№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Информационно-методическое обеспечение
|
Вводное повторение ( 6 часов )
|
1
| Повторение. Положительные и отрицательные числа
| УОСЗ
| Действия с положительными и отрицательными числами;
Правило решения уравнений; составление уравнений по условию задач;
Активизация знаний по координатной плоскости; работа с графиками;
Повторение дробных выражений, пропорций; решение уравнений через основное свойство пропорций;
Систематизация знаний по основным темам курса 6 класса
| Уметь выполнять различные действия с положительными и отрицательными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
Уметь составлять уравнения по условию задач; уметь решать уравнения; знать основные свойства арифметических действий; знать правила раскрытия скобок; знать основное свойство пропорции, уметь применять его при решении уравнений; уметь строить точки на координатной плоскости, работать с графиками; уметь применять теоретические знания на практике.
| ФО
|
|
2
| Повторение. Уравнения. Задачи на составление уравнений
| УОСЗ
| УО
|
|
3
| Повторение. Координатная плоскость. Графики
| УОСЗ
| ФО
|
|
4
| Повторение. Пропорции
| УОСЗ
| УО
|
|
5
| Повторение. Обобщение.
| УОСЗ
| ФО
|
|
6
| Входной контроль
| КЗУ
| КР
|
|
Алгебраические выражения (14 ч.)
|
7
8
| Числовые выражения
| УПЗУ УПЗУ
| Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математике 5-6 кл., сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразовании алгебраического выражения.
Формировать алгебраические представления через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечётного чисел.
Сформировать понятие алгебраической суммы, обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания, используя свойства действия, упростить алгебраическое выражение, найти числовое значение.
| Уметь находить рациональное решение.
Уметь составить несложное буквенное выражение и формулы, осуществлять в выражении и формулах числовые подстановки, выражать в формулах одни переменные через другие.
Уметь решать текстовые задачи с использованием свойств действий алгебраического выражения.
Уметь применять правила раскрытие скобок.
| ФО
ПР
|
|
9
10
| Алгебраические выражения
| УОН
УПЗУ
| УО
ПР
|
|
11
12
13
| Алгебраические равенства. Формулы.
| УЗИМ
УЗИМ
УПЗУ
| ФО
УО
СР
|
|
14
15
16
| Свойства арифметических действий
| УОСЗ
УПЗУ УПЗУ
| ФО
УО
МД
|
|
17
18
| Правила раскрытия скобок
| УЗИМ
УЗИМ
| УО
ПР
|
|
19
| Обобщающий урок
| УОСЗ
| ФО
|
|
20
| Контрольная работа №1
| КЗУ
| КР
|
|
Уравнения с одним неизвестным (10 ч.)
|
21
| Уравнения и его корни
| КУ
| Систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным.
Сформировать представление об уравнениях как математическом аппарате решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний и практики.
Выработать умение решать текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные уравнения с одним неизвестным.
| Уметь применять свойства уравнения при решении. Уметь решать уравнения с одной переменной; решать несложные текстовые задачи с помощью составления уравнений.
| УО
|
|
22
23
24
| Решение линейных уравнений с одним неизвестным
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| ФО
УО
СР
|
|
25
26
27
28
| Решение задач с помощью уравнений
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
УПЗУ
| УО
ФО
МД
ДМ
|
|
29
| Обобщающий урок
| УОСЗ
| ФО
|
|
30
| Контрольная работа №2
| КЗУ
| КР
|
|
Одночлены и многочлены( 24 ч.)
|
31
32
| Степень с натуральным показателем
| УОН
УЗИМ
| Освоить свойства степени с натуральным показателем. Сформировать понятие одночлена, стандартного вида одночлена.
Уметь применять свойства степени в действиях над одночленами.
| Уметь находить значение степени, применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений.
Уметь приводить одночлен к стандартному виду, выполнять умножение одночленов. Уметь объяснять действия и работать по алгоритму.
Уметь называть члены многочлена, записывать многочлен в стандартном виде, находить сумму и разность многочлена, выполнят умножение, деление многочлена на одночлен и многочлен
| ФО
ПР
|
|
33
34
35
| Свойство степени с натуральным показателем
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| ФО
ДМ
МД
|
|
36
| Одночлен
| КУ
| УО
|
|
37
38
| Умножение одночленов
| УОН
УПЗУ
| УО
УО
|
|
39
| Многочлен
| КУ
| Сформировать понятие многочлена, стандартного вида многочлена.
Выработать навыки приводить подобные слагаемые.
Выработать навыки сложения, вычитания многочленов.
Выработать умение проводить преобразование многочленов, умножение многочлена на одночлен и многочлен, а также деление многочлена на одночлен и многочлен, умение выполнять действия в комбинации.
| ФО
|
|
40
41
| Приведение подобных
| УОН
УПЗУ
| УО
СР
|
|
42
43
44
| Сложение и вычитание многочленов
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| ФО
ПР
ПР
|
|
45
46
| Умножение многочлена на одночлен
| УОН
УЗИМ
| ФО
ПР
|
|
47
48
49
| Умножение многочлена на многочлен
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| ФО
ДМ
МД
|
|
50
51
| Деление одночлена и многочлена на одночлен
| УОН
УЗИМ
| ФО
УО
|
|
52
| Обобщающий урок
| УОСЗ
| ФО
|
|
53
| Контрольная работа № 3
| КЗУ
| КР
|
|
Разложение многочленов на множители (19 ч.)
|
54
55
56
| Вынесение общего множителя за скобки
| УОН
УЗИМ
| Выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, уметь находить общий множитель, выносить общий множитель за скобки. Выработать умение применять формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраический выражений. Усвоить формулы сокращенного умножения.
| Уметь выносить общий множитель за скобки, применять алгоритм разложения многочлена на множители группировки при решении упражнений, применять формулу разности квадратов при выполнении упражнений.
Уметь применять формулы
(
Уметь раскладывать многочлен на множители различными способами
| ФО
ДМ
ПР
|
|
57
58
59
| Способ группировки
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| УО
ФО
МД
|
|
60
61
62
| Формула разности квадратов
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| УО
ФО
УО
|
|
63
64
65
66
| Квадрат суммы
Квадрат разности
| УОН
УЗИМ
УПЗУ УПЗУ
| УО
ФО
ДМ
СР
|
|
67
68
69
70
71
| Способы разложения многочлена на множители
| УОСЗ
УЗИМ
УЗИМ
УПЗУ
УПЗУ
| ФО
ПР
УО
МД
ФО
|
|
72
| Контрольная работа №4
| КЗУ
| КР
|
|
Алгебраические дроби (22 ч.)
|
73
74
75
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| Сформировать понятие алгебраической дроби. Выработать умение преобразования алгебраических дробей, умение сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, складывать и вычитать дроби. Сформировать умение пользоваться основным свойством дроби для решения упражнений.
| Формирование вычислительных навыков, умение работать по алгоритму. Уметь правильно выполнять сокращение дробей, приводить дроби к общему знаменателю, находить сумму и разность алгебраических дробей с разными знаменателями.
Уметь применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей, выполнять совместные арифметические действия над алгебраическими дробями. Выработать умение аргументировать действия, выполняемые над алгебраическими дробями.
| УО
ФО
ДМ
|
|
76
77
78
| Приведение дробей к общему знаменателю
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| ФО
ДМ
СР
|
|
79
80
81
82
83
84
| Сложение и вычитание алгебраических дробей
| УОН
КУ
УЗИМ
УЗИМ
УПЗУ
УПЗУ
| УО
ФО
УО
ФО
ДМ
ПР
|
|
85
86
87
88
| Умножение и деление алгебраических дробей
| УОН
УЗИМ
УЗИМ
УПЗУ
| Выработать умение умножать и делить дроби, проводить простейшие преобразования и выполнять совместные действия над алгебраическими дробями. Сформировать понятие допустимые значения алгебраической дроби.
| ФО
ДМ
ДМ
МД
|
|
89
90
91
92
93
| Совместные действия над алгебраическими дробями
| УОСЗ
УЗИМ
УЗИМ
УПЗУ
УПЗУ
| УО
ПР
ФО
ПР
ДМ
|
|
94
| Контрольная работа №5
| КЗУ
| КР
|
|
Линейная функция и её график (14 ч.)
|
95
96
| Прямоугольная система координат на плоскости
| УОН
УЗИМ
| Сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции. Сформировать понятие функции как математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Сформировать умение переходить от одного языка функции к другому. Овладеть свойствами элементарной функции (линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность). Выработать умение строить их графики, исследовать расположение графиков на плоскости в зависимости от значений параметров, входящих в формулу.
| Уметь строить точку по её координатам и находить координаты любой точки координатной плоскости, находить значение функции заданной формулой, читать график функции, строить график функции y=kx, y=kx+b, при любых значениях k, b.
Умение оценивать и аргументировать. Сформировать мышление. Умение пользоваться чертежом для его исследования, найти нужную информацию. Правильное оформление результатов в работах.
| ФО
ПР
|
|
97
98
99
| Функция
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| УО
ФО
ДМ
|
|
100
101
102
| Функция y=kx и её график
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| ФО
УО
ДМ
|
|
103
104
105
| Линейная функция и её график
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| УО
СР
ФО
|
|
106
107
| Обобщающий урок
| УОСЗ
УПЗУ
| ФО
ФО
|
|
108
| Контрольная работа №6
| КЗУ
| КР
|
|
Система двух уравнений с двумя неизвестными (18 ч.)
|
109
| Система уравнений
| УОН
| Научить учащихся решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными аналитическими способами. Усвоить основную идею решения способом подстановки и сложения. Уметь применять на практике. Сформировать представление о графическом способе решения систем двух уравнений с двумя неизвестными. Выработать использовать данный метод. Выработать умение решать задачи с помощью систем уравнений известными способами. Научить учащихся видеть в условии две зависимые переменные для составления системы.
| Уметь находить пару чисел, удовлетворяющих системе уравнений, решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки, алгебраического сложения. Уметь графически решать системы линейных уравнений, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений с двумя неизвестными. Формирование вычислительных навыков, умение аргументировать и доказывать правильность суждения, умение работать по алгоритму. Находить рациональный способ решения. Формирование наглядно-образного мышления. Умение строить чертежи и читать их. Умение творчески и рационально подходить к решению поставленной задачи.
| ФО
|
|
110
111
112
| Способ подстановки
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
| УО
ПР
ДМ
|
|
113
114
115
116
| Способ сложения
| УОН
УЗИМ
УПЗУ
УПЗУ
| УО
ДМ
ФО
СР
|
|
117
118
| Графический способ решения систем уравнений
| УОН
УЗИМ
| УО
ПР
|
|
119
120
121
122
123
| Решение задач с помощью систем уравнений.
| УОН
КУ
УЗИМ
УПЗУ
УПЗУ
| ФО
УО
ДМ
ДМ
ПР
|
|
124
125
| Обобщающий урок
| УОСЗ
УПЗУ
| ФО
|
|
126
| Контрольная работа №7
| КЗУ
| КР
|
|
Введение в комбинаторику (7 ч.)
|
127
| Исторические комбинаторные задачи
| УОН
| Получение начальных сведений о комбинаторике; варианты решения простейших задач комбинаторики.
| Уметь перебирать комбинации, знать правило произведения, иметь представление о теории графов; уметь решать элементарные задачи комбинаторики
| УО
|
|
128
129
| Различные комбинации из трёх элементов
| УОН
УПЗУ
| ФО
УО
|
|
130
131
| Таблица вариантов и правило произведения
| УОН
УПЗУ
| ФО
МД
|
|
132
| Подсчёт вариантов с помощью графов
| УОН
| УО
|
|
133
| Решение задач. Сам.работа
| КЗУ
| СР
|
|
134-140 Повторение. Итоговая работа. (6 ч.)
|