расширять кругозор, тренировать глазомер и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, терпеливость и усидчивость, эстетический вкус. Оборудование: детали игольницы (большой и малый круг),тесьма, ножницы, иголка, нитки, игольница .Ход урока: Орг. момент Прозвенел звонок И снова начинается урок. Мы за партами сидим, На учителя глядим. Повторить правила рабочего человека. 1.Правильно приготовь свое рабочее место. 2.-Что за инструмент лежит у вас на столе: Загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.( Ножницы) Правильно! Молодцы! Послушайте небольшой рассказ из истории ножниц. Первые ножницы появились около трех тысяч лет назад и предназначались для стрижки овец. Их лезвия не поворачивались вокруг центра, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой.(Показываю картинку с разными ножницами) Около 1000 лет назад ремесленники догадались соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Получились ножницы. Делали их из железа, стали, серебра, богато украшали, а то и покрывали золотом. Иногда украшений было так много, что они мешали пользоваться этим инструментом. В России ножницы изготавливали в тех же губерниях, где делали ножи, в Нижегородской и Владимирской. Появились и специальные ножницы для парикмахеров, лекарей. Были даже особые ножницы для отрезания от металлического стержня заготовок монет. -Сегодня на уроке нам понадобится этот инструмент(ножницы) -Повторим Т.Б. при работе с ножницами.(повторили) -Молодцы! -Послушайте следующую загадку. Конь стальной ,хвост льняной. -Молодцы! История Российской промышленной иголки идет от Петра 1. По указу царя в 1717 году русские купцы братья Рюмины и Сидор Томилин построили две игольные фабрики. Вышивали и шили этими иголками и царицы, и монашки, и простые крестьяне. Сейчас вы тоже шьете ручными швейными иголками. Они бывают разной толщины и длины.(показать) -Что еще можно делать при помощи игл?(Шить, вышивать, сшивать пришивать, штопать). Иголка еще может быть и опасным предметом.- Давайте вспомним ТБ при работе с иглой (Повторили) Ребята, посмотрите внимательно, что еще у вас на столе?(Детали игольницы: круг большой и маленький обтянутые тканью швом «вперед» иголку). В малом круге-поролон. Это новый материал, который мы использовали. Он весь в дырочках, мягкий. Легко сжимается и легко распрямляется. Он эластичный. Мы называем его бросовым материалом. Пригодился нам для поделки. Не засоряем природу. Бережно относимся к ней. -Что еще на столе лежит? (Тесьма, атласная лента). Ребята, посмотрите на поделку и скажите, чем мы будем заниматься на уроке? 3.Сообщение темы и цели урока. Анализ образца. Правильно. Нужно соединить(сшить) детали косым швом. Будем учиться соединять детали косым обметочным швом, повторим шов «вперед» иголку, будем учиться работать аккуратно, красиво. 4.Составление плана работы. а )Начнем с пришивания тесьмы к краю малого круга -Каким швом?(«Вперед»иголку) Делаем мелкие шаги, чтобы получилось аккуратно и красиво. -Посмотрите на тесьму, какие нитки выберем по цвету? (Показать как закручены и в какие катушки нитки) Нитки бывают: тонкие, толстые, шерстяные, мулине. (Как отрываем и сколько ниток, через локоть) б )Затем? Соединяем два круга косым обметочным швом (он иногда служит для стачивания, соединения двух деталей) 5. Практическая работа. -Ребята, мы забыли еще об одном предмете на столе- КОНВЕРТ. -Что же там? ( Слова) -Давайте попробуем составить предложение. -Что получилось? (Пословица, поговорка) Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Не игла шьет, а рука. -Как понимаете? -Самое главное работаем дружно! -Пришиваем тесьму к малому кругу.(Показ и сам. работа) 6. ФИЗМИНУТКА. Топай, Мишка, Хлопай, Мишка. Присидай со мной трусишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись.(2 раза) Далее гимнастика для глаз. 7. Продолжение практической работы. -Пришивание, соединение двух деталей. Показ. 8. Индивидуальная помощь. 9. Выставка готовых изделий. Самоанализ. 10. Итог урока -Чему учились на уроке? Что нового узнали на уроке? (О ножницах и игле) - Ребята, нужную поделку выполнили на уроке? (Рассуждения детей). - Скажите, какой праздник скоро? Можно подарить игольницу? (Нов. Год, 8 Марта) -Лучший подарок – подарок сделанный своими руками. 11. Отметки. (Их комментарий). 12. Релаксация. - -Ребята, посмотрите на доску. -Сейчас мы узнаем понравился ли вам урок. (На столе лежат тюльпаны: полностью распустившиеся и нет) - Если понравился урок- возьмите цветок, который распустился полностью, если не понравился –закрытый цветок. -На доске получилась красивая, яркая полянка. Мне тоже понравилось с вами работать. Спасибо за урок! Выполните последнее правило рабочего человека. (Убрать свое рабочее место) Учитель : Машанова Т.А. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводился в пятом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. В классе 12 детей, урок... | Урок ручного труда (2 класс 2 четверть). Тема: Лепка чайной посуды:... Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, карточки- задания, образцы объектов труда, цветная бумага, инструменты и приспособления... | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса ручного труда... Рабочая программа учебного курса ручного труда для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок направлен на развитие творческих способностей детей разных возрастов. На этом занятии Ваш ребенок приобретет или усовершенствует... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, тетрадь для творческих работ, учебник, карточки- задания, инструкционные карты, образцы... | Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изделия ручного труда в нашей стране обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами | Урок русского языка в 6 классе Тема Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с суффиксами имен существительных –чик- и –щик-, отработаем навыки выбора буквы ч или щ при... | ||
Урока: урок-исследование. Проблема Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т.... | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки» | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методика... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
План программа кружка ручного труда «весёлые петельки» Составила... Целью, которого, является подготовка детей к школе через ведение кружковой работы. Эта цель решается через следующие задачи | Урок в 5 классе на тему: Учитель с/х труда Гоу рмэ «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» |