Скачать 0.57 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ» Общеобразовательный лицей УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2013) Рабочая программа Математика 10-11 класс Форма обучения: очная (420 часов). Тюмень 2013 год Данная рабочая программа по математике для 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г, (профильный) уровень с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием авторских программ Ш.А. Алимова и Л.С.Атаносяна. (сост.Т.А.Бурмистрова) При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по математике (профильный уровень) Рассмотрено и утверждено на заседании методического объединения учителей естественно-математических дисциплин. Протокол№1 « 28» августа 2013 г. Заведующий МО Т.В.Сафаргалиева Программу разработала учитель математики Т.В.Сафаргалиева Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа рассчитана на 420 часов(профильный уровень),в том числе:
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
В данном курсе содержание образования направлено на формирование следующих компетенций: -проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; -решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач; -планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера; -построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом; - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; - вычисление объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства; -самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт. Целями изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классе являются: - обобщить и систематизировать знания о действительных числах, степени с действительным показателем; - уметь решать алгебраические, иррациональные, логарифмические, показательные и тригонометрические уравнения, неравенства и системы; -знать понятия и свойства степенной, показательной и логарифмической функций, уметь читать графики, применять свойства к решению уравнений, неравенств и практических задач; - выполнять преобразования логарифмических и тригонометрических выражений с помощью формул и тождеств; - знать свойства тригонометрических функций, уметь применять их к решению тригонометрических уравнений и неравенств, строить графики; - знать понятие производной, уметь находить производные с помощью правил дифференцирования, составлять уравнение касательной, уметь применять производные в исследовании функций и построении графиков; - знать понятие первообразной, интеграла и интегрирования как операции, обратной дифференцированию, уметь находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла; - переводить практические задачи на язык математики. Целями изучения курса геометрии в 10-11 классе являются:
Требования к математической подготовке учащихся В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать
Числовые и буквенные выражения уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Функции и графики уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Начала математического анализа уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Уравнения и неравенства уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Геометрия уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Программа 10 класса (Алгебра и начала анализа) включает следующие разделы : «Действительные числа», « Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения». Учащиеся выполняют не менее семи контрольных «точек». С целью более эффективной отработки навыков решения заданий темы «Логарифмическая функция» проведена корректировка учебного времени. Корректировка учебного времени по разделам и темам
Программа 11 класса (Алгебра и начала математического анализа) содержит следующие разделы: «Тригонометрические функции», «Производная и ее геометрический смысл», «Применение производной к исследованию функций», «Интеграл», «Элементы комбинаторики» и «Знакомство с вероятностью». Учащиеся выполняют не менее шести контрольных «точек». С целью более эффективной отработки навыков решения заданий на нахождение производной и первообразной функции, а также повторения изученного в 10 классе проведена корректировка учебного времени Корректировка учебного времени по разделам и темам
Программа 10 класса (геометрия) включает разделы: «Параллельность прямой и плоскости». «Перпендикулярность прямой и плоскости». «Многогранники». Учащиеся выполняют не менее трех контрольных «точек». С целью выделения часов на повторение материала 9 классов проведена корректировка учебного времени. Корректировка учебного времени по разделам и темам
Программа 11 класса (геометрия) включает разделы: «Векторы в пространстве», «Метод координат в пространстве», «Цилиндр. Конус. Шар», «Объемы тел». Учащиеся выполняют не менее четырех контрольных «точек». Темы: «Векторы в пространстве» и «Метод координат в пространстве» вынесены в университетский компонент в виде элективного курса «Векторная алгебра» 11класс, в объеме 16 часов. Итоговой работой по каждому курсу является зачетная работа. Содержательные линии математического образования в лицее представлены тремя уровнями: базовый, профильный и углубленный. Для усвоения каждого последующего уровня необходимо усвоение предыдущего. Углубленный уровень реализуется в программе университетского компонента. Содержание программы Алгебра и начала анализа 10 класс (140 часов)
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем, научить применять свойства степени при выполнении вычислений и преобразовании выражений. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: -выполнять устный счет с обыкновенными и десятичными дробями; -переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую; - сравнивать рациональные числа, выполнять действия с ними; - использовать свойства арифметического корня для упрощения выражений с корнями; - выполнять действия со степенями, используя их свойства. 2. Степенная функция (14 часов) Основная цель – изучить свойства степенных функций научить применять их при решении уравнений и неравенств, сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: - строить графики степенных функций и описывать их свойства; - решать иррациональные уравнения и неравенства. 3. Показательная функция (16 часов) Основная цель – изучить свойства показательной функции, применять их при решении показательных уравнений и неравенств, простейших систем показательных уравнений. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: - строить график показательной функции и определять её свойства; - решать простейшие показательные уравнения, неравенства и системы уравнений. 4. Логарифмическая функция (24 часа) Основная цель – сформировать понятие логарифма. изучить свойства логарифмической функции, применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: - преобразовывать логарифмические выражения; - исследовать логарифмическую функцию , строить её график; - решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства 5. Тригонометрические формулы (25 часа) Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа, научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразования тригонометрических выражений. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: - вычислять синус, косинус, тангенс, котангенс с помощью единичной окружности; - преобразовывать выражения используя свойства четности и нечетности; - упрощать выражения с помощью формул приведения, основных тригонометрических тождеств; - преобразовывать выражения с помощью формул сложения, двойного и половинного угла, произведения синуса, косинуса, тангенса, котангенса. 6. Тригонометрические уравнения (18 часов) Основная цель – сформировать умение решать тригонометрические уравнения и простейшие неравенства. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: - решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; - иллюстрировать нахождение корней уравнений на единичной окружности; - использовать различные методы решения тригонометрических уравнений. 7. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений(9ч) Основная цель – обобщить и систематизировать знания о многочленах, делении многочленов, научить решать уравнения, сводящиеся к алгебраическим и системы уравнений степени выше второй с двумя неизвестными. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: - решать уравнения, сводящиеся к алгебраическим; - решать системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй; - решать задачи с помощью систем уравнений. 8. Повторение (18 часов). Повторение материала курса алгебры и начал анализа 10 класса. Алгебра и начала анализа 11 класс (140 часов)
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах, степенной, показательной и логарифмической функций. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: -строить графики и описывать свойства степенной, показательной и логарифмической функций; -решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства; - выполнять действия со степенями, используя их свойства
Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить применять их к решению уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: -строить графики и описывать свойства тригонометрических функций; -с помощью графиков решать тригонометрические уравнения и неравенства; 3. Производная и её геометрический смысл (24ч) Основная цель – ввести понятие производной, уравнение касательной, научить понимать физический и геометрический смысл производной. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: -находить производные элементарных функций по формулам и правилам дифференцирования; -составлять уравнение касательной к графику функции; - находить угловой коэффициент касательной по графику. 4. Применение производной к исследованию функций(28ч) Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: -находить экстремумы, наибольшее или наименьшее значение функции; -исследовать функцию на возрастание, убывание и выпуклость; - строить графики функций. 5. Интеграл(20ч) Основная цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной к дифференцированию В результате изучения темы учащиеся должны уметь: -находить первообразные по формулам и правилам; - вычислять интеграл по формуле Ньютона – Лейбница; - находить площади криволинейной трапеции и других фигур с помощью интеграла; - применять производную и интеграл для решения физических задач. 6. Комбинаторика (11ч) Основная цель – ознакомить с аппаратом решения вероятностных задач, развить комбинаторное мышление учащихся; обосновать формулу бинома Ньютона. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: -находить перестановки, размещения без повторений; -применять правило произведения комбинаций; - применять понятие сочетаний и его свойств к решению комбинаторных задач; - находить биномиальные коэффициенты с помощью треугольника Паскаля записывать разложение бинома Ньютона. 7. Элементы теории вероятности (11ч) Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события, научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: -находить вероятность события, статистическую вероятность; - сумму вероятностей двух несовместных событий; - вероятность произведения двух независимых событий. 8. Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа(20ч) Повторение материала курса алгебры и начал анализа 10 класса. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | Технологический колледж ... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное обоазовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное обоазовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |