Урок по данной теме Тип урока: онз цель





Скачать 70.04 Kb.
НазваниеУрок по данной теме Тип урока: онз цель
Дата публикации29.09.2013
Размер70.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Учитель: Калбанова Татьяна Владимировна

Тема: «Буква на месте звука, которого нет»

Класс:

Название УМК: «Гармония»

Предмет: русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме

Тип урока: ОНЗ

Цель: формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы

Задачи:

- привлечь внимание детей к наличию орфографической проблемы при обозначении буквами сочетаний звуков[ cн ];

- помочь осознать эту проблему как признак ещё одной орфограммы корня «буквы на месте «опасного» сочетания звуков [сн]»;

- учить решать новую орфографическую задачу с помощью известных способов проверки написания корней слов.

- развивать умения отвечать на вопросы, ставить учебные цели, анализировать, обобщать и делать выводы;

- воспитание культуры общения, взаимопомощи.
Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок, поднимите «смайлики» настроения.

- Давайте улыбнёмся друг другу и гостям. Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно и тепло,

ведь наш класс друг друга любит,

Чувствует и слышит!

Наш урок я предлагаю провести под девизом, в качестве которого я взяла вьетнамскую пословицу «Дойти можно тогда, когда идёшь, узнать можно тогда, когда учишься.»

Согласны ли вы с этим выражением? Почему?


Дети показывают «смайлики» настроения.

Р.саморегуляция

Л. действие смыслообразования.

2. Актуализация знаний.

А прежде чем двинемся в путь за новыми знаниями, я хотела бы спросить

Чему мы учимся на уроках русского языка?

- С правописанием, каких орфограмм в корне слова мы познакомились на прошлых уроках?                           

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с орфограммами в корне слова.

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

 

Объяснение

Модельный ответ:

·        Повторить

·        Узнать

·        Научиться

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3.

Этап постановки проблемы.

На доску вывешивается картинка солнышка.

-Что это?

-А когда светит солнце, то день бывает какой?

(чуде…ный, радо…ный)

-Какие буквы надо вставить в эти слова?

Как же определить кто прав?

-Какое затруднение возникло при написании этих слов?

(писать букву -т- или нет)

Подберём однокоренные слова

Чудеса, чудесный

Радость, радостный.

Вывод :

В этих словах звуки «пропадают», когда мы их произносим. Такие звуки в русском языке называются непроизносимыми.

-Для определения темы урока я предлагаю вам выполнить ещё одно задание №436 в печатной тетради.

- Прочитайте задание.

- Запишите теперь слова вкусный и грустный ниже в схеме.

- Что же получилось, задание было одно, а как вы его выполнили?

- Почему? Чего мы ещё не знаем?

- Уточните, на месте какого сочетания?

- Так как называется тема нашего урока?

Физминутка.


Нужно подобрать такое родственное слово, в котором непроизносимый звук стал слышен.

В слова с “окошками вставь значки тех звуков, которые слышишь.

Задание выполняется в парах.

Варианты записи: грустный, грусный, вкусный, вкустный

. - По-разному.

- Какую букву надо писать на месте звука, которого нет.

- [CH]

- Буква Т на месте звука, которого нет в сочетании [сн]

Дети читают стихотворение и выполняют движения.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке 
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём, 
Сядем и писать начнём.


П.

Общеучебные:

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Р.

Контроль, прогнозирование.

4.

Поиск решения проблемы.

Работа в группах.

Дети получают листы с записанными на них следующими словами:



1 группа.




Местный – место,




радостный – радость,




грустный – грустит.








2 группа.

Чудесный – чудеса,

интересный – интерес,

вкусный – вкусить.

- В своих ответах опирайтесь на следующий план:

1. Наблюдаем.

2. Замечаем.

3. Делаем вывод.

План вывешивается на доску.

Учитель, подходя к каждой группе, проводит побуждающий диалог, наблюдает за выдвижением гипотез, их проверкой и построением вывода по своим наблюдениям.

Дети выполняют задания в группах, а потом, выйдя к доске, рассказывают о своих наблюдениях и выводах.

1 группа.

  • Слова записаны родственными парами.

  • В словах первого столбика выделены СН и Т, а во втором – только Т.

  • Произносим слова. В словах первого столбика звук [Т] не произносится, а в их родственных парах – произносится, находится в сильной позиции.

Вывод: чтобы узнать, есть в слове непроизносимый согласный звук [Т] или нет, надо слово произнести. Чтобы проверить, надо ли его обозначать буквой Т, подбираем к этому слову родственное. Если звук [Т] появился, в сочетании СН пишем букву Т.

2 группа.

  • Слова записаны родственными парами.

  • В словах первого столбика выделено сочетание СН. Буквы Т нет.

  • Произносим слова. Звук [Т] не произносится.

Вывод: если при произношении звук [Т] не появляется в родственных слова, буквы в этом месте не должно быть.

К. управление поведением партнёра;

умение выражать свои мысли.

П.

5.

Первичное закрепление.

1. Работа в печатной тетради: задание № 440

.Работа выполняется фронтально.

2. - Для чего выполняли это задание?

3. Работа с учебником.

Вывод прочитаем в учебнике и сравним со своим выводом.

Упр.437

Оцените свои ответы.

В данных словах дети вставляют значки звуков. Пользуясь способом подбора однокоренных слов, записывают проверочные слова во второй столбик, в третий – слова с решёнными орфографическими задачами.

- Закрепляли способ проверки написания буквы Т на месте непроизносимого звука.

- Учились проверять, когда в сочетании [CH] надо писать буквуТ, а когда не надо.

Р. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Оценивание качества и уровня усвоения.

П. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6.

Итог урока

Чему учились сегодня на уроке?

С какой новой орфограммой познакомились? Как можно узнать, есть в слове непроизносимый согласный или нет?



К. умение выражать свои мысли.

П.

7.

Рефлексия

Какая цель стояла перед нами в начале урока?

Мы достигли своей цели?

А теперь пришло время проанализировать свою деятельность на уроке. Ведь как сказал один очень умный и известный человек «Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

-Оцените свою деятельность на уроке и простым карандашом нарисуйте на «Лесенке знаний» на какой ступеньке вы находитесь сейчас?

__________

Хочу знать больше

__________

Хорошо,но могу лучше

________

Пока испытываю трудности

Дети оценивают свою деятельность на уроке.

П. общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconКонспект урока математики на тему
Тип урока: онз (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного...
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconУрок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях»
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconУрок по теме «Books in our life»
Цель: продолжить работу по данной теме, с целью ответить на вопрос: “Why do young people read too little nowadays? ” Закрепить лексику...
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:...
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconУрок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconКонспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок...
Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconУрок математики в 6 классе Тип урока : онз тема: «Сложение рациональных чисел»
Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и в результате поставить общий знак
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconУрока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.)
Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки...
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Урок по данной теме Тип урока: онз цель iconУрок по зоологии для 7 класса по теме
Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск