Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г





НазваниеПрограмма по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г
страница1/9
Дата публикации21.11.2017
Размер1.16 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Программа по математике МБОУ- гимназии №19 г. Орла

на 2012-2013 уч. г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента

государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-11 классов и реализуется на

основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.-

М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. –

2004г,-№4, -с.4
Структура документа.
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное

содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования

к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в школе складывается из следующих содержательных

компонентов (точные названия блоков): арифметика, алгебра, геометрия, элементы

комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они

отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные

тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные

перед школьным образованием цели на информационноемком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков,

необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего

изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения

пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач

из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры

подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей,

процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры

является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения

курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование

символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,

способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры

является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей

математической модели для описания и исследования разнообразных процессов

(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для

формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и

культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического бразования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,

перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основовероятностного мышления.Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

 развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных

вычислений, развить вычислительную культуру;

 овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные

алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и

нематематических задач;

 изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать

функционально-графические представления для описания и анализа реальных

зависимостей;

 развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить

основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

 получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о

различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих

вероятностный характер;

 развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать

суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,

использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для

иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших

средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Ц е л и.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для

применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения

образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых

человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической

деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического

мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений,

способности к преодолению трудностей;

 формирование представлений об идеях и методах математики как

универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части

общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что еѐ предметом являются

фундоментальные структуры реального мира: пространственные формы и

количественные отношения – от простейших, усваеваемых в непосредственном опыте

людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических

идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные

расчѐты, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими

приѐмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную

в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных

событий, составлять несложные алгоритмы.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования

современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения

смежных дисциплин. Всѐ больше специальностей, требующих высокого уровня

образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес,

финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое).

В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики –

развиваются творческая и прикладная стороны мышления
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных

учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного

общего образования отводится не менее 925 ч из расчета 5 или 6 ч в неделю с V по IX класс.

В ОУ № 19 математика изучается : 5 - класс 5 ч в неделю, 6 класс -5 ч, всего 340часов.

Алгебра изучается в 7 классе (1четверть-5 ч в неделю, 2,3,4 четверти-3 ч. в неделю), всего 120 ч; 8 класс (3ч в неделю) всего 102 ч; 9 класс (3 ч в неделю) всего 102 ч.

Геометрия изучается в 7 (50 ч., преподавание со 2-ой четверти), 8 (68ч.), 9 .(68ч.) классах – по 2 ч в неделю, всего186 часов.

В предпрофильных 7-9 классах 1 час за счет компонента образовательного учреждения введен курс «Практикум по решению задач по математике», всего 102 ч.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у

учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то,

чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами

деятельности, приобретали опыт:

 планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения

заданных и конструирования новых алгоритмов;

 решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе

задач, требующих поиска пути и способов решения;

 исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,

обобщения, постановки и формулирования новых задач;

 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной

речи, использования различных языков математики (словесного, символического,

графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,

интерпретации, аргументации и доказательства;

 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и

их обоснования;

 поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования

разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную

литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают

систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся,

заканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием

положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования

структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (952 часа)
Арифметика (311 часа )
Натуральные числа. 87ч. Десятичная система счисления. Римская нумерация.

Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным

показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и

составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший

общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. 74ч. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и

целого по его части.
Десятичная дробь. 46ч. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия

с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и

обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 51ч. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические

действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы

арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Измерения, приближения, оценки. 63ч. Единицы измерения длины, площади,

объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от

элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и

обратно пропорциональная зависимости.

Координаты. 13ч.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Статистика и математическая логика. 24ч.

Повторение. 16ч.
Алгебра (374 ч) .
Алгебраические выражения и дроби. 132ч. Буквенные выражения (выражения с

переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения

переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо

переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств.

Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание,

умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат

разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов

и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен.

Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение

квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их

применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. 123ч. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые последовательности 16ч. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Cложные проценты.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconАнализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год
...
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconАнализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconОтчёт по итогам проведения предметного декадника по математике и физике в 2012-2013 учебном году
Предметный декадник по математике и физике проводился в период с 11 по 22 марта 2013 года
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconАнализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год
«Наша новая школа», программы «Столичное образование-6», государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016...
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Открытый информационный доклад содержит отчет о работе мбоу гимназии №7 за 2012-2013 учебный год, предназначен для родителей, администрации...
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconРабочая программа по математике для 5-6 классов Учебный год: 2012-2014...
Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития...
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconО проведении областного Конкурса ученических рефератов «Эврика 2013»
«Эврика 2013», который будет проводиться с 15 сентября 2013 года по 5 ноября 2013 года на базе мбоу гимназии №7 г. Балтийска Калининградской...
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012 2013 учебный год
В октябре – ноябре 2012 года в Пржевальской сош был проведён 1 этап предметных олимпиад по математике, химии, биологии, русскому...
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями...
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconВыписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной...
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconПлан по внедрению государственного стандарта питания обучающихся...
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconПубличный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности...
...
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconПлан-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности...
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет по результатам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 комбинированного...
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Программа по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г iconСправка по итогам входного республиканского мониторинга по математике...
Согласно плана работы школы и мокин рк 26 сентября 2012 года был проведен входной республиканский мониторинг по математике в 4-10-х...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск