Скачать 50.32 Kb.
|
План-конспект урока по технологии Учитель технологии МОУ СОШ№9 Г.Усть-Кут, Иркутская область Класс- 6 Тема программы: «Культура поведения и общения» Тема урока: «Творческая мастерская в преддверии праздника» Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала Вид урока: творческая мастерская Технология урока: проблемно-исследовательская, метод содружеств Время проведения: заключительный урок по теме: «Культура поведения и общения » Цели урока: образовательная – познакомить учащихся с составляющими элементами праздника развивающая - узнать новое, услышать необычное, сделать лучше, способствовать формированию и развитию познавательного интереса Межпредметные связи: ИЗО Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, карточки- задания, образцы объектов труда, цветная бумага, инструменты и приспособления для ручного труда. Ход урока Приветствие: Я рада видеть всех вас в нашей творческой мастерской, и ребят, и коллег. Мне приятно представить участников – 6-А класс, и не менее приятно видеть у нас гостей(представить) Тема занятия: «Творческая мастерская в преддверии праздника» Сегодня вы узнаете новое, услышите необычное и это, я надеюсь, пригодится вам в жизни. Вводный инструктаж -Назовите, пожалуйста, приметы праздника. Например: Нового года – (ярко украшены витрины магазинов, много подарков, елочные украшения, новогодняя символика.) 8 Марта – (много цветов, приветливые и заботливые мужчины.) -Вашему вниманию предлагаю ситуацию «Неудачный день рождения» (авт. Бушелева «Поговорим о воспитанности», стр. 20) -Как вы считаете, почему не удался праздник? (отвечают учащиеся) -Верно, я с вами согласна. -Из чего же складывается праздник? -Подготовка к празднику – это написание сценария, оформление помещения, изготовление подарков, сувениров, костюмов, приглашений, приготовление праздничного угощения. -Каждый праздник имеет свою традицию и отмечается по-особому. -14 февраля отмечается День Святого Валентина, день всех влюбленных.В число праздников он вошел сравнительно недавно, однако имеет давние и очень интересные традиции. -Сообщения учащихся об истории возникновения праздника, праздновании в Англии, Италии, Германии. Японии, России, символы праздника, легенды. -Я благодарна всем учащимся, которые приняли участие в оформлении творческой мастерской. - Выдать «идеи праздника» - продемонстрировать образцы поделок, « валентинок », сувениров. -Сегодня мы попытаемся создать атмосферу праздника. Для работы прошу объединиться в «содружества» и определиться с лидером. Лидер осуществляет активное руководство содружеством для достижения цели. -Праздник это здорово, но безопасность и охрана труда – прежде всего! Не забывайте об этом, друзья мои! Выдать карточки - задания «содружествам» (приложение 1) -Прошу приступить к работе. Целевые обходы: оказание помощи; стимулирование работы; -Работа в «содружествах» завершена. Подготовлены сувениры и настал момент вспомнить о « волшебном цветке», распустившемся благодаря теплому микроклимату в нашей творческой мастерской. На доске «волшебный цветок вежливости». На лепестках – правила дарения подарка. Учащиеся вручают сувениры гостям. -Прекрасно потрудились и наши поварята. Посмотрите, какие чудесные канапе они приготовили, как искусно украсили напитки. Браво, так работают АСЫ! Угощаются все. -Лидеры «содружеств», будьте добры, подведите итоги. Дайте оценку выполненной работе. -Мы здорово поработали. Так держать! Пауза: Игра «Волшебные слова» ( приложение 2) Домашнее задание: Написать рассказ о традиционных семейных праздниках. Итог: -Каждый человек должен много знать о праздниках, ведь они делают нашу жизнь более яркой и радостной. Позволяют увлекательно и интересно провести время с друзьями и в кругу семьи. Оценка: -Сегодня у всех отличный результат. Я искренне рада нашему сотрудничеству. Конструктор урока (приложение 3) Приложение 1 Карточка – задание
- вырезать по шаблону; - сделать сборку сувенира Лидер осуществляет руководство «содружеством». Подводит итоги. Приложение 2 Игра « Волшебные слова» Растает ледяная глыба От слова теплого СПАСИБО! Зазеленеет старый пень, Когда услышит: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!» Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: «СПАСИБО!» Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» Когда нас бранят за шалости, Говорим: «ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА» И во Франции, и в Дании На прощание говорят: «ДОСВИДАНИЯ!» Сколько волшебных слов прозвучало? Приложение 3 Конструктор урока Для проведения урока использовались приемы педагогической техники по Гину.
|