Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница»





Скачать 35.64 Kb.
НазваниеУрок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница»
Дата публикации28.06.2014
Размер35.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Урок ручного труда в 3 классе


Тема: «Игольница» ( шляпка)

Цель: Закончить поделку. Учить соединять детали игольницы обметочным швом . Повторить виды изученных швов, Т.Б.при работе с ножницами, иглой.

Расширять кругозор, тренировать глазомер и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать аккуратность, терпеливость и усидчивость, эстетический вкус.

Оборудование: детали игольницы (большой и малый круг),тесьма, ножницы, иголка, нитки, игольница

.Ход урока:

Орг. момент

Прозвенел звонок

И снова начинается урок.

Мы за партами сидим,

На учителя глядим.

Повторить правила рабочего человека.

1.Правильно приготовь свое рабочее место.

2.-Что за инструмент лежит у вас на столе:

Загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.( Ножницы)

Правильно! Молодцы!

Послушайте небольшой рассказ из истории ножниц.

Первые ножницы появились около трех тысяч лет назад и предназначались для стрижки овец.

Их лезвия не поворачивались вокруг центра, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой.(Показываю картинку с разными ножницами)

Около 1000 лет назад ремесленники догадались соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Получились ножницы. Делали их из железа, стали, серебра, богато украшали, а то и покрывали золотом. Иногда украшений было так много, что они мешали пользоваться этим инструментом.

В России ножницы изготавливали в тех же губерниях, где делали ножи, в Нижегородской и Владимирской. Появились и специальные ножницы для парикмахеров, лекарей. Были даже особые ножницы для отрезания от металлического стержня заготовок монет.

-Сегодня на уроке нам понадобится этот инструмент(ножницы)

-Повторим Т.Б. при работе с ножницами.(повторили)

-Молодцы!

-Послушайте следующую загадку.

Конь стальной ,хвост льняной.

-Молодцы!

История Российской промышленной иголки идет от Петра 1. По указу царя в 1717 году русские купцы братья Рюмины и Сидор Томилин построили две игольные фабрики. Вышивали и шили этими иголками и царицы, и монашки, и простые крестьяне.

Сейчас вы тоже шьете ручными швейными иголками. Они бывают разной толщины и длины.(показать)

-Что еще можно делать при помощи игл?(Шить, вышивать, сшивать пришивать, штопать).

Иголка еще может быть и опасным предметом.- Давайте вспомним ТБ при работе с иглой (Повторили)

Ребята, посмотрите внимательно, что еще у вас на столе?(Детали игольницы: круг большой и маленький обтянутые тканью швом «вперед» иголку).

В малом круге-поролон. Это новый материал, который мы использовали. Он весь в дырочках, мягкий. Легко сжимается и легко распрямляется. Он эластичный. Мы называем его бросовым материалом. Пригодился нам для поделки. Не засоряем природу. Бережно относимся к ней.

-Что еще на столе лежит? (Тесьма, атласная лента).

Ребята, посмотрите на поделку и скажите, чем мы будем заниматься на уроке?

3.Сообщение темы и цели урока. Анализ образца.

Правильно. Нужно соединить(сшить) детали косым швом. Будем учиться соединять детали косым обметочным швом, повторим шов «вперед» иголку, будем учиться работать аккуратно, красиво.

4.Составление плана работы.

а )Начнем с пришивания тесьмы к краю малого круга

-Каким швом?(«Вперед»иголку)

Делаем мелкие шаги, чтобы получилось аккуратно и красиво.

-Посмотрите на тесьму, какие нитки выберем по цвету? (Показать как закручены и в какие катушки нитки)

Нитки бывают: тонкие, толстые, шерстяные, мулине. (Как отрываем и сколько ниток, через локоть)

б )Затем?

Соединяем два круга косым обметочным швом (он иногда служит для стачивания, соединения двух деталей)

5. Практическая работа.

-Ребята, мы забыли еще об одном предмете на столе- КОНВЕРТ.

-Что же там? ( Слова)

-Давайте попробуем составить предложение.

-Что получилось? (Пословица, поговорка)

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Не игла шьет, а рука.

-Как понимаете?

-Самое главное работаем дружно!

-Пришиваем тесьму к малому кругу.(Показ и сам. работа)

6. ФИЗМИНУТКА.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка.

Присидай со мной трусишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.(2 раза) Далее гимнастика для глаз.

7. Продолжение практической работы.

-Пришивание, соединение двух деталей. Показ.

8. Индивидуальная помощь.

9. Выставка готовых изделий. Самоанализ.

10. Итог урока

-Чему учились на уроке?

Что нового узнали на уроке? (О ножницах и игле)

- Ребята, нужную поделку выполнили на уроке? (Рассуждения детей).

- Скажите, какой праздник скоро? Можно подарить игольницу? (Нов. Год, 8 Марта)

-Лучший подарок – подарок сделанный своими руками.

11. Отметки. (Их комментарий).

12. Релаксация.

-

-Ребята, посмотрите на доску.

-Сейчас мы узнаем понравился ли вам урок. (На столе лежат тюльпаны: полностью распустившиеся и нет)

- Если понравился урок- возьмите цветок, который распустился полностью, если не понравился –закрытый цветок.

-На доске получилась красивая, яркая полянка. Мне тоже понравилось с вами работать.

Спасибо за урок!

Выполните последнее правило рабочего человека. (Убрать свое рабочее место)

Учитель : Машанова Т.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводился в пятом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. В классе 12 детей, урок...
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconУрок ручного труда (2 класс 2 четверть). Тема: Лепка чайной посуды:...
Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной...
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, карточки- задания, образцы объектов труда, цветная бумага, инструменты и приспособления...
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса ручного труда...
Рабочая программа учебного курса ручного труда для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII...
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок направлен на развитие творческих способностей детей разных возрастов. На этом занятии Ваш ребенок приобретет или усовершенствует...
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, тетрадь для творческих работ, учебник, карточки- задания, инструкционные карты, образцы...
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изделия ручного труда в нашей стране обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconУрок русского языка в 6 классе Тема
Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с суффиксами имен существительных –чик- и –щик-, отработаем навыки выбора буквы ч или щ при...
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconУрока: урок-исследование. Проблема
Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т....
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconУрок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки»
Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методика...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconПлан программа кружка ручного труда «весёлые петельки» Составила...
Целью, которого, является подготовка детей к школе через ведение кружковой работы. Эта цель решается через следующие задачи
Урок ручного труда в 3 классе Тема: «Игольница» iconУрок в 5 классе на тему: Учитель с/х труда
Гоу рмэ «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск