Скачать 19.99 Kb.
|
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса Н.К. Ингодова, преподаватель общеобразовательных дисциплин ФГОУ СПО «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» Математика относится к числу ведущих наук, определяющих развитие и ускорение научно-технического прогресса. Математика очень древняя наука, да и переводится с греческого «mathematike» - наука. Наука, в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения. До 17в. математика – преимущественно наука о числах и сравнительно простых геометрических фигурах. К этому периоду относится возникновение арифметики, геометрии, позднее – алгебры и тригонометрии. Областью применения математики является счет, торговля, землемерные работы, астрономия, отчасти архитектура. В 17 и 18 вв. потребности бурно развивающегося естествознания и техники (мореплавание, астрономия, баллистика, гидравлика и т.д.) привели к введению в математику идей движения и изменения, прежде всего в форме переменных величин и функциональной зависимости между ними. Это повлекло за собой создание аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений. При знакомстве с дифференциальным уравнением необходимо показать, что сущность дифференциального уравнения состоит во взаимосвязи основных физических величин, выраженных в математической форме. При изучении уравнения колебаний можно рассмотреть физические примеры: колебание груза, колебание заряда конденсатора и др. На таких примерах учащиеся убеждаются в том, что дифференциальные уравнения – это язык, на котором природа «записала» свои законы. В 19-20 вв. математика поднимается на новые ступени. Обычные величины и числа оказываются лишь частными случаями объектов, изучаемых в современной алгебре; геометрия переходит к исследованию «пространств». Развиваются новые дисциплины: теория функций комплексного переменного, теория групп, проективная и неевклидова геометрия, теория множеств, математическая логика, теория вероятностей и др. Практическое освоение результатов теоретического математического исследования требует получения опыта на поставленную задачу в числовой форме. В связи с этим в 19-20 вв. численные методы вырастают в самостоятельную ее ветвь – вычислительную математику. Стремление упростить и ускорить решение ряда трудоемких вычислительных задач привело к созданию вычислительных машин. Потребности развития самой математики, «математизация» различных областей науки, проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, быстрый прогресс вычислительной техники привели к появлению целого ряда новых математических дисциплин, таковы например, теория игр, теория информации, теория графов, дискретная математика, теория оптимального управления. |
Доклад по теме: «Формы уроков по реализации культурологического компонента на уроках математики» Вных образовательных целей обучения математике в школе является формирование представлений о математике как части общечеловеческой... | Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить навыки построения диаграмм с использованием икт. Формировать отношение к математике, как к части общечеловеческой культуры,... | Программа профильного курса по математике Цель формирование представлений об идеях и методах математики; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения... | ||
Программа для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Крицкая 6 класс ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью её проведения является повышение интереса обучающихся к математике, формирование осознанного понимания значимости математических... | ||
Программа курса имеет целью изучение этапов, форм и моделей становления... России и за рубежом как общественного института, формирование системных представлений у студентов об эволюционном пути развития основных... | Урок математики в 1 классе по теме: «Вычитание» Цели: Сформировать представлений о вычитании как об удалении из совокупности предметов её части | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание условий для осознанного усвоения обучающимися основных химических понятий, законов, теорий, формирование на их основе научного... | Тема: «Где прячется здоровье?» Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни | ||
Является формирование представлений о мире как социокультурной реальности,... Вопросы как связь культуры и природы, культуры и цивилизации, раскрыть функции культуры в обществе и другие проблемы современной... | Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | ||
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье» Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни | Рабочая программа учебного курса «Музыка» Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | ||
Рабочая программа учебного курса «Музыка» Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель программы– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников |