Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году





Скачать 82.62 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году
Дата публикации17.08.2013
Размер82.62 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике
в 2012-2013 учебном году.
( ДЛЯ учеников и родителей)
1. О демонстрационных версиях экзаменационных работ ГИА по математике в 2012 -2013 учебном году.
Основное изменение в содержании экзамена 2012 г. по сравнению с 2013 г. заключается в том, что работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модули выполняются последовательно. Общее время экзамена 4 часа (240 минут), время каждого модуля: «Алгебра» – 90 минут, «Геометрия» – 70 минут, «Реальная математика» – 50 минут, между модулями предусмотрены два перерыва по 15 минут. Соответствующие задания выдаются в начале каждого модуля на отдельных бланках. После окончания времени, отведенного на данный модуль, заполненные бланки необходимо сдать, обратно они не выдаются.
Модуль «Алгебра» содержит 12 заданий. В части Ι даны 9 заданий: 5 заданий с кратким ответом и 3 задания выбором одного ответа из четырёх предложенных. В части 2 даны 3 задания с полным решением.
На выполнение заданий модуля отводится 90 минут.
Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий. В части Ι даны 6 заданий с кратким ответом. В части 2 даны 2 задания с полным решением.
На выполнение заданий модуля отводится 70 минут.
Модуль «Реальная математика» содержит 8 заданий. В части Ι даны 6 заданий с кратким ответом и 2 задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных вариантов.
На выполнение заданий модуля отводится 50 минут.
Основной особенностью экзамена 2013 г. является включение в проверку заданий по всем основным разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии. Материалы размещаются с целью ознакомления с перспективами развития системы государственной (итоговой) аттестации по математике в 9-х классах и проведения широкого обсуждения принятых подходов и их конкретной реализации.

2. Система, оценивая экзаменационной работы.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы по общеобразовательным предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного предмета. При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер.
Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы по математике, – 36. Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» -. 8 баллов.
Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету выставляется на основе годовой отметки.
С учетом анализа результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике:
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.

Психологическая подготовка учащихся к экзаменационной работы
1.Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю. Учителю необходимо ставить опережающую цель: дать «на выходе» для ребёнка результат выше, чем планировалось.

2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. Такой подход при спланированном подборе заданий приводит к значительному сдвигу как в самооценке школьника, в его чувстве уверенности в себе, так и в его умении без ошибок выполнять тест.

3. Следует учить школьника «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты:
1. Обучение постоянному жёсткому контролю времени. На консультациях, пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание. Отсутствие привычки «напрягаться» в математике несколько часов подряд – одна из причин низкого качеств выполнения работы. Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать- от этого он только сильнее становится. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий.
2. Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий. Ученики обычно сами знают, какие задания для них являются наиболее сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста. Сначала нужно выполнять задания, в которых школьник ориентируется хорошо. Задача учителя состоит в том, чтобы школьник самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов, поэтому изречение «лучше меньше, да лучше» здесь оказывается вполне справедливым.
3. Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия действительности, минимальной подстановке как приёму проверки ответа. Следует учить школьников простым для проверки результатов сразу, а не «если останется время». Необходимо после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос (что нужно было найти?). Необходимо учить технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. Особое внимание следует уделять заданиям, в которых формулировка звучит как «Выберите из данных выражений те, которые можно (или нельзя) преобразовать к виду…..» или «Выберите неверное утверждение…» Самое главное здесь обратить внимание на ключевые слова «можно» или «нельзя», иначе ответ может получиться совершенно противоположным.
4. Обучение приёму «спирального движения» по тесту. Ученик, просматривая тест от начала до конца, отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Затем можно перейти к задания, которые не «поддались» сразу. Если ученик не может выполнить какое-то задание 1 части, то после контроля времени (3-4 минуты), следует перейти к другому заданию сначала 1 части, а затем 2 части работы. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «созрело» к данному моменту


Рекомендации по подготовке к ГИА-2013г

Как подготовиться к ГИА по математике?

1. Во-первых, определите для себя максимальный результат, который вы собираетесь достигнуть. Количество баллов определяется опытным путем.

2. Рассчитайте время, которое вы затратите на каждое задание. Если вы собираетесь решить 8 заданий за 60 минут, то каждое задание тренируйтесь выполнять за 7-8 минут. ГИА по математике в 2013 году делится на модули. Поэтому просчитайте время каждого модуля.

Старайтесь сразу выполнять те задачи, которые вам поддаются с наилучшим успехом. Научитесь выбирать ответ методом исключения, отбрасывая неверные ответы.

Во второй части всегда можно найти задачу, которая решается даже слабыми учениками. Решив ее, вы получите еще несколько баллов.

Некоторые особенности выполнения заданий первой части

         Первые задания проверяют  базовый уровень усвоения материала и их решение гарантирует получение удовлетворительной отметки, то есть тройки.

         Первые задачи представлены в тестовой форме или с написанием ответа.

         Присутствуют непривычные для учеников формулировки заданий. Часто имеют практическое направление.

         Решение задач первой части можно выполнять хоть устно, записывая только ответ. Но рекомендуется не лениться, а записывать решение, чтобы исключить глупые ошибки.

Самые частые ошибки на ГИА по математике

         Невнимательное прочтение текста задания.

         Вычислительные ошибки.

         Решили правильно – в бланке написали другой ответ.

Подготовиться к ГИА по математике можно, если не оставлять все на последний момент, а распланировать

подготовку на весь год. Сдав все экзамены, вы получите аттестаты и сможете хорошо отдохнуть.

Давайте рассмотрим первый модуль «Алгебра.» Он состоял из 8 заданий. Важно помнить, что нужно обязательно решить не менее четырёх заданий.

1. Задание вычислительного характера.

2. Координатная прямая.

3. Сравнение чисел, включая иррациональные числа.

4. Квадратное уравнение.

5. Соотнесение графиков линейных функций с формулами самих функций.

6. Выбор верного равенства из четырех предложенных.

7. Упрощение рационального выражения и нахождение его значения.

8. Решение уравнения.

Стоит отметить, что сами задания модуля Алгебра не имеют существенных изменений по сравнению с экзаменом прошлого года. Поэтому можно смело готовиться к ГИА по математике 2013 по прошлогодним материалам.

Математика 9 класс Модуль «Реальная математика»

Модуль Реальная математика является заключительным среди трех модулей. Он состоит из 7 заданий. Попробуем разобраться какие задания были предложены на первой диагностической работе девятиклассникам в октябре 2012 года. Важно помнить, что нужно обязательно решить не менее двух заданий.

1. Выбор правильного ответа, используя данные, представленные в таблице.

2. Определение расстояния по графику зависимости расстояния от времени.

3. Текстовая задача на нахождение отношения между величинами.

4. Геометрическая задача практического содержания на применения знаний по теме Подобные треугольники.

5. нахождение информации, представленной на диаграмме.

6. Задача на нахождение вероятности.

7. Применение физических формул.

Этот третий модуль Реальная математика проверяет способность решения задач прикладного характера.

Модуль « Геометрия»

. Он состоит из5 заданий. Важно помнить, что нужно обязательно решить не менее двух заданий.

1. Нахождение длины средней линии треугольника.

2. Нахождение длин отрезков в ромбе.

3. Нахождение площади прямоугольника, являющегося частью другого прямоугольника.

4. Нахождение радиуса окружности.

5. Выбор верного утверждения из 3 предложенных предложений.

Важно помнить, что нужно правильно решить как минимум две геометрические задачи.

Интернет ресурсы:  www.fipi.ruwww.mathgia.ru, www.ege.edu.ru


Желаю успеха! Учитель математики ЦО 1443

Н.М.Максимова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconБоу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013...
Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в...
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году icon«подготовка к гиа по математике» Подготовка к гиа
Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных...
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconТема и задачи зоош на 2012-2013 учебный год. Педагогический коллектив...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета информатика и икт областного базисного учебного плана в 2009 – 2010 учебном...
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,...
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconИнструкция по подготовке и проведению гиа-9 по предмету «Физика»
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации работы удодиМ в 2011/2012 учебном году Содержание
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconЗайцева Е. Ю., Скворцов П. Н. Школьный практикум. Биология. Животные....
В 2012 -2013 учебном году проводились уроки по биологии в 6-9 классах, химии в 8 – 9 классах, а также занятия по подготовке к гиа...
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconО преподавании литературы в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые...
Преподавание предмета в 2012 – 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconОтчёт по итогам проведения предметного декадника по математике и физике в 2012-2013 учебном году
Предметный декадник по математике и физике проводился в период с 11 по 22 марта 2013 года
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconПриказ №2185 Об утверждении бланков ответов на экзаменационные задания...
Краснодарского края от 28. 09. 2012 №7498, и в соответствии со структурой экзаменационных материалов, разработанных Федеральным центром...
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по профилактике экзаменационного стресса
Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации по математике
Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов ГИА-9 по математике в 2012 году
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconДоклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош»
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconОрганизация подготовки к проведению егэ и гиа в 2012 2013 учебном году
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013 учебном году iconМетодические рекомендации по проверке выполнения заданий с развернутым...
Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск