4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…»





Скачать 151.94 Kb.
Название4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…»
Дата публикации25.08.2014
Размер151.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ТРАДИЦИИ УРОКА
 ВХОД В УРОК
Атлет, придя на тренировку, не хватается за штангу без разминки. Каратисты начинают с медитации. Нужен настрой на определённый тип работы, деятельности. Для этого существует процедура "вход в урок". Сама процедура может быть разной. В зависимости от возраста, учебного предмета, других условий. Некоторое количество лет назад распространённым входом в урок был такой: все встали, замерли, посмотрели в глаза учителю, по команде сели. Не хочу сказать, что он плох, – всё хорошо или плохо в зависимости от конкретных условий. Скажу, что он не единственный и недостаточный.

Формула: Учитель начинает урок с "настройки".

Например, знакомим с планом урока. Это лучше делать в полушуточной манере. Например, так: "Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведём маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос…(тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги – порешаем задачи. И наконец вытащим из тайников памяти кое-что ценное..(тема повторения)".

Если есть техническая возможность, хорошей настройкой урока будет короткая музыкальная фраза. Она может быть мажорно- возбуждающей, как "Танец с саблями" Хачатуряна или "Болеро" Равеля, или минорно- успокаивающий, как романс Глинки. Можно начать с традиционного разбора д/з. С интеллектуальной разминке – два-три не слишком сложных вопроса на размышление, с устного счёта или короткого письменного опроса, ибо основная его цель – настроить ребёнка на работу, а не устроить стресс с головомойкой.

1.Какое натуральное число равно числу букв в его наименовании?

2.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

3. Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможна ли солнечная погода через 48 ч?

4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…»

Могут быть и другие варианты входа в урок.

Если есть правило, то есть и исключения. Когда класс слабый, трудно настраивается, то начинаем урок всегда (или почти всегда) определённым образом. Но если класс слажен, проблем с управлением нет, то вход в урок можно разнообразить.
ОТДЫХ
Урок, кроме начала и конца имеет середину.

Формула: учитель использует игру-отдых на уроке.

Требования к игре: она долго не надоедает, не слишком возбуждает детей, не выпадает из структуры урока, помогает нашей главной цели – познанию.

Но всякому делу на уроке – своё время. Так же чётко, как и завершение урока, проходит завершение отдыха. Если игра затянулась, ломаем ее решительно. Не позволяем заиграться.

Универсальная игра для всех "Да-нетка". Эта игра способна увлечь и маленьких и взрослых, что ставит уч-ся в активную позицию. "Да-нетка" учит: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию; слушать и слышать соучеников. Можно эту игру использовать для создания интригующей ситуации, организации отдыха на уроке.

Формула: учитель загадывает нечто(число, предмет, литературного или исторического героя и др.). ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает словами "да", "нет", "и да и нет".

Бывает, вопрос задан некорректно или учитель не хочет отвечать на вопрос из дидактических соображений, и тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестом. После игры обязательно краткое обсуждение: какие вопросы были сильными? Слабыми? Почему? Учим ребят вырабатывать стратегию поиска, а не сводить игру к беспорядочному перебору вопросов. (По геометрическим свойствам отгадайте загаданную фигуру. Задумана формула. Какая?)


РУКИ ПРОЧЬ!
Формула: при необходимости специальный запрещающий знак ставиться на стол или вывешивается на доску.

Вытирают доску, где написана контрольная работа, или не вытирают перед уроком (всё равно ученик виноват). На столе приготовлены приборы, реактивы, наглядные пособия к уроку. Школьный народец очень любопытен. Можно под страхом наказания запретить, подходить к учительскому столу. Но ведь часто там вещи, которые можно потрогать и даже полезно. И необоснованные запреты авторитета не добавляют. Как быть? Нарисовать яркий знак, смысл которого – не трогать! (объявить конкурс на эскиз знака)

Конечно, мы не исчерпали всей темы. И не сделаем этого – ведь традиции появляются и умирают в круговороте жизни. Пусть вечно живёт только одна: традиция смены хороших традиций (желательно, чтобы полезные традиции начальной школы не потерялись при переходе к среднему звену.
ВВЕДИТЕ РОЛЬ
Формула: ученик участвует в управлении обучением выполняя некую роль.

Учитель читает лекцию. Передаёт некий пласт знаний, теорию, гипотезу, набор фактов. Как только произносится нечто, что может вызвать у ученика сомнения, взметается вверх рука и следует реплика: "А я не верю! Докажите это.." "Фома неверующий" – непростая роль, но зато помогает усвоить материал и оживить лекцию. К концу урока или его теоретической части слово берет "связник". Его роль – найти связь сегодняшнего материала с ранее полученными знаниями, в том числе и по другим учебным предметам. Можно ввести роль "подводящего итог". Он скажет, какая мысль (вывод, результат…) на уроке была, по его мнению главной.

Есть в классе "спонсоры знаний". Это те, к кому может обратиться за помощью отставший по болезни ученик. Иногда на "сцене" урока появляются "почемучки". Их роль ( это м.б. один или несколько уч-ся) – подготовить серию вопросов к фронтальному устному опросу. Пусть сами и проведут этот опрос. И получат за него оценку.

Интересная роль "штурман". Это группа учеников, задача которых – разработать программу повторения какой-то давно пройденной темы. Конечно по согласованию с учителем. Если предыдущие роли можно было условно назвать дидактическими, то теперь поговорим об организационных.

«Адвокат» почетная и уважаемая роль. Все жалобы учеников по домашнему заданию (непонятно, слишком много и т.д.) теперь не сваливаются на голову учителя, а рассказываются, пишутся, передаются «адвокату». А он защищает их интересы. И может решить вопрос спорных оценок. «Психолог».

Эта роль вводится тогда, когда в коллективе не всё спокойно. В конце урока он оценивает атмосферу урока, степень её дружественности или наоборот. Он вправе сделать в тактичной форме (подскажите ему – как) замечание любому ученику, в том числе и учителю. «Хранитель времени» он записывает на полях тетрадки время новой линии урока. Так можно сверить время на каждый этап урока. «Дежурный по правилам» – перед уроком спрашивает правило, определение или теорему.

Р Е З Ю М Е

Формула: ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю…Резюме дается раз в неделю или в месяц.

Один раз в каждом классе используйте резюме обязательно. Иногда можно услышать довольно неожиданное мнение о себе и своих уроках. Это хорошее условие для профессионального роста.

Пример. «Помогите мне!» – так называется маленькая тетрадочка, которая лежит на столе учителя. Каждый может взять и сделать свои записи: задать вопрос, обратиться с просьбой, высказать пожелания, сообщить учителю о своих затруднениях – и сразу же получить совет, поддержку, помощь…

Прочитав резюме, поблагодарить ребят, можно комментировать, соглашаться или нет, можно анонимно.

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ

У Д И В Л Я Й!

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Мышление начинается с удивления.

Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.

Иногда удивительное не просто привлекает внимание "здесь и сейчас", но и удерживает интерес в течении длительного отрезка времени. Добиться этого помогает следующий приём.
О Т С Р О Ч Е Н Н А Я О Т Г А Д К А.

Формула 1:В НАЧАЛЕ УРОКА УЧИТЕЛЬ ДАЕТ ЗАГАДКУ (УДИВИТЕЛЬНЫЙ ФАКТ),отгадка которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

Формула 2:загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие. Такой вход в тему конечно же эффективнее, чем традиционно-школьное вступление: «А теперь мы будем изучать новую важную тему…»
ПРАКТИЧНОСТЬ ТЕОРИИ

Формула: введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам. Очень важно связывать теорию с практикой любой изученный материал увязать с жизнью, показать его значимость. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке достигается за счёт опоры на жизненный опыт, ребятам понятны и интересны задачи, связанные с работой родителей, так как дети постоянно помогают им. Поэтому такие понятия как привесы, удои, урожайность, грузоподъёмность, делают знания понятными и значимыми.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Проблемное обучение – одна из форм развивающего обучения. Оно способствует развитию творческого мышления, познавательной активности и интересов, развивает способности к самообразованию, исследовательские навыки человека. Сущность технологии проблемного обучения заключается в создании (организации) перед уч-ся проблемной ситуации, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе взаимодействия учителя и уч-ся при максимальной самостоятельности последних. Доминантой организации проблемного обучения является организация мыследеятельности уч-ся.

Проблемная ситуация имеет обучающую ценность тогда, когда она способна пробудить у обучаемых желание выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие. Для этого необходимы следующие условия: содержательная сторона ситуации должна представлять определённый интерес для уч-ся; уч-ся должны чувствовать, что решение проблемы им по силам.

Проблемная задача – задача не имеющая стандартного решения, это поисковая задача.

Проблемный вопрос отличается от обычного тем, что в нем есть скрытое противоречие, он открывает возможность неоднотипных ответов, неоднозначного решения. Он ориентирован на противоречивую ситуацию и побуждает уч-ся к поиску неизвестного, нового знания. Проблемные вопросы и проблемные задачи порождают в сознании уч-ся проблемные ситуации. Основные пути реализации проблемного обучения: проблемное изложение педагогом содержания; частично-поисковая деятельность уч-ся; исследовательская деятельность (самостоятельный поиск решений).

Хорошо организованная познавательная, поисковая работа на уроке наряду с включением в работу учебно-познавательной само- и взаимодеятельности является важнейшими составляющими обучения.

Ученики по ходу объяснения нового проблемного материала не ведут конспект, а записывают возникшие вопросы (за наиболее интересные выставляется оценка);

В процессе объяснения нового материала предлагается составить опорный конспект;

В процессе объяснения нового материала надлежит выписать все изученные и вновь вводимые понятия;

В процессе объяснения учитель через каждые несколько минут задаёт интересные короткие задачки и задания на понимание и применения;

До объяснения ученики списывают с доски таблицу, которую нужно заполнить в процессе объяснения.
ПРЕСС – КОНФЕРЕНЦИЯ

Формула: учитель намерено неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы.

Попутно или в конце урока обсудите с ребятами, насколько удачными были их вопросы и полностью ли раскрыта тема. Противопоказано только одно – ругать за неудачный вопрос.

Заранее расскажите ученикам, что вопросы могут быть репродуктивными, расширяющими знания или развивающими его. Репродуктивные вопросы неинтересны. Ответ на них – повторение уже известного. Расширяющие знания вопросы позволяют узнать новое об изучаемом объекте, уточнить известное, но не претендуют на значительное усложнение знания. Развивающие вопросы вскрывают суть, обобщают, содержат в себе исследовательское начало.

Внимание: а что же делать после того, как вопросы составлены? Теперь их следует разбить на "кучки".

  • вот те вопросы, на которые можно найти ответ в литературе;

  • вот те, на которые ответ, возможно, не знает никто.

Дополнительно можно;

  • провести конкурс на самый интересный, самый сложный (проблемный), самый важный, самый оригинальный вопрос;

  • организовать попарный взаимоопрос по наработанным вопросам;

  • использовать некоторые вопросы как темы будущих докладов уч-ся.

Бывает на уроке и так, что ученикам необходимо поработать с текстом учебника самостоятельно. Эту форму работы тоже можно сделать более интересной и эффективной, применив прием:
ВОПРОС К ТЕКСТУ

Формула: перед изучением учебного текста, ставиться задача: составить к нему список вопросов.

Можно указать количество вопросов. Хороший учитель не только даёт прочные знания – он ещё и показывает их границы. Пусть на уроках найдется время ОТКРЫТЫМ ПРОБЛЕМАМ: вот это дети мы изучили; а вот это, это и это осталось за пределами нашей программы; вот это я не знаю сам; а вот это пока не знает никто… Природная любознательность выживает только на открытом пространстве знаний.
Воспитательные моменты на уроках

Давно известно, что знания не добавляют нравственности, известно также, что обучение как таковое, без воспитывающей составляющей, не позволяет уч-ся освоить нормы и правила нравственной жизни. Если не лукавить, но основное «воспитывающее» время приходится на урок и деятельность детей, связанную с уроком. Кто-то даже придумал в поурочных планах прописывать воспитывающую цель, отследить которую на уроке либо сложно, либо невозможно. Тем не менее, некоторые воспитывающие обстоятельства и процессы можно выделить.

Главным воспитывающим инструментом является сам учитель независимо от того, ставит ли он какие-либо воспитательные задачи или нет, фактом своего поведения, одежды, отношения к излагаемому материалу, характером, отношением к предмету, к ученикам он производит слабосигнальное (скрытое) незаметно-непланируемое воспитательное воздействие.

 Другое дело, когда речь идёт о том, чтобы непосредственно в предмете находить скрытые, но планируемые возможности для воспитывающего воздействия:

  • Оценка событий;

  • Отношение к героям;

  • Вовлечение роли науки;

  • Моделирование позитивного взгляда и поведения;

  • Отношение к каждому ученику с предельным уважением;

  • Вовлечение в общественную деятельность в связи с предметом, в том числе помощь отстающим.

Хорошо бы, если каждому уроку был предписан эпиграф, который или имел бы отношение к теме урока или являл собой значимую и яркую фразу, отражающую нормы нравственности. Тексты можно взять из многочисленных сборников афоризмов, а ещё лучше их любимых произведений или сочинить самому. («Великие достоинства и слава – порой страдают от дурного нрава.»), « Горчица – замечательное лекарство от вредности. Каждый раз когда хочется о ком - нибудь сказать плохо, ею можно пользоваться», «Математика нужна уже хотя бы потому, что она позволяет воспитывать волю», «Человек не получивший достойного математического образования, не может считаться культурным»

Математика содержит в себе духовное, эстетическое, творческое и интеллектуальное развитие.
Домашнее задание

"Задавание на дом уроков – палка о двух концах, и если оно методически не продумано, оно может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относится к выполнению своих обязанностей, , приобретать отрицательные навыки, мешающие, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без надобности всякой".

Советы: 1.При планировании урока не забывайте о д/з. Имейте ввиду, что д/з , направленное на усвоение всеми школьниками основных знаний и умений, зависит от того уровня общего развития, на котором в данный момент находится класс или отдельные уч-ся.

2. Перспективное планирование д/з необходимо, если оно используется с целью развития личностных качеств уч-ся.

3. Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания.

4. На уроке используйте любую возможность для самостоятельной деятельности школьников, если при выполнении д/з от них требуется применение знаний и умений в изменившейся ситуации.

5. Удостоверьтесь все ли уч-ся поняли, в чём заключается их д/з.

6. Никогда не давайте задание после звонка.

7. Тщательно продумывайте объём и сроки д/з.

Вообще всегда хочется, чтобы д/з было задано всегда вовремя, с определённой целью, приносило уч-ся радость и удовлетворение собственным трудом, было не в тягость и обязательно было полезным для уч-ся.

При выдаче д/з учитель сообщает, кого он на следующем уроке пригласит на собеседование по всей теме, кто будет отвечать у доски, кто будет выполнять письменное задание, кто будет отвечать в режиме тихой беседы своему однокласснику, и, наконец назначает по согласованию с учениками, кто именно будет оказывать ему помощь в дом. подготовке, при этом одного или несколько учеников он может пригласить к себе домой или в учебный кабинет в назначенное время.

Хороший вариант д/з: придумать как можно больше вопросов к заданному на дом материалу, сочинить новые задания, сочинить математический диктант, разработать список проблем.

Выдача д/з – самое слабое звено в дидактике. На них обычно не остаётся времени. Учитель в лучшем случае может написать параграф на доске или дать краткое объяснение того, что нужно сделать дома. Но этого не достаточно, потому что в этом случае домашнее задание выступает обезличено и невыразительно, поэтому необходимо использовать разнообразные приёмы, чтобы активизировать внеклассную деятельность учащихся:

  • Ярмарка-продажа, на которой учитель "продает" д/з, установив каждому бальную цену;

  • На доске заранее записаны задания трёх уровней и ученики выбирают себе комбинацию подходящих для них вариантов, или то же самое выдается ученикам в начале урока и они в конце урока, в классе выбирают задание по интересу и по плечу;

  • Учитель вместе с учениками при достаточно высокой плотности урока старается обговорить все детали д/з;

  • Важно разрабатывать наряду с обязательными репродуктивными заданиями как можно больше остроумных, увлекательных по форме и по содержанию, творческих, проблемных, поисковых заданий;

  • Хорошо также записывать попарно тех учащихся, которые изъявили желание вместе выполнить одно из предложенных учителем заданий;

  • Учитель в начале темы сообщает все задания, которые необходимо выполнить, поделив их на обязательные и дополнительные, письменные и устные.

Задание ученикам в начале сентября: "Разработайте наиболее интересные способы проверки д/з. Сообщите, с кем из товарищей по классу вы хотели бы совместно изучать предмет. Какие предложения вы внесли бы преподавателю с целью повышения интереса к изучаемому предмету. Сообщите в какой форме вы хотели бы, чтобы вас опрашивали. Напишите, на каком месте по значимости для вас находится данный предмет, и какую оценку вы хотели бы и считаете возможным получить в конце года".

Интересный прием, когда сам ученик непосредственно на полях записывает те задания, которые он хотел бы или должен выполнить дома.

Три уровня д/з



Формула: учитель одновременно задаёт д/з двух или трёх уровней.

Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

Второй уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от заданий первого уровня.

Третий уровень используется или нет учителем в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Однако среди них можно выделить некоторые типовые группы. Например, ученикам предлагается разработать:

  • частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам;

  • кроссворды, чайнворды и т. п.;

  • тематические сборники интересных фактов, примеров и задач;

  • учебные комиксы;

  • сборники аннотаций на статьи по выбранной теме;

  • плакаты – опорные сигналы;

  • мнемонические формулировки, стихи и др.
Задания массивом

Формула 1:любой из уровней д/з учитель может задавать массивом.

Например, учитель задает 10 задач, из которых ученик должен сам выбрать и решить не менее оговоренного минимального объёма задания.

Формула 2:задаётся большой массив задач сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы.

Например, из 60 задач ученик обязан решить минимум 15, остальные по желанию. А стимулировать это желание релейными к/р, составленными из задач этого массива. Такой массив задается на продолжительное время. Важный психологический эффект, самостоятельный выбор задания дает дополнительную возможность самореализации, ведь известно, как этого не хватает ученикам в условиях школы, особенно в подростковом возрасте. А ваш учебный предмет, в свою очередь, становится им интереснее. Релейная к/р проводится по текстам ранее решенных задач. Задания формируются из массива. Можно включить и когда-то разобранные в классе. Чем больше задач нарешал, чем внимательнее был при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справиться с ней. Хороший стимул!
Совет кабинета математики. Учитель создает предметно-ориентированное внутриклассное самоуправление. Это может быть совет, комитет, секция, группа помощников учителя. В функции самоуправления входит разработка интересных заданий и сценариев внеклассных мероприятий, создание режима творческой дисциплины, разработка пособий, ассистентская работа и проведение части или целых уроков, проверка заданий, организация помощи товарищам по классу. Для того чтобы войти в группу не обязательно иметь только хорошие оценки, главное – интерес к учителю и предмету. Группа помощников учителя, совместно с учителем разрабатывает опыты, эксперименты, материалы для творческих заданий, сценарии предметных конкурсов, программы поддержки отстающих уч-ся, работают по индивидуальным программам углубленного изучения предмета и подготовке в институт.

Хорошо бы каждую неделю, декаду или месяц определять лучшего ученика по следующим категориям:


  • Смог впервые;

  • Помог подняться;

  • Победил благодаря упорству;

  • Проявил талант;

  • Явил образец трудолюбия;

  • Сделал быстрее всех;

  • Сумел доказать;

  • Увлёк других;

  • Победил в научном споре;

  • Проявил остроумие;

  • Исправил все плохие оценки;

  • Привёл к победе другого;

  • Помог научиться другим;

  • Сделал открытие;

  • За активность;

  • За успешно выполненную творческую работу.

 ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Формула: учитель завершает урок чётко, традиционным словом или действием.

Ученики ценят умение завершать урок точно со звонком, не затягивая его на полперемены. И всё последнее слово за учителем, а не за звонком. Пусть это будет простая фраза типа: "Урок завершен, успехов вам!" или: "Урок завершён, до встречи на следующем уроке!" Важно только, чтобы фраза всегда обозначала конец урока. Пусть она будет благожелательной. И никаких: "Ой, забыла вам сказать самое главное!" Еще лучше, если сигнал об окончании урока будет несловесным.(Гасит лампу над доской).

Это и многое другое, очень полезное для вашей работы, вы можете прочитать в следующей литературе: Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. Анатолий ГИН. Приемы педагогической техники. С.С.Кашлев. Современные технологии педагогического процесса.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconНекоторые правители не были оценены по достоинству и не были признаны...
Некоторые правители не были оценены по достоинству и не были признаны в свое время, и только спустя много лет люди стали понимать,...
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас вами стоят на подоконнике. У нас растут фиалки, хлорофитумы, березка. Как их можно...
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconУрока: -обобщение изученного материала по теме: «делимость чисел»
А на самом деле математика – красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я...
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хотите знать, кто вы на самом деле? Зачем родились именно здесь и в это время? Что означает происходящее вокруг и ваша жизнь в частности?...
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приветствую вас, Девы и Львы, Скорпионы и Стрельцы! Сегодня планеты расположились таким образом, что нам невозможно было не встретиться....
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приветствую вас, Девы и Львы, Скорпионы и Стрельцы! Сегодня планеты расположились таким образом, что нам невозможно было не встретиться....
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconЧто на самом деле планировал ссср?
Этот вопрос придется начать с самого начала
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вы ищете ответы на эти вечные вопросы, если Вы к тому же любите путешествия и приключения и хотите удержать в руках свою судьбу,...
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На самом деле, нет. Все, что я рассказываю, происходило на cамом деле, как бы невероятно ни казалось и я, в действительности, очень...
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. А. Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Разрешите вас всех поприветствовать. Добрый день! Я думаю, что сегодня еще мы можем поздравить...
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего...
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconЧем мы занимаемся на уроках «Музыкальной литературы»?
Почему до сих пор не могут разгадать, что же на самом деле творится в озере Лох-Несс?
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconОсновы менеджмента в рекламе и связях с общественностью
Менеджер по рекламе: направления деятельности. 17. Менеджер по связям с общественностью: функциональные обязанности. 18. Исследования...
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я приветствую вас на уроке русского языка. Желаю вам совершить интересное и полезное открытие. Пусть у вас будет хорошее настроение...
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» icon«Человеческие расы. Несостоятельность расизма»
Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, мы постараемся совместить на ваш взгляд несовместимые вещи, но на самом деле неразрывно...
4. Закончите одним словом открытие ученика: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле…» iconНа каком судне команда Джемса Уэлдона отплыла из Сан-Франциско в Новую Зеландию?
Кого встретили путешественники на самом деле, несмотря на уверения Гэрриса, на африканском континенте?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск