Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень)





Скачать 237.82 Kb.
НазваниеПрограмма принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень)
Дата публикации20.09.2014
Размер237.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Программа принята педсоветом

(протокол №1 от 27.08.2013)


Рабочая программа по геометрии для 10 класса


(профильный уровень)

Класс: 10

ФИО учителя: Александрова Алла Ивановна

Количество часов в неделю: 2 в учебном году: 68

Плановых контрольных работ 3

Программа составлена на основе:

1.Проекта «Федеральный государственный стандарт среднего образования».

2.Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы,Сост.Н.Ф.Гаврилова.-М.:Вако,2011

3. Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.,Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г.,Киселева Л.С. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение,2009.

Рабочую программу составила (ФИО) Александрова А.И. /__________/

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна,В.Ф.Бутузова,С.Б.Кадомцева,Э.Г.Позняка и Л.С. Киселевой.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда -планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению.

Целью прохождения настоящего курса является:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

В ходе ее достижения решаются задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1).математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2).значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

3).универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. Выделение характерных причинно – следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно – коммуникативная деятельность.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно – смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в письменной или устной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, справочники, Интернет – ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть результаты своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Содержание программы

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Календарно-тематическое планирование курса

 

№ п\п




Наименование темы

Кол-во часов

Кодификатор

Дата

Введение

3 

1

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.







3.09

2

2

Некоторые следствия из аксиом.







6.09

3

3

Решение задач







10.09

Параллельность прямых и плоскостей

14 

4

1

Параллельность прямых, прямой и плоскости




5.2.2

13.09

5

2

Параллельность прямых, прямой и плоскости




5.2.2

17.09

6

3

Параллельность прямых, прямой и плоскости




5.2.2

20.09

7

4

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.




5.2.1

24.09

8

5

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.




5.2.1

27.09

9

6

Параллельность плоскостей




5.2.3

1.10

10

7

Параллельность плоскостей




5.2.3

4.10

11

8

Тетраэдр и параллелепипед




5.3.5

8.10

12

9

Тетраэдр и параллелепипед




5.3.5

11.10

13

10

Решение задач




5.2

15.10

14

11

Решение задач




5.2

18.10

15

12

Решение задач




5.2

22.10

16

13

Повторительно-обобщающий урок







24.10

17

14

Контрольная работа  № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1




29.10

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17 

18

1

Перпендикулярность прямой и плоскости




5.2.4

1.11

19

2

Перпендикулярность прямой и плоскости




5.2.4

12.11

20

3

Перпендикулярность прямой и плоскости




5.2.4

15.11

21

4

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью




5.2.4

19.11

22

5

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью




5.2.4

22.11

23

6

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью




5.2.4

26.11

24

7

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью




5.2.4

29.11

25

8

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.




5.2.5

3.12

26

9

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




5.2.5

6.12

27

10

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




5.2.5

10.12

28

11

Решение задач




5.2

 13.12

29

12

Решение задач




5.2

17.12

30

13

Решение задач




5.2

20.12

31

14

Решение задач




5.2

24.12

32

15

Решение задач




5.2

27.12

33

16

Повторительно-обобщающий урок




 




34

17

Контрольная работа  № 2  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 

 

 




Многогранники

18 

35

1

Понятие многогранника




 5.3.1




36

2

Призма




 5.3.1




37

3

Призма




5.3.1




38

4

Призма




5.3.1




39

5

Пирамида




 5.3.3




40

6

Пирамида




5.3.3




41

7

Пирамида




5.3.3




42

8

Усеченная пирамида




 5.3.3




43

9

Усеченная пирамида




5.3.3




44

10

Правильные многогранники




 5.3.5




45

11

Правильные многогранники




5.3.5




46

12

Правильные многогранники




5.3.5




47

13

Решение задач




 5.3




48

14

Решение задач




5.3




49

15

Решение задач




5.3




50

16

Решение задач




5.3




51

17

Повторительно-обобщающий урок




 




52

18

Контрольная работа  № 3 по теме «Многогранники»

1

 

 




Векторы в пространстве

10 

53

1

Понятие вектора в пространстве




 5.6.3




54

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.




 5.6.3




55

3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.




5.6.3




56

4

Компланарные векторы




 5.6.5




57

5

Компланарные векторы




5.6.5




58

6

Решение задач




 5.6




59

7

Решение задач




5.6




60

8

Решение задач




5.6




61

9

Решение задач




5.6




62

10

Решение задач




5.6










Повторение


6

 






















63




Аксиомы стереометрии










64




Параллельность в пространстве










65




Перпендикулярность в пространстве










66




Углы в пространстве




 




67




Многогранники










Требования к уровню подготовки учеников 10 класса (профильный уровень)

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




№ п/п

Название раздела (темы)

ФК. Качество образования, составляющие качества

образования






Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

1

Введение.

Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.



Знать: Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство);

Уметь: изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы при решении задач

2

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей.


Знать: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве; параллельное проектирование; изображение пространственных фигур



Уметь: Изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости, строить сечения и применять знания при решении задач.

3

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.


Знать: Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. ; расстояния от точки до плоскости; расстояние от прямой до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями; расстояние между скрещивающимися прямыми;



Уметь: применять знания к решению задач.

4

Глава 3. Многогранники.


Знать: вершины, ребра, грани многогранника, понятия развертки, многогранных углов. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).


Уметь: применять знания к решению задач.

5

Глава 4.

Векторы в пространстве

Знать: определение вектора в пространстве; правила действий с векторами в пространстве.



Уметь: применять знания к решению задач.

Литература

  1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-Москва: Просвещение, 2009 год

  2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175 с.

  3. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/авт.сост.Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2009, 187 стр.

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. Москва. 2007 год

  5. Учебное электронное издание. Математика 5- 11 класссы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.



  1. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 классы. Математика. Быстрое усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажёр НГЭ. Новая школа, 2006год

  2. Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»

  3. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С»



  1. Интерактивный тренинг- подготовка к ЕГЭ. Математика, Москва, 2007 год

  2. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение»

  3. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс. М.:ВАКО, 2006.- 303 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа По математике (профильный уровень) для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, профильной уровень
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание...
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по химии для 10 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 10 класс, профильный уровень
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI...
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по математике (базовыйый уровень) для 11 класса
По учебнику «Алгебра и начала анализа базовый и профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику
Габриеляна О. С., Лысовой Г. Г. Химия, 11 класс, Профильный уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 12 издание,...
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по праву для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по праву (базовый уровень) для 11 классов составлена в соответствии с
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы....
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по биологии Профильный уровень
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая программа по геометрии для 10 класса (профильный уровень) iconРешение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года
Количество часов: 68 часов Уровень: профильный (базовый, углубленный, профильный)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск