Этап технологии
| Результаты:
| Оценка результатов
| Цель этапа
| Взаимодействие в образовательном процессе
|
личностные
| метапредметные
| предметные
|
|
| Действия педагога
| Действия обучающихся
|
Определяется в зависи-мости от планируе-мых резуль-татов и со-держания деятельности по их достиже-нию
| Система ценностных отношений
| Самостоятельная учебно-познавательная и учебно-практическая деятельность (УУД, КУД)
| Система премет-ных знаний (ЗУНы в предметной области), дейст-вия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)
| Оценочные сужде-ния учителя, мотивирующие обучающихся на осознание ценности (ОС) достижения ЛР, МПР и ПР Самооценка обучающихся
| Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению
| Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов
| Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений
|
6.1. Самоопределение к дея-тельности
Орг. момент
| Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
| Самоконтроль Самооценка
| «предметная» готовность к предстоящей деятельности
| ОС на умение оценивать готовность к предстоящей деятельности
| Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)
| Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке).
Управляет ситуацией самооценки.
-Проверьте ,все ли предметы,находящиеся на парте,необходимы для урока математики.
-А теперь проверьте,всё ли необходимое,для урока математики,есть на парте.
| Выполняют самооценку готовности по критериям:
правильность выбора учебных принадлежностей,
правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
самостоятельность подготовки,
настрой на урок.
|
6.2. Актуализа-ция знаний, мотивация
| ЦО к умению воспринимать задание.
| Умение воспринимать задание.
| Понимание предметного содержания задания.
| ОС на умение воспринимать задание.
| Формирование и развитие ЦО к умению воспр-нимать задание.
| Даёт задание.(слайд 1)
-разделите понятия на 2 группы. Обоснуйте свой выбор.Если необходимо,обсудите в паре.
| Слушают (читают) задание.
Обсуждают варианты решения.
|
ЦО к умению самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности.
| Умение опреде-лять результат, цель и способ деятельности.
Умение целепола-гать (на уровне принятия практи-ческой задачи).
| Представление о цели, результате (предметных ЗУН), который необходимо полу-чить для успеш-ного выполнения задания и спосо-бе его получения.
| ОС на самостоя-тельное определе-ние результата, цели и способа деятельности.
| Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять результат, цель, способ деятельности.
| 2. Организует ситуацию понимания задания: его цели, результата и способа деятельности.
-есть ли вопросы по выполнению задания?
| 2Договариваются
о результате выполнения задания.
-обсуждение задания;
- предлагают варианты ответов;
|
ЦО к умению предъявлять и оценивать результаты своей деятельности
| Умение предъяв-лять и оценивать результаты (ретроспективная самооценка)
| Успешность в при-менении ЗУНов, изученных ранее.
Ошибочность в применении неизученного материала.
| ОС на умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.
| Формирование и развитие ЦО к умению предъяв-лять и оценивать результаты своей деятельности.
| 4. Организует ситуацию предъявления результатов.
Фиксирует на доске все полученные в классе результаты (разные).
| 4. Предъявляют результаты. (оформляют на доске).
|
ЦО к умениям сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.
| Умения оценивать результат (ретро-спективная самооценка).
| Успешность в при-менении ЗУНов, изученных ранее.
Ошибочность в применении неизученного материала.
| ОС на умение сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.
| Формирование и развитие ЦО к умению сравни-вать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.
| 5. Организует ситуацию сравнения.
Обращает внимание на каждый результат.
| 5. Описывают полученные результаты. Пытаются обосновывать правильность полученного результата.
Соотносят свои результаты с предложенными вариантами.
|
ЦО к умениям выделять основ-ной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.
| Умения выделять основной прин-цип, использован-ный для получе-ния результата каждой группой учеников.
| Предъявленный каждой группой принцип, лежа-щий в основе их способа решения (понятие, закон, правило и т.д.), недовольство его недостаточнос-тью, необъясни-мостью или отсутствием.
| ОС на умение выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.
| Формирование и развитие ЦО к умению выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.
| 7. Предлагает назвать основания для классификации которые легли в основу действий каждой группы.
| 7. Называют правило, закон, понятие или не находят такого.
Сумма разность
Плюс минус
Сложение вычитание
|
6.3.
Постановка учебной задачи
(Проблема-тизация)
| ЦО к умениям самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.
| Умение самостоя-тельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.
Целеполагание на уровне переопре-деления практичес-кой задачи в теоретическую.
| Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения.
Определение области «незнания».
| ОС на умение самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.
| Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.
| Создаёт ситуацию переопре-деления практической задачи в познавательную.
Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.
-какое слово осталось и почему его не отнесли ни к одной группе?
-сформулируте,пожалуйста, проблему , тему и цель изучения.
| Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.
Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения .
|
6.4.
Решение учебной задачи
(Депробле-матизация)
| ЦО к умениям самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
| Умение самостоя-тельно определять способы для дос-тижения постав-ленной цели.
Учебные действия: исследование
| Знание в виде понятия. Понимание нового способа деятельности.
| ОС на умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
| Формирование и развитие ЦО
- к самостоятель-ной учебно-познавательной деятельности.
| 1. Организует ситуацию ре-шения учебной задачи.
-задание №269 учебник
-коллективное обсуждение задания;
-составление равенств и нахождение различия между ними.
-задание №271(составить и записать сумм, которые помогут найти общее число предметов) 2. Организует ситуации построения модели понятия:
-Что заметили?
-Почему в каждой записи разное количество слагаемых?
3. Организует деятельность по построению (уточнению) алгоритма.
Составьте сумму к данному рисунку(слайд5)
Удобна такая запись?
Математики нашли ей замену:(слайд 6)
5+5+5+5+5+5+5+5+5=5∙9
И назвали УМНОЖЕНИЕ
Рассмотрите выражение5∙9
-что показывает первое число?Второе число?Каким знаком обозначается умножение?
Сформулируйте понятие умножения
Сравните вашу формулировку с учебником(с.6)слайд 7
| -принимают учебную задачу.
-составляют равенства
4+6+5 5+5+5
Находят различия.
3+3+3+3
9+9
6+6+6
4+4+4+4+4 2анализируюти выделяют существенные признаки.
3 .
5+5+5+5+5+5+5+5+5
строят и проговаривают алгоритм понятия.
(Дополняют алгоритм, заменяют этапы алгоритма).
|
6.5.
Первичное закрепле-ние
(Примене-ние алго-ритма на практике)
| ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.
| Умение выполнять задание по алгоритму
Учебные действия
| Верно выполненное задание по алгоритму.
| ОС на умение выполнять задание по алгоритму.
| Формирование и развитие ЦО
к умению выполнять задание по алгоритму.
| Предлагает вернуться к самому первому заданию и выполнить его по новому алгоритму.(слайд 8)
Обращает внимание на каждый результат.
(слайд 9)
Почему изменился исходный результат?
Организует выполнение зада-ния по новому алгоритму с проверкой
Замените сложение умножением
(слайд 10-11)
| Выполняют исходное
. Предъявляют результаты.
Сумма разность
Плюс минус
Сложение вычитание
умножение
Решают задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма в во внешней речи.
6+6=6∙2
|
6.6.
Оценка
| ЦО к умению самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, способы их достижения.
| Самоконтроль
Самооценка
| Прочные знания и умения по изученной теме.
| ОС на умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, спосо-бы их достижения
| Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.
| Организует ситуацию оценки знаний и способов действий.
Оцените себя по шкале
Легко,без затруд
нений
С затруднениями
Сам-но не справил
ся
| Самооценка выполненного задания
|
6.7.
Рефлексия деятельности (Итог занятий).
| ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
| Учебно-познавательный интерес
Целеполагание
Учебные действия
Самоконтроль
Самооценка
| Прочные знания и умения по изученной теме.
| ОС на умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения.
| Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
| Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу…
Закончи предложение:
На уроке я узнал…
На уроке я сумел…
На уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
| Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).
Анализируют и осмысливают свои достижения.
|