Скачать 82.62 Kb.
|
Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике в 2012-2013 учебном году. ( ДЛЯ учеников и родителей) 1. О демонстрационных версиях экзаменационных работ ГИА по математике в 2012 -2013 учебном году. Основное изменение в содержании экзамена 2012 г. по сравнению с 2013 г. заключается в том, что работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модули выполняются последовательно. Общее время экзамена 4 часа (240 минут), время каждого модуля: «Алгебра» – 90 минут, «Геометрия» – 70 минут, «Реальная математика» – 50 минут, между модулями предусмотрены два перерыва по 15 минут. Соответствующие задания выдаются в начале каждого модуля на отдельных бланках. После окончания времени, отведенного на данный модуль, заполненные бланки необходимо сдать, обратно они не выдаются. Модуль «Алгебра» содержит 12 заданий. В части Ι даны 9 заданий: 5 заданий с кратким ответом и 3 задания выбором одного ответа из четырёх предложенных. В части 2 даны 3 задания с полным решением. На выполнение заданий модуля отводится 90 минут. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий. В части Ι даны 6 заданий с кратким ответом. В части 2 даны 2 задания с полным решением. На выполнение заданий модуля отводится 70 минут. Модуль «Реальная математика» содержит 8 заданий. В части Ι даны 6 заданий с кратким ответом и 2 задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных вариантов. На выполнение заданий модуля отводится 50 минут. Основной особенностью экзамена 2013 г. является включение в проверку заданий по всем основным разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии. Материалы размещаются с целью ознакомления с перспективами развития системы государственной (итоговой) аттестации по математике в 9-х классах и проведения широкого обсуждения принятых подходов и их конкретной реализации. 2. Система, оценивая экзаменационной работы. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы по общеобразовательным предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного предмета. При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы по математике, – 36. Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» -. 8 баллов. Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету выставляется на основе годовой отметки. С учетом анализа результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике: Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Психологическая подготовка учащихся к экзаменационной работы 1.Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю. Учителю необходимо ставить опережающую цель: дать «на выходе» для ребёнка результат выше, чем планировалось. 2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. Такой подход при спланированном подборе заданий приводит к значительному сдвигу как в самооценке школьника, в его чувстве уверенности в себе, так и в его умении без ошибок выполнять тест. 3. Следует учить школьника «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты: 1. Обучение постоянному жёсткому контролю времени. На консультациях, пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание. Отсутствие привычки «напрягаться» в математике несколько часов подряд – одна из причин низкого качеств выполнения работы. Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать- от этого он только сильнее становится. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий. 2. Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий. Ученики обычно сами знают, какие задания для них являются наиболее сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста. Сначала нужно выполнять задания, в которых школьник ориентируется хорошо. Задача учителя состоит в том, чтобы школьник самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов, поэтому изречение «лучше меньше, да лучше» здесь оказывается вполне справедливым. 3. Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия действительности, минимальной подстановке как приёму проверки ответа. Следует учить школьников простым для проверки результатов сразу, а не «если останется время». Необходимо после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос (что нужно было найти?). Необходимо учить технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. Особое внимание следует уделять заданиям, в которых формулировка звучит как «Выберите из данных выражений те, которые можно (или нельзя) преобразовать к виду…..» или «Выберите неверное утверждение…» Самое главное здесь обратить внимание на ключевые слова «можно» или «нельзя», иначе ответ может получиться совершенно противоположным. 4. Обучение приёму «спирального движения» по тесту. Ученик, просматривая тест от начала до конца, отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Затем можно перейти к задания, которые не «поддались» сразу. Если ученик не может выполнить какое-то задание 1 части, то после контроля времени (3-4 минуты), следует перейти к другому заданию сначала 1 части, а затем 2 части работы. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «созрело» к данному моменту Рекомендации по подготовке к ГИА-2013г
Желаю успеха! Учитель математики ЦО 1443 Н.М.Максимова |
Боу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013... Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в... | «подготовка к гиа по математике» Подготовка к гиа Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных... | ||
Тема и задачи зоош на 2012-2013 учебный год. Педагогический коллектив... Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета информатика и икт областного базисного учебного плана в 2009 – 2010 учебном... | Методические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных... Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,... | ||
Инструкция по подготовке и проведению гиа-9 по предмету «Физика» Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013... | Методические рекомендации по организации работы удодиМ в 2011/2012 учебном году Содержание Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | ||
Зайцева Е. Ю., Скворцов П. Н. Школьный практикум. Биология. Животные.... В 2012 -2013 учебном году проводились уроки по биологии в 6-9 классах, химии в 8 – 9 классах, а также занятия по подготовке к гиа... | О преподавании литературы в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые... Преподавание предмета в 2012 – 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами | ||
Отчёт по итогам проведения предметного декадника по математике и физике в 2012-2013 учебном году Предметный декадник по математике и физике проводился в период с 11 по 22 марта 2013 года | Методические рекомендации по организации итогового повторения по... Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | ||
Приказ №2185 Об утверждении бланков ответов на экзаменационные задания... Краснодарского края от 28. 09. 2012 №7498, и в соответствии со структурой экзаменационных материалов, разработанных Федеральным центром... | Методические рекомендации по профилактике экзаменационного стресса Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012 | ||
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по математике Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов ГИА-9 по математике в 2012 году | Доклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош» В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году | ||
Организация подготовки к проведению егэ и гиа в 2012 2013 учебном году Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | Методические рекомендации по проверке выполнения заданий с развернутым... Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012 |