Скачать 46.35 Kb.
|
Лабораторная работа №1. Исследование последовательных цепей переменного тока. Состав бригады __________________ __________________ __________________ Оборудование: Источник переменного напряжения, авометр, катушка дроссельная ( L=1,1 Гн), сопротивления на панели ( R= 62 Ом, 360 Ом), конденсаторы на панели ( C=1 мкФ, 1 мкФ, 4,7 мкФ), выключатель соединительные провода. Цель работы: 1. Доказать, что общее напряжение в последовательной цепи переменного тока определяется геометрической суммой напряжений на отдельных участках цепи с учетом сдвига фаз между ними, а не арифметической суммой напряжений на этих участках, как в последовательных цепях постоянного тока. 2. Проверить правильность расчетной формулы для общего сопротивления Z последовательной цепи переменного тока. 3. Убедиться в зависимости сдвига фазы φ колебаний тока и напряжения от параметров цепи переменного тока. Теоретическое обоснование: При последовательном соединении активного сопротивления, катушки и конденсатора в цепи переменного тока общее напряжение источника тока не равно сумме напряжений на отдельных ее участках из-за разности фаз, возникающей между токами и напряжениями на отдельных элементах цепи. В силу выполнения условия квазистационарности, ток в неразветвленной цепи одинаков на любом участке в каждый отдельно взятый момент времени, а напряжения на этих участках могут иметь сдвиги фаз относительно тока в сторону опережения или отставания, в зависимости от того, какой элемент располагается на этом участке цепи. При этом и ток, и напряжение имеют одинаковую частоту колебаний ν=ω/2π=50 Гц. Если элемент цепи – сопротивление, то сдвига фаз между колебаниями тока I и напряжения UR нет. В случае конденсатора напряжение UC отстает от тока по фазе на π/2. В случае катушки индуктивности напряжение UL опережает ток в цепи по фазе на π/2. Ч +π/2 -π/2 тобы найти сумму напряжений на всех элементах цепи в любой момент времени используют очень наглядный метод векторных диаграмм. Амплитуды напряжений на отдельных участках цепи представляют в виде векторов на плоскости, повернутых относительно оси Х на угол равный сдвигу фаз между данным напряжением и током в цепи. В качестве амплитуды результирующего напряжения Um берут амплитуду вектора равного геометрической сумме векторов амплитуд напряжений всех участков цепи. (1) Это выражение верно как для амплитуд, так и для действующих значений напряжений в цепи. Общее сопротивление Z цепи равно: (2) Рекомендуемая методика эксперимента: 1. Собираем цепь, показанную на рисунке, последовательно соединив резистор R=62 Ом, катушку L= 1,1 Гн, конденсатор С=4,7 мкФ. Осцилограф подключаем поочередно к двум элементам. Ключ не замыкаем, пока преподаватель не проверит правильность сборки. 2. Измеряем амплитуду напряжений на резисторе (UR), катушке (UL), конденсаторе (UС) и на зажимах источника питания (UИст) с помощью осцилографа. Заносим данные измерений и номиналы деталей в таблицу параметров.
3. Меняем элементы в цепи и выполняем пункт 2 снова. Отключаем цепь от источника питания и приступаем к расчетам. 4. Рассчитываем сдвиг фаз между током и напряжением для двух различных наборов параметров цепи и проверяем экспериментально подключив осциллограф к активному сопротивлению и источнику тока. 5. Находим общее напряжение по формуле для цепи переменного тока и рассчитываем относительную ошибку измеренного и расчетного результата. 6. Рассчитываем напряжение по формуле для цепи постоянного тока и оцениваем с помощью относительной погрешности степень расхождения результатов. Убеждаемся в непригодности формулы U=UR+UC+UL. 7. Находим значение действующего тока в цепи по формуле: I=UR/R и значение общего сопротивления цепи ZИзм по формуле: ZИзм= UИст/I. 8. Рассчитываем значение общего сопротивления Z по формуле и оцениваем расхождение результатов с ZИзм, находя относительную погрешность. Выводы: ______________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
Тема учебного занятия: «Катушка индуктивности в цепи переменного тока» Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать, как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на катушке... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фронтальная лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.... | ||
Практическая работа Тема: Резистор, конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока Оборудование: пк celeron 950, принтер Laser Shot lbp-1120, медиапроектор Panasonic | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Переменный ток (условия возникновения вынужденных эмк (электромагнитные колебания) Уравнение вынужденных Э. М. К., мощность цепи... | ||
Методическая разработка урока «Различные сопротивления в цепи переменного тока» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Лабораторная работа «Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке» | ||
«История электроэнергетики» Методы и средства оптимизации энергопотребления в нерегулируемом промышленном электроприводе переменного тока. 267 | Модульный урок. «Работа и мощность тока» Цель: Познакомиться с понятиями «Работа» и «Мощность» электрического тока. Научиться применять эти величины при решении задач | ||
Решение данной проблемы требует её декомпозиции на несколько взаимосвязанных локальных Контроль состояния подвесных изоляторов лэп переменного тока напряжением 110-750 кВ | Решение данной проблемы требует её декомпозиции на несколько взаимосвязанных локальных Контроль состояния подвесных изоляторов лэп переменного тока напряжением 110-750 кВ | ||
«Диагностика и энергоэффективное электрооборудование» Оглавление Вычисление, запись и анализ параметров переменного напряжения и тока, включая гармонические составляющие до 49 порядка, в однофазных... | Лабораторная работа № Лабораторная работа №1. Изучение основных возможностей программного продукта Яндекс. Сервер. Установка окружения, установка и настройка... | ||
Биология 7 класс Отдел Настоящие Грибы. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора». Лабораторная работа №2 «Строение дрожжей» | Радикальное энергетическое совершенствование трансформаторов и электрических... Аэм. Рассматриваются методы и устройства их энергетического совершенствования на основе принципа циркуляции реактивной мощности и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать понятия переменный электрический ток, как вынужденные электромагнитные колебания, индукционный генератор переменного... | Реферат «Полупроводниковый транзистор. Свойства и функции» Целью настоящей работы является знакомство с природой и свойствами электрического тока, элементами электрических цепей, полупроводниковыми... |