Скачать 100.27 Kb.
|
Урок 8 Тип урока: ОНЗ. Тема: «Порядок действий в выражениях». Автор: А.И. Шушковская (АПК и ППРО РФ, ЦСДП «Школа 2000…»). Основные цели: 1) сформировать представления о порядке действий в выражениях, умение использовать скобки для обозначения порядка действий; 2) тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия. Демонстрационный материал: 1) карточка с изображением Муравья: 2) образец для самопроверки домашнего задания: № 13, стр. 21 3) карточки для задания 2 на этапе 2: 4) задание 3 для этапа 2: 1) Из числа 8 вычесть 3. 2) К полученной разности прибавить 4. 5) задание для пробного действия: 1) К числу 3 прибавить 4. 2) Из числа 8 вычесть полученную сумму. 6) опорный сигнал порядка действий: 7) образец для самопроверки работы в парах на этапе 6: № 3 (в, з), стр. 23 № 4 (б, в), стр. 23 8) образец для самопроверки самостоятельной работы на этапе 7: № 3 (г, и), стр. 23 № 4 (г), стр. 23 Раздаточный материал: 1) индивидуальные планшетки; 2) эталоны к уроку 8 части 2 М-2 из пособия «Построй свою математику»; 3) «лестница успеха» для самооценки на этапе 9. Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) определение содержательных рамок урока; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности. Организация учебного процесса на этапе 1:
Учитель открывает на доске изображение Муравья (Д-1).
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать умение выполнять программу действий, выбирать среди записей выражения; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Организация учебной деятельности на этапе 2: 1) Программа действий.
Учитель открывает на доске образец Д-2.
2) Актуализировать понятие «выражение», виды выражений. Учитель открывает на доске задание 2 (Д-3):
Один из учащихся разбивает записи на группы у доски.
Один из учащихся разбивает выражения на группы. 3) Составление выражений по программе действий. Учитель открывает на доске задание 3 (Д-4): 1) Из числа 8 вычесть 3. 2) К полученной разности прибавить 4.
Один из учащихся работает у доски, остальные учащиеся – на индивидуальных планшетках Р-1.
4) Задание для пробного действия.
Учитель открывает на доске программу действий (Д-5): 1) К числу 3 прибавить 4. 2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.
Учащиеся выполняют задание самостоятельно на индивидуальных планшетках.
Учащиеся поднимают руки.
Учащиеся поднимают руки. Некоторые варианты учитель записывает на доску. Вероятнее всего, учащиеся составят выражение 8 – 3 + 4 и верно найдет значение 1. В данном случае затруднение фиксируется следующим образом:
Если кто-нибудь из учащихся составил выражение с использованием скобок, затруднение фиксируется так:
Учащиеся в замешательстве, так как нет соответствующего эталона.
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить место и причину затруднения. Организация учебного процесса на этапе 3:
Один из учащихся расставляет порядок действий в выражении, остальные на индивидуальных планшетках:
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели. Организация учебного процесса на этапе 4:
5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. Организация учебного процесса на этапе 5:
Учащиеся в парах придумывают свои способы обозначения первого действия. В случае возникновения затруднений, учащиеся фронтально предлагают свои варианты. Возможные варианты: В случае организации работы в парах, все варианты обозначения первого действия фиксируются на доске.
Учащиеся в парах выполняют план, в случае возникновения затруднений организуется подводящий диалог:
Учащиеся читают текст учебника про себя.
Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся расставляют скобки .в выражении на индивидуальных планшетках. Если учащиеся работали в парах, учитель организует защиту результатов. Одна из пар озвучивает свои рассуждения, остальные учащиеся дополняют сказанное. Вариант рассуждений:
Учитель вывешивает на доску опорный сигнал Д-6 и раздает учащимся эталоны Р-2.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать во внешней речи умение составлять программу действий. Организация учебного процесса на этапе 6: 1) Фронтальная работа. № 3 (а, б, д, ж), стр. 23
Учитель заранее выносит задание на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:
Остальные выражения комментируются аналогично. № 4 (а), стр. 23
Учитель заранее выносит выражение на доску. Один из учащихся выполняет задание у доски с комментированием. Варианты комментирования:
2) Работа в парах. № 3 (в, з), № 4 (б, в), стр. 23
Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу Д-7.
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение расставлять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки. Организация учебного процесса на этапе 7: № 3 (г, и), № 4 (г), стр. 23
Учащиеся выполняют работу самостоятельно в учебниках. Проверка организуется по образцу Д-8.
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новое знание в систему знаний; 2) тренировать умение решать текстовые задачи. Организация учебного процесса на этапе 8:
№ 7, стр. 23
Учитель выносит схему на доску. Один из учащихся заполняет схему на доске с комментированием.
Один из учащихся решает у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. Вариант комментирования:
1) 38 – 12 = 26 (р.) – во втором букете 2) 38 + 4 = 42 (р.) – в третьем букете 3) 38 + 26 + 42 = 106 (р.) Ответ: всего 106 ромашек.
Один из учащихся расставляет порядок действий в выражении у доски.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 4) наметить направления будущей учебной деятельности; 3) обсудить домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 9:
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха» (Р-4). Учитель анализирует результаты оценивания.
Д Домашнее задание: № 5, № 6, стр. 23. ☺ № 8 любые 2 уравнения, стр. 23. алее учитель комментирует домашнее задание: |
Тема: Порядок выполнения действий в выражениях Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | Урок математики в 3 классе. Программа: «Начальная школа XXI века»... Цели урока: сформулировать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками | ||
Урок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел» Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак | Конспект урока математики на тему Тип урока: онз (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного... | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Урок 149 Тип урока : онз тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.» При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д запятая переносится на 1, 2, 3 и т д разряда вправо, а при делении – соответственно... | ||
Тема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык.... Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей./ Пер с нем. Е. Герцык и др. М.: Культурная революция, 2005. – 880с | Урок 17. Тип урока: онз. Тема: «Шкалы» Прочитайте высказывания и сделайте вывод о математике, как о науке. (Изучать математику нужно, она основа всех наук и помогает правильно... | ||
Урок по данной теме Тип урока: онз цель Цель: формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы | Урок математики в 5 классе. (Фгос) Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий | ||
Урока: онз. Тема: «Области и границы» Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.) | Тема урока Тип урока Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Тема урока : Цели урока Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо | ||
Урок 20 Тема урока ... | Урок по теме «Тип Хордовые» Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые» |