Скачать 85.24 Kb.
|
АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины М2. ДВ.1. «Избранные главы теории дифференциальных уравнений» 1. Цели освоения дисциплиныДисциплина «Избранные главы теории дифференциальных уравнений» знакомит магистрантов с некоторыми разделами теории обыкновенных дифференциальных уравнений и их практическими приложениями. Изучение дисциплины способствует формированию математической культуры магистрантов; умению строить математические модели наблюдаемых физических процессов, составлять соответствующие им системы дифференциальных уравнений и краевых (начальных) условий 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратурыДисциплина «Избранные главы теории дифференциальных уравнений» относится к дисциплинам профессионального цикла (дисциплины по выбору). Она изучается в первом семестре второго года обучения в магистратуре. По данной дисциплине студенты сдают экзамен. Дисциплина «Избранные главы теории дифференциальных уравнений» является логическим продолжением базовых курсов бакалавриата - дифференциальных уравнений, уравнений математической физики..Успешное изучение дисциплины требует знаний основных фактов математического анализа, обыкновенных дифференциальных уравнений, теории дифференциальных уравнений с частными производными. Предполагается знакомство с системами компьютерной математики, которые изучаются в курсе «Компьютерные технологии в науке и производстве». Методы и модели, изучаемые в дисциплине «Избранные главы теории дифференциальных уравнений» имеют многочисленные практические приложения в различных областях современной техники. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Избранные главы теории дифференциальных уравнений»В результате изучения дисциплины у магистранта должны быть сформированы следующие компетенции (в соответствии с классификацией ФГОС ВПО Математика): Общекультурные компетенции - способность порождать новые идеи (ОК-5) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - природу и сущность математического знания, пути его достижения; - сущность и значение математического самообразования; - формы и источники математического самообразования; Уметь: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.. Владеть: - культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению накопленной информации, фундаментальными знаниями в области математики, навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении, способностью использовать полученные знания в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции (ПК) - возможность преподавания физико-математических дисциплин и информатики в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения (ПК 15) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать Основные образовательные технологии, используемые в учебном процессе: лекции, консультации (в том числе, с привлечением специалистов из сторонних организаций), индивидуальные семестровые задания, самостоятельная работа, лабораторные работы с использованием современных версий системы компьютерной математики MATLAB. Уметь формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;. Владеть: Культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке задачи и выбору метода ее решения, культурой педагогического общения. фундаментальными знаниями в различных областях математического знания, навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении, способностью использовать полученные знания в профессиональной деятельности. - умение публично представить собственные новые научные результаты (ПК-5) В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: Формы представления новых научных результатов – презентации, статьи в периодической печати, монографии и т.д. Уметь: Обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. Владеть: основными методы построения дифференциальных математических моделей реальных объектов и вырабатывать на их основе практические рекомендации. 4. Структура и содержание дисциплиныОбщая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, экзамен. Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины
5. Образовательные технологии дисциплиныВ соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 010100.68 «Математика» реализация данной программы предусматривает использование лекционных форм, практических занятий, а также разнообразные виды самостоятельной работы. Лекции, практика, консультации, индивидуальные семестровые задания, самостоятельная работа, лабораторные работы с использованием современных версий системы компьютерной математики MATLAB. Большинство лекций по дисциплине «Избранные главы теории дифференциальных уравнений» проводятся как проблемные. Все лабораторные занятия проводятся в активной форме: решение задач по теме дисциплины с использованием системы компьютерной математики MATLAB, обсуждение проблем, возникающих при выполнении индивидуальных семестровых заданий и выступления и научные дискуссии магистрантов по отдельным проблемам математического моделирования реальных физических процессов. В рамках семинарских занятий могут проводится встречи со специалистами. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины в учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантовБудет разработан комплекс оценочных средств, включающий в себя:
Критерии оценки знаний:Оценка знаний магистрантов будет проводиться с использованием балльно-рейтинговой оценки по дисциплине в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки достижений студентов КемГУ (КемГУ-МСК-ППД-6.2.3-2.1.6.-136 от 26.06.2013). 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныОсновная литература
Дополнительная литература
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
8. Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля дисциплины «Избранные главы теории дифференциальных уравнений» необходимы учебные аудитории для проведения лекционных и компьютерный класс с ПО MATLAB для практических занятий, доска, мел. Автор: Андреев А.Н. . |