Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса





Скачать 19.99 Kb.
НазваниеФормирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса
Дата публикации22.07.2013
Размер19.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса
Н.К. Ингодова, преподаватель общеобразовательных дисциплин

ФГОУ СПО «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»
Математика относится к числу ведущих наук, определяющих развитие и ускорение научно-технического прогресса.

Математика очень древняя наука, да и переводится с греческого «mathematike» - наука. Наука, в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения. До 17в. математика – преимущественно наука о числах и сравнительно простых геометрических фигурах. К этому периоду относится возникновение арифметики, геометрии, позднее – алгебры и тригонометрии. Областью применения математики является счет, торговля, землемерные работы, астрономия, отчасти архитектура.

В 17 и 18 вв. потребности бурно развивающегося естествознания и техники (мореплавание, астрономия, баллистика, гидравлика и т.д.) привели к введению в математику идей движения и изменения, прежде всего в форме переменных величин и функциональной зависимости между ними. Это повлекло за собой создание аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений. При знакомстве с дифференциальным уравнением необходимо показать, что сущность дифференциального уравнения состоит во взаимосвязи основных физических величин, выраженных в математической форме.

При изучении уравнения колебаний можно рассмотреть физические примеры: колебание груза, колебание заряда конденсатора и др. На таких примерах учащиеся убеждаются в том, что дифференциальные уравнения – это язык, на котором природа «записала» свои законы.

В 19-20 вв. математика поднимается на новые ступени. Обычные величины и числа оказываются лишь частными случаями объектов, изучаемых в современной алгебре; геометрия переходит к исследованию «пространств». Развиваются новые дисциплины: теория функций комплексного переменного, теория групп, проективная и неевклидова геометрия, теория множеств, математическая логика, теория вероятностей и др.

Практическое освоение результатов теоретического математического исследования требует получения опыта на поставленную задачу в числовой форме. В связи с этим в 19-20 вв. численные методы вырастают в самостоятельную ее ветвь – вычислительную математику.

Стремление упростить и ускорить решение ряда трудоемких вычислительных задач привело к созданию вычислительных машин. Потребности развития самой математики, «математизация» различных областей науки, проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, быстрый прогресс вычислительной техники привели к появлению целого ряда новых математических дисциплин, таковы например, теория игр, теория информации, теория графов, дискретная математика, теория оптимального управления.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconДоклад по теме: «Формы уроков по реализации культурологического компонента на уроках математики»
Вных образовательных целей обучения математике в школе является формирование представлений о математике как части общечеловеческой...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconРабочая программа по изобразительному искусству 2а класс
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания,...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить навыки построения диаграмм с использованием икт. Формировать отношение к математике, как к части общечеловеческой культуры,...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconПрограмма профильного курса по математике
Цель формирование представлений об идеях и методах математики; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconПрограмма для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Крицкая 6 класс
...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью её проведения является повышение интереса обучающихся к математике, формирование осознанного понимания значимости математических...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconПрограмма курса имеет целью изучение этапов, форм и моделей становления...
России и за рубежом как общественного института, формирование системных представлений у студентов об эволюционном пути развития основных...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconУрок математики в 1 классе по теме: «Вычитание»
Цели: Сформировать представлений о вычитании как об удалении из совокупности предметов её части
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание условий для осознанного усвоения обучающимися основных химических понятий, законов, теорий, формирование на их основе научного...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconТема: «Где прячется здоровье?»
Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconЯвляется формирование представлений о мире как социокультурной реальности,...
Вопросы как связь культуры и природы, культуры и цивилизации, раскрыть функции культуры в обществе и другие проблемы современной...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconРабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconКонспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель программы– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск