Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины»





Скачать 72.02 Kb.
НазваниеУрок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины»
Дата публикации29.08.2014
Размер72.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ Рыболовская СОШ


Открытый урок по музыке
1 класс II четверть
30 ноября 2011 год

Тема урока:
«Звучащие картины»

Учитель музыки

Лушина Т.С.

Тема:

"Звучащие картины".

Ход урока.


  1. Организационный момент.


Учитель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие.

Учитель.

Прозвенел звонок

Дети. Начался урок.
Учитель.                                                      

Итак друзья, внимание,     

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.
Прием "Необъявленная тема".


  1. Начало урока.


Слайд №1

Учитель.

Сегодня у нас не простой урок. Муза приглашает нас в картинную галерею.

Откройте рабочую тетрадь на стр. 30-31 (прием "послушать-сговориться-обсудить"). Посмотрите, Муза рисует картину, давайте рассмотрим картины написанные художниками, - какие картины мы видим? ("Флейтист", "Лель", "Гусляры", "Арфистка")

Слайд №2 Учитель.

Какими бывают виды картин?

Дети:

Пейзаж, натюрморт, портрет.

Учитель:

Что объединяет эти картины? Как бы вы их назвали?

Дети:

Музыкальные картины.

Учитель

А как мы можем назвать наш урок сегодня?

Дети:.

Звучащие картины.

 

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Назовите инструменты, на которых играют музыканты Дети: Арфа, свирель, гусли, флейта. Учитель: Какие инструменты народные, а какие профессиональные? Дети: Народные - свирель, гусли, профессиональные - арфа, флейта.
Прием «Шаг за шагом»
Учитель:

Какой жанр изобразительного искусства перед нами?
Слайд №3.

Дети:

Портрет (появляется название Портрет).

Учитель:

Кто изображен на портрете? (мальчик)

Чем занимается мальчик?

На чем играет? (играет на свирели).

Какую музыку он играет? (народную)

Какие цвета преобладают в картине? (светлые)

Представьте, что картина оживает…
Повторное слушание «Песня Леля» - Н.А. Римский – Корсаков.
Учитель:

Кто узнал прозвучавшую музыку, автора и солирующий инструмент?

Дети:

Н.А. Римский- Корсаков, «Песня Леля», свирель.

Учитель:

Молодцы, ребята!

Какое настроение, характер мелодии? (радостное, характер танцевальный).

Соответствует ли картина, нарисованная художником звучанию фрагмента из оперы? (да, соответствует).

А что такое опера? (музыкально-драматическое произведение, где герои не говорят, а поют).
Слайд №4.

Учитель:

Какой жанр мы видим на этой картине?

Дети:

Натюрморт (появляется название натюрморт).

Учитель:

Что мы видим? (беседа по картине) Как звучит эта картина?

Дети:

Как флейта.

Учитель:

Давайте послушаем музыкальное произведение немецкого композитора И.С. Баха «Шутка», прочувствуем его и предположим, почему композитор назвал эту мелодию «Шутка»? 
(Слушание «Шутка» И.С. Баха).
(Прием «Хочу спросить»).

Учитель:

Как звучала музыка? (радостно, весело)

Какой вы услышали музыкальный инструмент? (флейта)

Есть сходство со свирелью? (эти инструменты родственные)

Откройте учебник на стр. 29.

Учитель:

Какие слова соответствуют характеру этого произведения? (игривый, задорный, шутливый).

Почему композитор назвал эту мелодию «Шутка»? (потому что музыка шутливая).

А вам хотелось бы поиграть на флейте? (Да)

Давайте немного отдохнем и покажем, как мы умеем играть на разных инструментах.

Физкультминутка « Веселый музыкант».

Учитель:

К какому жанру мы должны перейти дальше? К пейзажу.
Слайд №5.

Учитель:

Что мы видим на этом пейзаже?

Вот как о тройке сказал поэт Петр Вяземский.
Тройка мчится, тройка скачет,

Вьется пыль из под копыт,

Колокольчик, заливаясь,

Упоительно звенит.

Учитель:

Обратите внимание, как гармонично объединились стихи, краски и музыка в этой картине.

Давайте послушаем как весело прокатиться на тройке лошадей в санях.
звучит английская народная песенка «Бубенчики»)
Слайд №6.

Учитель:

Понравилась ли вам песня?

Что хочется делать под эту музыку?

Кому захотелось ее разучить?

Вокально-хоровая работа.
Разучивание 1 куплета и припева с хлопками песни «Бубенчики».
Прием «Если бы я был композитором».
Учитель:

Как можно украсить эту песню?

Какие инструменты можно выбрать? (ответы детей) – раздача музыкальных инструментов – учащимся Музыканты есть, хор здесь, а кто еще может исполнить песню?

Дети:

Солист.

Давайте исполним следующим образом: 1-й куплет – солист, а припев все вместе. Готовы?
Исполнение песни « Бубенчики».


  1. Творческие задания для речевой выразительности.


Учитель:

Сегодня на уроке мы увидели, как связаны музыка, литература и живопись. Перед вами карточки с заданием. Работая в парах прочитайте и соедините линиями следующие понятия. Кто справился с заданием? (спросить 2-3 человека) А теперь проверьте себя

( слайд № 7).
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель:

1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2. Где мы с вами побывали?

3. Можно ли услышать музыку в живописи?

4. С какими инструментами мы познакомились?

5. Что на уроке тебе понравилось больше всего?

А теперь каждый оценит себя: перед вами смайлики, выберите один из двух.
( Прием « Два смайлика»).
Если вы активно работали на уроке, вы довольны своими ответами – поднимите смайлик с веселым выражением, а если не совсем поняли материал урока – с грустным выражением.
Учитель:

Чтобы у вас было радостное настроение, давайте исполним песню «Полька».

(исполнение песни с танцевальными движениями).


Спасибо за работу на уроке!

Учитель:

Прозвенел звонок!
Домашнее задание.
Нарисуйте « Звучащую картину».

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconУрока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?»
Цель: формирование целостного представления учащихся об истории возникновения музыкального искусства
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconУрок. III четверть. 3 класс. Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconУрок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема...
Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconКалендарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс
Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconКонспект урока и мультимедийных учебных материалов в среде smart...
Создавать условия для воспитания патриотизма у обучающихся на примерах исторических и современных событий с использованием музыкальных...
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconКартины, изображающие музыкальные инструменты 3-й класс, 3 четверть
Углубление знаний учащихся через великие произведения русского и зарубежного изобразительного и музыкального искусства
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconУрок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский...
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconТема урока Тип урока
...
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconУрок музыки в 4 классе (II четверть) на тему: "Не ручей море имя ему"
Цели урока: дать представление о содержательных особенностях композиторского творчества И. С. Баха; развивать эстетический вкус,...
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconТема урока Цели и задачи урока
...
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconМалышева Марина Владимировна Предмет: английский язык Класс: 5, 3 четверть Тема урок
Цель: к концу урока обучающиеся смогут составит монологическое высказывание-рассказ о достопримечательностях Лондона, смогут вести...
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconРабочая программа по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 8 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск