Скачать 133.34 Kb.
|
Аналитическая справка Претендента на участие в конкурсном отборе учителей общеобразовательных учреждений Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Суминой Татьяны Геннадьевны, учителя математики МОУ-СОШ с углублённым изучением предметов естественнонаучного профиля №53 г. Екатеринбурга. В школе №53 учителем математики я работаю 21 год. Последние 8 лет преподаю в классах с углублённым изучением математики.
Анализ динамики учебно–познавательной деятельности учащихся в течение трёх последних лет я проводила с помощью инструментария оценки уровня сформированности учебно-познавательной деятельности, разработанным Тушевой О.В., завучем по научно-методической работе школы №53. Средства деятельностной оценки: наблюдения в классе, изучение диагностических работ учащихся. Динамика учебно-познавательной деятельности учащихся обусловлена следующими изменениями, вносимыми в учебный процесс. На диаграммах представлена динамика учебных достижений обучающихся за последние три года. Годовая аттестация учащихся математического класса выпуска 2005 года по алгебре Годовая аттестация учащихся математического класса выпуска 2005 года по геометрии (Примечание: все учащиеся математических классов сдают алгебру и геометрию в качестве обязательных).Итоговая аттестация по алгебре математических классов(Примечание: в 2004г я не работала в выпускных классах). Итоговая аттестация по геометрии математических классовПоложительная динамика уровня учебно-познавательной деятельности учащихся свидетельствует, что за истекший период сложилась, на мой взгляд, достаточно эффективная индивидуально–ориентированная система работы, ядром которой является организация условий свободного выбора учащимися содержания и глубины освоения учебного материала, темпа изучения, способов творческого выражения собственных интересов. В период с 2003 по 2005 гг. школу окончили 20 медалистов математических классов ( 19 из них – мои ученики). Выпускники профильных классов ежегодно демонстрируют высокий качественный уровень подготовки по предмету, успешно справляясь с заданиями повышенной сложности на государственных экзаменах по итоговой аттестации. Итоги репетиционного тестирования в рамках ЕГЭ в 2003 г. также показали высокие результаты – из 25 выпускников математического класса оценку «отлично» получили 17 человек, оценку «хорошо» - 6 человек, «удовлетворительно» - 2 человека. Результаты самоопределения учащихся также показывают, что выпускники математических классов успешно преодолевают конкурсные испытания при поступлении в вузы города: 2002г. – 94% учащихся поступили в ВУЗы на бюджетные отделения; 2003г. – 100%; 2004г. – не было выпуска; 2005г. – 100%. Положительная динамика роста качества профильного и базового образования за последние пять лет была представлена при прохождении школой процедур лицензирования (ноябрь 2004) и аттестации (апрель 2005), что позволило учебному заведению к своему 70-летнему юбилею получить статус Школы с углублённым изучением предметов естественнонаучного профиля. Большой популярностью в нашей школе пользуются математические классы не только среди учащихся (об этом свидетельствует конкурс при наборе в профильные классы), но и среди их родителей. 61% родителей учеников школы хотели бы обучать своих детей в математических классах. Активное участие принимают мои воспитанники в мероприятиях Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». За последние три года в олимпиадах и НПК районного, городского и областного уровней они заняли более 70 призовых мест. Наиболее значимые победы:
В 2004 году мною был разработан спецкурс по математике «Основы исследовательской деятельности учащихся». Данный спецкурс предназначен для учащихся 8 – 11 классов, способных заниматься исследовательской деятельностью. Цель спецкурса: оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников. Занятия спецкурса организуются в форме творческих мастерских. Процесс творческого взаимодействия строится на принципах равенства всех участников, добровольного привлечения к процессу деятельности, сотрудничества, выбора направления, вида деятельности, способа предъявления результата и т.д., что обуславливает ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат работы. Тематика творческих мастерских самая разнообразная. Это - «Пируэты окружности», «Замечательные кривые в физике», «Математика и искусство», «Теория предпочтений» и т. д. Работа в творческих мастерских нередко становится началом исследовательской деятельности того или иного ученика. Своевременное выявление и поддержка детских интересов позволили успешно готовить учащихся к участию в интеллектуально – творческих конкурсах фестиваля «Юные интеллектуалы Урала» (результаты в п.1). Таким образом, творческие мастерские являются одной из эффективных форм организации внеурочной деятельности, позволяющей раскрыть наиболее ярко индивидуальные особенности учащихся. Каждый год количество учеников, участвующих в различных конкурсах, растёт ( в этом году их количество составило 30 человек). В 2005 году мною разработан элективный курс «Решение задач с параметром». Необходимость введения этого курса продиктована уровнем вступительных экзаменов в ВУЗы, неотъемлемым атрибутом которых стали задачи с параметром. Эффективность данного курса подтверждается высоким процентом поступления моих учеников в высшие заведения города. Всего во внеклассную работу по математике вовлечено порядка 60 человек. Одним из любимых мероприятий учеников являются математические бои, проводимые для учащихся 8-го математического класса в ноябре каждого года. Это своеобразный смотр молодого поколения, который заканчивается обязательным «посвящением» в математики. Популярность праздника «Посвящение в математики» в школе велика. В нём принимают участие не только учащиеся, их родители, но и выпускники математических классов нашей школы.
Свою деятельность в качестве классного руководителя (я являюсь классным руководителем 11А математического класса) оцениваю как успешную. Основанием для положительной оценки является следующее:
Таким образом, каждый ребёнок в классе нашёл себе занятие по душе. Учащиеся класса принимают активное участие во всех школьных мероприятиях и конкурсах. Класс ежегодно занимает первые места в школе по результатам внеклассной работы.
Несмотря на то, что количество отличников уменьшилось к одиннадцатому классу по сравнению с девятым ( с пяти до одного), пять человек по окончании одиннадцатого класса являются претендентами на получение медалей за высокие учебные достижения. Количество учащихся, имеющих в году только 4 и 5, растёт с каждым годом. 3. Активное участие ученики моего класса принимают в Фестивале «Юные интеллектуалы Урала». За четыре года они заняли порядка 100 призовых мест на различных интеллектуальных конкурсах от районного до областного уровней. По математике это - Безверхова Таня, Горбанёв Сергей, Горенко Михаил, Гурьев Сергей, Мезенцев Дмитрий, Палфёров Борис, Самосёнкин Юрий, Сергеев Влад, Сергеев Миша, Сумин Иван, Чесноков Костя. По немецкому языку – Безверхова Таня, Макарова Женя, Сергеев Михаил. По биологии – Сергеев Михаил, Чесноков Константин. По литературе – Кудрина Даша. По географии – Рожнёва Даша. По химии – Брылякова Оля. По информатике – Горенко Миша. По физкультуре – Спиридонов Артём, Палфёров Борис, Гурьев Сергей. Из множества «я» мой класс стал своеобразным ансамблем, которому придаёт колорит разнообразие уникальных личностей. Я радуюсь общению с моими учениками, в то же время грущу, что настанет день, когда мы расстанемся. Но на душе спокойно оттого, что я уверена: мои дети найдут во взрослой жизни применение всем тем знаниям и умениям, которые они получили в школе. 4. Использование современных образовательных технологий. В своей педагогической практике я активно использую технологии, позволяющие варьировать содержание и глубину освоения учебного материала, темпа его изучения, способов творческого выражения собственных интересов учащихся. Ядром моей системы обучения является блочно-модульная технология. Мой опыт использования этой технологии показал её привлекательность не только для учителя, но и для учащихся, так как она позволяет каждому учащемуся выбирать темы изучения материала из вариативной части модуля, достигать результат на доступном ему уровне, работать в ситуации успеха, осваивать и совершенствовать не только предметные, но и общеучебные умения и навыки, такие как: постановка учебной цели, выбор средств и путей её достижения, осуществление контроля за своими достижениями и коррекция ошибок. Ребята учатся работать с литературой, составлять конспекты, схемы, рисунки, работать в группе, в паре, индивидуально, логически рассуждать и делать выводы. Пример разработки модуля по теме «Функция» представлен ниже. Огромной популярностью пользуются у детей устные вертикальные зачёты, когда ученики старших классов принимают зачёт у младших школьников. Такая система работы позволяет не только младшим школьникам продемонстрировать свой уровень достижений по изученной теме, получить консультации старшего товарища, но и повторить пройденный материал старшеклассникам, продлить изучение темы во времени. На таких зачётах рождается дух единения, взаимовыручки. Также в своей системе работы я активно использую разработанные мною так называемые «блочные карты». На этих картах сосредоточен весь задачный материал модуля, разбитый на блоки по методам решения. Использование таких карт позволяет ученику не только охватить взглядом весь материал, который предстоит изучить, но и выбирать свой темп изучения материала, количество задач, необходимых ему для отработки навыков решения, сами задачи. В моём кабинете создана достаточно разнообразная учебно-методическая база. На своих уроках я использую не только кодоскоп, но и мультимедийные и компьютерные технологии. Мною разработаны такие компьютерные практические и лабораторные работы как: «Исследование изменений графиков функций в зависимости от параметра», «Исследование свойств степенной функции в зависимости от показателя степени», «Графическое решение уравнений и неравенств с параметром», а также компьютерные тесты на знание математических формул и основных понятий. В настоящее время приступила к разработке тематических компьютерных тестов по алгебре в среде «Магистр». Также компьютерные технологии, сеть Интернет активно используются мной и детьми при подготовке презентаций в рамках творческих мастерских. 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Результаты моей профессиональной деятельности за истекший период были представлены педагогической общественности в рамках следующих мероприятий:
Управленческий опыт представлен в публикациях: -Диагностика мыследеятельности учащихся при обучении математике.// Инновационные процессы в образовании. Сборник научно-методических работ. УрГПУ - Екатеринбург, 2001; -Организация системы выбора как основное условие реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении математике.// Инновационные процессы в образовании. Сборник научно-методических работ УрГПУ – Екатеринбург,2005. Являюсь постоянным членом следующих экспертных комиссий: - районная медальная комиссия; - районная экспертная комиссия по проверке экзаменационных приложений; - районная и городская комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся; - вхожу в состав районного и городского жюри НПК; - включена в банк данных экспертов по аттестации учителей на высшую категорию. 6. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка. Свою квалификацию в последний период я повышала на курсах: 2002г. – авторские курсы Л.Звавича в г. Москве; 2003,2004,2006гг. – авторские курсы Р.Г.Хазанкина; 2003г. – курсы при УГТУ-УПИ «Единый государственный экзамен как форма итоговой аттестации», 72 часа; 2004г. – программа INTEL «Обучение для будущего». За успешную работу неоднократно награждалась почётными и похвальными грамотами, благодарственными письмами. В 2004г. награждена Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. 7. Участие в конкурсах. В 2001 году участвовала в конкурсе научно-исследовательских работ в педагогическом институте. Тема проекта: Диагностика мыследеятельности учащихся при обучении математике. В 2003 году в рамках курсов повышения квалификации участвовала в конкурсе по решению задач. Награждена грамотой за отличные результаты в решении задач. В 2004 году участвовала в конкурсе на получение гранта «Одарённые дети». В 2003 году участвовала в конкурсе педагогического мастерства на получение премии Олега Гусева. По результатам конкурса снят телевизионный сюжет о моей работе. Сюжет был показан в передаче «Шестая графа. Образование». Сумина Т.Г. Председатель родительского комитета Безверхова О.И. МОУ-СОШ №53
Сумина Татьяна Геннадьевна. МОУ-СОШ №53. Свердловская область. |
Проводились в соответствии В 2010/2011 учебном году решением педсовета школы учащиеся 9-х классов сдавали 4 экзамена: 2 обязательных – русский язык и алгебру... | Информация для родителей выпускников 9 классов Выпускники 9 классов в 2012 году сдают два обязательных предмета: русский язык и математику | ||
Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов моу сош №1 р п. Лунино... Аттестат особого образца получила учащаяся 9а класса Кожевникова А. Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена: по русскому... | Задачка по скейтинг-системе Дополнительные вопросы соответствующие категории Примечание Примечание: необходимым и обязательным условием присвоения категории является профессиональных рост специалиста и ежегодное посещение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа увеличивает число уроков отведенных на решение задач. Отведено время на повторение, т к учащиеся данных классов сдают переводной... | Примерная программа дисциплины Целью дисциплины геометрии является развитие у будущего преподавателя широкого взгляда на геометрию и вооружение его конкретными... | ||
Гост 32-2001 Параметры страницы Примечание. В полиграфии в качестве стандартной единицы измерения размера шрифта используется пункт. В дюйме 72 пункта | Общие химические и экологические закономерности В середней школе учащиеся изучают химию в течение ряда лет. Многие довольно хорошо сдают выпускной экзамен по химии. Однако… | ||
Моу кобякинская оош судиславского муниципального района Костромской... Знаний». В 2012-2013 уч г по Федеральным государственным стандартам обучаются учащиеся 1 и 2 класса. В рамках федеральной программы... | Урок-проект по английскому языку 6 класс Данный урок-проект английского языка является интегрированным, на котором учащиеся применяют ранее полученные ими знания по географии.... | ||
Предметная неделя математики, физики, информатики и икт В школьной олимпиаде кроссвордов активное участие приняли учащиеся 11а и 11б классов, показав при этом хорошие знания математических... | Анализ итогов первой четверти 2012 2013 учебного год Анализируя итоги успеваемости учащихся 1-х классов в первой четверти, необходимо отметить, что результаты являются удовлетворительными.... | ||
Всероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников! Учитывая специфику школы, в олимпиаде по английскому языку участвуют все учащиеся 5-11 классов. Все классы (за исключением 9а) пишут... | Государственная (итоговая) аттестация -2013 для обучающихся 9-х классов Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных... | ||
Правила внутреннего распорядка Сменная обувь для учащихся всех классов во все времена года обязательна. Учащиеся без сменной обуви к занятиям не допускаются | Конкурс творческих работ В конкурсе принимают участие учащиеся 9 – 11 классов, учащиеся и выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования... |