Скачать 317.79 Kb.
|
Утверждаю: __________________ Пернеев М.Н. Директор средней школы №252 имени Г.Н. Ковтунова План работы заместителя директора по профильному обучению Чуйковой Т.П. на 2010-2011 учебный год
Существенной причиной недостатков нынешней системы профильного, точнее углубленного изучения предметов было то, что она создавалась по инициативе педагогического коллектива и была больше ориентирована на потребности и интересы учителей, а не на потребности учащихся. Показателями, свидетельствующими о реализации целей и задач профильного обучения, служат не только готовность учащихся к продолжению образования по избранному профилю, но и осознанность выбора. Для нашего общества исключительно важно, с каких гражданских и нравственных позиций молодой человек совершает свой образовательный и профессиональный выбор. От точности самоопределения зависит получение обществом квалифицированного специалиста-профессионала. В государственной программе развития образования определены три направления профильного обучения: естественно - математическое, социально-гуманитарное и технологическое. Вместе с тем, не следует представленные направления рассматривать как жесткую норму. Внутри предлагаемого естественно-математического направления школа может организовать (или школьник может самостоятельно выбрать) физико-математический или естественно-научный профиль с другими вариантами наборов базовых и профильных курсов. Важно иметь в виду, что в ряде школ, - с учетом потребностей обучающихся, возможностей школы, особенностей местной образовательной сети школы - могут открываться и иные профили, в том числе и как специализации примерных профилей (исторические, агротехнологические, лингвистические и др.) Переход к профильному обучению на старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора. Уже ученик 9-10 класса должен владеть информацией о возможностях продолжения образования, оценить свои способности и принять ответственные решения. Вот в этом важность предпрофильной подготовки. Для осуществления осознанного выбора учеников 10-го класса необходима его психологическая и информационная готовность. Наша задача - создать в школе соответствующие условия. Это, в первую очередь, активизация деятельности психологической службы, организация в школе информационно-консультационного центра. Формы профильного обучения должны определяться с учетом педагогического потенциала школ, возможностей образовательной инфраструктуры, запросов района, города, области. Реализация идей профильного обучения осуществляется в общеобразовательной школе, гимназии, лицее, специализированной школе для одаренных детей. С учетом материально-технического состояния, кадрового состава и учебно-методического обеспечения предусматривается следующие организационные формы профильного обучения па третьей ступени: Монопрофильная школа - организация одного профиля обучения. Полипрофильная школа - организация нескольких профилей обучения. Допускаются профильные классы в общеобразовательной школе, гимназии, лицее, специализированной школе для одаренных детей. Будут учитываться пожелания учеников и родителей, сформулированные в решении школьного совета; в школе должны быть квалифицированные педагогические кадры для ведения профильных учебных предметов; должна быть соответствующая материально-техническая база, налажены связи с вузами и теми образовательными учреждениями, которые смогут помочь организовать профильное обучение старшеклассников. Будут также учитываться опыт дифференцированного обучения, высокие результаты выпускников школы прошлых лет. Профиль школы определяется ее возможностями и пожеланиями учеников и родителей. Если в школе есть прекрасные педагоги по химии, биологии или физике и оборудованные всем необходимым кабинеты, но не найдется старшеклассников, которые выберут эту специализацию, значит, школа такой профиль и не выберет.
За 2008-2009 учебный год был составлен и утвержден план работы по профильному обучению. Так же были составлены и утверждены рабочий план общественно- гуманитарного направления 10 «Б» кл. и естественно- математического направления 10 «А» кл. и в 11 классе общественно- гуманитарного направления с пояснительными записками. Были разработаны и утверждены авторские работы учителей по прикладным курсам и курсам по выбору. В 10 «А» классе прикладные курсы: 1 Математика- тема «Прикладная математика» учительница Тасибекова А.Д. 2 Физика- тема «Биофизика» учительница Зотова Н.И. 3 Биология- тема «Основы цитологии, генетики и селекции» Курсы по выбору: 1 Казахский язык- тема «Деловые бумаги» учительница Алдабергенова З.А. 2 Казахская литература- тема «Казахские писатели XIX- XX вв»учительница Алдабергенова З.А. 3 Русский язык – тема «Практикум по русскому языку» учительница Ан Т.Ю. В10 «Б» классе прикладные курсы: 1 Казахский язык – тема «Практикум по казахскому языку» уч. Сапарбаева П.Ж. 2 Казахская литература- тема «Казахские писатели XIX- XX вв» уч. Сапарбаева П.Ж. 3 Русский язык – тема «Грамматика русского языка » уч. Ан Т.Ю. Курсы по выбору: 1 История Казахстана - тема «История в цифрах и лицах » уч. Андронова Г.Р. 2 Английский язык – тема «Сопоставительная грамматика английского и русского языков» уч. Чуйкова Т.П. 3 Русская литература – тема «Серебряный век в русской литературе» уч. Ан Т.Ю. В 11 «А» классе прикладные курсы: 1 Казахский язык – тема « Грамматика казахского языка» уч. Сапарбаева П.Ж. 2 Казахская литература- тема «Риторика речи» уч. Сапарбаева П.Ж. 3 Русский язык – тема «Общий курс русского языка» уч. Ан Т.Ю. Курс по выбору: 1 Математика – тема «Решение логических нестандартных задач» уч. Тасибекова А.Д. 2 История Казахстана - тема «История в цифрах и лицах 2 часть » уч Андронова Г.Р. 3 География Казахстана – тема «Общий курс географии Казахстана» уч. Нуртазаева Ж.М. На каждую четверть составлялся план работы и давался отчет о проделанной работе за четверть, качественный и количественный анализы, мониторинги качества знаний учащихся по профильном предметам. В течение года велся контроль за успеваемостью и посещению учащихся 10-11 классов: В 11 «А» классе (классный руководитель Мун А.В.) Ким Александр, Бегдаулет Жасулан, Казиев Султан показали очень слабые знания по учебным и профильным предметам, часто пропускали учебные занятия, опаздывали на уроки (с ним была проведена индивидуальная разъяснительная беседа по данным причинам). Ученикам Нурумбетовой Кенжегуль, Троянской Зое, Андроновой Татьяне, Югай Елизавете, Ким Сергею, Вороненкову Александру требуется индивидуальная дополнительная работа т.к. они имеют большие пробелы в знаниях по предметам. 4 декабря было проведено с учащимися данного класса анкетирование по выявлению профессиональных намерений после окончания школы. Учащихся Ким Сергей, Ким Александр не имеют определенного представления о дальнейшем профессиональном самоопределении. В 10 «А» классе – естественно- математического направления (классный руководитель Джола Л.В.) Козырев Павел имеет слабые знания по многим предметам. Учащиеся Ногай Елена и Ольга, Королевы Антонина и Геннадий, Закарян Сатеник требуют усиленного индивидуального подхода со стороны учителей т.к. имеют слабые фундаментальные знания. Ученица Байденова Кундызай часто пропускает занятия, что сказывается на ее успеваемости. Стабильно, с начальной школы, хорошие знания по предметам показывают Франк Кристина, Ким Илона, Мун Юлия. В 10 «Б» классе – общественно- гуманитарного направления (классный руководитель Дудина Н.А.)хорошие знания по предметам показывают: Бекжанова Гульжайна, Абдрахманова Дина, Кибновская Лидия. Усиленной индивидуальной работы со стороны учителей требуют учащиеся Курманалиев Гафур, Мадиев Мейрамбек, Мухитов Руслан т.к. эти учащиеся имеют слабые знания по предметам. По результатам районной олимпиады следующие учащиеся заняли призовые места: 10 «А» класс Франк К. (казахский язык), Мун Ю. (математика). 10 «Б» класс Бекжанова Гульжайна (английский язык), Абдрахманова Дина (русский язык). Научно-исследовательской работой занимались следующие учащиеся профильных классов:
Посещались уроки учителей по прикладным курсам по выбору, уроки учителей 9-х классов с целью выявления склонностей и способностей учащихся по предметам для определения профиля обучения., уроки учителей 8-х классов (всего было посещено более 100 уроков). В течение года была проведена работа с учениками 9-х классов по «Портфолио учебных достижений» для дальнейшего обучения в 10 классе. В начале сентября в 9-х классах были проведены родительские собрания с целью ознакомления с задачами профильного обучения в 10 классе. Была оказана методическая помощь учительнице казахского языка Алдабергеновой З.А., Зотовой Н.И., Сапарбаевой П.Ж. по вопросу составления планирования авторских программ. С учителями – предметниками, ведущих прикладные курсы и курсы по выбору была проведено занятие по изучению образовательных гос. стандартов Республики Казахстан. В сентябре при директоре было проведено совещание по «Правилам техники безопасности» в кабинетах физики, химии, биологии, информатики, лингафонном, трудового обучения. Был организован Центр предпрофильной подготовки в составе: зам. директора по профильному обучению, психолога и классных руководителей 9-х классов. Был разработан и утвержден план работы на год. Совместно с психологом школы была составлена диагностическая тетрадь по изучению склонностей и интересов учащихся по предметам. С учителями, работающими в профильных классах было проведено анкетирование и заседание по теме: «Изучение тематики прикладных курсов и курсов по выбору и профильных классах» С учащимися 9-х классов была проведена беседа о том, для чего нужно профильное обучение в 10-м классе и как нужно к нему готовиться. Так же 26-27 ноября было проведено тестирование с учащимися 9-х классов с целью выявления интересов к предметам «Диагностическая беседа №1» С учителями, работающими в профильных классах, 15 ноября был проведен семинар на тему: «Дифференциация в профильном обучении», на котором был представлен доклад зам.директора по профильному обучению Чуйковой Т.П., доклад учителя истории Казахстана Андроновой Г.Р. на тему: «Дифференциация на уроках истории», доклад учительницы казахского языка и литературы Сапарбаевой П.Ж. на тему: «Использование личностно-ориентированного подхода в обучении казахскому языку». В конце семинара были подведены итоги и проведена «Самодиагностика №1» 19 ноября на педагогическом совете был заслушан доклад на тему: «Новые технологии обучения в образовательном пространстве школы», с которым выступила зам.директора по профильному обучению. 12 декабря с учителями начальной школы, ведущими факультативы и индивидуальные занятия был проведен семинар на тему: «Внедрение новых технологий обучения», на котором был заслушан доклад зам.директора по профильному обучению, доклад учительницы начальных классов Ким О.Г. на тему: «Применение модульной технологии обучения на уроках начальной школы», доклад учительницы казахского языка в начальной школе, ведущей факультативные занятия Каировой А.Ж. на тему: «Использование технологии активного обучения на уроках казахского языка». Была оказана методическая помощь и рекомендована литература молодому учителю Майоровой А.В. С целью организации контроля факультативов в начальной школе были посещены уроки Ким О.Г. в 3 «А» классе и Цой Ж.С. в 3 «Б». Обучение на факультативных занятиях проводится по утвержденному тематическому планированию, имеется поурочное планирование, ведется запись в классных журналах. 19 декабря был проведен конкурс знатоков «Истории Казахстана в цифрах и лицах», на котором учащиеся приняли активное участие и показали хорошие знания предмета. В течение месяца декабря с целью изучения склонностей учащихся к предметам были посещены уроки в 8-х классах. В 8 «А», «Б» классах присутствует стабильная учебно-воспитательная работа с учащимися. В 8 «В» классе имеется много «трудных», социально-запущенных детей. С целью профориентационой работы было проведено внеклассное мероприятие среди учащихся 9-х классов на тему: «Профессии моих родителей». Предварительно были проведены экскурсии на предприятия для ознакомления с профессиями, затем была организована встреча с родителями разных специальностей. 16 января 2009 года с классными руководителями 5-9 классов был проведен семинар на тему «Роль классного руководителя в предпрофильной работе». Целями и задачами семинара были: разъяснение роли классного руководителя в предпрофильной работе с учащимися средней ступени обучения, задача профориентационной деятельности классного руководителя. Довести до сведения классных руководителей о технологии профессиональной ориентации старшеклассников. Проведение анкетирования с классными руководителями по профориентационной работе. По первому вопросу выступила зам. директора по профильному обучению Чуйкова Т.П. с докладом на тему: «Профессионально–ориентационная деятельность классного руководителя в школе». Она ознакомила классных руководителей с технологией профессиональной ориентации старшеклассников: 1. Постановка цели. 2. Изучение профессиональных интересов, намерений. 3. Изучение учебных интересов учащихся. 4. Информирование школьников о типах профессии. 5. Изучение профессиональных склонностей школьников. 6. Профессиональная диагностика способностей и личностных особенностей школьников. В конце семинара было проведено анкетирование по профориентации с классными руководителями. По итогам семинара был составлен график мероприятий по профориентации среди учащихся 5-7 классов, классным руководителям продолжить работу с учащимися по выбору профессии в форме бесед, индивидуальных занятий, воспитательных мероприятий, встреча с людьми различных специальностей, экскурсий в общественные места и другие учебные заведения. 13 января с учащимися 8-х классов было проведено тестирование по выявлению интересов к предметам и дальнейшему обучению. В течение трети четверти были посещены факультативные занятия по казахскому языку в 5 «Б», 7 «Б», 6 «А», 7 «А» классах. По факультативным занятиям в казахского языка тематическое планирование соответствует поурочному и записи темы в журнале. Учителя – предметники: Жорабекова Р.Т., Байсунова А.П. владеют теоретическим материалом, используют на уроках различные формы и методы обучения. Проводят на уроках фонетическую, грамматическую работу, работу по тексту, диалогу. Однако учителям казахского языка следует проводить сопоставительную словарную работу, работу по грамматике и переводу с русским языком. В 9-х классах с целью выявления склонностей учащихся по предметом, для определения профиля обучения были посещены уроки алгебры, геометрии, русского языка и литературы, биологии и истории Казахстана. С молодыми учителями на семинаре ШМУ был подготовлен доклад на тему: «Роль микроклимата на уроке» и проведено анкетирование. В течение месяца января были организованны встречи с выпускниками школы: Ахметовым Расулом – студентом Гос. университета город Кумертау Башкортостан. Кобзевым Артемом – студентом Томского Политехнического университета, Бекбосыновым Евгением – сержантом Республиканской Гвардии. 7 февраля был проведено внеклассное мероприятие по гуманитарным дисциплинам – конкурс переводчиков английского, казахского и русского языков среди учащихся 9-10 классов на тему: «Многоязычие–признак культуры». Цель проведения: выявить лучшего ученика по знаниям трех языков: английского, русского, казахского, повысить интерес к изучению лингвистических предметов, расширить знания по языковым разделам в сопоставительном фокусе языков, развивать литературный переводческий лексикон. Мероприятие проводилось с использованием интерактивной доски, индивидуального раздаточного материала, дополнительной литературы. 1 место заняла ученица 10 «Б» класса – Бекжанова Гульжайна. 2 место заняла ученица 9 «А» класса – Иманбердиева Шахноза 3 место заняла ученица 9 «Б» класса – Байбосынова Гульмайра 9 февраля с учащимися 10 «А», «Б» классов было проведено анкетирование «Выявление трудностей при изучении предметов». 14 февраля с учащимися 9 «А», «Б» классов была проведена «Диагностическая беседа №2». 5 марта с учащимися 4 «А», «Б», «В» классов было проведено анкетирование «Выявление интересов к изучаемым предметам». Был проведен «Фестиваль открытых уроков профильного обучения» с применением интерактивной технологии. 13 марта состоялась родительская конференция на тему: «Роль родителей в выборе профессии детей». Цель и задачи проведения конференции:
План проведения родительской конференции:
Тема «Выбор профессии в жизни молодого человека»
Тема «Результаты профориентацинной работы среди учащихся 9х классов»
19 марта на педагогическом совете школы заместитель директора по профильному обучению выступила с докладом: «Внедрение интерактивной технологии в школе». С учащимися 8-9-х классов была совершена экскурсия в ПТШ поселка Шиели и Кентауский колледж (филиал). С целью ознакомления с профессиями и условиями обучения. 3 апреля было проведено анкетирование с учащимися 9 классов по профориентации. В 10 «Б» классе 10 апреля по прикладному курсу русской литературы (учитель Дудина Н.А.) было проведено открытое мероприятия на тему: «Мне дали имя при крещенье -Анна» литературно –музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Ахматовой А.А. С родителями учащихся 9-х классов было продолжено анкетирование по вопросу дальнейшего обучения. Учащиеся 9-х классов принимали участие в тестировании геолого-разведывательного колледжа города Семей. Шевченко Яна, Тин Ольга, Дмитриева Оксана, Оспан Айнур – ученицы 9 «А» класса успешно сдали вступительный тест. 8 мая с учителями предметниками и родителями учащихся 9-х классов был проведен мини-педсовет на тему: «Завершение учебного года и переход на профильное обучение». Задачи и цели проведения педсовета: довести до сведения родителей учащихся 9-х классов итоги успеваемости за год, сформировать контингент учащихся будущих 10-х классов, определить профиль обучения, завершить работу по анкетированию с родителями, оформить заявления родителей для дальнейшего обучения в 10-ом классе, составить предварительный прогноз количества учащихся будущих 10-х классов, определить и выбрать предметы профильного обучения.
на 2010-2011 учебный год
Зам. директора по профильного обучению: Чуйкова Т.П.
|
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош... В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи | План работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | План работы зам директора по иоп моу-сош №40 на 2010-2011 учебный год Оборудование нового компьютерного класса. Установка по. Объединение пк в единую локальную сеть | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Учебный план учащихся обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида Слушали: Хакимову С. Я заместителя директора по увр, об «Учебном плане» на 2013/2014 учебный год | ||
План работы заместителя директора по учебной работе по начальной... Тема работы: «Формирование системы обучения в начальной школе, позволяющей повысить качество образования и воспитания учащихся в... | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | ||
Новости (официальные новости, анонсы конференций и семинаров, новые технологии, новости портала) Сайт целиком посвящен профильному обучению и имеет рубрики: эксперимент по предпрофильной подготовке, содержание и методическое обеспечение... | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
Методический план работы муниципального дошкольного образовательного... Федеральным законом «Об образовании», нормативными документами рф, Законом РФ «Об образовании», Уставом мдоу, Концепцией непрерывного... | Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №12 Батыровой... Цель изучения курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений... | ||
План воспитательной работы гоу гимназии №278 на 2010-2011 учебный год (по направлениям) | План работы методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 2011 учебный год № План работы методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 – 2011 учебный год |