Методические разработки разделов и тем курса математики





Скачать 115.3 Kb.
НазваниеМетодические разработки разделов и тем курса математики
Дата публикации08.01.2015
Размер115.3 Kb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > Математика > Методические разработки
Перспективный план развития

кабинета математики на 2005 – 2010 гг.
Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания математики.

Оформление кабинета математики, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изученье математики; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.

Класс- кабинет математики является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по математике в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета математики, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи учителю, общение и распространение опыта лучших учителей (района или города), пополнение кабинета техническими средствами обучения.

Учебно-методическая работа.
1. Организовать при кабинете методический уголок, в котором необходимо иметь:

  • тематическую картотеку методической литературы и наглядных пособий, необходимых для изучения отдельных разделов и тем курса;

  • тексты докладов учителей по совершенствованию методов обучения математики;

  • уголок «Новое в методике математике», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой литературе по математике с аннотациями;

  • методические разработки и образцы устных контрольных работ, зачетов, математических диктантов и домашних сочинений, исследовательских работ, устного решения задач по чертежам и т.д.;

  • методические разработки разделов и тем курса математики;

  • планы-конспекты открытых уроков, проведенных учителями математики;

  • образцы оформления письменных работ по геометрии, алгебре и началам анализа, заданий ЕГЭ части «С»;

  • планы взаимосвязи классных и внеклассных занятий по математике с учащимися;

  • материалы для проведения научно-теоретических конференций учащихся по математике;

  • материалы по методике проведения тематических вечеров, недель математики;

  • тексты задач для подготовке к математическим олимпиадам.


2. Организовать при кабинете математики библиотечку, в которой необходимо иметь:

  • подшивку журналов «Математика в школе»;

  • комплект учебников, дидактических материалов, задачников, справочников по математике и методическую литературу;

  • выставку книг для учащихся «Прочтите», состоящую из литературных серий: «Математика и кибернетика», «Математика – школьникам», «Новое в жизни, науке и технике» и т.д.;

  • список книг по математике, имеющихся в школьной библиотеке;

  • литературу по применению новых компьютерных технологий на занятиях по математике;

  • литературу по истории математике;

  • литературу для подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ и поступлению в вузы.


3. Постоянно следить за своевременным пополнением школьной библиотеки необходимой учебной и методической литературой по математике.
4. За месяц до экзаменов вывешивать список вопросов входящих в экзаменационные билеты по геометрии 9 и 11 классов.
Внеурочная работа с учащимися.

1. Разработать:

  • тематику и график занятий математического кружка;

  • план проведения «Недели математики»;

  • план проведения математических олимпиад;

  • организовать работу Научного Общества Учащихся по математике, для проведения исследовательских работ.


2. Написать сценарий математического вечера.
3. Выпустить математические стенгазеты (2 в полугодие).
4. Организовать семинар по разбору решений заданий школьной и районной математических олимпиад (по итогам I и II туров олимпиады).

5. Организовать выставки «Творческие работы учащихся».
6. Провести научно-теоретическую конференцию по исследовательским работам старшеклассников по математике и информатике.

7. Проводить индивидуальную работу по математике с учащимися.
8. Оформить альбомы:

  • «Высказывания о математике»;

  • «Н.И.Лобачевский и его геометрия»;

  • «Различные системы счисления»;

  • «Знаете ли вы?» (сведения из истории математики);

  • «Математические сказки»;

  • «Математика на производстве» и др.


Пополнение кабинета наглядными пособиями.
1. Составить картотеку недостающих наглядных пособий по математике по темам всего изучаемого курса.
2. Организовать кружок учащихся по изготовлению наглядных пособий, таблиц и моделей к теоремам и задачам по картотеке.
3. Оформить выставки:

  • математической литературы;

  • лучших контрольных работ учащихся;

  • математических стенгазет (раз в год);

  • наглядных пособий, изготовленных учащимися;

  • графических работ учащихся;

  • рефератов, альбомов, изготовленных учащимися;

  • исследовательских работ учащихся;

  • компьютерных презентаций, отдельных тем математики.


4. Оформить с помощью учащихся стенды:

  • «Что читать по математике?»;

  • «Как решать задачу?»;

  • «Математические знаки и их история»;

  • «Советы учителя математики»;

  • «Применение математики в жизни, науке и технике».


5. Постоянно пополнять кабинет наглядными пособиями через базовый магазин.

6. Произвести инвентаризацию кабинета.

Зав. кабинетом математики: Чудаева Елена Владимировна


план развития и работы математического кабинета на 2005 – 2006 учебный год.




Проводимая работа

Срок выполнения

Ответственный

I


Учебно-методическая работа


1.

Посещение открытых уроков учителей-математиков с последующим обсуждением.

На протяжении года

Учителя школы

2.

Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в вузы.

На протяжении года

Учителя школы

3.

Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся.

На протяжении года

Учителя школы

4.

Организация приобретения математической литературы учащимися для подготовки к ЕГЭ.

На протяжении года

Завуч школы, руководитель МО

5.

Изготовление стенда образцов выполнения заданий части «С» по материалам ЕГЭ – 2005

ноябрь - декабрь

Учитель

6.

Оформление уголка выпускника «Все о проведении ЕГЭ по математике»

март – апрель

Учитель

7.

Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по математике.

На протяжении года

Учителя школы

8.

Оформить тексты докладов учителей на заседании МО по совершенствованию методов обучения математики

На протяжении года

Учителя школы

9.

Продолжить работу учителей над самообразованием в кружке «Компьютерной грамотности»

На протяжении года

Учителя школы

10.

Разработка и проведение уроков математики с применением новых компьютерных технологий.

На протяжении года

Учителя школы

11.

Подобрать материал для проведения спецкурса по математике в 11 классе.

На протяжении года

Учитель

II


Внеклассная работа


1.

Подготовить и провести неделю математики по плану:




Руководитель МО, учителя

а)

Выставка творческих работ учащихся по математике: стенгазеты, рефераты, альбомы, наглядные пособия, лучшие тетради по математике, лучшие чертежи к задачам, и др.

ноябрь

Учителя школы

б)

Заочная и очная школьная олимпиада по математике.

Октябрь - ноябрь

Руководитель МО

в)

Часы занимательной математики, доклады по истории математики, внеклассные мероприятия по математике по параллелям, и др.


ноябрь

Учителя школы

г)

Выпуск математической газеты с интересными задачами, в частности – конкурсными, а также с задачами с практическим содержанием.


ноябрь

Руководитель МО

д)

Уроки занимательной математики.

Ноябрь.

Учителя школы

е)

Семинар по решению задач, предложенных на школьной олимпиаде.

Ноябрь.




ж)

Математический вечер, с подведением итогов недели и награждением отличившихся учащихся и призеров школьной олимпиады.

Ноябрь.

Учителя школы

2.

Лаборатория педагогического мастерства: открытые уроки и мероприятия аттестующихся учителей.

декабрь – январь

Учителя школы

3.

Принять участие в районной олимпиаде по математике.




Учителя школы

4.

Просмотр и первое чтение исследовательских работ по математике.

Февраль – март

Руководитель МО

5.

Принять участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру».

Март

Учителя школы

6.

Принять участие в республиканском конкурсе исследовательских работ «Интеллектуальное будущее Мордовии».


Март – апрель

Учителя школы

III


Работа по изготовлению наглядных пособий.


1.

Изготовить необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики.




Учителя школы

2.

Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала.




Учителя школы

3.

Изготовить задания – карточки практического содержания для подготовки к экзаменам по геометрии за 9 и 11 классы




Учителя школы

4.

Начать работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций и др.




Учителя школы

IV


Учебно – библиотечная работа


1.

Составить подборку литературы для учащихся 11 класса, поступающих в вузы.

На протяжении года

Учителя школы

2.

Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на уроках, математических вечерах и других видов внеклассной работы по математике.

ноябрь - декабрь

Учителя школы

3.

Составить список литературы по математике находящейся в кабинете и школьной библиотеке.


На протяжении года

Учителя школы, библиотекарь

4.

Начать работу по составлению указанной литературы, таблиц, раздаточного материала по темам программы по математике.


На протяжении года

Учитель

5.

Оформить стенд «Твои помощники в учебе».


Январь

Учитель

V


Организационно – хозяйственные вопросы


1.

Привлечь учащихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив.


В начале учебного года

Руководитель МО

2.

Провести ремонт школьной мебели.


На протяжении года

Учителя школы

3.

Добиться приобретения магнитной доски.





Учителя школы

4.

Сделать ремонт кабинета.


Июнь – июль

Учитель

5.

Регулярно проводить генеральные уборки класса.


На протяжении года

Учитель

6.

Озеленить класс.


На протяжении года

Учитель

Зав. кабинетом математики: Чудаева Елена Владимировна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические разработки разделов и тем курса математики iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Теория функций комплексной переменной является одним из заключительных разделов общего курса высшей математики, изучаемой студентами...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconКонтролирование риска
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconРабочая программа по физике 7 класс
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconМоя жизнь в искусстве
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconСправочник преуспевающего менеджера
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconПсихология любовных отношений
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconПрограмма рассчитана на 10-11классы. Разработала: Л. В. Гладышева...
Целью данного курса является проверить знания основных разделов школьной математики, уровень математического и логического мышления,...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconКак стать родителем самому себе введение
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconМинистерство внутренних дел россии московский университет
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconРадиофизический факультет
Содержание дисциплины направлено на изучение разделов аналитической геометрии и высшей алгебры, необходимых для понимания других...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconИрвин Ялом. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconПрограмма выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Бим. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconМетодические рекомендации по изучению одного из разделов курса «Устное...
П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconМетодические разработки к семинарам по дисциплине «История Отечества»
Методические разработки предназначены для преподавателей, работающих по дисциплине «История Отечества» со студентами 1-го курса заочного...
Методические разработки разделов и тем курса математики iconИгорь Николаевич Калинаускас Lift. Поднимите внутреннюю энергию на максимально возможный уровень
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск