МОУ СОШ № 8 г. Тюмени
План – конспект урока «Получение переменного тока»
Учителя физики Жижимонтовой Т.Г.
2009г.
Цели:
Сформировать понятия переменный электрический ток, как вынужденные электромагнитные колебания, индукционный генератор переменного тока.
Развить умения сравнивать, анализировать, добывать информацию с помощью различных учебных пособий.
Воспитание коммуникативных способностей, интереса к явлениям окружающего мира.
Метод обучения: проблемно – поисковый.
Формы работы: эвристическая беседа, коллективная мыслительная деятельность.
Оборудование:
источник переменного ток, осциллограф, 1С: Школа. Физика, 7-11кл. Библиотека наглядных пособий. Дрофа. 2007г. Электронное издание. Курс «Физика 21 века» БоревскогоЛ.Я. МедиаХауз. 2004г. «Физика 11» Мякишева Г.Я. 2007 ,Енохович А.Е. Справочник по физике 1990. Среда Интернет. План урока.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1.Сообщение целей, задач урока,
| Знакомство со слайдами 1 и 2, восприятие.
| 2.Мотивация.
Задание: рассмотреть слайд и ответить на вопросы.
3.Актуализация. Демонстрация переменного электрического тока.
Вопрос. Что такое переменный электрический ток?
4.Изучение нового материала. Установка на групповую работу с учебником (параграфы 31,37), слайдами 4, 5 и мультимедийным учебником 1С. (Электродинамика. Глава 4 – П. 31 и 37)
5. Первичное закрепление. Беседа. Работа по электронному адресу. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E3%E5%ED%E5%F0%E0%F2%EE%F0+%EF%E5%F0%E5%EC%E5%ED%ED%EE%E3%EE+%F2%EE%EA%E0&tg=&context=current&interface=catalog&class%5B%5D=54&subject%5B%5D=30
6.Применение знаний в новой ситуации. Дифференцирование по интересам.
а) Установка на работу по заполнению таблицы (см. слайд 6) с помощью учебника (П.29, 31) или среды Интернет.
б). Решение задач в программе «Физика 21 века» по теме урока
в) Чтение и обсуждение текста слайда 7.
7.Выводы урока (см. слайд8) Рефлексия (Что нового вы узнали на уроке?)
8.Домашнее задание. П.31, упр.4(4), создать презентацию или анимацию по теме урока.
| 2.Работа со слайдом
Вывод: чаще используют переменный ток, чем постоянный. 3.Работа в парах и обсуждение. Вывод: переменный ток изменяется по направлению и по модулю периодически.
4. Работа с учебником Мякишева и мультимедийным учебником 1С. Обсуждение и выводы.
5. Работа на тренажере в среде Интернет. Обсуждение результатов. 6.Выбирают один или несколько пунктов а, б, или в.
а) Работа по заполнению таблицы. Анализ результатов. Афиширование выводов. б) Групповая работа.
в) Чтение и обсуждение текста слайда 7 (в парах). 7.Работа со слайдами. Фронтальная беседа.
8.Записи в дневниках.
| |