Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях»





Скачать 100.27 Kb.
НазваниеУрок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях»
Дата публикации18.08.2014
Размер100.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок 8

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Порядок действий в выражениях».

Автор: А.И. Шушковская (АПК и ППРО РФ, ЦСДП «Школа 2000…»).

Основные цели:

1) сформировать представления о порядке действий в выражениях, умение использовать скобки для обозначения порядка действий;

2) тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

1) карточка с изображением Муравья:




2) образец для самопроверки домашнего задания:

№ 13, стр. 21



3) карточки для задания 2 на этапе 2:



4) задание 3 для этапа 2:


1) Из числа 8 вычесть 3.

2) К полученной разности прибавить 4.

5) задание для пробного действия:


1) К числу 3 прибавить 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

6) опорный сигнал порядка действий:


7) образец для самопроверки работы в парах на этапе 6:

№ 3 (в, з), стр. 23


№ 4 (б, в), стр. 23


8) образец для самопроверки самостоятельной работы на этапе 7:

3 (г, и), стр. 23 4 (г), стр. 23


Раздаточный материал:

1) индивидуальные планшетки;

2) эталоны к уроку 8 части 2 М-2 из пособия «Построй свою математику»;

3) «лестница успеха» для самооценки на этапе 9.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

  • И сегодня к вам на урок пришёл гость.

Учитель открывает на доске изображение Муравья (Д-1).

  • Кто это? (Муравей.)

  • Действительно, это муравей, да он не один, а с другом! Правильно – вместе веселее. А не приходили они до сих пор потому, что к зиме готовились: запасались едой на зиму. Надо было собрать в особые «кладовые» кусочки грибов, семена растений, погибших насекомых и ещё много других припасов. А потом – тщательно закрыть все входы в муравейник кусочками земли и травы, чтобы зимой в муравейнике было тепло.

  • А теперь, когда все работы закончены, муравьи (они ведь у нас сказочные) попросили лесную фею перенести одного из них в нашу школу. Он знает, что мы живём и трудимся, а заодно, у нас поучиться учиться.

  • Как вы учитесь? (Мы сами понимаем, что еще не знаем, сами стараемся «открыть» новое знание.)

  • Чему был посвящен прошлый урок? (Мы изучали выражения.)

  • Сегодня на уроке вы продолжите работать с выражениями.

  • С чего начнем наш урок? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать умение выполнять программу действий, выбирать среди записей выражения;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебной деятельности на этапе 2:

1) Программа действий.

  • Мы начнем наш урок с проверки домашнего задания. На дом вам был задан 13 на странице 21. Проверьте свой ответ по образцу.

Учитель открывает на доске образец Д-2.

  • Какие операции являются перестановочными? (Одеть халат и расстелить бумагу.)

  • Зачем нужна программа действий? (Чтобы знать последовательность выполнение действий.)

2) Актуализировать понятие «выражение», виды выражений.

Учитель открывает на доске задание 2 (Д-3):



  • На какие группы можно разбить записи? (На выражения и не выражения.)

  • Что называют выражением? (Запись, составленная из чисел и знаков арифметических действий.)

  • Разбейте на эти группы.

Один из учащихся разбивает записи на группы у доски.

  • На какие группы можно разбить выражения? (На числовые и буквенные.)

  • Разбейте на эти группы.

Один из учащихся разбивает выражения на группы.

3) Составление выражений по программе действий.

Учитель открывает на доске задание 3 (Д-4):


1) Из числа 8 вычесть 3.

2) К полученной разности прибавить 4.



  • Что вы видите перед собой? (Программу действий.)

  • Составьте по данной программе выражение.

Один из учащихся работает у доски, остальные учащиеся – на индивидуальных планшетках Р-1.

  • Какое выражение вы составили? (8 – 3 + 4.)

  • Найдите значение этого выражения. (9.)

4) Задание для пробного действия.

  • Что вы повторили? (Проверили домашнее задание, где нужно было составить программу действий, вспомнили, что называется выражением, какие бывают выражения, потренировались в составлении выражений по программе действий.)

  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

  • Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

Учитель открывает на доске программу действий (Д-5):


1) К числу 3 прибавить 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.



  • Нужно по данной программе действий составить выражение и найти его значение.

  • Что нового в этом задании? (Мы пока не знаем, …)

  • Попробуйте выполнить это задание.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно на индивидуальных планшетках.

  • Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки.

  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли составить по данной программе действий выражение.)

  • Кто смог составить выражение и найти его значение?

Учащиеся поднимают руки. Некоторые варианты учитель записывает на доску. Вероятнее всего, учащиеся составят выражение 8 – 3 + 4 и верно найдет значение 1. В данном случае затруднение фиксируется следующим образом:

  • Ребята, вы правильно нашли результат, но не правильно составили выражение. Сделайте вывод? (Мы не смогли правильно составить выражение по программе действий.)

Если кто-нибудь из учащихся составил выражение с использованием скобок, затруднение фиксируется так:

  • Кто может обосновать свое мнение, что это за знак «скобки»?

Учащиеся в замешательстве, так как нет соответствующего эталона.

  • Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свое мнение.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Какое задание выполняли? (Мы должны были составить выражение по программе действий.)

  • На что похоже это задание? (На предыдущее задание.)

  • Чем это задание отличается от предыдущего? (В первой программе действия выполняются по порядку, а в нашем случае не по порядку.)

  • Расставьте порядок действий в полученном выражении.

Один из учащихся расставляет порядок действий в выражении, остальные на индивидуальных планшетках:




  • В чем же затруднение? (В обозначении действий, которые нужно выполнять сначала, если действия не по порядку.)

  • Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем, как выделить действия, которые нужно выполнять сначала.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать, как выделить действия, которые должны выполняться первыми.)

  • Что вам может помочь. Куда нам нужно обратиться? (К учебнику.)

  • Как же вы будете «открывать» новое знание? (Мы посмотрим в учебнике, сделаем вывод.)

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы. (Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.)

  • Подумайте сначала, как вы бы выделили первое действие?

Учащиеся в парах придумывают свои способы обозначения первого действия. В случае возникновения затруднений, учащиеся фронтально предлагают свои варианты. Возможные варианты:


В случае организации работы в парах, все варианты обозначения первого действия фиксируются на доске.

  • Как же принято в математике? Попробуйте в парах выполнить план.

Учащиеся в парах выполняют план, в случае возникновения затруднений организуется подводящий диалог:

  • Откройте учебники на странице 22. Прочитайте правило.

Учащиеся читают текст учебника про себя.

  • Как же выделяется первое действие? (Первое действие выделяется скобками.)

  • Поставьте скобки в выражении.

Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся расставляют скобки .в выражении на индивидуальных планшетках.

Если учащиеся работали в парах, учитель организует защиту результатов. Одна из пар озвучивает свои рассуждения, остальные учащиеся дополняют сказанное. Вариант рассуждений:

  • Мы прочитали правило в учебнике. Сделали вывод, что первое действие берется в скобки. Поэтому выражение должно выглядеть так:




  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Давайте составим эталон. Как же вы будете искать значение выражения, если в нем есть скобки? (Сначала делаем действие в скобках.)

  • А потом? (Действия по порядку слева направо.)

Учитель вывешивает на доску опорный сигнал Д-6 и раздает учащимся эталоны Р-2.

  • Что теперь вы можете? (Записывать выражения, где действия выполняются не по порядку, а так же находить значение таких выражений.)

  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить наши знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение составлять программу действий.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) Фронтальная работа.

№ 3 (а, б, д, ж), стр. 23

  • Найдите 3 на странице 23. Выполните задания а), б), д), ж).

Учитель заранее выносит задание на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:

  • Первое действие делаем в скобках. Поэтому цифрой 1 обозначаем действие 32 – 16. Затем действия по порядку слева направо.

Остальные выражения комментируются аналогично.

№ 4 (а), стр. 23

  • Выполните в 4 (а) на странице 23. Расставьте скобки.

Учитель заранее выносит выражение на доску. Один из учащихся выполняет задание у доски с комментированием. Варианты комментирования:

  • Первое действие делаем в скобках. Выражение 8 – 2 берем в скобки.

2) Работа в парах.

№ 3 (в, з), 4 (б, в), стр. 23

  • Выполните в 3 задание в) и з), а в 4 б) и в) в парах.

Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу Д-7.

  • Кто ошибся?

  • В чем ошибка?

  • Исправьте свою ошибку.

  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение расставлять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки.

Организация учебного процесса на этапе 7:

№ 3 (г, и), 4 (г), стр. 23

  • Выполните в 3 (г, и) и в 4 (г) на странице 23 самостоятельно.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно в учебниках. Проверка организуется по образцу Д-8.

    • Кто из вас ошибся?

    • В чем ошибка? (Не правильно расставил порядок действий, не правильно расставил скобки.)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение решать текстовые задачи.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  • В конце урока я предлагаю потренироваться в решении задач.

№ 7, стр. 23

  • Найдите 7 на странице 23. Прочитайте задачу.

  • Заполните схему.

Учитель выносит схему на доску. Один из учащихся заполняет схему на доске с комментированием.




  • Решите данную задачу.

Один из учащихся решает у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. Вариант комментирования:

  • Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно количества ромашек в каждом букете сложить. Это сделать не могу, так как неизвестно количество ромашек во втором и третьем букетах. Поэтому первым действием узнаю количество ромашек во втором букете, вторым действием узнаю количество ромашек в третьем букете. А третьим действием отвечу на вопрос задачи.


1) 38 – 12 = 26 (р.) – во втором букете

2) 38 + 4 = 42 (р.) – в третьем букете

3) 38 + 26 + 42 = 106 (р.)

Ответ: всего 106 ромашек.



  • Составьте выражение к данной задаче. (38 + (38 – 12) + (38 + 4).)

  • Почему в выражении вы использовали скобки? (Действия выполняются не по порядку.)

  • Расставьте порядок действий.

Один из учащихся расставляет порядок действий в выражении у доски.

  • Где вам может пригодиться умение расставлять скобки? (В составлении выражений к задачам.)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Какую цель вы ставили пред собой на уроке? (Открыть способ выделения первых действий.)

  • Нам удалось достичь цели? (Да.)

  • Кому удалось «открыть» новое самому?

  • Кому не удалось? Почему?

  • Кто приходил к вам на урок? (Муравьишка.)

  • Чему мог научиться Муравьишка?

  • Кто работал на уроке как Муравей, докажите.

  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха» (Р-4). Учитель анализирует результаты оценивания.

  • Какие вопросы остались на конец урока?

  • Как и где их можно развеять?

Д
Домашнее задание:

 № 5, № 6, стр. 23.

☺ № 8 любые 2 уравнения, стр. 23.
алее учитель комментирует домашнее задание:




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconТема: Порядок выполнения действий в выражениях
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconУрок математики в 3 классе. Программа: «Начальная школа XXI века»...
Цели урока: сформулировать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconУрок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел»
Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconКонспект урока математики на тему
Тип урока: онз (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного...
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconУрок 149 Тип урока : онз тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.»
При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д запятая переносится на 1, 2, 3 и т д разряда вправо, а при делении – соответственно...
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconТема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык....
Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей./ Пер с нем. Е. Герцык и др. М.: Культурная революция, 2005. – 880с
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconУрок 17. Тип урока: онз. Тема: «Шкалы»
Прочитайте высказывания и сделайте вывод о математике, как о науке. (Изучать математику нужно, она основа всех наук и помогает правильно...
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconУрок по данной теме Тип урока: онз цель
Цель: формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconУрок математики в 5 классе. (Фгос)
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconУрока: онз. Тема: «Области и границы»
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.)
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconТема урока Тип урока
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconУрок 20 Тема урока
...
Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» iconУрок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск