Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка





Скачать 244.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка
Дата публикации16.09.2013
Размер244.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

Утверждено приказом

№ 157 от 03.09.2012 г.

____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

(геометрия 10 - 11 класс)

Учитель: Быстрых В.Н.
г. Красновишерск 2012


Рабочая программа по геометрии

(базовый уровень)
Пояснительная записка
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Статус документа
Рабочая программа по математике геометрия, (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 часа в неделю.

  1. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 -11 классов и реализуется на основе следующих документов:

   Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Целью курса является:


- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

- освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

- приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

- развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи курса:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; 

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении; 

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; 
    изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; 

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; 

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); 

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; 
    проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  •  закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

  • находить площади и объемы пространственных фигур

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 136 часов из расчета 2 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате изучения геометрии на базовом уровне учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Общая характеристика курса

Повторение планиметрических понятий (14)

Требование к уровню математической подготовки

Знать:

  • понятие многоугольника;

  • определения и свойства многоугольников;

  • понятие площади многоугольника и формулы для нахождения площадей; многоугольников;

  • понятия угол, отрезок окружность;

  • теоремы и аксиомы.

Уметь:

  • строить фигуры на плоскости;

  • решать задачи с применением свойств фигур, теорем и аксиом.

Аксиомы стереометрии (4)

Требование к уровню математической подготовки

Знать:

  • аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.

Уметь:

  • применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач.


Параллельность прямых и плоскостей (15)

Требование к уровню математической подготовки

Знать:

  • виды расположения прямых в пространстве;

  • понятие параллельных и скрещивающихся прямых;

  • теоремы о параллельности прямых и параллельности 3-х прямых;

  • расположение в пространстве прямой и плоскости;

  • понятие параллельности прямой и плоскости ( признак параллельности прямой и плоскости);

  • понятие скрещивающиеся прямых;

  • теорему о равенстве углов с сонаправленными сторонами;

  • находить угол между прямыми в пространстве;

  • применять полученные знания при решении задач;

  • понятие тетраэдра;

  • понятие параллелепипеда и его свойства;

  • способы построения сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Уметь:

  • рассматривать понятие взаимного расположения прямых, прямой и плоскости на моделях куба, призмы, пирамиды;

  • применять изученные теоремы к решению задач;

  • самостоятельно выбрать способ решения задач;

  • находить угол между прямыми в пространстве;

  • применять полученные знания при решении задач;

  • доказывать признак параллельности двух плоскостей и применять его при решении; задач. Использовать свойства параллельных плоскостей при решении задач;

  • работать с чертежом и читать его;

  • решать задачи , связанные с тетраэдром;

  • решать задачи на применение свойств параллелепипеда;

  • строить сечение тетраэдра и параллелепипеда.



Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)

Требование к уровню математической подготовки

Знать:

  • понятие перпендикулярных прямых;

  • лемму перпендикулярности двух параллельных прямых к третей;

  • определение перпендикулярности прямой и плоскости;

  • связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости;

  • признак перпендикулярности прямой и плоскости;

  • понятие расстояние от точки до прямой;

  • теорему о трех перпендикулярах;

  • понятие угла между прямой и плоскостью;

  • понятие двугранного угла и его линейного угла;

  • понятие угла между плоскостями;

  • определение перпендикулярных плоскостей;

  • признак перпендикулярности двух плоскостей;

  • понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства его граней , диагоналей двугранных углов.

Уметь :

  • доказывать лемму перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей;

  • применять признак перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач;

  • находить связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости;

  • решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости;

  • доказывать теорему о трех перпендикулярах и использовать ее при решении задач;

  • находить угол между прямой и плоскостью;

  • определять угол между плоскостями;

  • применять признак перпендикулярности двух плоскостей при решении задач;

  • работать с чертежом и читать его;

  • использовать свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач.


Многогранники (14)

Требование к уровню математической подготовки

Знать:

  • понятие многогранника, призмы и их элементов;

  • виды призм;

  • понятие площади поверхности призмы;

  • формулу для вычисления площади поверхности призмы;

  • понятие пирамиды;

  • понятие правильной пирамиды;

  • теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды;

  • симметрия в пространстве;

  • пять видов правильных многогранников.

Уметь:

  • работать с чертежом и читать его;

  • различать виды призм;

  • давать описание многогранников;

  • выводить формулу для вычисления площади поверхности призмы;

  • работать с чертежом и читать его;

  • отличать виды пирамид;

  • доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды;

  • решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды;

  • увидеть симметрию в пространстве;

  • различать виды правильных многогранников;

  • работать с чертежом и читать его.


Векторы в пространстве (12)

Требование к уровню математической подготовки

Знать:

  • определение вектора;

  • понятие равных векторов;

  • oобозначения;

  • правило треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве;

  • законы сложения векторов;

  • два способа разности двух векторов;

  • правило сложения нескольких векторов в пространстве;

  • правило умножения векторов на число и его свойства определение компланарных векторов;

  • признаки компланарности трех векторов и правило параллелепипеда, сложения трех некомпланарных векторов;

  • теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь:

  • работать с чертежом и читать его;

  • обозначать и читать обозначения;

  • определять равные вектора;

  • пользоваться правилом треугольника и параллелограмма при нахождении суммы двух векторов;

  • находить сумму нескольких векторов;

  • находить разность векторов двумя способами;

  • находить векторные суммы не прибегая к рисункам;

  • умножать вектор на число;

  • выполнять действия над векторами;

  • разложить вектор по трем некомпланарным векторам;

  • использовать правило параллелепипеда при сложении трех некомпланарных векторов.

Метод координат в пространстве (15)

Требование к уровню математической подготовки

Знать:

  • понятие вектора в пространстве;

  • правило сложения и вычитания векторов;

  • правило умножения вектора на число;

  • понятие - компланарные векторы;

  • понятие - координаты точки и координаты вектора;

  • скалярное произведение векторов;

  • уравнение плоскости.

Уметь:

  • применять сложения и вычитания векторов;

  • умножать вектор на число;

  • определять компланарные векторы;

  • находить координаты точки и координаты вектора;

  • вычислять скалярное произведение векторов;

  • решать задачи методом координат.



Тела вращения (15)

Требование к уровню математической подготовки

Знать:

  • определения тел вращения;

  • понятие сечения тел вращения;

  • понятия вписанной и описанной фигуры.

Уметь:

  • строить тела вращения;

  • строить сечения тел вращения;

  • строить вписанной и описанной фигуры;

  • решать задачи.

Объем тел (17)

Требование к уровню математической подготовки

Знать:

  • понятие объема;

  • понятие площади боковой и полной поверхности тел вращения;

  • формулы для нахождения объемов тел вращения.

Уметь:

  • находить объемы тел вращения;

  • находить поверхности тел вращения;

  • решать задачи.


Итоговое повторение (12)

Требование к уровню математической подготовки

Знать:

  • теоретический материал курса 10 – 11 классов;

  • основные теоретические факты;

  • наиболее распространенные приемы решения задач.

Уметь:

  • практически применять теоретический материал;

  • совершенствовать умения и навыки решения задач.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/уметь:


  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Тематическое планирование по геометрии 10 класс 2012- 2013



тема

часов

№ урока

дата

1

Повторение (планиметрия)

14







Многоугольники (лекция), дома опорный конспект

2

1 2

4

Многоугольники (решение задач), дома в тетради

1

3

11

Углы и отрезки, связанные с окружностью (лекция); (дома: опорный конспект)

2

4 5

11 18

Решение задач ( дома: в тетради)

1

6

18

Решение треугольников; (дома: в тетради)

4

7 8 9 10

25 2

Теоремы Менелая и Чевы; теория, (дома: практические задания на построение)

2

11 12

9

Эллипс, гипербола, парабола; (дома: практические задания на построение)

2

13 14

16




Аксиомы стереометрии

4







2

Введение (Предмет стереометрии. основные понятия и аксиомы стереометрии, следствия из теорем) (дома: опорный конспект)

2

15 16

23




Аксиомы стереометрии. Решение задач (дома: конспект; № 6; 9; 11)

2

17 18

30

3

Параллельность прямых и плоскостей

15







Параллельность прямых, прямой и плоскости, лекция (дома п.4; 5; 6, опорный конспект)

2

19 20

13

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»(дома: конспект; №18(а); 19; 21)

2

21 22

20

Взаимное расположение прямых в пространстве

(дома:§2, п. 7-9, № 35; 36; 37)

2

23 24

27

Угол между двумя прямыми. Контрольная работа № 1

по теме: Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве (20 мин.) (дома:§2, п. 7-9, № 40; 42; 44(а))

2

25 26

4

Параллельность плоскостей (дома:§3 п. 10 – 14, опорный конспект)

2

27 28

11

Тетраэдр и параллелепипед(дома: опорный конспект)

1

29

18

Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед» (дома: §3 п. 10 – 14; № 44(в); 46; 87(б);+ 82 (в))

2

30 31

18 25

Контрольная работа № 2

1

32

25

Зачет №1

1

33




4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17







Перпендикулярность прямой и плоскости.

5

34 35 36 37 38




Перпендикуляр и наклонные

6

39 40 41 42 43 44




Угол между прямой и плоскостью




Двугранный угол

4

45 46 47 48




Перпендикулярность плоскостей




Контрольная работа № 2. 1

1

49




Зачет № 2

1

50




5

Многогранники (проект)

14







Понятие многогранника Призма

3

51 52 53




Пирамида

4

54 55 56 57




Правильные многогранники

5

58 59 60 61 62




Контрольная работа № 3. 1

1

63




Зачет № 3

1

64




6

Повторение

6

65 66 67 68 69 70




Тематическое планирование по геометрии 11 класс 2012- 2013



тема

часов

№ урока

дата

1

Повторение (планиметрия)

9







Многоугольники (лекция), дома опорный конспект

2

1 2

5

Многоугольники (решение задач), дома в тетради

1

3

12

Углы и отрезки, связанные с окружностью (лекция); (дома: опорный конспект)

2

4 5

12 19

Решение задач ( дома: в тетради)

1

6

19

Решение треугольников; (дома: в тетради)

2

7 8

26




Зачет 1

1

9

3

2

Векторы в пространстве

6







Понятие вектора в пространстве (дома:п 38; 39; №321; 326)

1

10

3

Сложение и вычитание векторов. (дома п 40; 41 №328; 332; 335)

1

11

10

Умножение вектора на число (дома: п 42; № 344; 347)

1

12

10

Комплонарные векторы (дома: п 43; 44; 45 № 363; 366; 369)

2

13 14

17

Зачет № 2

1

15

24

3

Метод координат в пространстве

15







Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора(дома:46; 47 № 402; 403)

2

16 17

24 31

Связь между координатами векторов и координатами точек (дома:48 № 412; 418; 419)

2

18 19

31 14

Простейшие задачи в координатах (дома: п 49 № 428;429; 431)

2

20 21

14 21

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов (д: п 50; 51 № 444; 447)

2

22 23

21 28

Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Уравнение плоскости. (п 52 № 451; 467; 465)

2

24 25

28 5

Решение задач (№474; 475; 476)

3

26 27 28

5 12

Контрольная работа

1

29

19

Зачет № 3

1

30

19

4

Цилиндр, конус, шар (метод проектов) Д.з. индивидуально

15







Цилиндр

3

31 32 33

26 26

Конус

4

34 35 36 37




Сфера

6

38 39 40 41 42 43




Контрольная работа №

1

44




Зачет № 4

1

45




5

Объем тел (МЕТОД ПРОЕКТОВ) Д .з. индивидуально

17







Объем прямоугольного параллелепипеда

3

46 47 48




Объем прямой призмы и цилиндра

4

49 50 51 52




Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса

5

53 54 55 56 57




Объем шара и площадь сферы

5

58 59 60 61 62




Контрольная работа №

1

63




Зачет № 5

1

64




6

Повторение

6

65 66 67 68 69 70




Литература


  • Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.

  • Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.

  • Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.

  • Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  • С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе 5-9 классы (базовый уровень) I. Пояснительная записка
Охватывают внутреннюю структуру
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 7-9 классов (базовый уровень) Пояснительная записка
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс рабочая...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,(2004 мо РФ от 05. 03. 2004г.№1089 Москва)
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература...
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск