Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины





Скачать 437.74 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины
страница1/3
Дата публикации26.02.2015
Размер437.74 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Философия > Программа курса
  1   2   3
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности

05.25.05 – Информационные системы и процессы

ОД.А.00 Обязательные дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины ОД.А.01 История и философия науки

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История и философия науки» являются введение в общую проблематику философии науки, анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, получение представления о тенденциях исторического развития науки, ознакомление аспирантов с содержанием основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и критериями выбора теорий, формирование понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «История и философия науки» относится к циклу «Обязательных дисциплин» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

В ходе изучения курса наука рассматривается как способ существования знания, особый вид духовной деятельности и социальный институт. Курс «История и философия науки» служит основой для изучения других дисциплин, касающихся философских вопросов конкретных научных областей.

Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: содержание дисциплины "История и философия науки"; иметь достаточно полное представление о возможностях применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки; понимать природу, основания и предпосылки роста и развития современной науки, роль науки в развитии цивилизации, ценность научной рациональности и ее исторических типов.

Уметь: использовать в познавательной деятельности научные методы и приемы; применять полученные знания для постановки и решения исследовательских задач, связанных с изучением той или иной области природы и культуры.

Владеть: принципами анализа различных философских концепций науки, навыками самостоятельного философского анализа содержания научных проблем, познавательной и социокультурной сущности достижений и затруднений в развитии науки.

Содержание дисциплины

  1. Общие проблемы философии науки

  1. Предмет и основные концепции современной

философии науки

  1. Наука в культуре современной цивилизации

  2. Возникновение науки и основные стадии ее

исторической эволюции

  1. Структура научного знания

  2. Динамика науки как процесс порождения нового знания

  3. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности

  4. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса

  5. Наука как социальный институт

  1. Современные философские проблемы областей научного знания

  1. Философские проблемы информатики

  1. История науки.

История информатики

Виды учебной работы

Лекции, семинары, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Контрольные вопросы для самостоятельной работы; оценка реферата по истории отрасли науки по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (английский)


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины по подготовке аспирантов к кандидатскому экзамену по английскому языку является совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, складывающейся из полученных знаний, развитие умений и навыков, необходимых для адекватного и эффективного общения в различных областях профессиональной и научной деятельности.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении дисциплин, составляющих фундамент владения английским языком, заложенного в бакалавриате (практика иностранного языка, теория родного языка), а также специальных гуманитарных дисциплин (лексикология, фонетика, синтаксис).

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы английского языка (фонетика, грамматика, лексика современного английского языка).

Уметь:

- пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения в научной сфере;

- читать оригинальную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки;

- максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного научного текста для последующего перевода на язык обучения, а также составления резюме на иностранном языке

- свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний;

- вести беседу по специальности.

Владеть:

- орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения;

- монологической речью на уровне самостоятельно подготовленного и неподготовленного высказывания по темам специальности и по диссертационной работе (в форме сообщения), а также неподготовленной монологической и диалогической речью в ситуации официального общения в пределах программных требований;

- диалогической речью, позволяющей ему принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его научной работой и специальностью.

Содержание дисциплины

1. Повторение: английский алфавит, орфография, правила чтения, счет.

Лексика: Приветствие на английском языке, знакомство

Грамматика: Личные, указательные, притяжательные местоимения

2. Лексика: Профессия, семья

Грамматика: Mножественное число существительных, Present Continuous Tense

3. Лексика: Внешность, свободное время, рабочий день

Грамматика: Артикли, Предлоги

4. Лексика: Хобби, интересы

Грамматика: Present Indefinite Tense, Типы вопросов

5. Лексика: Планы на будущее, профессия

Грамматика: Оборот there is/are, степени сравнения имен прилагательных

6. Лексика: Воспитание, история, прошлые события

Грамматика: Past Simple (Indefinite) Tense, глагол “to be” в Past Simple

7. Лексика: Моя научная работа

Грамматика: Future Indefinite Tense, многоэлементные определения (атрибутивные комплексы)

8. Лексика: Описание диссертации (структура, цели, задачи)

Грамматика: Придаточные предложения условия+ Будущее время (If-clause + Future Indefinite Tense)

9. Лексика: Работа с научной литературой по теме исследования

Грамматика: Some / Any и их производные, обороты на основе неличных глагольных форм

10. Лексика: Обучение в аспирантуре

Грамматика: Present Perfect Tense, усеченные грамматические конструкции

11. Лексика: История вопроса по теме исследования

Грамматика: Past Perfect Tense, Past Continuous Tense

12. Лексика: Перспективы научного исследования по теме диссертации

Грамматика: Модальные глаголы, Passive Voice

(Страдательный залог)

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (немецкий)


Цели освоения дисциплины

Основной целью изучения немецкого языка аспирантами всех специальностей является достижение практического владения языком, позволяющего использовать его в научной работе: свободно читать оригинальную литературу на немецком языке в соответствующей отрасли знаний; оформлять извлеченную из немецких источников информацию в виде перевода или резюме; делать сообщения и доклады на немецком языке на темы, связанные с научной работой аспиранта, вести беседу по специальности.

В задачи аспирантского курса «Немецкий язык» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по немецкому языку в различных видах речевой коммуникации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы немецкого языка (фонетика, грамматика, лексика современного немецкого языка).

Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на немецком языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.

Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.

Содержание дисциплины

1. Страны изучаемого языка: Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.

Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.

Грамматика: Особенности словообразовательной системы. Склонение имён существительных и имён прилагательных.

2. Научная мысль Германии: от истоков до современности. Истоки научной мысли Германии: средневековье и новое время. Развитие немецкой науки в 19-20 веках. Современная немецкая наука.

Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.

Грамматика: особенности немецкого синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, место подлежащего в немецком предложении).

3. Великие учёные Германии. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.

Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.

Грамматика: система спряжения глаголов немецкого языка, понятие залога (Aktiv, Passiv), понятие наклонения (Indikativ, Konjunktiv, Imperativ)

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.02 Иностранный язык (французский)


Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» является подготовка специалистов высокой квалификации, способных вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; использовать иностранный язык в научных исследованиях; анализировать и обрабатывать информацию, полученную в ходе изучения источников на иностранных языках; представлять итоги проделанной работы в виде рефератов и статей на иностранном языке.

В задачи аспирантского курса «Иностранный язык (французский)» входят совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по французскому языку в различных видах речевой коммуникации.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина относится к циклу ОД.А.00 Обязательные дисциплины.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях, усвоенных обучающимися в средней общеобразовательной школе, и в результате изучения иностранного языка в вузе.

Место учебной дисциплины – в совокупности дисциплин, формирующих навыки филологического обеспечения избранной сферы профессиональной деятельности.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основы современного французского языка (фонетика, лексика, грамматика)

  • Уметь: делать резюме, сообщения, доклад на французском языке; диалогической речью в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала и в соответствии с избранной специальностью; понимать на слух оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки; читать, понимать и использовать в своей научной работе оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки; составить план (конспект) прочитанного, изложить содержание прочитанного в форме резюме; написать сообщение или доклад по темам проводимого исследования.

  • Владеть: подготовленной, а также неподготовленной монологической речью, всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое), умениями письма в пределах изученного языкового материала.

Содержание дисциплины

1. Страны изучаемого языка: Франция, Канада, Швейцария, Люксембург. Географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности.

Чтение текстов СМИ: Специфика межкультурной коммуникации на уровне масс-медиа. Речевой этикет нации. Проблема перевода текстов СМИ. Особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета.

Грамматика: Особенности словообразовательной системы.

2. Научная мысль Франции: от истоков до современности. Истоки научной мысли Франции: средневековье и новое время. Развитие французской науки в 19-20 веках. Современная французская наука.

Чтение научной литературы. Научные, научно-технические, научно-популярные и энциклопедические тексты.

Грамматика: особенности французского синтаксиса (порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении, особенности порядка слов в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях).

3. Великие учёные Франции. Жизненный путь исследователя, становление человека как учёного.

Основные аспекты перевода. Лексико-грамматические аспекты перевода. Синтаксические аспекты перевода. Стилистический аспект перевода.

Грамматика: система спряжения глаголов французского языка, понятие залога, понятие наклонения.

Виды учебной работы

Практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Выполнение упражнений, аналитическая работа, оценка письменного перевода научного текста по специальности по системе «зачтено-незачтено».

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.03 Информационные системы и процессы


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Информационные системы и процессы» являются овладение обучающимися комплексом теоретических знаний по теоретическим и прикладным вопросам создания и использования информационных систем, формирование профессиональных знаний, умений и навыков информационного моделирования в профессиональной области.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «Информационные системы и процессы» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности цикла обязательных дисциплин. Эта дисциплина позволяет ознакомиться с историей, современными проблемами и перспективами развития информационных систем; овладеть понятийным аппаратом, описывающим различные аспекты информационных систем и области их применения; усвоить основные принципы построения различных информационных систем, методы и средства их создания, внедрения, анализа и сопровождения; приобрести опыт анализа предметной области информационной системы и учета ее специфики при принятии проектных решений в процессе ее создания и использования.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: типологию информационных систем; основные принципы построения информационных систем; виды баз данных, их особенности и способы построения; программные, логические, языковые, технические средства информационных систем и критерии их выбора; сущность информационного поиска, его задачи, объекты, виды, способы и технологии реализации; средства и методику анализа и описания предметной области.

Уметь: структурировать и формализовать предметную область; синтезировать модели предметной области; исследовать модели на адекватность, сходимость и устойчивость; решать прямые и обратные задачи идентификации и прогнозирования; осуществлять обоснованный выбор вида, метода и технологии создания и применения информационных систем.

Владеть: навыками решения задач, связанных с проектированием, разработкой и использованием баз и хранилищ данных, их взаимодействием с конечными пользователями и с другими системами на основе сетевых технологий.

Содержание дисциплины

  1. Основные процессы преобразования информации.

  2. Состав и структура информационных систем.

  3. Программное обеспечение ИС.

  4. Языковые средства автоматизированных ИС.

  5. Информационно-поисковые языки.

  6. Языковые возможности работы с текстами.

  7. Состав и структура информационных систем.

  8. Реализации документальных АИС.

  9. Общая характеристика фактографических ИС.

  10. Работа с данными в ИС.

  11. Целостность и защита данных в ИС.

  12. Мировые информационные ресурсы.

  13. Информационные сети и распределенные ИС.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Тестирование знаний на компьютере.

Форма промежуточной аттестации

Кандидатский экзамен.


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.04 Математическое моделирование


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Математическое моделирование» являются углубленное изучение основных понятий, приемов и методов математического моделирования, применение основных методов и приемов математического моделирования для исследования явлений различной природы, овладение различными методами и приемами решения задач.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «Математическое моделирование» относится к циклу обязательных дисциплин (по выбору аспиранта). Эта дисциплина, являясь методологией, не подменяет собой другие дисциплины и не конкурирует с ними. Математическое моделирование выполняет связующую и синтезирующую роль, способствуя изучению других дисциплин с применением математических дисциплин и современных информационных технологий.


Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основные принципы построения математических моделей; основные методы исследования математических моделей, математические модели физических, биологических, химических, экономических и социальных явлений.

Уметь: строить математические модели физических явлений на основе фундаментальных законов природы, вариационных принципов, анализировать полученные результаты, строить иерархическую цепочку моделей, применять основные приемы математического моделирования при решении задач различной природы.

Владеть: навыками анализа поставленной задачи и выработки адекватной математической модели для ее исследования.

Содержание дисциплины

  1. Классификация математических моделей.

  2. Три подхода к разработке математических моделей.

  3. Разработка математических моделей на основе законов сохранения, вариационных принципов и аналогий.

  4. Теоретический подход к разработке математических моделей.

  5. Комбинированный подход к разработке математических моделей.

  6. Иллюстрация комбинированного подхода к разработке математических моделей.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Тест, лабораторные работы.

Форма промежуточной аттестации

Зачет


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.04 Методы оптимизации


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Методы оптимизации» являются углубленное изучение основных понятий, приемов и методов теории оптимизации, объектов управления с целью получения наилучших результатов при соответствующих условиях, применение оптимизационных методов для исследования явлений различной природы, овладение различными методами и приемами решения задач.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «Методы оптимизации» относится к циклу обязательных дисциплин (по выбору аспиранта). После изучения дисциплины студенты должны знать основные понятия и задачи теории оптимизации, способы отыскания экстремумов функций при различных видах ограничений, достоинства и недостатки существующих оптимизационных методов; знать, в каких случаях эффективнее использовать тот или иной из арсенала методов математического программирования; уметь применять на практике методы поисковой оптимизации, разрабатывать алгоритмы и программы для реализации методов оптимизации на ЭВМ; иметь представление о современных методах и направлениях развития теории поисковой оптимизации.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: математические модели и методы решения экстремальных задач управления.

Уметь: применять численные методы, алгоритмы и методы оптимизации для решения оптимизационных задач.

Владеть: навыками постановок и решения задач оптимизации.

Содержание дисциплины

  1. Математическое программирование.

  2. Линейное программирование

  3. Итеративные методы поиска оптимума.

  4. Многошаговые процессы управления.

  5. Динамическое программирование

  6. Нелинейное программирование

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Тест, лабораторные работы, контрольные вопросы.

Форма промежуточной аттестации

Зачет

Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.05 Экспертные системы


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Экспертные системы» являются углубленное изучение основных понятий, приемов и методов создания и функционирования экспертных систем, областей их применения для исследования явлений различной природы, овладение методами логического вывода для решения прикладных задач.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «Экспертные системы» относится к циклу обязательных дисциплин (по выбору аспиранта). Эта дисциплина позволяет освоить принципы работы компьютерных систем, предназначенных для работы с конечным пользователем на естественном языке.

Для успешного освоения данной дисциплины аспирант должен владеть теорией вероятностей, теорией информационных систем, теорией интеллектуальных информационных систем, уметь применять их методы для решения конкретных задач. Необходимы навыки использования готовых оболочек и программ математического обеспечения ЭВМ.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основные принципы построения экспертных систем; основные методы их проектирования.

Уметь: построить формальную модель задачи, чтобы применить формальные методы решения, интерпретировать результат с целью представить его в доступной пользователю форме, объяснить результаты работы системы.

Владеть: навыками анализа поставленной задачи, выработки адекватной модели, решения задачи на ее основе.

Содержание дисциплины

  1. Структура и режимы использования ЭС.

  2. Классификация ЭС.

  3. Данные и знания. Система знаний.

  4. Организация знаний в ЭС.

  5. Модели представления знаний.

  6. Вывод на знаниях.

  7. Нечеткие знания.

  8. Отличие ЭС от традиционных программ.

  9. Коллектив разработчиков.

  10. Этапы разработки экспертных систем.

  11. Программное обеспечение ЭС.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Тест, контрольные вопросы, презентация.

Форма промежуточной аттестации

Зачет


Аннотация рабочей программы дисциплины

ОД.А.05 Интеллектуальные информационные системы

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Интеллектуальные информационные системы» являются овладение обучающимися комплексом теоретических знаний об интеллектуальных информационных системах, а также знаниями, умениями и навыками информационного моделирования.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «Интеллектуальные информационные системы» относится к блоку обязательных дисциплин (по выбору аспиранта). Эта дисциплина позволяет ориентироваться в проблематике искусственного интеллекта; обеспечить освоение комплекса знаний о сущности, структуре и видах, назначении и разработке интеллектуальных информационных систем; обеспечить освоение методики проектирования базы знаний интеллектуальной информационной системы; познакомить с особенностями работы различных ИИС. Для успешного освоения данной дисциплины аспирант должен владеть теорией вероятностей, теорией информационных систем и процессов, уметь применять их методы для решения конкретных задач. Необходимы навыки использования готовых оболочек и программ математического обеспечения ЭВМ.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основные виды, структуру и режимы использования ИИС, особенности различных моделей представления знаний, теоретические аспекты извлечения и структурирования знаний.

Уметь: структурировать и формализовать предметную область, синтезировать модели предметной области, исследовать модели на адекватность, сходимость и устойчивость, решать прямые и обратные задачи идентификации и прогнозирования, проводить кластерный анализ.

Владеть: навыками содержательного сравнения обобщенных образов классов и факторов и решения задач с применением интеллектуальных информационных технологий в различных предметных областях.

Содержание дисциплины

  1. Интеллект биологических объектов.

  2. Моделирование нейрона.

  3. Искусственные нейронные сети.

  4. Обучение искусственной нейронной сети.

  5. Использование аппарата искусственных нейронных сетей для решения практических задач.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Тест, практические работы.

Форма промежуточной аттестации

Зачет

ФД.А.00 Факультативные дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины

ФД.А.01«Электронное правительство (e-Government )


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Электронное правительство (e-Government)» являются изучение основных понятий электронной экономики, способов предоставления информации и оказания государственных услуг с использованием информационных технологий, изучение средств и методов построения общегосударственной системы общественного управления, обработки и регулирования потоков документов.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «Электронное правительство (e-Government)» относится к циклу факультативных дисциплин. Эта дисциплина позволяет освоить принципы разработки, создания и ведения информационной системы управления документацией и оказания госуслуг на базе современных информационных технологий.

Для успешного освоения данной дисциплины аспирант должен владеть теорией информационных систем, теорией интеллектуальных информационных систем, теорией управления, теорией экспертных систем, уметь применять их методы проектирования и создания информационных систем и систем документооборота. Необходимы навыки использования готовых оболочек и программ математического обеспечения ЭВМ.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать: основные цели использования электронного правительства и электронной экономики, основные методы проектирования систем документооборота, методы государственного управления и возможности повышения их эффективности с помощью современных информационно-коммуникационных технологий.

Уметь: построить модель задачи организации документооборота, реализовать ее на различном уровне (городском, региональном, окружном, федеральном).

Владеть: навыками разработки и организации системы управления документацией, веб-программированием, администрированием баз и хранилищ данных.

Содержание дисциплины

  1. Концепция электронного правительства.

  2. Задачи электронного правительства.

  3. Методы реализации электронного правительства.

  4. Программа «Электронная Россия».

  5. Реализация электронного правительства в России.

  6. Мировой опыт электронного правительства.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Тест, контрольная работа.

Форма промежуточной аттестации

Зачет



Аннотация рабочей программы дисциплины

ФД.А.02 Педагогика и психология высшей школы


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» являются: формирование у аспирантов психолого-педагогической компетентности как составной части их профессионально-педагогической подготовки; раскрытие психологических (возрастных, личностных, познавательных) особенностей студентов; овладение базовыми психолого-педагогическими знаниями, лежащими в основе процесса подготовки будущих специалистов в вузе; формирование профессионального педагогического мышления; ознакомление с современными формами и методами организации учебного процесса в высшей школе.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Данная дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин ФД.А.00 и логически связана с такими дисциплинами, как философия, национальные образовательные системы и образовательная политика, методология и методы научных исследований, методики преподавания специальных дисциплин, педагогическая практика.

Для освоения данной дисциплины аспирант должен знать основные категории, понятия, законы, направления развития педагогики и психологии; основные закономерности и этапы исторического развития высшего образования; уметь анализировать и оценивать получаемую информацию; владеть нормами взаимодействия и сотрудничества.

Знания, умения, навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

Знать:

- особенности содержания и организации целостного педагогического процесса в высшей школе;

- психологические особенности студентов;

- цели, задачи, содержание, формы, методы и средства обучения и воспитания в вузе;

- современные инновационные технологии в сфере высшего образования для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в вузе;

- возможности использования педагогической теории и практики при решении социальных и профессиональных задач;

- методы профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

- современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса вузе;

- основные способы педагогического проектирования образовательного процесса в вузе.

Уметь:

- организовывать образовательно-воспитательный процесс в вузе в изменяющихся социокультурных условиях;

- применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

- анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс в вузе и его результаты;

- использовать современные инновационные технологии в сфере высшего образования;

- реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности;

- систематизировать и распространять методический опыт в профессиональной области;

- проектировать различные компоненты образовательного процесса в высшей школе;

Владеть:

- использованием педагогической теории и практики вузовского обучения при решении социальных и профессиональных задач;

- навыками педагогического общения в различных профессиональных ситуациях;

- инновационными технологиями в современных социокультурных условиях для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в вузе;

- способами анализа, планирования и оценивания образовательного процесса в вузе и его результатов;

- навыками самоанализа и самоконтроля педагогической деятельности;

- способами обобщения и распространения методического опыта;

- способами проектирования различных компонентов образовательного процесса в высшей школе.

Содержание дисциплины

1. Психолого-педагогические основания профессионально-личностного развития специалиста

2. Особенности развития личности студента

3. Психолого-педагогическое изучение личности студента

4. Профессионально-педагогическое общение преподавателя

5. Современная лекция в вузе

6. Традиционные и инновационные технологии обучения в вузе

7. Семинары и практические занятия в высшей школе

8. Основы педагогического контроля в высшей школе

9. Самостоятельная работа студентов

10. Основы педагогической конфликтологии

11. Построение индивидуальных образовательных траекторий профессионально-личностного развития субъектов образовательного процесса

12. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе как фактор интенсификации процесса профессионально-личностного развития

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы текущего контроля успеваемости аспирантов

Модульно-тестовые задания, творческие задания.

Форма промежуточной аттестации

Зачет
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия науки Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск