Количество часов: (если урок не один)





Скачать 110.34 Kb.
НазваниеКоличество часов: (если урок не один)
Дата публикации21.09.2014
Размер110.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Структура урока

 

 Для написания плана урока требуется построение четкой его структуры.  Составляющие части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности.

 

План урока теоретического  (производственного) обучения по предмету:

 

Проводит преподаватель (мастер п/о)   _______категории

Тема раздела:

Тема урока:

Количество часов: (если урок не один)

Цели урока: 1. Обучающая     

2. Развивающая  

3. Воспитательная

Тип, вид урока:

Методы, формы проведения урока:

Межпредметная связь: предмет, тема

Учебно - методическое оснащение урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока теоретического обучения

Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Примечания по методике

1.Подготов этап

1.1 Оргмомент

1. приветствует
2. Проверка явки
3. Проверка готовности к уроку

1. приветствуют
2. готовятся к уроку

Диалогово –

словесный метод (беседа) Выпол

нение

практического задания

Практический

метод (работа с коллекцией) и пр.

Проблемный

метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока
2. Совместно с учащимися формулирует цель урока

1. воспринимают и записывают тему
2. Участвуют в формулировке целей

1.3Актуализация опорных знаний и опыта учащихся

1. Опрашивает  учащихся
2. Актуализирует знания и опыт по теме (вопросы)

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

2. Основной этап

2.1 Объяснение нового материала

Последовательно излагает новый материал, (или) организует и управляет деят учащихся

Воспринимают, ведут записи в конспектах Изучают материал самостоятельно

Рассказ проиллюстриро

ванный Самостоятельная работа с книгой

2.2 Закрепление и применение знаний(

Организует  и управляет деятельностью учащихся(вопрос)

Выполнят задания

Практические

2.3 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3. Заключитель

ный этап

Подведение итогов

1. Подведение итогов.
2. Оценивает учащийся
3. Дать оценку занятию.

1. Проводят само и взаимоконтроль
2. Беседуют с преподавателем

Словесные (беседа)

Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Примечания по методике

1 Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. приветствует
2. Проверка явки
3. Проверка готовности к уроку

1. приветствуют
2. готовятся к уроку

Диалогово – словесный метод (беседа) Выполнение

практического задания

Практический

метод (работа с коллекцией) и пр.

Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока
2. Совместно с учащимися формулирует цель урока

1. воспринимают и записывают тему
2. Участвуют в формулировке целей

1.3Актуализация опорных знаний и опыта учащихся

1. Опрашивает  учащихся
2. Актуализирует знания и опыт по теме (вопросы)

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Инструкти

рование уч-ся  по ключевым вопросам темы

Последовательно излагает  материал, (или) организует и управляет деят учащихся

Воспринимают, отвечают на вопросы

 

1.5 Тренировоч

ные упражнения

Показывает   приемы работы

Тренируются на ……

2 Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

 

 

Практические методы

2.2 Самостоя

тельная работа учащихся

 

 

2.3 Целевые обходы учащихся

 

Своевременность начала работы

Организация рабочего места

Соблюдение правил ТБ

Правильности подбора режима.

Правильность выполнения

Определение качества

 

3 Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока

Подведение итогов работы

Разбор типичных ошибок

Показ лучших работ

Выставление оценок

 

Методы контроля, Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы  уроков теоретического и производственного обучения

 

Качественное своеобразие уроков определяется их целями и содержанием, методикой проведения, особенностями образовательного учреждения, учителя и учащихся. Для того чтобы выявить общие стороны в огромном многообразии уроков, объективно необходима их классификация. Проблема типологии урока, их систематизация довольно сложная. В дидактике существуют различные подходы к классификации уроков. В зависимости от того, какие признаки брались за основу, предлагались те или иные варианты типологии уроков вполне правомерно.

В основу одной из классификаций уроков были  положены способы их проведения, т.е. методы обучения, в связи, с чем выделялись уроки – лекции, киноуроки, уроки – беседы, уроки упражнений.

Были попытки классификации уроков по характеру познавательной деятельности (образования понятий, по степени самостоятельности учащихся)

Наиболее употребительной является классификация уроков по основным дидактическим целям и месту уроков в общей системе, предложенная Есиповым Б.П., Болдыревым Н.И. и др.

В соответствии с данной классификацией выделяются следующие типы уроков теоретического обучения:

-уроки овладения учащимися новыми знаниями: Восприятие и первичное осмысление учебного материала; запоминание основных существенных фактов, понятий, закономерностей

-уроки формирования и усвоения умений и навыков; Вторичное осмысление изучаемого материала путем воспроизведения и применения знаний; достижение прочности знаний

-уроки обобщения и систематизации знаний; Систематизация знаний; восполнение пробелов знаниях учащихся; более глубокое раскрытие узловых вопросов темы

-уроки повторения, закрепления пройденного материала;

-уроки комплексного применения знаний, умений и навыков;

-контрольно – проверяющие уроки (с устной  и письменной проверкой знаний, умений и навыков);

-комбинированные уроки. Восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе

К этой классификации по производственному обучению относятся следующие типы уроков:

-вводный ( первичное практическое ознакомление с  новой областью в профессиональной деятельности);

-освоение новых профессиональных умений

-уроки упражнений используются в тренировочный период, преобладающим элементом на них является повторное выполнение учащимися упражнений в производственных действиях и  операциях.

-уроки формирования навыков ( по выполнению комплексных работ);

-уроки формирования сложных умений (выполнение работ по методу новатора);

-уроки развития творческих умений, навыков, знаний;

-уроки самостоятельного выполнение учебно – производственных заданий

-контрольно – проверяющие уроки

-уроки по выполнению комплексных работ.

 

Виды уроков теоретического и производственного обучения

 

1.           Урок – викторина. Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимание терминов, событий, процессов, способов решения задач,  законов, норм, правил, дат, фамилий, биографических сведений. Вопросы могут быть розданы заранее или держатся втайне.

2.           Урок – лекция.

3.           Урок – поиск. В начале урока учитель ставит проблему, знакомит учащихся, если это необходимо с известными образцами и решениями, идет поиск новых идей, в конце урока проходит анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия.

4.           Урок- экскурсия

5.           Урок – экспедиция

6.           Урок без учителя. Учащиеся сами без помощи учителя проводят урок, сами выполняют все элементы урока

7.           Стихотворно – музыкальный урок

8.           Урок взаимообучения. Учащиеся и преподаватель во время беседы ил   круглого стола делятся своими знаниями по предложенной теме.

9.           Урок пресс- конференция

10.       Проблемно – обучающий зачет как форма урока

11.      Конкурс знаний, умений и навыков

12.       Деловые, ролевые, ситуационные игры. Важно при проведении этих уроков применять активный поиск знаний, умение анализировать, принимать решения, общаться.

13.       Урок – документальный практикум. Каждому учащемуся дается строго сформулированное задание, необходимые справочные и информационные материалы по теме. Задача учащихся – на основе изучения материалов провести глубокий анализ этих материалов, разработать технологи решения проблемы

14.      Урок – фантазия

15.      Урок – спектакль (инсценировка)

16.      Урок – игра. Игра со всеми атрибутами, переодеваниями, костюмами. Фантазированием, актерством.

17.       Урок – конференция. За месяц до урока учащиеся получают для обдумывания объемную тему. Небольшая группа готовит сообщения. Смысл преподавателя – познакомить учащихся с проблемой, поставить важные вопросы и задачи для обсуждения. Докладчики должны отвечать на поставленные перед ними вопросы. При этом особо поощряется фантазирование в рамках темы и поиск оригинальных решений.

18.       Урок-поход. В классе или мастерской моделируются станции преодоления, группа делится на подгруппы, движение осуществляется от станции до станции.

19.       Урок самостоятельного поиска знаний. Во всех случаях проведения  урока самостоятельного поиска знаний рассматривается не только поиск знаний, но и активное применение их.

20.      Урок творчества

21.       Урок – переговоры. Этот урок проводится в форме имитационной игры с целью выяснения сложных обстоятельств и причин, породивших то или иное явление

22.       Урок – соревнование. За несколько дней до урока класс делится на две команды. Непосредственно на уроке каждая команда задает противоположной стороне задания и вопросы. В команде роли распределены так, что один или несколько человек отвечают за направление, тему или возможный вопрос. Перед ответом дается 30 секунд на обсуждение.

23.      Урок художественного чтения

24.      Урок – экзамен

25.      Урок – дискуссия

26.      Интегративно – понятийный урок

27.       Урок – тестирование. Проводится с помощью компьютера или обычным способом. Каждый ученик получает задачи или иные задания с вариантами решений или ответов, необходимо выбрать правильные ответы и обосновать свой выбор.

28.       Урок – отчет.  Учащийся объясняет, как он выполнял задание, с какими трудностями встретился, что помогало в работе, какая была поставлена задача.

29.      Урок- рассказ

30.       Урок-семинар. Учащиеся ищут после изучения темы доказательства и опровержения по предложенным педагогом проблемам и выписывают интересные и необходимые цитаты. Необходимо определить проблемно – поисковый характер, создать научную ученическую группу, чтобы все учащиеся были охвачены учебной деятельностью

31.      Инструктивный урок. (при производственном обучении)

32.       Урок изучения рационализаторских предложений Учащиеся, предварительно изучив опыт передовиков производства, практически анализируют рационализаторские предложения, определяют обусловленность выбора способов решения, эффективность реализации

33.      Зачет

34.      Контрольная, практическая, лабораторная работа

35.       Опрос (устный, письменный)

 

 

Методы урока

 

Метод (от греческого слова metodos - буквально путь к чему- либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без сопутствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала

Основные группы методов обучения

При целостном подходе необходимо выделить 3 большие группы методов обучения:

1.      Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

2.      Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

3.      Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Количество часов: (если урок не один) iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Количество часов: (если урок не один) iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения)
Количество часов: (если урок не один) iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Количество часов: (если урок не один) iconУрок по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»
«Образование – это не количество прослушанных уроков, а количество понятых. Так что, если хотите идти вперед, то поспешайте медленно...
Количество часов: (если урок не один) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Количество часов: (если урок не один) iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Количество часов: (если урок не один) iconУрока: вводный урок Целевой компонент урока
Данный урок проводился в классе, состоявшем из 25 учащихся. Поэтому предоставилась возможность максимально работать в группах и использовать...
Количество часов: (если урок не один) iconР. И. Ашуров Научный руководитель В. С. Галяев
Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что...
Количество часов: (если урок не один) iconТема: Числовые и буквенные выражения
Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что...
Количество часов: (если урок не один) iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Количество часов: (если урок не один) iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Количество часов: (если урок не один) iconТесты по дисциплине «Теория принятия решений и управление рисками в финансово-налоговой сфере»
Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что...
Количество часов: (если урок не один) iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...
Количество часов: (если урок не один) iconАнкета по изучению профессиональной направленности Какая профессия...
Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что...
Количество часов: (если урок не один) iconХуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в...
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Количество часов: (если урок не один) icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск